В Библии написано: "Все возможно верующему", Марка 9:23, – эта фраза должна стать паролем, неким путеводителем, светильником, когда віы проходите каждое "узкое место" на своем пути с Богом.

По вере человека Господь может провести его через самые неимоверные препятствия, – Он специалист в сфере невозможного. В Слове Божьем есть много тому подтверждений. Самое яркое из них – история Давида и Голиафа, которую знают как верующие, так и неверующие, 1Царств 17 глава. Последние воспринимают ее как легенду, но христиане знают, что их Бог – Всемогущий, и им, как и когда-то Давиду, возможно покорить всякую вершину, до которой простирается их вера. Иисус призывал апостолов иметь веру Божью, чтобы их возможности были неограниченными: "имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет", Марка 11:23. Но Господь вместо вас ничего делать не будет, поэтому нужно верить в свое призвание и трудиться, будучи уверенным, что невозможное возможно. Без этого наша вера сродни неверию, а служение – повинности, и этим мы оскорбляем Бога.

Захарии (отцу Иоанна Крестителя) в Храме являлся сам архангел Гавриил с вестью о рождении сына. Но священник начал анализировать эту новость, он в первую же очередь вспомнил о возрасте своей жены Елисаветы, также поразмышлял о своей старости. Захария даже на миг не задумался о могуществе Всевышнего, и … был наказан. Господь лишил Захарию речи до рождения Иоанна, чтобы он не помешал своим неверием Божьим планам:

"тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; 16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время", Луки 1:11–20.

Через полгода, пока опытный священник молчал, Гавриил был послан с подобной вестью к Марии, шестнадцатилетней девушке. Она приняла слово от Господа, хотя и не представляла, как это возможно, "не зная мужа", из Луки 1:26–35, но верила в могущество Бога.

Неверие находится у нас в разуме, в сознании: оно смотрит на все человеческими - не Божьими! - глазами и все сопоставляет с возможностями плоти. Но Бог есть Дух, и вера смотрит не на плоть, а на Того, с Которым все возможно. Человек, который действительно верит, что Бог ему поможет, ищет своего Создателя, а не полагается на Него абстрактно, он постится, молится, пока не почувствует, что Господь рядом. Истинно верующий человек, чтобы угодить Богу и доказать Ему свою верность, делает все возможное.

Итак, для того чтобы невозможное стало возможным, во-первых, нужна вера.
Давид верил Богу, верил что призвание Израиля сильнее и превосходнее, чем то, что имели филистимляне, и эта вера побудила его к действию: "И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живого", 1Царств 17:34–37.

Второе необходимое условие для того, чтобы невозможное стало возможным, – упорный труд и готовность жертвовать сном, удобствами, временем, едой и пр.
Поэтому если вы человек, который любит и жалеет себя, привыкший все получать без особых усилий, то ваше "невозможное" так и останется для вас недостижимой мечтой, тускнеющей звездой на горизонте жизни. Наиболее выразительный след в истории оставляют первопроходцы, так как по бездорожью идти тяжелее всего. Но и испытанный путь на высокую гору тоже мало кто одолеет. У великих людей: ученые, политики и т.д., - расписана каждая минута. Чувство долга не позволяет им расслабиться, подремать лишний часок–другой–третий, или просто с кем-то пустословить.

Чем выше цель у человека, тем больше ежедневных ограничений и жертв. Кто не умеет жертвовать собой, тот остается заурядным человеком – результаты его деятельности ничем не отличаются от результатов деятельности других обычных людей. Но если вы хотите достичь результатов, которых еще никто не имел, то вам надо быть готовыми (и не только духовно) к усилиям, которые равны подвигу.

Почему царь Саул или кто-то из его генералов не пошел на Голиафа? Почему ни один из старших братьев Давида не решился выступить против врага? Все очень просто: никто не собирался жертвовать собой, никто не хотел умирать. Наглый филистимлянин 40 дней дразнил, обзывал и унижал израильтян, и ничей дух не был возмущен до того, чтобы подняться и закрыть рот врагу, оскорбляющему достоинство всего народа. Трудно поверить (но факт!), что в целой армии не нашлось ни одного человека чести, ни одного героя!

Давид, юноша-пастушок, сделал то, на что не решились опытные воины. Посмотрите также на Авраама. Многие родители согласны пожертвовать собой ради ребенка, но Авраам готов был пожертвовать единственным сыном для Бога. Еще никто этого не делал! Поэтому Бог назвал его Своим другом (, отцом веры и всех верующих:
"Познайте же, что верующие суть сыны Авраама", Галатам 3:7;
"А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего", Исаии 41:8.

Многие вещи пока невозможны для большинства из нас, потому что мы все еще не готовы чем-то пожертвовать, и это что-то высокой каменной стеной стоит между нами и тем стремлением, которое вложил в нас Бог. У кого-то это лень, желание подольше поспать, нежелание учиться, что-то менять в своей жизни и т.п.

Третье условие достижения невозможного – проактивность.
Это значит, что вы должны приучить себя проявлять инициативу при любых обстоятельствах. Где бы вы ни оказались, вы обязаны задавать себе вопросы: «Что я могу сделать? Как найти выход из этой ситуации? С кем я могу посоветоваться?..» Вы должны быть не просто активными, а проявлять инициативу.

Если вы хотите делать то, что еще никто никогда не делал, и достичь того, чего еще никто не достигал, то никогда не ждите от кого-то подсказок. Вы сами должны всегда задавать себе вопросы: "Как я могу повлиять на эту ситуацию, изменить ее? Как другие люди решают подобные вопросы?" Приучайте свой мозг к постоянной работе: анализируйте свою жизнь, обстоятельства своей жизни и жизни своих родных, близких вам людей; продумывайте наперед шаги, которые вы собираетесь предпринимать, слова, которые вы собираетесь говорить.

Если это станет вашей привычкой, вы обязательно достигнете результата, что бы вы ни делали.

Сандей Аделаджа
Посольство Божье

К    н    и     г    а
в Вашу библиотеку
Просмотров 1726