15-летие харизматического движения "Новое Поколение" (базовая церковь которого находится в столице Латвии, одной из бывших республик Советского Союза) отпраздновали очень торжественно.

В день торжества выступали лидеры "Нового Поколения", говорили слово "государственные мужи" из латышкого сейма, присутствовал даже вице-премьер страны - Айнарс Шлессерс. Лидер церкви Алексей Ледяев, естественно, был на высоте. На экранах рижского Спортивного манежа, находившегося, как сообщают организаторы, "в ста метрах от места, где 15 лет назад в противоборстве взглядов рождалась молодая церковь", транслировался фильм "Ступени", который был посвящен первым годам становления церкви.


А хвалиться Ледяеву, надо признать, есть чем. Помимо творческих достижений, многочисленных проектов, которые рождались в недрах движения, "Новое Поколение" насчитывает около 200 церквей по всему миру. При 15-летнем существовании движения это, согласитесь, достижение не из последних. При этом мы не учитываем то влияние, которое оказывает НП на многие церкви по всему миру.

Но самое главное, если верить многочисленным заверениям самого Алексея, - это стремительное завоевание для церкви представителей политической арены страны. Установление, так называемого, "Нового Мирового Порядка" - откровение, которое, впрочем, как говорят многие, не совсем прижилось в самой базовой церкви.

"События последних лет для "Нового Поколения" были связаны с деятельностью Первой партии (так называемой Партии Священников, которая, - по сообщениям прибалтийских СМИ, стремительно набирает голоса избирателей), создание и многообразная деятельность которой находят искреннюю поддержку церкви. Приоритеты партии - возрождение христианской морали и духовных ценностей в стране, находят идеальное отражение в программных установках церкви.

Сбылось то, во что верили только самые преданные. Но не одними молитвами идеи становятся реальным делом. Провозглашая христианское правительство, победу христианского мировоззрения в обществе, церковь реально участвовала в общественных процессах", - говорилось в сообщениях выступающих.

Приобретая политических ферзей своей страны Ледяев, к сожалению, теряет своих многочисленных сторонников, с которыми он, собственно говоря, и начинал новое движение: многие из которых не поддержали политических притязаний Ледяева.

"Я не собираюсь проповедoвать захват власти, я буду проповедoвать Христа Распятого, - сказал Юрий Кочкин, родной брат Ольги Ледяевой. - Если кто-то и покается из нашего правительства, я буду только рад!"

Юрий Кочкин является пастором Елгавской церкви НП, которая была выведена из состава "Нового Поколения" в сентябре прошлого месяца.

Видимо, на этот счет Алексей Ледяев в своей речи сказал:

Эта мысль - отражение драматических событий, происходивших недавно в церкви. Не для всех дорога, выбранная пастором Алексеем, оказалась удобной и накатанной. Не всем близки реформаторские идеи, нарушающие церковный уют и благодать. В таком случае, считает пастор, необходимо незамедлительно расставить точки над "i". Либо церковь строят соратники и единомышленники, либо каждый мостит свою дорогу. Этому убеждению пастор Алексей никогда не изменяет, не уставая повторять: "До тех пор, пока служители "Нового Поколения" движутся в откровении "Нового Поколения", они служители "Нового Поколения". Но как только они перестают двигаться в откровении "Нового Поколения", они перестают быть его служителями".

В ушедшем году за несогласие с официальной точкой зрения церкви "Нового Поколения" были отлученны, как минимум, представители трех церквей, которые находятся в самой Латвии.

Напомним, что буквально несколько месяцев назад, Алексей Ледяев официально вывел из состава "Нового Поколения" три крупнейшие церкви в Латвии: Елгавскую церковь НП , "Новое Поколение" в Айзкраукле и "Новое Поколение" в г. Даугавпилс.

"Вывод из деноменации, как и смена пастырей в "Новом Поколении", проводится на основании - "нравится - не нравится" Алексею", - считают многие из бывших соратников новопоколенского апостола.

"Причем, это не является какой-то тайной. Алексей в открытую сравнивает свою церковь с бизнесом-френчайзом, а себя считает боссом, решающим вопросы найма и увольнения. Мое личное мнение - Алексею не нужны сильные пасторы и церкви, проявляющие хоть каплю независимости. Ему нужны марионетки", - говорит один из бывших "новопоколенцев".

"Новое Поколение", "МакДональдс" и вареники...
Впрочем, причина отделения латвийских церквей не была сугубо политической. Причина былa скорее догматической.

"Наша церковь была выведена из состава "Нового Поколения" в сентябре прошлого года из-за "грубого нарушения устава НП", - в телефонном интервью с корреспондентом "Другого Времени" сказал пастор Николай Бондарцов. - Это, конечно, официальная причина, а по сути, нас отлучили из-за нашего несогласия с учением о "Новом Мировом Порядке" Ледяева".

Николай Бондарцов является пастором церкви "Божья Река" в г. Айзкраукле (Латвия), до недавнего времени входившей в состав "Нового Поколения". "Вторая причина отлучения - несогласие с официальным учением "Нового Поколения" о так называемом "крещении в Моисея", - говорит Станислав. - Наша церковь была не согласна с тем, что пастор являлся своеобразным менеджером церкви, а не ее слугой, как Христос. Я считаю, что пастор должен служить, а не руководить церковью, что, по-моему, делает Ледяев".

Напомним, что именно тогда пастор Алексей сравнил "Новое Пoколение" с МакДоналдсом, а раскольников - с варениками. По Ледяеву, - церковь "Новое Поколение" должна иметь свой определенный стиль, как МакДоналдс, например. "A у вас, - сказал Ледяев, - вареники какие-то:".

"Я не думаю, что мы должны быть черезчур похожими друг на друга. А если, в силу специфичности нашей церкви, наших людей нужно кормить варенниками?", - задается вопросом Николай Бондарцов.

Но Ледяева, по всей видимости, не интересует вкус "вареников", намного легче управлять структурой церкви, похожей на американскую забегаловку:

"Несогласие с централизацией богословия церкви - еще одна из причин отхода от учения базовой церкви, - говорит Бондарцов. - Мы не были согласны с установленным стилем внутрицерковного управления".

Говоря о "непохожести" дочерних церквей на базовую, хочется вспомнить ситуацию, сложившуюся в 2002 году в калифорнийской церкви НП, где пастором был Сергей Головей. Тогда, ровно три года назад, на пресс-конференции, проходившей в Сакраменто, А.Ледяев заявил о вывод этой церкви от своего движения.

"Последние годы показали, что церковь "Новое Поколение" г.Сакраменто выбрала свой курс и перестала быть частью наших генеральных программ, - сказал тогда Ледяев. - Чем дальше, тем разрыв становился все более очевидным. Я не говорю о расхождениях доктринальных, речь идет о расхождениях стратегических. Разрыв в богословии налицо. Причина - за 9 лет существования в Библейской школе отучилось из лидерского состава всего несколько человек, где-то в начале девяностых. Разрыв или дисбаланс в помазании - очевиден. Причина: на последних конференциях в Риге из лидерского состава Церкви Новое Поколение г.Сакраменто, практически, никого не было, т.е. стратегический интерес руководства церкви "Новое Поколение" г.Сакраменто к тому, что происходит в Риге, откровенно падал. Люди, которые посещали "Новое Поколение" в Риге и "Новое Поколение" в Сакраменто, стали замечать, что это совершенно разные церкви, разная атмосфера, разные курсы. Впрочем, в этом мы убеждались и сами во время наших последних визитов. Попытки сократить этот разрыв и сблизить наши позиции, увы, не увенчались успехом".

"В силу того, что под одним названием не может существовать двух разных организаций", Ледяев вынужден был поставить вопрос ребром: "вместе или врозь?" После того, как Алексей решил вывести Сергея Головея, церковь изменила название на "Церковь Христианской Веры". (На данный момент церковь "Нового Поколения" в Сакраменто насчитывает всего несколько десятков человек. Всего в США 5 церквей "Нового Поколения").

По-моему, Андрей Кочкин, оказался на той же независимой позиции, что и другие церкви. И, наверняка, не пожалел об этом... "Конечно, ведь следует различать, где настоящая харизматия, а где ледяевщина...", - считают некоторые.

Не все "догнали"
"Куда ведет дорога, которую прокладывает пастор Алексей вместе со своими новыми друзьями - политиками, государственными и общественными деятелями, сегодня видят тысячи людей. Со дня основания церкви, в своих главных проповедях пастор говорил о реформаторстве, христианизации общества и тех благословенных временах, когда в церкви в первых рядах будут сидеть государственные мужи. Вчера это была мечта, сегодня - живая реальность", - считают верные Алексею пасторы.

Впрочем, не все видят этот светлый путь, прокладываемый лидером НП и в самой Риге. И, как следствие, в чем мы уже убедились, не все рады его идеям и откровениям и не все раскольники спешат возвращаться в лоно церкви.

Так, 16 января 2005г., в воскресенье, в Риге прошло первое самостоятельное богослужение новой церкви, пастором которой стал Андрей Кочкин, вышедший из "Нового Поколения".

"На первое служение пришло более 250 человек, среди которых было много тех, кто раньше оставил церковь по различным причинам", - сообщают балтийские СМИ.

"Как бы в доказательство слов своего брата из Елгавы, отлученного от церкви, лейтмотивом проповеди была мысль о том, что ничто в этом мире не должно в нашей жизни, в сердце и в нашем служении занимать место, которое принадлежит нашему Господу - Иисусу Христу. Никакая, даже самая хорошая идея, не имеет права переключать наше внимание с Иисуса на нее. Так как в идее люди могут разочароваться, а в Иисусе - никогда", - цитирует слова Андрея Кочкина балтийское религиозное новостное агенство Baznica.

Визитная карточка
Oфициально, Андрей Кочкин был вторым лицом "Нового Поколения", говорят, что именно на нем держалось большая часть работы. Более того, Кочкин был визитной карточкой всего движения, одним из самых влиятельных лидеров церкви, "олицетворением и воплощением стандартов служения нашей церкви", - как выразился старший пастор. Андрей Кочкин стоял у истоков рижской церкви "Новое Поколение". При его непосредственном участии были поставлены такие шедевры, как "Исход", "Разорванная завеса", "Кифа", "Терновый куст" и другие.

Напомним, что в начале этого года на одном из собраниий рижской церкви "Новое Поколение", посвященном началу ежегодного молитвенного марафона, пастор Андрей Кочкин сделал официальное заявление о своем выходе из церкви. В результате, по словам самого Андрея, образовалось решение о несогласии с церковной политикой "Нового Поколения", проводимой пастором Алексеем Ледяевым. В частности, он сказал: "Эта жесткая доктрина, которая в нашей церкви уже годами утверждается - о крещении в Моисея, в облако и в море, о централизации Богословия, помазания и этих программ, она имеет определенные плоды, и вся эта болезненная ситуация именно из-за этого..."

Как сообщил сам Андрей, в течение двух последних лет между ним и лидером церкви Алексеем Ледяевым неоднократно возникали конфликты, связанные с различиями во взглядах на будущее движения и систему организации приходской жизни. Впрочем, здесь Андрей Кочкин, по всей видимости, придерживается того же взгляда, что и Бондарцов.

"Разница лишь в том, что он сам вышел из НП, а нас "вышли", - сказал пастор Николай. - Но я рад, что еще один человек во-время увидел опасность этой очередной религиозной пирамиды, которую построил Ледяев".

Диктатура истины
Говоря на эту тему, Кочкин, по всей видимости, имел ввиду массовое несогласие членов (причем не только рядовых, но и пасторов отдельных церквей) с элементами авториторизма "Нового Поколения". Точнее, его лидера. Ведь, так называемое "Крещение в Моисея" как раз и подразумевает утверждение пирамедальной структуры управления по восходящей: десятиначальники - пятидесятиначальники - стоначальники - тысяченачальники - Моисей, что подразумевает беспрекословное подчинение всем "откровениям", полученным лидером движения. В данном случае - Алексею Ледяеву. И всему, чему учит лидер. Сказал старший пастор благословенную проповедь в воскресенье - в понедельник пасторы местных церквей получают задание законспектировать ее и расспространить в своих церквях по местам, получил лидер церкви откровение насчет "Нового Мирового Порядка" - откровение - в массы. И причем, весь механизм ученичества строился на "диктатуре исключительной истины", которую лидер получает от Самого, и тем, кто не считается с сим постановлением, как и было озвучено Ледяевым, - не место в "Новом Поколении".

("Крещение в Моисея" - это то же, что "крещение в пастора". Пастор - как Моисей, а церковь - это народ Израильский. То есть, крещение на верность пастору. Централизация, по словам Алексея Ледяева, это три кита, на которых стоит "Новое Поколение": 1) централизация богословия, 2) помазания, 3) стратегических программ.

Другими словами, чтобы все было, как в Риге, причем, на практике это касается не только богословия, как, такогого, но и настроений, политических предпочтений и прочего... - "Другое Время".)

Выйдя из "Нового поколения" Андрей Кочкин оказался в "Посольстве Божьем"?

В понедельник, 17 января, пастор Андрей Кочкин, накануне заявивший о своем выходе из церкви "Новое Поколение", прилетел в Киев, где встретился со старшим пастором киевской церкви Сандеем Аделаджей. После непродолжительного разговора оба служителя отправились на лидерское собрание, на котором прихожане церкви молились и благословляли пастора Андрея. Андрей Кочкин оставался в Киеве вплоть до 20 января, и во время своего пребывания проводил консультации с пастором Сандеем Аделаджей.

Впрочем, о своей приверженности к церковной модели "Посольства Божьего" Кочкин заявлял раннeе. А точнее, в день своего выхода из "Нового Поколения".

"Я не хочу перечеркнуть все доктрины, учения "Нового Поколения", всех потрясающих истин, которые здесь звучат, - заявил Кочкин. - Все, что пастор делал, я никогда не смогу перечеркнуть. Я могу только сказать спасибо за все те вещи, которые строили, за те истины, которые освобождали, я очень благодарен. Я знаю, что я здесь вырос, это мой дом, вы мои братья и сестры и никогда ими не перестанете быть. Меня пугает, как быстро мы из друзей, порой, можем стать врагами. Я не верю, что так должно быть, я верю, что все изменится. Что, когда мы будем встречаться в городе или где-то, это не будет проблемой. Потому что это ужасно - встречаться в городе и говорить: о, отступник, который пошел в другую церковь! Это очень низкий христианский уровень, потому что, узнавая человека, в какую бы он церковь ни ходил, мы будем рады, если он не оставил свою веру, не оставил Иисуса Христа. Это нормально. Мне страшно осознавать, что уже сейчас, когда еще ничего не произошло, такая атмосфера возникает, что уже кто-то не здоровается, кто-то отворачивается.

Друзья мои, мы должны и будем смотреть в глаза друг другу, любить друг друга, потому что в нас Дух Христов. Мы - тело Иисуса Христа. Я верю в помазание, которое будет в последнее время рушить всякий религиозный застой, твердыни, стены. Я недавно разговаривал с пастором Сандеем, у них все это намного проще. И пастор Сандей сказал: знаешь, что я делаю, когда кто-то хочет выйти из моего служения и начать что-то новое? Я вызываю его на сцену, говорю люди - это чудесный человек, который работал в той или иной сфере. Он очень много сделал добра, благословим его. Он хочет пойти и начать что-то делать. Я говорю: люди, народ Божий, если в чьем-то сердце есть желание пойти с этим человеком и помочь ему служить, я хочу благословить всех вас. И потом мы отпускаем и год финансируем этого служителя, что бы он ни делал. Я когда слушал это, я сказал - это очень свободно, у нас немножко по-другому. Поэтому не секрет, что внутри базовой церкви у него есть 100 пасторов, и 30 пасторов по Киеву, 30 церквей по Киеву. Покровительство и модель, система церковная, она немного другая".

Впрочем, в интервью "Другому Времени", Сандей Аделаджа сказал то же самое:

"Я всегда даю возможность реализоваться другим лидерам и пасторам в нашей большой церкви", - сказал Сандей Аделаджа корреспонденту "Другого Времени". - Если таковой желает устраивать церковь, следуя своему ведению, мы отпускаем его в один из городов Украины, где нет церкви, знаете, таких городов в нашей стране множество. К тому же он может дать этой церкви отличное от "Посольства Божьего" название. Каждая церковь решает, платить десятину или нет, назначает пасторов, зарплату, я даже не знаю сколько они собирают пожертвований, так как моя цель не пострить систему, а дать состоятся каждому человеку, каждому лидеру".

Сравнивая этих два харизматических движения, можно отметить еще некоторые отличия. Одно из которых - лояльность к другим вероучениям. Простой пример: на служении одной из самых влиятельных украинских церквей может проповедовать практически каждый протестантский лидер - от баптистского проповедника до того же Ледяева.То же касается и широкого спектра книг авторов всевозможных деноминаций в книжном магазине "Посольства Божьего". В "Новом Поколении" - все с точностью до наоборот. Заглянув в местную точку расспространения духовной литературы этой церкви, я обнаружил лишь книги Алексея Ледяева, да пару книг других авторов, Бодо Шефера, например. На этом разнообразие библиотеки местной церкви НП органичивалось. Более того, я не смог припомнить, чтобы за последние несколько лет в "Новом Поколении" проповедовал кто-либо из известных мне протестантских лидеров, разве только - пастор Анслем Мадабуко, из Нигерии. У него, по всей видимости, особые отношения со старшим пастором движения.

"По-моему, в данном случае Бог хочет что-то сказать церквям "Нового Поколения" - в разговоре с корреспондентом "Другого Времени" сказал Василий Билецкий, пастор калифорнийской церкви "Посольство Божье". - А если такое происходит, то в церковь незаметно вкрадывается религия. И люди привыкают к этому и думают, что это нормально. Но мы знаем, что Бог хочет, чтобы мы общались с Ним лично и напрямую получали личные откровения от Христа". Василий Билецкий подтверждает мысль o радикальном различии в структуре и управлении двух церквей: "Наше видение - образовывать свободные церкви, - говорит Василий. - Мы не заставляем пасторов "Посольства" повторять проповеди старшего пастора. - Они сами должны получать откровения от Христа. При рождении новой церкви мы приучены отдавать ее Отцу Небесному. Кроме того, мы не заставляем наши дочерние церкви платить десятину в бюджет базовой церкви. Это - самостоятельное решение каждой отдельной церкви. Мы даже, поначалу финансируем некоторые из них".

На вопрос, как должно "Новое Поколение" отреагировать на происходящие действия, пастор Василий отвечает, что "это определенный зов, который должен повернуть церковь к Богу. Я не считаю, что это какое-либо поражение. Я думаю, это все происходит, чтобы лидеры церкви задумались.

В Киеве также говорят, что, так как "они" свыклись с функционирующей системой, так как в НП все давно налажено, нет места Духу Святому, что является явно не по-евангельски. Я считаю, что когда образуется какой-либо застой в любой из деноминаций, Бог делает перемены. И, наконец, Бог говорит: "Kого люблю, того обличаю и наказываю". "Новому Поколению" следует правильно отнестись к этому испытанию".

Сандей Аделаджа - это не поражение
Слово об изменении структуры "Нового Поколения" прозвучало из уст Сандея еще два года назад, когда тот был в рижской церкви. Тогда он сказал следующее: "Вашей церкви нужно поменять свое отношение к этой жесткой системе управления. Если вы поменяете, то ваша церковь станет увеличиваться, а если же этого не произойдет, церковь станет уменьшаться и распадаться". Те процессы, которые происходят в "Новом Поколении", я бы назвал взрослением, - в интервью "Другому Времени" сказал Сандей Аделаджа. - По-моему, не следует драматизировать ситуацию или принимать все происходящее, как поражение".

Горизонты нового служения
"Мы и раньше общались с Андреем, когда я приезжал к ним в Ригу, - продолжает Сандей. - И когда у него возникли эти вопросы, он обратился за советом ко мне. Я понял тогда, что Андрей должен начинать свое служение. После чего я позвонил пастору Алексею и просил его, чтобы тот благословил Кочкина и я благодарен Богу, что так и произошло". "Андрей хотя и является родственником пастора Алексея, но он также имеет полное право на самоопределение, он имеет свою собственную волю", - добавляет пастор "Посольства Божьего".

Слова старшего пастора "Посольства Божьего" каким-то образом перекликаются с заявлением самого Андрея. О своем будущем служении он сказал буквально следующее: "Служение, которое родится, церковь, которая родится - это не альтернатива "Новому Поколению". Не альтернатива всем церквям существующим. Это - только дополнение к тому, что есть в Латвии. Это будет дополнительный инструмент в руках Божьих, который Бог будет использовать, чтобы достичь тех сердец, которые сейчас не достигнуты. Согласитесь, есть очень много людей, которые не достигнуты. И нет никакой проблемы, если бы появилось и 5, и 10 нормальных церквей. Есть десятки тысяч людей, которые каялись, крещение получали, - и они сейчас нигде. Я не знаю, по каким причинам. Но они разочаровались сначала в миру, потом пришли к Богу, увидели свет надежды. Потом умудрились разочароваться в церкви, и сейчас вообще им больше некуда идти. И я вам скажу, пусть даже на первом этапе это будет реабилитация для некоторых, это могут быть и сотни и тысячи, которые воскреснут, оживут к новой жизни. На первом этапе это уже будет великая Слава Божья, о чем я буду радоваться. Поэтому работы, служения очень много.

Вернусь к тому, что мне так не хочется говорить о каких-то прощаниях. Умоляю вас, не хороните раньше времени то, что Бог не собирается хоронить. Не хороните дар и талант, которые Бог не собирается хоронить. Потому что этот дар и талант пришел от Него, и он будет служить Ему. Если речь идет о том, что, мол, Андрей, где твое видение о праздниках поклонения? Оно было и оно есть. Может сейчас оно немножко скрылось в сердце, то по одной только причине.

Пастор Сандей также заявляет о готовности Кочкина тесно сотрудничать с НП, а может, и вернутся обратно: "Он имеет желание сотрудничать с Алексеем, а со временем, он, возможно даже вернется в церковь, если там изменится отношение к этому жесткому стилю управления, который практикуется там".

На вопрос корреспондента "Другого Времени" возможно ли изменение лидера НП к данному вопросу, Аделаджа отвечает следующим образом: "Как раз недавно я разговаривал с Алексеем по данному поводу, он сказал, что может изменить что-то в этой системе, но не готов изменить саму концепцию, так как благодаря этим принципам и стоит "Новое Поколение".

Более того, Сандей Аделаджа полностью опровергает появившиеся слухи о том, что Кочкин со своей церковью примкнет к "Посольству Божьему".

"Мы не обсуждали с ним (Андреем - "Другое Время") эту тему, - говорит пастор Сандей. - В это время он нуждался исключительно в моей поддержке и помощи".

Более того, как мне кажется, во всех этих событиях пастор выполняет роль своеобразного посредника, "примиряющего" обе стороны. На наш вопрос, не ухудшаться ли его отношения с лидером "Нового Поколения", пастор отвечает: "У нас с Алексеем Ледяевым хорошие отношения, я даже утешаю его... Возможно, он посетит нашу церковь во время апрельской конференции. Мы сердечно пригласили его".

По словам Сандея, Андрей Кочкин "уехал из Киева ободренный, с решимостью приложить все усилия, чтобы он и Алексей не стали врагами друг другу...

Мнения, мнения, мнения...
"Если честно, меня также поразила новость ухода Андрея Кочкина из НП, тем более, что я вхожу в движение "Нового Поколения" на Украине, - пишет один из участников интернет-форума. - Я не до конца понимаю смысл всего происходящего сейчас в Риге, однако хочу сказать тем, кто расспространяет слухи о т.н "расколе" в НП. Никакого раскола нет и не было - просто каждый идет своим путем и каждый этот путь выбирает сам. Последние события это показали. То, что Андрей Кочкин вышел из состава НП, еще не значит, что НП раскололось. Поймите - человек получил откровение идти своим путем, он увидел что-то, что помешало ЕМУ оставаться в НП. И все".

Нет, не все. Массовое несогласие многих членов НП с учением Ледяева (мы уже подробно об этом говорили), три церкви, отлученные за один присест (находящиеся в непосредствeнной близости от Риги - центра НП!), и, что более удивляет, - отход нескольких сотен приверженцев движения во главе с одним из самых близких сподвижников Алексея и мега-звезды "Нового Поколения" - Андреем Кочкиным - все это не совсем похоже на раскол? Причем раскол не типа: "Я за Васю, потому что ты за Петю", здесь раскол сугубо догматический. Меня радует, также, тот факт, что во всех интернет-форумах появились обсуждения именно теологического характера, практически во всем чувствуется богословский подход к вопросам, а не переход на личности, что имело место быть ранее. Люди со всех стран мира обсуждают практику, структуру, методы, практикующиеся в "Новом Поколении".

Впрочем не все так плохо
Многие пасторы публикуют свои личные сообщения, в которых поддерживают лидера НП и выбранную им стратегию.

"Поступок Андрея Кочкина на меня произвел удручающее впечатление. В нем отсутствует логика и здравый смысл. Андрей отправляется туда, где лично я уже был. Это территория независимости. Найти себя в Апостольском служении - большая личная победа. Потеряться - значит обречь себя на провал. Возможно, ему это трудно понять, потому что он жил и рос в и не знает, что на самом деле происходит за порогом этой семьи, как говорят: "сытый голодного не разумеет". Наша церковь была образована в 1995 году, тогда она называлась: свободная христианская церковь "Открытое Небо". Название говорит о том, что нам нравилась "свобода". Это был интересный опыт самоопределения. На протяжении нескольких лет церковь переживала различные сложности. Мы задавали себе один вопрос: "Для чего существует церковь?" Учение о крещении в Моисея, в облако и в море помогло осознать всю глубину Великого Поручения нашего Господа. К этому я осознанно шел в течение пяти лет, вплоть до 2000 года, именно тогда мы встали под флаг , именно тогда мы приняли решение быть верными не только Господу, но и человеку, которого Бог поставил выводить нашу пост-советскую нацию из духовного Египта. Пастор Алексей Ледяев является этим человеком. Нет ни одной церкви в бывшем Советском Союзе, где не слушали бы проповеди пастора Алексея.

После пяти лет независимости, отсутствия сбалансированного богословия и хождения по кругу, мы обрели реальные очертания не менее реальной церкви. На сегодняшний день церковь имеет глобальные планы на ближайшее пятилетие. Приобретено цифровое оборудованиe для производствa телевизионных программ. Молодежное служение церкви выросло до общегородского уровня. Молодежный пастор является, также, директором общественного молодежного фонда "Действие", признанного администрацией города одной из самых эффективных организаций в 2004 году.

Каждая структура церкви приобретает профессиональное направление. Церковь растворяется в обществе, как никогда. "Новое Поколение" призвано быть матерью тысячи церквей. Эти слова я очень часто слышал из уст Андрея. Я не знаю, что случилось с человеком, но хочу сказать, что это откровение исполняется, по крайней мере, в нашей жизни: мы - одна из этой тысячи!!!", - пишет пастор церкви , Тольятти (Россия), Вадим Никонов.

Стоит лишь пожалеть о том, что 15-летие этого движения, которое достаточно сильно повлияло на становление многих русскоязычных протестантских церквей по всему миру, отмечается таким драматическим образом.


Руслан Гуржий, Сакраменто
"Другое Время"

24.01.2005


Комментарии по теме
Зигизмунд - как служитель Иисуса Христа,миссионе р движимый Духом Святым полностью поддерживаю Сандея и Кочкина в этом вопросе..Крещение в Моисея не существует в новом Завете, Глава Церкви по Новому Завету является Иисус. Бог может поставипь пророка Господнего нод страной, миссией, городом.В данный момент у Ледяева нет такого пророка под рукой.В каждой Церкви,миссии эти пророки должны быть, но к сожалению,они многие там не служат.Моисей сказал,что из ваших братьев воздвигну пророка и вы слушайте Его.

Просмотров 7119