Дорогой пастор Сандей,
Поздравляю Вас или, как я говорил последние полгода: "Желаю здоровья Вам!". Недавно Алина приехала от Вас и рассказывала, что пастор спрашивали обо мне. Спасибо! Это меня сильно поразило - человек такого высокого взгляда и с таким количеством дел, интересуется мной. Поэтому совесть заставила меня написать Вам лично, хотя и стоило это сделать раньше.
Как Вы уже знаете, я был на войне. 5 месяцев, целых 143 дня, как в кошмаре. Из них 47 дней на блокпостах на окраинах Донецка полностью охвачен ужасом. Сейчас, когда писал Вам это письмо, я удивляюсь, как это все смог пережить. Люди умирали, снаряды разрывались совсем близко, гранаты вспыхивали в нескольких метрах, но по милости Божией я оставался невредимым. Псалом 90-й действительно работал и работает. Сейчас я это еще больше осознаю.
"Запах" смерти был очень близок. Так близко я его еще никогда не испытывал. Тогда я очень часто вспоминал Ваше ток-шоу с отцом Сергеем «Как победить боязнь смерти?». Признаюсь, не всегда удавалось победить этот страх - очень хотелось жить. А иногда просто уставал бояться смерти - именно тогда, сидя в окопах, и пытался говорить Слово Божье ребятам. Были люди, с которыми я, стоя на блокпосту, изучал Библию, проповедовал.
Один из выводов, что я сделал во время войны: жизнь очень ценная вещь, которую я лично не ценил. Я понял, что то, к чему я сильно стремился, абсолютно ничего не стоит, а то, на что надо обратить внимание, - я игнорировал или легкомысленно к этому относился.
К примеру, я очень хотел купить себе квартиру, машину Мерседес, заработать деньги, построить бизнес ... Это хорошие желания, но моя проблема в том, что этих вещей я хотел больше, чем вкладывать себя в других людей. Моя домашняя группа, медицинское служение, моя забота о других уступали желанию реализоваться самому. И сидя в окопе, под обстрелом, на волоске от смерти, я начал понимать, что ни квартиры, ни Мерседеса, ни денег, ни бизнеса, ни даже моего будущего VIP-статуса я не заберу в могилу, а затем на Небо, если вообще туда попаду. Измененные судьбы других людей - это то единственное, что я могу оставить после себя. Это еще одна вещь, за которую страшно умирать. Я понимал, что сейчас могу предстать перед Богом и ничего существенного, как аргумент для моего спасения, не могу сказать. Даже то, что имел домашнюю группу, был лидером служения, приводил к покаянию десятки людей еженедельно - я не мог сказать Богу, как доказательство своей любви к Нему. В сердце это было на втором месте, а соответственно и любовь к Иисусу на втором месте. Я каялся там за эти вещи.
Я оценил, насколько ценна для меня церковь. И хотя, я постоянно ходил на службу, на ночные молитвы, но часто это делал «на автомате». Другими словами, я ходил в церковь, потому что это время, когда надо было быть в ней, и очень редко я шел на служение услышать то, что действительно хочет сказать мне Бог. Оглядываясь назад вижу сколько часов, дней, лет я просидел на стуле в храме Божием, и сколько всего лишь моментов я действительно слушал голос Бога Живого. На войне я стремился побыть в присутствии Божием, услышать, что говорит пастор, услышать свидетельства Божьей славы в жизни других людей, услышать прославления, но, к сожалению, кроме выстрелов и взрывов орудий я ничего не слышал.
Я был очень растерян и напуган, ведь чувствовал себя виноватым и беззащитным. Но тогда я уже ничего не мог сделать: если бы убежал, то бы арестовали на несколько лет. В те моменты я думал: «Вернуть бы время назад ...», когда пастор говорил, что может не надо идти в тот военкомат, может не надо идти в часть, а я упорно отвечал, что ничего страшного. Несколько месяцев пройду учебные сборы и вернусь обратно. На войне я получил еще один урок: нужно внимательно слушать советы пастора и не игнорировать их своими эмоциями, амбициями.
Я не хотел воевать. С первого дня мне крутилось слово: «Кто возьмет меч, мечом умрет». Но нам не говорили, что мы поедем на восток. Сначала сказали явиться в военкомат для уточнения данных, вот я и явился туда на свою голову, откуда меня и забрали в воинской части (типа на учебные сборы бывших военнослужащих).
Если честно, то эмоции присутствовали, которые и заставили меня пойти туда. Это сейчас я понимаю, что это не наша война. Что мы, как христиане, должны воевать против беззакония, а не против людей, которые сейчас просто ослеплены ложной информацией. Очень страшно чувствовать себя частью противостояния между двумя группами людей, которых обманули и навязали ненависть друг другу. Я понял, что власть просто использует людей, как марионеток.
Свое участие в войне я оправдывал патриотизмом к родине, нашел подтверждение в названии вашей книги «Гражданская позиция», которую даже не читал. Мол, это твоя родина, бери - защищай ее. Защищай свою семью от врага, который скоро придет на твою землю, исполни свой мужской долг и так далее. С самого начала я попал в капкан информационной войны, спровоцировал меня думать ,не как Иисус, а как простой землянин, который не имеет никакого отношения к Родине на небесах. Были также мысли типа «Ну как так разворовывают нашу украинскую землю ?! Вчера Крым, сегодня Донбасс, завтра Львовщина - и Украина не станет вообще». А другая часть моего ума постоянно крутила слова Иисуса: «Царство Мое не от мира сего. Если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы, чтобы Я не был предан Иудеям. Но ныне Царство Мое не отсюда ли ... » (Иоан. 18: 36). Из-за борьбы этих мыслей, моя душа колебалась. Странное и страшное ощущение неопределенности в своей идентификации. А это все потому, что я забыл, что моя Родина на небесах. Там мой дом. Там моя Родина, за которую я так ревностно бороться, а не против сепаратистов, которые, возможно, договорятся с нашей властью и станут уже не врагами, а друзьями.
Михаил Жванецкий, известный писатель-сатирик, который, кстати, является украинцем, сказал слова, которые я понял на войне: «Патриотизм - это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, что мы должны жить хуже других". Точно сказал! Когда я голодный, полностью деморализован и истощен, если не выспавшийся и грязный, я мучаюсь, страдаю, можно сказать умираю, за то я патриот, герой Украины, а завтра этого патриота забудет страна. Помнить будут только очень близкие люди и родственники. Мне больно об этом писать, потому что я увидел в этих словах правду, совсем забыв об истине Христа.
Что касается самого процесса жизни на войне, то хочу сказать, что было трудно жить там, ярко выделяясь среди 270-ти человек (артиллерийского дивизиона). Я единственный человек, который не употреблял спиртного там. Хотя иногда, в том стрессе, хотелось «перевернуть стакан». Но в эти моменты я вспоминал пастора Александру, которая говорила: «Выпьешь - забудешь о проблеме. Но ее нужно решать, а не игнорировать ». Я понимал, что от этого ничего не изменится, поэтому, чтобы успокоиться, залезал в окоп, тихонечко включал поклонения и рыдал, как ребенок. В это время Божье присутствие было невероятное. Христос приходил так, как никогда еще не приходил ко мне. Там у меня возникли, более близкие, новые отношения с Богом. Я чувствовал, что Иисус со мной, что Он меня не бросил.
По-новому я переоценил отношения со своей мамой. Еще в 2007 году начал ценить и уважать ее, после вашей «История моей жизни» на годовщине церкви. Я начал делать ей приятные вещи, которые она любит, говорить, что ее люблю, помогать ей, но и это в какой-то момент стало делаться как «на автомате», насколько она ценна для меня. Многим вещами в отношении нее я пренебрегал, игнорировал, в некоторых поступках делал ей больно и не исправлялся. Мама - это единственный человек, который звонил мне минимум 2 раза в день за все 143 дня, которые я был в земном аду. В разговоре со мной она никогда не плакала, только благословляла, хотя мои друзья постоянно говорили, что видят ее плачущей на работе или дома.
В завершение Вам благодарность, пастор Сандей. Вы человек, которому я обязан почти всем, что имею: моя семья (мой брат, который когда-то употреблял наркотики), моя христианскаю жизнь, мои достижения в спорте, на работе, мой характер, мои ценности, мои планы на будущее - это все благодаря Вашему учению. Благодаря Вам с Богом познакомился мой родной брат, за которого я в 14 лет поверил в живого Бога. Мне повезло, что я в таком раннем возрасте познакомился с церковью «Посольство Божье», с Вами, со своими пасторами. Когда я молюсь, то часто говорю Богу: "Спасибо Тебе, Господь, Ты дал мне возможность начать жизнь с новой страницы". Другими словами, я пришел к Богу еще совсем ребенком, чистой и незапятнанной. Это главным образом благодаря Вам и Вашему обучению. Пастор, спасибо Вам!
Война - это обычно отрицательный и, пожалуй, самый трудный период моей еще прожитой жизни. Но, слава Богу за уроки, которые я взял для себя, вряд ли бы я их увидел в повседневной жизни. Из-за этого военного конфликта, я кардинально изменился, стал другим человеком, который начал больше ценить жизнь и чаще думать о вечности, хотя мне всего лишь 23 года. Воспоминания о «запахе» смерти заставляют меня правильно бороться за свою Родину, которая есть на Небе.
Василий Деркач