Соединенные Штаты, независимо от того, руководят ли ими демократы или консерваторы, не являются союзниками христианства ни в Европе, ни в мире. Союзником может быть Россия, которая перестала быть столицей мирового атеизма…
Будет ли Россия защищать с нами крест? Этот вопрос должен задать себе каждый поляк, которому дорого будущее Польши и Европы. Без христианства, священным символом которого является крест, это будущее означает потерю национальной и культурной самобытности Польши и потерю самобытности Европы, пишет издание «Aspekt Polski» (Польша).
Общеизвестно, что христианство заложило фундамент этой самобытности, укреплённый греческой античной философией и римским правом. Наиболее совершенным проявлением его связи с последними двумя факторами является латинская цивилизация. Она дала Европе и миру три взаимосвязанных направления развития, позволяющих как отдельному человеку, так и обществам и народам достичь гармонии и полноты. К ним относятся: персонализм, который предполагает свободу и достоинство личности, а также субъективное право, общее благо в том значении, которое дал этому понятию, опираясь на Аристотеля, Фома Аквинский; солидаризм, который является способом регламентирования межличностных отношений и регулирования социальной напряженность и диспропорций.
Благодаря этим ценностям латинская цивилизация стала основой и единственной гарантией прав человека. Её нарушение означает трансформацию прав, изменение цели и смысла их существования.
На наших глазах с некоторых пор совершается их внутреннее преобразование, вызванное отходом от латинской цивилизации и одновременным отказом от её духовной силы — христианства. В результате пресловутые права перестали служить людям, они стали элементом политической борьбы, и, прежде, всего инструментом глобальных тенденций и идеологий. Они используются в первую очередь идеологами политического, экономического, социального, культурного глобализма, с применением сложных технологий манипулирования и убеждения, они распространяются средствами массовой информации.
Лидируют в этом отношении Соединенные Штаты, которые в своей глобальной политике и сопровождающих её превентивных войнах ссылаются не только на права человека, но и на демократизацию мира. Права человека используются и в процессе объединения рынков, устранения барьеров для международной торговли, в формировании глобальной передачи информации, массовости миграции, в коммерциализации духовных благ, распространении идеологии потребительства (макдональдизация общества). Здесь достаточно напомнить о ведущих участниках этих процессов — глобальных организациях, которые действуют вопреки основополагающим принципам латинской цивилизации: Всемирный банк, Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация. Они стали центрами формирования нового планетарного порядка, целью которого является создание единого организма, руководящего миром (правительства) и транснационального, мультикультурного общества, представляющего собой сборище анонимных, лиш ённых каких-либо свойств, личностей.
Современные мега-тенденции и мировые идеологии приводят к распаду государств и национальных общин, к потере национальной идентичности, социальной и личностной дезинтеграции, к расовым и этническим конфликтам, сепаратизму, исчезновению национальной и местной культуры, росту безработицы, финансовым диспропорциям, обнищанию развивающихся обществ.
Европа могла бы сопротивляться этому, выступая против идеологических основ негативных тенденций — фанатизма политической корректности, крайнего либерализма и культуры постмодернизма, пропагандирующих отрицательные ценности, воинствующий атеизм, борьбу с христианством. Она могла бы спасти себя от цивилизационной гибели, возвышая своё духовное наследие и обращаясь к своим религиозным корням. Тем временем, её самый важный и самый мощный политический субъект — Европейский Союз — не только не делает этого, но и объявляет войну христианству.
Первым этапом этой войны стала борьба с крестом. Его правовой основой является принятый всеми государствами-членами ЕС Лиссабонский договор, отвергающий ссылку на Бога и христианские ценности. Сейм РП, согласившись с Договором, а президент Лех Качиньский — подписав его, взяли на себя политическую и моральную ответственность за санкционирование борьбы против христианства и за формирование Европы, отрезанной от прошлого. Предпринятая в Евросоюзе борьба с крестом — это вызов не только для каждого католика, но и для каждого христианина. При защите креста ничто не должно разделять — ни конфессиональные, ни догматические и экклезиологические, ни национальные различия. Европа нуждается в нашем христианском единстве в защиту креста, и, следовательно, в единстве польских католиков и русских православных.
Совместная оборона креста не только возможна, но и необходима. Она также может стать важнейшим шагом на пути к примирению наших народов. Это задание, которое мы должны взять на себя. Наш якобы самый большой союзник — США — не заинтересован в укреплении Европы и её религиозном возрождении. Напротив, им будет легче и дальше доминировать над ней, сломанной духовно, лишённой прочного аксиологического фундамента, отступающей перед натиском ислама. Эта мировая сверхдержава, использующая для своего глобализма идею демократизации мира и идею защиты прав человека, остаётся глухой, если они нарушаются по отношению к христианам, хоть тысячи их погибают каждый год из-за религиозной ненависти.
Соединенные Штаты, независимо от того, руководят ли ими демократы или консерваторы, не являются союзниками христианства ни в Европе, ни в мире. Союзником может быть Россия, которая перестала быть столицей мирового атеизма и вернулась к православию и к его ценностям, — если она откажется от вновь соблазняющей её идеи Москвы как Третьего Рима, ссорящей её с Ватиканом, но, прежде всего, использовавшейся в прошлом как чисто имперская.
Проводником на пути сближении польских католиков и русских православных должен стать папа Бенедикт XVI, который сильно и эффективно включился в подлинный диалог между Католическим костёлом и Русской православной Церковью. Хорошим знаком для религиозного и национального примирения являются важные события, инициатором которых стала российская сторона. Прежде всего, скрытое польскими СМИ посещение Ченстоховы делегацией православных монахов из монастыря под Осташковом, которое состоялось 26-28 сентября 2009 года. Монахи приняли на Ясной Горе копию иконы Ченстоховской Богоматери, которую они хотят поместить в возводимой в монастыре часовне в честь Богоматери и в память о польских военнопленных, находившихся здесь в заключении во время Второй Мировой войны, убитых в Твери и похороненных в Медном.
Не менее значимым событием стал визит, который 28 января сего года нанёс Генеральному секретарю конференции Польского епископата, епископу Станиславу Будзику игумен Филипп Рябик, заместитель архиепископа Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Целью визита была необходимость христианского присутствия в современном мире и обсуждение отношений между Католическим костёлом в Польше и Православной церковью в России.
Таким образом подготавливается почва для совместных действий. Хуже с осознанием необходимости таких действий как в Польше, так и в России. Подготовке сознания польской и российской общественности могут препятствовать не только политики, но и круги, формирующие общественное мнение, и средства массовой информации, в значительной степени подверженные политкорректности, не озабоченные цивилизационным и духовным будущим Европы, поддерживающие происходящие в ней негативные процессы.
В Польше совместную с русскими православными оборону креста будут затруднять не только фанатичные приверженцы нынешней структуры Европейского Союза и его основного закона — Лиссабонского договора, но также и сильное американское лобби, которое формирует нашу политику в отношении России. Политику трансатлантическую, антироссийскую. Такой характер она будет иметь так долго, как долго с ним будут соглашаться польские католики. Они оказались перед следующим выбором: либо они будут по-прежнему мириться с диктатом Брюсселя и Вашингтона в вопросах религии, или пойдут за Святым Отцом и за голосом совести, который подсказывает, что необходимо совместно с Россией защищать крест в Европе и в мире.
Источник