Конечная цель многих религий состоит в том, чтобы сделать человека лучше и добрее. Религии всегда стараются воспитывать людей нравственно. Но все изменилось с того момента, когда на землю пришел Иисус. Бог послал Его к людям, чтобы им было легче познать Живого Бога. И для христиан доброе дело - всего лишь следствие возрождения и спасения.
Бог создал христианство не для того, чтобы делать людей добрее и воспитывать их нравственно. Если бы нашей целью, как церкви, было нравственное воспитание людей, то какая же тогда разница между христианством и, например, исламом или буддизмом? Ислам и буддизм занимаются усовершенствованием людей, и люди надеются, что выполняя определенные ритуалы изо дня в день, из года в год, они попадут на небеса и найдут Бога.
Исламская религия, например, считает, что чем больше человек жертвует собой, тем больше он угождает Богу. В исламе есть даже такое понятие, как священная война. Это значит, что если во время войны человек убьет кого-то во имя Бога - либо его самого убьют или же он совершит злодеяние во имя Бога и его убьют - этот человек обязательно попадет в рай. Исламисты считают, что они спасаются, если во имя Бога совершают благие, с их точки зрения, дела.
А что же является целью христианства? Чем же оно отличается от других религий? Христианство считает, что никакое количество добрых дел не может спасти человека. Написано, что никто не спасается делами закона: "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: Не от дел, чтобы никто не хвалился", Ефесянам 2:8-9.
Бог понимал, что человек не способен самостоятельно найти истинного Бога, не способен он и к тому, чтобы восстановить разрушенные грехом отношения с Богом. Поэтому Бог Сам решил восстановить отношения с человеком, заплатив цену жизни Единородного Сына Иисуса Христа. Пролив Свою кровь, Иисус Христос омывает всякого грешника от всех грехов. И для того, чтобы это произошло, человеку вовсе не нужно пытаться выслужиться перед Богом.
Спасая человека, Бог проявляет к нему незаслуженную милость. И единственное, что нужно сделать грешнику для того, чтобы примириться с Богом - это поверить в искупительную жертву Иисуса Христа, принять Его в свое сердце и автоматически стать ребенком Бога: "...Ныне примирил в теле плоти Его, смертью (Его), чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, Если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем", Колоссянам 1:22-23.
С этого момента примирения Бог принимает грешника как непорочного, святого и неповинного. А добрые дела уже приходят как следствие восстановленных отношений с Богом-Отцом. Ибо добрые дела сами по себе не способны приблизить человека к Богу, Который есть само совершенство. Только кровь Иисуса Христа очищает грешника и делает его как бы никогда не грешившим. Другими словами, каким бы человек ни был нравственным и высоко моральным, он не оправдается перед Богом своими делами. Лишь кровь Иисуса Христа дает человеку доступ к Богу, в Его присутствие. И тогда уже Бог-Отец видит не греховного человека, а праведность Иисуса Христа, которую он принял, когда кровь Христа омыла его.
Греховность человека переходит на крест Иисуса Христа, "Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом", 2Коринфянам 5:21.
Вот почему Иисус мог смело заявить: "...Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня..." Иоанна 14:6.