"И вознесутся из них благодарение и голос веселящихся; и Я умножу их, и не будут умаляться, и прославлю их, и не будут унижены", Иеремия 30:19

"Благодарение" в словаре

Официальное выражение высокой оценки чьего-нибудь труда, действий. Чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание, услугу. Слова, выражающие эти чувства.

Благодарность, благодарить, благодарствовать кого, на чем или за что, дарить словом или делом, или желать кому благ, добра; изъявлять благодарность, признательность; объявлять себя должником за услугу, признавать одолжение; говорить спасибо.

1. ГЛАГОЛ "БЛАГОДАРИТЬ" В БИБЛИИ

Одно из ключевых слов. Еврейский. корень ЙДХ означает "благодарить", "восхвалять", "превозносить". Греческий глагол ЭВХАРИСТЕО связан с важным библейским понятием харис, "милость", "благодать" (ср. хара, "радость").

2. БЛАГОДАРНОСТЬ В БИБЛИИ

Это ответ, который человек должен дать на деяния Бога: на сотворение мира и людей, обеспечение дарами для тела и души (Матфея 14:19 "И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу").

Человек должен равным образом отвечать Бгогу и на Господнюю доброту, которая проявляется прежде всего в милосердии к грешнику (Псалом 105:1 "Аллилуия. Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его»), внимающему молитве (Псалом 41:6 «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего») и зову "из глубины" (Псалом 129:1 "Песнь восхождения. Из глубины взываю к Тебе, Господи»), обновляющемся каждое утро (Плач Иеремии 3:23 "Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!"), и на Господень гнев и суд, поскольку они способствуют покаянию (Исаия 12:1 "И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня").

Чем больше человек размышляет над тем, как Бог управляет его жизнью, тем больше он приходит в изумление от мудрых предначертаний Господа, Который думает о нас, Который в Своей заботе благословляет нас (Псалом 113:20 "Господь помнит нас, благословляет [нас], благословляет дом Израилев, благословляет дом Ааронов"). От размышления приходят к благодарению: "Размышляю о днях древних, о летах веков [минувших]. Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог [наш]!", Псалом 76:6,14.

Христианин также размышляет о путях, которыми Бог ведет других людей, поэтому к просьбам за них присоединяется благодарение:

- 2Коринфянам 1:11 "Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры";
- Ефесянам 1:16 "в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном";
- Филиппийцам 1:3 "Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас".

Чувство благодарности - это настроение сердца, возникающее из благодарности за конкретные дела. Оно приводит человека еще ближе к Господу и открывает ему дверь к тайнам небесного мира: "Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие", Псалом 49:23.

Укоренившаяся в сердце благодарность может проявляться в различных формах. Насколько многообразны дары и дарования человека, настолько же разнообразны и формы, в которых проявляет себя благодарность. Так что человек участвует в ней всем своим существом: телом, душой и духом: пусть возблагодарит каждый Господа сердцем, устами и руками.

Благодарность проявляется в послушном следовании за Господом (Иоанна 14:15 "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди»). Поэтому благодарственная жертва является не нечто особенным, а само собой разумеющемся, «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом", Луки 17:10.

Сравним Исход 20:2 "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим". Израиль должен соблюдать заповеди, поскольку к этому его обязывает благодарность к Богу. Вступительная. фраза к Десяти заповедям звучит так: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства".

Ни одно деяние Господа не должно оставаться без слова, Псалом 50:17 "Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою"; без благодарного ответа (Псалом 62:4 "ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя"; без жертвы уст: "Возьмите с собою [молитвенные] слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: "отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших", Осия 14:3), без благодарственной молитвы!

Дело и слово благодарения - это выступление на стороне того, к кому относится благодарение. Тем самым тот, кто благодарит, отделяет себя от тех, которые не позволяют призвать себя к Богу: "За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему", Псалом 17:50.

Существует также возможность ложной благодарности. При этом основания для благодарности ищут в том, что совершили сами, а не в том, что сделал Бог, и благодарность. уже не является ответом. Такова ложная благодарность фарисея в Луки 18:11: "Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь".

Такая благодарность исходит из высокомерного сердца, и ей Бог противится (1Петра 5:5: "Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать"). Кто не славит Бога своей благодарностью, тот пренебрегает тем, от Кого он все получил и от Кого он зависит.

Кто надменно приписывает дары и способности, которыми наделен, себе, вместо того чтобы с Богом принимать их из рук Божьих: "Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам", 1Коринфянам 4:7, тот забывает Бога и пренебрегает Им. Об этом Библия говорит во Второзаконии 32:6 "Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? не Он ли Отец твой, [Который] усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?", а также в 2Коринфянам 10:17 "Хвалящийся хвались о Господе".

В Библии выражение благодарности часто имеет характер публичной молитвы:

- Иоанна 6:23 "Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем";

- 2Коринфянам 4:15 "Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию".

Уже в ранний период, на рубеже I и II вв. Вечеря Господня именовалась Евхаристией, "благодарением". Она связана с ветхозаветной пасхальной трапезой, совершавшейся для того, чтобы каждое новое поколение могло вспоминать великое деяние Бога, выведшего Свой народ из Египта:

- Исход 12:26-27 "И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился";

- Второзаконие 6:7, 20-21 "и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая. Если спросит у тебя сын твой в последующее время, говоря: «что [значат] сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Господь, Бог ваш?" то скажи сыну твоему: "рабами были мы у фараона в Египте, но Господь вывел нас из Египта рукою крепкою".

Так и причащение нового народа Божьего должно напоминать об искупительном деянии Бога во Христе, о страданиях и смерти Господа, и тем самым вся жизнь христианина должна быть "живой жертвой" в благодарности за жертву Иисуса:

- Римлянам 12:1 "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего»"

- 2Коринфянам 5:15 "А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего". 

Система лидерства, преобразующая духовные принципы для служения людям через познание непреходящих ценностей Царства Божьего:

Ведение
Слава Божья
Призвание
Совет
Семья
Разумение
Любовь
Премудрость
Благодарение
Крепость
Страх Господень

Сандей Аделаджа
Посольство Божье

К    н    и     г    а
в Вашу библиотеку

Просмотров 4360