Отдельные проповеди

Каким бы ни было ваше призвание, бесполезно надеяться на достижение цели, если вы не любите и не желаете настойчиво и прилежно трудиться. Именно это является шестым шагом в приближении к мечте. Если вы человек ленивый, не ожидайте успеха: "Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает",
Притчи 10:4.

Ленивый человек никогда не станет богатым. Чтобы иметь успех, нужно работать. Это Божья истина, Его принцип. Вы не можете быть прилежным и не быть богатым. Вы не можете быть прилежным и не быть успешным, не быть известным. Прилежность в работе обеспечивает человеку господство в сфере своей деятельности. Это подтверждает Библия в следующем стихе: "Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью", Притчи 12:24. И люди, достигшие руководящих высот, подтверждают, что на эти высоты их привела прилежность. Высокие должности предполагают большую ответственность, и потому без прилежного труда там невозможно долго удержаться.
Сущность Царства Божьего заключается в любви. Суть Божьего Царства – это любовь. Климат, атмосфера Царства Божьего – это любовь. Дыхание Царства Божьего – это любовь. Любовь превосходит все в Его Царстве. Любовь – это то, что нельзя ничем заменить.

"возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя", Луки 10:27;
"возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя", Матфея 22:37-38. Эти слова говорят нам о самой первой заповеди. Сам Иисус говорит нам о том, что любовь – это наивысшая заповедь. Тем самым Иисус показывает нам, какая есть природа Царства Божьего.
Божья любовь спасла нас и изменила нашу жизнь. Божья любовь освободила нас от рабства греха. Божья любовь дала нам шанс стать жителями неба. Божья любовь открыла нам истинный смысл нашей жизни. Божья любовь дает нам возможность быть примером этому миру во славу Его.

Бог хочет, чтобы мы явились живым доказательством, живым свидетельством Его любви, Его спасительной благодати. Теперь через нас Иисус Христос хочет явить Свою любовь этому погибающему миру. Своей жизнью, своими словами и делами мы должны являть Его любовь, указывать на Него. В наших сердцах – Иисус, за нашими поступками стоит Иисус – Его должны видеть вместо нас.Я хочу возрастать в любви к Иисусу, укрепляя свои отношения с Ним. Я хочу любить Его так, как Он любит меня! Бог спас нас и ожидает, что, пребывая в любви, мы сможем научить этому других.
Есть два варианта жизненного пути, ведущие к вершинам качественной жизни.

Один из них это путь напряженного труда «до седьмого пота». Второй путь более легкий, так как он созидается на знании законов жизни и использовании опыта других людей. Этот путь также предполагает необходимость трудиться, но продвижение вперед на этом пути происходит гораздо быстрее. Знание законов жизни делает ее предсказуемой, а опыт других людей помогает избежать в ней многих ошибок.
Не секрет, что путь к осуществлению призвания тернист, ведь нужно преодолевать много проблем. Но задумывались ли вы, почему так происходит? Дело в том что, осуществляя призвание, мы самореализовываемся. То есть осуществление призвания равно самореализация. Давайте немного порассуждаем. Что такое самореализация в жизни? Если очистить ее определение от философской "шелухи", то все проще простого: человек находит проблему, которую он решает и которую ему нравится решать, и совершенствуется в этой области, становясь благословением для людей.
Вся земная жизнь, начало и конец которой сокрыты в Боге, подчинена времени.  Об этом говорит нам Библия: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель", Откровение 1:8. Бог Сам есть Альфа и Омега, Начало и Конец. Это означает, что начало и конец встречаются в Одном – они соединяются в Боге. Подобно кольцу, в котором невозможно найти начало и конец, время, теряя свои ограничения, превращается в бесконечность в вечном и безграничном Боге. Отношения Бога с человеком строятся только во времени. Несмотря на то, что Бог создал человека по Своему образу и подобию, Он ограничил его временем и пространством. Таким образом, нельзя сказать, что мы равны Творцу. Мы подчинены Ему. И это подчинение, прежде всего, выражается в подчинении времени и пространству. Законы времени, которыми нужно руководствоваться в земной жизни, человек должен учитывать в своих действиях.
Всегда делайте добрые дела, и тогда те, которые ругают и ненавидят вас, будут постыжены. И что бы ни случилось, ваш образ жизни должен быть достойным христианина. Бог позаботится о том, чтобы восстановить справедливость. Но если вы будете превозносить себя, спорить, доказывать что-либо – этим вы только навредите своей репутации христианина. К сожалению, некоторые верующие поступают намного хуже, чем люди в миру. О них говорят: "Если он – верующий, то я не хочу быть верующим".

Вспомните, что раньше говорили о баптистах: они странные, они фанатики, они не от мира сего, – но вместе с тем признавали, что баптисты честные и порядочные люди: среди них нет алкоголиков, наркоманов, воров, их семьи живут дружно, у них не бывает скандалов.
Почему нам постоянно нужна "подпитка" от Господа? Сколько бы помазания Бог ни дал человеку, какими бы дарами он ни обладал – этот мир устроен так, что зло, заблуждение, грех, соблазн и искушения окружают его повсюду. На этом построена вся мировая человеческая система. Все направлено на то, чтобы приносить людям огорчение, разочарование и уничтожение. Поэтому вы должны не просто жить. Вы должны иметь жизнь духовную, жизнь под Божьей защитой. Как бы вы ни были сильны, давление жизни приведет к опустошению, если вы не подключены к Источнику жизни. Придет депрессия, разочарование, пустота... Чтобы этого не случилось, нужна Божья "подпитка". Вот почему необходимо ходить в церковь: таким образом мы имеем связь с Богом. Мы слушаем Слово Божье, и хоть говорит это Слово человек, но он говорит Слово от Бога, и это Слово питает наши души. Поэтому людям так хорошо в церкви, и они выходят оттуда, как будто бы на крыльях.
По всей Библии мы видим, что Бог – ревнитель: "ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель", Исход 34:14. Царство Божье и сила Бога должны навсегда стать нашим упованием. Бог всегда ревнует, когда человек начинает полагаться на что-то иное кроме Него.

Это обозначает, что когда мы начинаем делать своей опорой человека или что-то другое, Бог начинает ревновать, негодовать, и в нашей жизни начинаются разные неприятности. По этой причине Иисус говорил, что часто наши враги – это наши домашние, близкие люди, ведь мы склонны делать их своим упованием, любим их больше Бога. Нам даже от себя тяжело отречься. Но все, что является нашей опорой кроме Бога, будет выбито из-под нас. Бог ревнует о том, чтобы Он был нашим главным приоритетом.
Есть страдания, которые человек выбирает сознательно, и есть вынужденные страдания, которые накладывает на человека жизнь, так как он отказался проходить через сознательные страдания в свое время: своевременная учеба, дисциплина и т.п.

Рассмотрим первый тип страданий. Например, человек решил достичь успеха. Это значит, что ему обязательно придется пройти через боль самодисциплины, лишение себя определенных удобств и развлечений, чтобы достичь желаемого результата, и это – сознательная жертва. Другой человек тоже хочет многого достичь, но у него нет жизненных приоритетов, и он ничего не делает для достижения поставленной цели. Вместо этого он живет в свое удовольствие и ни в чем себе не отказывает. Логично, что успеха добьется именно первый человек, который укрощал и смирял свою плоть ради высшей цели.
Тему хвалы, поклонения Богу и благодарности рассмотрим это на примере жизни царя Давида и апостола Павла.

"И сказал Давид: не остался ли еще кто-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость ради Ионафана. В доме Саула был раб, по имени Сива; и позвали его к Давиду, и сказал ему царь: ты ли Сива? И тот сказал: я, раб твой. И сказал царь: нет ли еще кого-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость Божию. И сказал Сива царю: есть сын Ионафана, хромой ногами. И сказал ему царь: где он? И сказал Сива царю: вот, он в доме Махира, сына Аммиэлова, в Лодеваре. И послал царь Давид, и взяли его из дома Махира, сына Аммиэлова, из Лодевара. И пришел Мемфивосфей, сын Ионафана, сына Саулова, к Давиду, и пал на лице свое, и поклонился. И сказал Давид: Мемфивосфей! И сказал тот: вот раб твой. И сказал ему Давид: не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом. И поклонился [Мемфивосфей] и сказал: что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я? И призвал царь Сиву, слугу Саула, и сказал ему: все, что принадлежало Саулу и всему дому его, я отдаю сыну господина твоего", 2Царств 9:1-9.