Экс-мэр Киева в эксклюзивном интервью рассказал "Сегодня" о знакомстве с Аделаджей и своей благотворительной деятельности
Леонид Черновецкий, по его словам, выделяет на благотворительность $ 1 млн. "Сегодня" поинтересовалась у экс-мэра Киева, почему он эту помощь направляет, в первую очередь, бомжам.
"Когда в мою семью пришла беда и я попал в церковь к Сандею, я увидел сотни людей с большими материальными проблемами, бывших алкоголиков, наркоманов, бомжей. Я вдруг отвлекся от бизнеса и стал смотреть на мир совершенно другими глазами, чувствовать остро не только свою, но и чужую боль.
Идею помогать беспризорным, которых никто не любит, которые вызывают презрение у прохожих, которым никто абсолютно не хочет помочь (при коммунизме их вообще преступниками считали, поэтому у большинства людей они так и остались в сознании плохими, что их чуть ли не расстрелять надо), дал мне Сандей. Я увидел, что в церкви для них собирают пожертвования: одежду, продукты. Я подумал, что мог бы поставить эту работу на совершенно иной уровень. Меня всегда интересовал масштаб! И я организовал столовую, нанял врачей, юристов, которые восстанавливали бомжам документы. В день столовая выдавала до 1500 обедов. Я стал сам встречаться с ними. Уделял им по часу, два в выходные.
Я встретил в этой столовой и своего бывшего коллегу — начальника следственного отдела одного из райотделов милиции Киевской области, и руководителей разных предприятий, то есть разных людей. Почему они стали бомжами, я так ответа и не получил, и никогда уже не получу, и в мире никто не знает, от чего человек добровольно выходит из социально правильной жизни и принимает философию беспризорного. Но зато я точно знаю, что они ЛЮДИ! У них свой кодекс чести, свои правила поведения, свои взаимоотношения друг с другом. Как и в «нормальном обществе» есть и хорошие, и плохие люди. Они никогда не будут мне благодарны. И никому не будут благодарны, а обратно на 90% вернуть в общество никому не удастся. Они добровольно выбирают себе путь быть свободными от условностей. Ну и процентов десять — те, кто стал бомжами под влиянием обстоятельств (выгнали из квартиры, с работы и т. п.). Их мы возвращаем в социум. Почему я стал заниматься этим… Потому что хотел обратить внимание Бога на то, что я служу Ему, чтобы Он услышал мои молитвы, разрешил мои проблемы. Вот такой своеобразный эгоизм был в моих взаимоотношениях со Всевышним.
Сегодня у меня другая идея. Я вовлекаю в помощь бомжам все больше бизнесменов и просто людей с добрым сердцем. И они помогают — сделав это однажды, уже не уходят. И если я трачу в год почти $1 млн, то они помогают продуктами, услугами и другими вещами еще миллиона на полтора. Таких благотворителей более пятисот только юридических лиц. А это значит, что с моей помощью Бог до них достучался и им будет наверняка от Него помощь. Моя миссия в этом смысле — чтобы через благотворительность как можно больше людей приобщились к служению доброй идеи.
У нас сейчас дополнительно по городу ездят три новеньких "Фольсвагена" мини-вэна и развозят по 20 точкам в Киеве еду. Хорошую еду! И едят ее в том числе и пенсионеры. Я теперь думаю, как для пенсионеров сделать отдельные столовые.
Кстати, я об этом редко распространяюсь. И сейчас не очень правильно, что рассказываю… но очень вдруг захотелось… Очень горжусь этой работой. Думаю, это самое важное, что мне удалось сделать в жизни!
У меня в планах открыть такие центры по всей Украине. И если кто-то из ваших читателей захочет делать это самостоятельно, с удовольствием помогу. Мне ничего в ответ не надо. Опыт есть громадный. А людям, которые участвуют в благотворительности, в каком бы городе или проекте они не участвовали, низко хочу поклониться. Они настоящие! И не имеет никакого значения, почему они это делают", - рассказал нам Черновецкий.
Журналисты "Сегодня" спросили у экс-мэра Киева о его отношениях с Сандеем Аделаджей, а также о том, что привело его в церковь и к вере в Бога в целом.
"К Богу меня, как и всех других людей, привела, как я уже сказал, большая беда! Когда уже ничего, казалось, не поможет решить ужасную проблему, осталась одна надежда — на Бога. И я к нему пришел через Сандея, за что я всегда буду ему благодарен! Он великий проповедник и очень добрый, достойный человек! Настоящий пастырь! Жаль, что он сейчас в очень большой беде, и я не могу ему помочь!
Кстати, Бог мне помог. И моей беды как не бывало! Религия без Слова сама по себе мало что стоит. Это удел убогих, но не умных людей. Религию я воспринимаю как эксплуатацию Божественной идеи. Это всегда деньги и, кстати, очень большие! Не воспринимаю обряды и все такое.
С большим удовольствием посещаю церкви любой конфессии. Мне очень нравятся католические церкви и церкви православные. Но в душе неизменно остаюсь православным (крещен), и чаще всего хожу в православную церковь и крещусь. Но об этом я могу много говорить, и моя философия веры — это отдельная тема", - резюмировал Леонид Михайлович.
Источник: segodnya.ua/news