Иисус Христос родился, чтобы спасти человечество от греха, проклятия и смерти. Но ожидал ли народ прихода Спасителя? Конечно, ведь если бы Христос пришел неожиданно, то люди не поверили бы Ему. Поэтому задолго до Его пришествия Бог говорил людям о Мессии через пророчества и прообразы, которые мы находим в Ветхом Завете. Еще в Книге Бытие 3:15 после грехопадения человека Бог сказал Адаму в утешение, что Семя жены, т.е. Человек, сокрушит главу змия, т.е. дьявола. После потопа Аврааму было возвещено, что его Потомок принесет небесное благословение всем народам: "и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего", Бытие 22:18.
Пророк Моисей предсказал, что Бог пошлет евреям великого Пророка: "Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, Его слушайте, - так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу", Второзаконие 18:15–19. Также и пророк Исаия возвестил, что Христос родится от Девы: "Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил", Исаии 7:14.
В пророчествах Ветхого Завета указано, что Мессия будет рода Давидова, что Спаситель родится в Вифлееме и что Его происхождение предвечно, от начала дней: "Тогда сказал [Исаия]: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего? Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных", Исаия 7:13, Иеремии 23:5, Михея 5:2.
Пророк Малахия предсказал, что Спаситель придет в храм Иерусалимский, вновь отстроенный после вавилонского пленения, и перед Ним будет послан Предтеча, чтобы приготовить Ему путь : " Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде", Малахия 3:1–3.
Пророк Захария предсказал царский въезд Христа в Иерусалим на молодом осле: "Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной", Захария 9:9.
Пророк Исаия и Давид предвозвестили страдания Спасителя, Исаия 53; Псалом 21.
Исаия поведал, что Спаситель возьмет на себя грехи и немощи людей: "Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились", Исаия 53:4-5.
Пророк Даниил от архангела Гавриила получил послание о том, что до прихода Христа осталось 490 лет и что Христос будет предан смерти, после чего произойдет разрушение храма и Иерусалима и прекращение ветхозаветных жертвоприношений, Даниила 9.
Также псалмопевец Давид предсказал, что Христос сядет одесную Бога: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих", Псалом 109:1.
Таким образом, в Ветхом Завете были заранее предсказаны важнейшие обстоятельства рождения Христа, Его жизни, страданий, а также смерти Спасителя, Воскресения Его из мертвых и вознесения Его к Отцу Небесному: Человечество ожидали грандиозные изменения. Виновником этих перемен будет Младенец, т.е. Младенец Еммануил, о рождении Которого шла речь: "Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил", Исаии 7:14.
Как Властелине и Защитнике Святой земли сказано в 8 главе Книги пророка Иисаии.
Давайте остановимся на 9 главе Книги пророка Исаии: "Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это", Исаия 9:6-7.
Родился – пророк созерцает рождение Мессии – Младенца, как уже совершившийся факт. Сын – подразумевается или Божий или Царский. В последнем случае слово сын должно получить значение потомка Давидова.
Владычество, т.е. на плечах у Него будут видны знаки царского достоинства. Нарекут имя Ему, другими словами, будут признавать Его, согласно с Его действительным достоинством за Личность Божественной природы. Именно такой смысл имеют следующие далее имена Младенца. Чудный, Советник, Бог сильный, Отец вечности или виновник времени, от Которого находится жизнь мира в полной зависимости во всякое время, Князь мира, Который может водворить на земле совершенный мир.
Бог сильный, Который свои решения всегда может осуществить. Важно, что Младенец назван Богом, как нигде не называется ни один человек, даже самый праведный.
Младенец этот воссядет на престоле Давида и будет царствовать, сильный полною и совершенною Своею справедливостью по отношению ко всем Своим подданным. Царство Его будет вечное, потому что Иегова Саваоф, ревнующий о спасении Своего народа, дарует Ему силы совершить все это дело спасения народа израильского, за которым стоит и все человечество.
Шестой и седьмой стихи 9 главы Книги пророка Исаии считаются прямым пророчеством о рождении Спасителя мира.
Рождение Иисуса – это исполнение давнего пророчества о Мессии – Сыне Божием. Как уже упоминалось, Иисус был непорочно рожден от девственницы Марии, в городе Вифлеем: "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока", Матфея 2:1.
Там ему пришли поклониться три волхва как будущему иудейскому царю. После рождения, Иисус был увезен родителями в Египет: "Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет", Матфея 2:14.
После смерти царя Ирода Иисус со своими родителями вернулся в Назарет. Повзрослев, Он принял крещение от Иоанна Крестителя на реке Иордан, после чего удалился в пустыню на 40 дней, где претерпел искушения от сатаны. После ареста Иоанна Крестителя Иисус поселился в Капернауме: "и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых", Матфея 4:13,
В 30-летнем возрасте впервые выступил с проповедью: "Иисус, начиная [Свое служение], был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев", Луки 3:23. Он собрал вокруг себя группу из 12 учеников. Он был прославлен как великий пророк, через Его служение многие люди получили исцеление. Через три года Иисус был арестован, судим, распят на кресте и воскрес на третий день.
Свершилось то, о чем от начала веков говорили пророки – через рождение, распятие и воскресение Господа нашего Иисуса Христа пришло в мир спасение, и изменилась судьба всего человечества.
Сандей Аделаджа
Посольство Божье
К н и г а
в Вашу библиотеку