За наше спасение была заплачена высокая цена. Ее нельзя измерить в какой-либо валюте или в золоте, серебре, потому что цена эта – Кровь Самого Бога, Который пришел на землю в теле Сына Человеческого и принес Себя в жертву умилостивления за наши грехи. Он умер за всех людей, но каждый решает лично: принять ему эту жертву, то есть спасение, или нет.
Свою часть в деле искупления человека Бог уже исполнил, пролив Свою Кровь на Голгофе, наша часть – поверить в это, принять спасение, хранить его, чтобы больше не отойти от Христа. Ведь не секрет, что многие люди, покаявшись в грехах и приняв Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, вскоре начинают пренебрегать спасением и возвращаются к прежнему, мирскому и греховному образу жизни. То ли покаяние их было поверхностным, то ли они не поняли, что с ними произошло. Грустно, когда небеса торжествуют о спасении грешника, а через месяц или год того же человека засасывает мирская грязь.
Чтобы опять не стать кандидатом на горячее место в аду, мы должны стать тружениками для Господа, потому что именно туда, где праздность, приходит грех, так как вера без дел умирает, а все, что не по вере, – грех. Однако некоторые люди, придя к Богу, хотят только принимать от Него – исцеление, материальные и духовные благословения, но это проявление эгоизма не соответствует Божьей сущности – любви. Когда Иисус живет в вашем сердце – вы будете проявлять любовь: давать, служить, утешать.
Бог так возлюбил мир, что отдал Своего Сына; Иисус так любил людей, что пожертвовал ради них Своей жизнью. Если вы хотите проверить, в вере ли вы, в любви ли вы, то посмотрите – даятель вы и делатель ли, или вы всего-навсего потребитель. Мирское отношение к жизни – потребительское: мир жаждет “хлеба”, “зрелищ” и удовлетворения “эго”.
Но Бог создал нас для того, чтобы мы поклонялись Ему и приносили плоды, а также осуждали грех и беззаконие. Каждую ветвь, не приносящую плода, Бог отсекает. Мы христиане и являемся этими ветвями, а ствол, на котором мы растем и плодоносим, – Иисус: "", Иоанна 15:1-2.
Чтобы не быть отсеченными как чужеродные, и нам необходимо умереть для греха, освятиться и приносить плоды духа, плоды праведности для Бога. Только так мы сможем угождать Богу, приближаться к Нему, оставаться открытыми для Него.
"И пришел Моисей и созвал старейшин народа, и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу.И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу. И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, Чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай", Исход 19:7–11.
Библия говорит, что никто никогда не видел Бога, потому что Бог есть Дух, но человечество, однако, знает, что Он есть – Его дела говорят за Него: Он вывел израильтян из Египта, спас их, показал им многочисленные знамения, чтобы убедить и израильтян и фараона в том, что Он есть Бог не только на небе, но и здесь, на земле. По дороге (вернее, по пустыне) в землю обетованную Он сотворил еще множество чудес для израильского народа, назвав его Своим.
Согласно Писанию, события, описанные в Книгах Ветхого Завета, являются образами тех духовных процессов, которые происходят в Теле Христа в новозаветные времена, потому что теперь Церковь является Божьим народом. Однако мы должны быть достаточно мудрыми, чтобы, учась на примере израильтян, откорректировать свой путь, свои отношения с Богом, тогда нам не придется 40 лет блуждать по духовной пустыне или идти в рабство. Мы призваны к свободе во Христе Иисусе, а Ветхий Завет изучаем, чтобы научиться избегать неприятностей, а не попадать в них. Но самое важное, что мы можем извлечь из Пророков, – познание Бога, Его путей, желаний, Его предполагаемых реакций на то или иное поведение детей Божьих.
Предложенное выше место Писания Исход 19:7–11 привлекло мое внимание тем, что Бог, после общения с Моисеем, принял очень необычное решение: лично посетить собрание израильтян. Конечно, услышав об этом, Божий народ тщательно готовился к собранию, освящался – ведь им предстояла встреча с Самим Господом.
Это как раз то место, дорогой читатель, где вы должны остановиться и задать себе вопрос: как я готовлюсь к собраниям в Божьем доме, к встрече с Отцом? Может, вы ходите в церковь, чтобы встретиться с людьми и послушать, что скажет пастор? Но если бы я (надеюсь, что и вы) знал заранее, что Бога в церкви сегодня не будет, то зачем мне туда идти? Однако мы всегда ожидаем Бога и Его действий в доме Отца – это Его присутствие собирает нас. А мы жаждем Божьего присутствия, потому что знаем: каждая встреча с Богом что-то меняет в человеке, в его жизни.
Мы также ожидаем могущественного Божьего посещения в третьем тысячелетии, в “третий день”. Бог предупреждает, чтобы мы освятились и были готовы, ибо Он придет уже с целью посетить и изменить не отдельных людей, не отдельные собрания, а землю.
Когда Бог приходит в силе – это выше нашего ума, так как проявление Его силы, Его славы не подвластно умственному анализу и какому-либо объяснению вообще. Но, заметьте, Господь приходит вот так могущественно через людей, которые знают Его лично.
Как добиться такого состояния, чтобы стать “генератором”, каналом для Божьего присутствия? Проводить святой образ жизни – так говорит нам Писание: “Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа”, Евреям 12:14.
Вы можете ходить в церковь, но без святости вы не увидите Бога. Вы можете петь в прославлении, быть лидером одного из служений, но если вы не живете свято, то не увидите Бога.
В начале Нагорной проповеди Иисус сказал: “Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят", Матфея 5:8. Из этого следует, что тем людям, которые одной ногой в церкви, а другой – в миру, не на что рассчитывать. Вы можете быть пастором, или учителем Слова Божьего, или евангелистом, но если вы обманываете или живете в каком-либо другом грехе, то, что бы вы ни сделали, услышите от Господа: “Отойдите от Меня, делающие беззаконие”, Матфея 7:23.
Библия говорит: мы все согрешили и лишены славы Божьей. Когда мы были грешниками, жили в миру, “как все”, то настолько были далеки от Бога, настолько лишены Его славы, что не имели о Нем ни малейшего понятия. Чем больше мы грешим, тем больше удаляемся от Бога, от Его присутствия даже тогда, когда мы уже спасены и достигли каких-то значимых вершин в духе. Слава Божья уходит оттуда, где грех, потому что беззаконие становится между Богом и человеком. Если вы верующий, то это будет происходить постепенно, так что вы поначалу ничего и не заметите, – Бог ждет, чтобы вы покаялись, в противном случае, вы опомнитесь, когда Он перестанет отвечать на ваши молитвы… Не грешите против Слова – бойтесь Бога!
Вы поступите мудро, если будете игнорировать свои плотские желания, а еще мудрее, если будете угождать Богу, а не уподобляться миру. Бог нас отделил от мира и омыл Своей святой Кровью, чтобы мы жили для праведности и были светом и солью мира. Иисус умер за нас, “чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам”, Титу 2:14.
А в Первом послании к Коринфянам написано: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего", 1Коринфянам 6:9–11.
Может, Бог вас уже освободил, омыл, а вы все еще тайком покуриваете, попиваете, прикрываясь тем, что резкий отказ от алкоголя, курения, обжорства, прочих похотей и зависимостей станет стрессом для вашего организма?! Покайтесь и начните советоваться не с плотью, а с Богом; перестаньте восстанавливать уже разрушенные Господом твердыни!
Некоторые “верующие” после “покаяния” продолжают блудить, объясняя это тем, что они не хотят обидеть резким разрывом отношений своих любовников. Лицемеры! Они советуются со своей похотью, а не с Богом, поступая против Слова, против своей совести, оскорбляя свою семью и, главное, Духа благодати: "Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи - Царства Божия не наследуют".
Если для вас в жизни есть что-то важнее Бога – то, чему вы уделяете больше внимания, ради чего вы, не задумываясь, пожертвуете молитвенным временем, служением, ради чего вы можете пренебречь Божьей заповедью, – это значит, у вас есть идол, что очень опасно: люди, имеющие идола, Царства Божьего не наследуют. Первая заповедь повелевает превыше всего возлюбить Господа: всем сердцем своим, всею силою своею и всем разумением своим, и это автоматически исключает кумиров и прочих идолов.
Следующими в “списке” идут прелюбодеи, то есть незамужние и неженатые люди, которые имеют любовников и любовниц. Этот грех также закрывает перед человеком дверь в Царство Божье. В Притчах написано: “Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою...”, Притчи 6:32.
Далее апостол Павел, перечисляя тех, кто не наследует Царства Божьего, называет воров, пьяниц, злоречивых и лихоимцев, к которым относятся ростовщики и взяточники. В Послании к Галатам представлен более широкий перечень грехов – дел плоти, которые не пускают человека в Царство Божье: "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
Идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, Ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божия не наследуют", Галатам 5:19–21.
Если вы задумывались когда-либо над этим местом Писания (а должны были!), то наверняка заметили, что всякий грех, всякое нечестие относятся к нечистоте духовной, душевной или плотской. Во всем Писании слова “грех” и “грязь” являются синонимами. Именно поэтому Господь всякий раз повелевает Своему народу: очиститься (чаще всего это касается души), омыться (плоти), освятиться (духа, сердца, всего естества целиком). Также и в Исходе написано: "И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, Чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа", Исход 19:10-11.
Самое глубокое значение слова “святой” – “абсолютно отделенный от всякого греха, делающий только добро и ненавидящий зло”. Истинно святым есть только Бог, и Он взывает к Своему народу: “Будьте святы, ибо Я свят”, см.: Левит 11:45; 19:2; Псалом 98:5,9; Исаии 6:3; Иоанна 17:11.
Таким образом, Господь хочет, чтобы ничто не отделяло народ от Него, поэтому Он повелевает людям освятиться – очистить себя от всякого рода греха, грязи, даже одежду свою “вымыть”, потому что Он, Бог, посетит их собрание и хочет, чтобы они взыскали Его лица, приблизились к Нему и получили благодать от Его полноты.
Сандей Аделаджа
Посольство Божье
К н и г а в Вашу библиотеку