altМоисей – человек Божий, проходил школу жизни с Богом, а потом и вместе с Его народом, и, заботясь о потомках, записал этот опыт, который составил первые пять книг Библии.

Вот как это начиналось: "Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим сынам Израилевым и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его. Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке. И вышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего? А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина? Моисей испугался и сказал: верно, узнали об этом деле. И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской, и сел у колодезя", Исход 2:11–15.

Как видим, Моисей, будучи молодым человеком, хотел изменить мир так, как он это понимал. Увидев египтянина, который бил раба-израильтянина из его народа, Моисей с ревностью бросился исправлять несправедливость и – убил человека. В своих благих намерениях он был неопытным мальчишкой. Как принц, он имел право на оружие и наверняка собирался с его помощью обеспечить избавление целого народа от египетской эксплуатации. Однако когда человек своими силами пытается изменить мир, он навлекает на себя множество проблем, в то время как внешняя проблема, которую он пытался решить, еще более усугубляется.

Итак, школа жизни была у Моисея очень интенсивной. Уже на следующий день он понял, что нет ничего тайного, что не стало бы явным: "Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано", Матфея 10:26. Фараон узнал о поступке принца и преследовал его, чтобы наказать. За грех убийства Моисею пришлось весьма дорого заплатить: он стоил ему 40 лет суровой жизни в качестве пришельца в Мадиамской земле. Зато он многому научился на собственном опыте, например тому, что злом не победить зло, агрессией не победить агрессию.

Моисей так крепко усвоил эти уроки за 40 лет работы пастухом, что когда Бог ему явился и сказал: "Теперь иди в Египет и освободи, как ты хотел, своих братьев из рабства!" – он ответил: "Нет, теперь я уже ничего не хочу. Иди Сам или пошли кого-то другого, но только не меня". Умудренный горьким опытом Моисей, который по молодости жаждал своими силами освободить израильтян, теперь даже с Богом не хотел идти в Египет. Так всегда: когда мы в страданиях чему-то учимся, то больше никогда, ни при каких обстоятельствах и даже благоприятных условиях не захотим повторить тот урок.

Спасибо Моисею: он научил нас, что обычными человеческими, плотскими усилиями исполнить Божье призвание на свою жизнь невозможно, даже если вы помазаны Самим Богом для исполнения этой миссии еще от утробы матери. Дух Моисея горел, он знал, что его судьба – сокрушить египетское ярмо на шее Израиля, но после неудачной попытки он понял, что это сверх человеческих сил. Он даже не представлял, с какой стороны подойти к выполнению этой миссии. Бог допустил нелепое убийство Моисеем египтянина, чтобы он сделал определенные выводы, прошел жизненную школу, без которой он бы с голыми руками бросился воевать с фараоном. Именно поэтому отказ Моисея идти в Египет был для Господа свидетельством его готовности исполнить свою миссию. С тех пор Моисей никого не убивал.

Таким образом, когда происходят события, в которых мы оказываемся не на высоте, Бог ожидает вопроса, какой урок Он нам хочет этим преподнести, что изменить, от чего избавить. Если мы сделаем правильные выводы, то Господь сможет нас использовать, так как Он всегда предоставляет еще один шанс. Хотя Моисей совершил ошибку, Бог после определенных испытаний все-таки ввел его в место исполнения призвания.

Очень часто мы, как говорится, бежим "впереди паровоза", и Богу приходится нас останавливать, подальше "отодвигать" от цели, чтобы мы не наделали каких-то глупостей. Это своего рода дополнительное время, выделенное человеку Богом для переподготовки после неудачного первого шанса. В основном именно тогда мы чаще всего переживаем кризис или какой-то застойный период. И это нормально, так как именно в этом состоянии человек способен адекватно себя оценить и сделать правильные выводы. Моисею понадобилось для этого 40 лет, а другим людям и жизни не хватило – например, почти все израильтяне так и погибли в пустыне; они так и не осознали, что же они в той пустыне делали. Но есть также и такие, которые сразу понимают, почему именно так происходит. Чтобы прийти в себя после неудачи, им достаточно нескольких дней. Все зависит от духовного уровня человека, степени смирения, масштаба задачи и некоторых других индивидуальных для каждого факторов.

Подумайте, дорогой читатель, какие промахи, какие ошибки были у вас в жизни, какие из них вам удалось осознать и вы приняли решение больше их не повторять (какие выводы вы сделали?), а какие вас преследуют. Когда вы поймете, что жизнь – это школа, тогда каждый ваш опыт, каждая ошибка, каждый шаг, каждый эпизод начнут вас чему-то учить, открывать какие-то истины, помогать, т.е. начнут приносить пользу и приближать к успеху.

Рассмотрим еще один пример из Писания: "И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою. Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее", Бытие 16:3–6.

Очень странная ситуация: жена приводит другую женщину своему мужу только потому, что хочет иметь детей. Всякий раз, когда мы готовы заполучить что-то любым способом, заплатить за желаемое любую цену, то мы впоследствии, добившись своего, очень пожалеем: боль и сожаление будут превышать то удовлетворение, которое мы ожидали пережить.

Сарре так хотелось иметь ребенка, что она сама завела любимого мужа к служанке! И чем это закончилось? Ревностью, слезами. Пришлось выгнать и служанку и ребенка. Конечно, Сарра вскоре поняла, что ей лучше было набраться терпения и дождаться Божьего времени, но было уже поздно. Ей пришлось заплатить за свой поступок: ее презирала собственная служанка, которую она превратила в свою соперницу. Авраам тоже получил урок: нельзя Божье благословение подгонять под свои желания по плоти – Бог лучше знает, когда его дать. К тому же временное удовлетворение впоследствии создаст постоянную неразрешимую проблему: посмотрите, сколько тысяч лет прошло, а потомки Измаила, сына Агари, до сих пор гонят потомков сына Сарры – Исаака. Авраам и Сарра покаялись, Бог простил их и разрешил проблему, но сколько неотвратимых бед повлек за собой их грех! Бог дает второй шанс, но иногда ничего невозможно поделать с последствиями упущенного первого шанса.

У одного прихожанина из нашей церкви обнаружили гепатит. Двенадцать лет назад он покаялся, Бог освободил его от наркозависимости и начал поднимать от веры в веру, дал жену, детей. Откуда же пришла беда? Да, Бог простил его, но ненаказанным не оставил: "ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя", Иеремии 30:11.Следует помнить об этом и быть рассудительными, прежде чем сделать какой-то шаг, и все-таки учиться на чужих ошибках, а не на своих.

Многие думают, что у Божьего служителя, который тщательно исследует свое сердце и имеет близкие отношения с Богом, не может быть болезней, а если есть, то, значит, он грешит. Для размышления над изложенным выше мнением я предлагаю вам, уважаемый читатель, проанализировать известный всем христианам пример из Нового Завета: "И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен", 2Коринфянам 12:7–10.

Это написал о себе апостол Павел, т.е. о своем "жале во плоти", о котором столько разнотолков среди христиан. С помощью этого "жала во плоти" Господь помогал Павлу не превозноситься, т.к. своими силами апостол справиться не мог. Он трижды просил в молитве Господа удалить от него «ангела сатаны», который удручал его, но не получил ответа.

У каждого из нас есть какое-то "жало", другими словами, слабость, с которой мы не справляемся, но именно она напоминает нам о том, что мы всего лишь немощные люди. Такие слабости помогают нам сокрушаться и смиряться перед Богом. И если мы молимся, чтобы Бог убрал от нас какую-то проблему, а Он молчит, хотя видит, как мы страдаем, – не удивляйтесь. Господь знает, что некоторые жизненные уроки мы не можем усвоить иначе, как только со слезами и с болью.

Мудрый Павел разобрался, что к чему, и принял решение: «Больше не буду об этом молиться. Буду смиряться и хвалиться своими немощами, вместо того чтобы превозноситься». Таким образом, некоторые слабости, как это ни странно, служат для нас своеобразными "спасательными веревками", которыми мы привязаны к Богу. Мы пропадем, если утратим связь с Творцом, но Бог милосерден и поэтому не отвечает на некоторые наши молитвы.

Многим из нас только это помогает оставаться в состоянии смирения, без которого никто не получит Божьей благодати: "Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать", 1Петра 5:5. И никто не уподобится Христу, Который о Себе говорит, что Он "кроток и смирен сердцем", Матфея 11:29, не узрит Бога и не достигнет Царствия Небесного.

Поэтому мы должны не роптать, а благодарить Бога за Его милосердие и любовь к нам, если Он, допуская испытания, учит нас и не отвечает на некоторые молитвы. Вот тогда мы поймем, почему душа Павла радовалась своей немощи и почему он в ней был силен: "Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен", 2Коринфянам 12:10. Иногда мы думаем, что Бог покинул нас, отвернулся, что мы "в духовном кризисе", не понимая, что именно в это время Господь проявляет к нам особую милость.

Сандей Аделаджа
Посольство Божье

К   н   и   г  а
в Вашу библиотеку
Просмотров 3209