Большинство христиан знакомы с такими видами даяния, как десятина и пожертвование.

Но чем даяние Авеля отличает его от других? Небо ответило на его даяние, потому что Бог был впечатлен. Сколько из тех даяний, что вы приносили Богу, вызвало ответ Бога? От каких Он был настолько впечатлен, что не мог умалчивать о них? Мы должны научиться такому даянию.

Еще одним примером является вдова, пожертвовавшая две лепты. Бог был впечатлен так, что Иисус не мог смолчать.

Третий пример – Мария Магдалина, которая пришла с алавастровым сосудом к Иисусу, и в память о которой до сих пор говорят о том, что она сделала.

Четвертый пример – Македонская церковь, о которой говорится в 2Коринфянам 8:1-5 "ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, [потом] и нам по воле Божией".

Каково же даяние, которое Бог отмечает и на которое отвечает?

Такое даяние не измеряется деньгами, хотя и может быть в денежной форме: "Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще", Евреям 11:4.

Как видим, Авель, Мария и Македонская церковь принесли Богу не деньги. Делая акцент на деньгах, мы даже не знаем, когда мы пересекаем линию, за которой начинается поклонение мамоне.

Даяние, о котором мы говорим, не материальное. Бога привлекает способность человека пожертвовать собой, своей жизнью, всем своим существом. Это может быть выражено разными способами, но суть заключается в полной самоотдаче.

Это то, что отличало жертву Авеля. Каин тоже принес жертву, но он не пожертвовал собой. Богу нужны не наши вещи, ему нужны мы. Единственное, в чем заинтересован Бог, - это мы. Наша способность отдать Богу всего себя: свое сердце, время, призвание, жизнь, все!

Давид говорил, что он не даст Богу того, что не будет являться жертвой с его стороны. Даяние, на которое отвечает Бог, - это даяние своей жизни. Две лепты символизируют нашу жизнь. В них была вся жизнь бедной вдовы. Авель принес продукт своей жизни. Это тоже его жизнь, это инвестиция своей жизни. Такое даяние трогает сердце Бога. Речь идет не о десятинах, пожертвованиях и деньгах, а о самопожертвовании. Такой жертве, какую Авраам принес Богу, когда не пожалел символ всей своей жизни и жизни жены – своего сына. Бог ждет именно такой жертвы – когда мы кладем на алтарь себя или все, что символизирует всю нашу жизнь. Вдова, вся жизнь которой заключалась в двух лептах, принесла их Богу.

Масло, которое Мария вылила на голову Иисуса, было не обычным маслом. Это было масло, которое собирали родители для своей дочери, как приданое. Вылив его, она не могла уже выйти замуж, потому что ей нечего было давать своему мужу. Вся ее жизнь заключалась в этом масле. Такая жертва впечатляет Бога, и Он говорит, раз ты сделала это для Меня, то никто тебя не забудет. Бог запечатлевает это в вечности! О таких людях говорят в веках, они никогда не умирают.

Что же делаем мы? Мы даем Богу милостыню. Мы даем Ему десятины и пожертвования и ходим довольные, но мы не отдаем Богу себя. В этом вся опасность!

Мое личное даяние Богу заключалось в том, что познав Его в уединении, когда ко мне явился Иисус и ответил на все мои вопросы, и я понял, что это Бог не Авраама, Исаака и Иакова, а теперь уже мой Бог, я решил, что, несмотря на трудности уединения, я буду делать это так долго, как смогу. Одну неделю в месяц я ухожу из церкви, семьи, служения. В это время я ничего не ем, я нахожусь наедине с Богом, читаю, молюсь, я жертвую свою жизнь Богу. Я это делал последние 15 лет, не пропустив ни единого месяца. Каждый раз я отправляюсь в уединение словно на смерть. Нет ничего более тяжелого в моей жизни, чем практика уединений. Раньше я брал с собой только Библию и пил только воду. Позже я понял, что могу брать с собой еще какие-то книги, кассеты, материалы для самообразования. Стал пить и другие напитки. Но были времена, когда я терял сознание. Слава Богу, Он поменял все. Люди свидетельствуют, что пастырь Сандей – необычный проповедник с необычным помазанием и невиданной мудростью. Бог не только стал моим другом, я ощущаю Его ближе, чем свою кожу. Все это ответ Неба на мою жертву.

Когда вы ограничиваете свою жертву деньгами – это поклонение мамоне. Если говорить о деньгах, то Библия призывает их отдавать обездоленным людям больше, чем церкви, чтобы у нас не складывалось впечатление, что принося деньги Богу, мы можем подкупить или успокоить Его.

Когда женщина находит мужчину, способного убедить ее в своей любви, преданности и честности, и она полностью доверяет ему, она отдается ему без остатка. Если же у нее есть какие-то сомнения, она не может открыться. Но женщина, полностью открывшаяся и отдавшая себя, – это именно то, о чем мы сегодня говорим: способность полностью отдаться Богу, как отдается женщина своему мужу. Это когда мы отдаемся в Его руки и говорим: "Я весь Твой!" Это то, что сделали Авраам, Авель, вдова, Мария и Македонская церковь. Это то, о чем говорит Павел: "представьте тела ваши в жертву живую", Римлянам 12:1. Бог никогда такое не забывает и не дает умереть памяти о таких людях. Бог воздает так, как никто не поверит и как никто даже представить не может!

Сандей Аделаджа
Посольство Божье


К   н   и   г  а
в Вашу библиотеку
Просмотров 2459