"И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого", Деяния 10:13-14. Петр был иудеем, то есть, причастным к числу тех, кого Писание называет "народ святый, люди взятые в удел", 1Петра 2:9.

Каждый язычник лишь знал о существовании избранного Богом народа. Но даже речи не велось о том, чтобы язычники имели шанс стать причастными к числу этих людей. В прошлом Петр был верен дому Давидову. Но Бог дал ему призвание проповедовать Евангелие… язычникам.

И первое время, проповедуя своим землякам, Петр имел успех, и не было заметно, что у него были какие-то внутренние проблемы.  Так бывает и с нами. Мы можем знать призвание, и даже трудиться над его осуществлением. Мы даже можем иметь успех в нем. Но этот успех может оказаться временным. Причем не важно, о каком именно призвании идет речь: проповедническая деятельность, бизнес или работа в научно-исследовательском институте. Делать наш успех кратковременным может спрятавшийся в нас внутренний "тормоз". Мы можем даже не подозревать о его существовании, но это ему не мешает тормозить нашу деятельность. Он может постараться и надолго оставить нас стоять на месте. А мы при этом не найдем объяснений для происходящего.

Нечто подобное произошло и с Петром. В день Пятидесятницы, апостол, как и остальные ученики Иисуса, исполнившись Духом Святым, впервые начал проповедовать. Народ же, "умилившись сердцем" от проповеди Петра, пришел к покаянию: "суса, Которого вы распяли. 37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. 39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш", Деяния 2:37–39. Спасенных было три тысячи человек. Спустя несколько дней Петр молился за исцеление хромого, потом евангелизировал – и опять успех: к Богу пришли уже пять тысяч человек. Далее: Бог использовал Петра в исцелении больных и в воскрешении мертвых.

Но это ли было призванием Петра? Исполнил ли он Божий замысел в первый день, когда Господа приняли три тысячи человек? Исполнил ли Петр Божий замысел в последующие дни? Достиг ли он наивысшего, служа иудеям в Иерусалимском храме? Нет! Его служение только началось. И согласно Божьему плану, Петр должен был стать первым человеком, который открыл бы дверь спасения язычникам. А все деяния, совершенные им прежде, были лишь подготовкой к основному служению. И только тогда, когда Петр, по провидению Божьему, находился в Иоппии, Господь приоткрыл дверь для распространения благой вести среди язычников.

Бог дал Петру видение, через которое побудил его идти к язычникам. Но как Петр отреагировал на это? Что сказал Богу в ответ? "...Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого", Деяния 10:14.

Апостол понял намерения Бога: пришел черед язычникам склониться перед живым Богом. Однако Петр отказал Господу. Бог вынужден был трижды обращаться к Петру и только тогда апостол покорился Ему. Но проблема-то осталась – и она следовала за Петром, ибо он не мог забыть главного: он – иудей: "И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтоб я не почитал ни одного человека скверным или нечистым...", Деяния 10:28. Этот стих передает нам слова, с которыми Петр обратился к Корнилию, его родственникам и близким друзьям.

Дорогой читатель, как вам кажется, имел бы успех в подобном деле Петр, если бы Бог ему не помог, если бы не подготовил все Сам? Конечно же, нет.

Что важнее?

Бог хотел использовать Петра, чтобы тот не только евангелизировал первых язычников, но и остался жить с ними. Однако, видя проблемы апостола, Бог вынужден был приобщить к делу Павла, чтобы тот до конца исполнил Божий замысел: " Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?  Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.  Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак", Галатам 2:11–17.

Как видим, полного успеха человек достигнет лишь в том случае, когда он послушен Господу, делает то, что Богу угодно, – действует, согласно Божьим инструкциям во всем, до конца.

Возможно, ваши молитвы уже услышаны, и Бог проговорил вам, что быть вам, например владельцем большого предприятия. Но вы возражаете Господу, что вы учитель и всю жизнь работали учителем, что вы не сможете заниматься бизнесом. Несмотря на это вы послушны воле Господа и приступили к тому, к чему Он призвал вас и начинаете пожинать первые плоды своей деятельности.

Однако, оглядываясь назад, вы говорите, что все равно вернетесь в школу. Будьте осторожны, чтобы Богу не пришлось вместо вас привлекать другого человека к исполнению Своих планов. Ведь Бог именно вас призвал быть бизнесменом и хочет двигаться через вас именно в этом направлении; хочет сделать вас могущественным и выдающимся, чтобы через это вы совершили подвиг для Него.

Я знаю, что многие люди хотят стать проповедниками. Вероятно, это объясняется тем, что им нравятся некоторые проповедники. Последнее время многие также пытаются заняться политикой. Но не нужно становиться тем, к чему вы не призваны. Не всем быть проповедниками, не всем политиками. Кто-то должен быть писателем, а кто-то строителем. И что не менее важно, быть по настоящему счастливым человек может быть только исполняя свое призвание и согласовывая свои действия с Богом.

"И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников...", Деяния 10:45. Петр не один пошел к этим людям, – "некоторые из братий Иоппийских пошли с ним", Деяния 10:23. И когда во время проповеди Петра Бог начал могущественно действовать, видевшие то, очень удивились, потому что не ожидали, что Господь Израилев будет крестить язычников Духом Святым. Они и предположить не могли, что у Бога такой план.

Итак, Бог дал Петру виденье на жизнь: приводить ко спасению язычников. Но интересно, что еще задолго до этого, Петр знал, что Евангелие должно быть проповедано язычникам. Об этом говорится в Книге Деяний: "Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа; Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш", Деяния 2:37–39.

Вы можете сказать: но здесь Петр проповедует евреям! Не стану возражать. Он говорит, что обетование крещения Духом Святым и спасение принадлежат евреям и их детям, то есть – потомкам. Но заметьте следующее: "...и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш", Деяния 2:39. Эти пророческие слова слетели с уст апостола Петра, который говорит, что спасение и крещение Духом Святым, принадлежит не только евреям, но "...всем дальним...", кого Бог призовет. Заметьте: не кто-то другой, а сам Петр говорил это и народ слушал его. Когда же дошло до дела, и Бог велел Петру приняться за работу – начать спасать язычников, Петр испуганно сказал: "Господи, я этого не понимаю. Они же нечистые". Чего боялся Петр? Он побоялся быть непонятым соотечественниками, а это значит, он не освободился от своего прошлого.

Возможно, в прошлом вы были алкоголиком, наркоманом... Но Бог призвал вас, Он простил ваши грехи, дал определенное призвание. Вы же вдруг начинаете испытывать страх, что "сорветесь", – поэтому и не хотите начинать служить Богу, чтобы потом не опозорить Евангелие и самого себя. Вы боитесь начинать что-то делать, поскольку считаете себя недостойными.

Другой случай. Люди начали действовать, то есть готовить себя к служению, к которому призвал их Бог. Однако и у них часто возникает препятствие: тот же страх – страх выйти вперед и показать себя. Прошлое опасно не только тем, что не позволяет человеку двигаться вперед, но и тем, что способно вернуть его к прошлой жизни – увести от Бога

В обоих этих случаях прошлое не позволяет человеку двигаться вперед. И что еще хуже, прошлое способно увести его из церкви – вернуть к прошлой жизни. Никто не застрахован от этого. И я прежде испытывал страх, особенно тогда, когда полностью посвятил себя Богу. Я боялся упасть. Боялся, что у меня ничего не получится. Но теперь я уверен, что никогда не упаду и не сорвусь, так как я не один – я с Богом.

Дорогой друг, у каждого человека есть прошлое. Но нельзя позволить ему удержать нас и помешать нам осуществить то, к чему призвал нас Бог. Забудьте свое прошлое, как это сделал я, и живите настоящим. ."..Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое", 2Коринфянам 5:17. Если же будете крепко держаться за прошлое, дьявол не упустит возможности воспользоваться этим. Он может даже хорошие воспоминания использовать против вас.

Как мы знаем, в жизни каждого христианина есть период пустыни. И когда этот период придет в вашу жизнь, дьявол напомнит вам прошлое, но напомнит только хорошее. Он будет говорить, что жизнь в миру была вовсе не плохой, что в ней было и много хороших моментов. Причем враг так назойливо будет говорить, что человек, не порвавший с прошлым, поддастся на уловку и решит вернуться к прошлой жизни. Освободите свое сердце и свою память от прошлого. Этим вы себе же сделаете лучше.

Сандей Аделаджа
Посольство Божье

К    н    и     г    а
в Вашу библиотеку
Просмотров 1575