Рожденный свыше христианин ответственен за то, чтобы обновлять свой разум Словом и подчинять свою плоть Слову: "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная", Римлянам 12:1-2.
Если вы действительно ветка на Лозе, которой является Иисус, то у вас с Ним одна природа, и тот сок, Дух Святой, который течет по Лозе, течет и в вас. В глазах Отца Небесного мы такие же, как Иисус. Начните и вы так же смотреть на себя, и у вас отпадут все проблемы, связанные с плотью и разумом. Люди, живущие по плоти о плотском помышляют, но у нас, верующих, должен быть ум Христов, т.е. мы должны думать, как Он, – Его мысли записаны в Библии.
Следовательно, только питаясь этой небесной манной, мы можем уподобляться Христу. Какие мысли у человека, таков и он. Если я думаю, как Иисус, то я и становлюсь как Иисус, т.е. говорю и поступаю соответственно. Когда мы водимы уже не своими мыслями, а Божьими, когда мы уже думаем: "А как бы Иисус поступил на моем месте…", нас направляет Божья мудрость. Мы уже водимы свыше, поступаем по Божьей воле.
Когда-то я грешил тем, что не придавал особого значения своим мыслям. Я считал, что главное – не поддаться этим мысленным искушениям и не начать "воплощать" их в жизнь, а в разуме они мне не мешают… (Это было сразу после моего покаяния, и мой грязный ветхий человек еще боролся за свое право на мою жизнь.) На самом же деле, нечистые помышления и фантазии свидетельствуют о внутренней извращенности человека, об отсутствии праведности. Он может носить эту грязь внутри, а внешне вести себя идеально и считать себя святым, – но это заблуждение.
Когда человек сам себе может сказать, что освободился от грязных мыслей, – он на пути святости. Работу над характером надо начинать изнутри – именно с уровня мыслей. Когда человек может пресечь поток негативных или грешных мыслей, – это свидетельствует о силе его характера и о свободе. Если кто-то, предположим, уже не употребляет алкогольные напитки, но постоянно думает о выпивке или же бросил курить, но при этом постоянно "водит носом", т.е. ищет, где бы постоять в компании курильщиков, подышать дымком, то такой человек еще зависим.
Для того, кто освободился внутри, не имеет значения – курят рядом или нет. А возможно, он даже начнет избегать прокуренных помещений, осознавая всю вредность и нелепость этой привычки. Это – свидетельство того, что характер человека сформирован.
Пока вы сидите дома или слушаете проповедь в церкви, вам кажется, что вы спокойный и уравновешенный, но останетесь ли вы таким, когда вам кто-то больно наступит на ногу, или поцарапает вашу новую машину, – как тогда: ваш характер все еще уравновешенный?! Если вы способны в такой ситуации сохранять спокойствие и благодушно прощать – вы обладаете сформированным характером. Если же вы "кипите" и "выпускаете пар", значит вам надо над собой работать. Но это не беда, потому что путь к освобождению от любой проблемы начинается с признания своего несовершенства, т.е. правильно поставленного диагноза.
Я советую вам, дорогой читатель, постоянно исследовать свои мысли, определять мотивацию своих поступков, нюансы своих взаимоотношений с людьми на предмет их соответствия Божьим стандартам. Будьте искренними с собой, покайтесь и найдите время, чтобы с Богом один на один решить свои проблемы. Найдите место Писания, которое относится к вашей ситуации, и начните его читать и перечитывать.
Например, в Библии написано, что любовь не превозносится, глава о любви 1Коринфянам 13. Поэтому надо над собой работать через Слово; размышлять над ним, исследуя, насколько вы соответствуете этой истине, вспоминая разные жизненные ситуации. Так с Богом, с Его Словом и с молитвой на устах трудитесь, пока определенная сторона вашего характера не изменится. Именно таким образом следует "расправляться" с каждой слабостью, которую вы обнаружите в своем характере в свете Божьего Слова.
Возможно, вы – пастор (лидер) и когда люди уходят из вашей церкви (служения), бывает так, что вы не просто переживаете, но чувствуете глубокую обиду, которая сродни ненависти. А ведь, согласно первой заповеди, вы должны любить каждого человека, как самого себя! У вас очень серьезная проблема и вам нужно, уединившись с Богом, разобраться со своей праведностью и своим характером, а потом работать над собой, пока вы не забудете, что такое обида вообще.
Я знаю христиан, которые при виде не очень-то импонирующего им человека переходят на другую сторону улицы, "обходят десятой дорогой", – это тоже серьезные дефекты характера. Того, кого мы избегаем, Бог принял наравне с нами, и заповедал нам любить: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга", Иоанна 13:34. Нам следует отречься от гордыни и утвердиться в Божьей любви. В Псалме 16:3 написано, что Бог посещает ночью, чтобы испытать сердце, т.е. выяснить насколько у нас правильный характер: "Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои", . Однако нам лучше не ждать, пока в нашей жизни наступит ночь, и Бог это сделает. Давайте будем исследовать свои сердца, исследовать себя, чтобы после Божьего посещения мы могли сказать: "Он искусил меня и ничего не нашел".
В 1Царств 16:7 Самуил говорит о том, что Бог судит, смотря не на внешнее, а на характер, т.е. на ту невидимую часть нашей жизни, которая известна только Богу и нам: "Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце".
Однако чаще всего, делая что-то неприличное, противное Божьим заповедям, христиане почему-то забывают о том, что в этот момент их видит Господь. Если бы люди осознавали это, то Царство Божье уже торжествовало бы на Земле, как на Небе. Нам следует объективно оценить себя, зафиксировать те моменты, когда мы бы не хотели, чтобы нас "застукал" Бог или даже кто-то из церкви, и начать совершенствоваться. Ведь характер – это не застывший монумент, – его можно и нужно улучшать, формировать, развивать и укреплять, как физические мышцы через занятия спортом. Конечно, физические снаряды нужно заменить Божьими истинами и упражняться в них.
Очень часто служители доходят до того, что говорят: "Самое главное в моей жизни – Бог и мое служение…" Они вычеркивают свою семью, как обузу, потому что там уже надо не проповедовать, а по-настоящему жить. А у них не хватает силы жить так, как они учат жить других. Как низко, когда церковный лидер на упреки жены о недостаточной заботе о семье кричит: "Не мешайте мне; у меня судьба решается, а из-за вас я не состоюсь…" Конечно, не состоится, но из-за самого себя, потому что он "хуже язычника".
Таким образом, характер человека – это не его красноречие или другие дары и способности, а также не помазание. Писание говорит, что дары и призвание Божие непреложны: "Ибо дары и призвание Божие непреложны", Римлянам 11:29. Это объясняет тот факт, что есть пастора и проповедники, которые пьют, берут взятки, сплетничают, блудят и т.п. Они считают, что раз Бог еще не забрал у них дары и помазание, то они нормальные, – это заблуждение. Бог все видит, от Него ничего нельзя утаить, но Он не человек, который может что-то дать, а потом обидеться и забрать обратно, – так поступает ребенок в детском садике. А Бог дает, но предупреждает, что если вы не измените свой характер, то это вас погубит.
Еще хочу дать совет верующим, которые ищут себе церковь (пастора) по случаю переезда или из-за других обстоятельств: смотрите не на дары и таланты, не на способности и помазание, не на харизму проповедника, а ищите у него такие качества характера, как любовь, жертвенность, долготерпение, искренность.
У Иисуса было множество различных даров, но Он никогда не учил об исцелении или о силе. Он подчеркивал, что христианину нужно лишь веровать в Него и делать то, что Он говорит, искать Его Царства, и все остальное приложится: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам", Матфея 6:33.
А вот о чем Он все время проповедовал – так это об отношении человека к Богу, к себе, к ближнему: "возлюби Господа Бога твоего…" и "ближнего твоего, как самого себя"; "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас...", Матфея 5:22.
Сандей Аделаджа
Посольство Божье
К н и г а
в Вашу библиотеку