Ведущий программы Дмитрий Корчинский: Коли я читаю Євангеліє та Діяння  апостолів, то думаю про те, що Господь зовсім не піклується, щоб упакувати свої послання покрасивіше – Його не цікавить гламур.

Скажімо, благовісту до Рима привіз святий Петро, престарілий іудей в подраному одязі, мабуть, не в ладах з римськими панами. I розповідати гордим, культурним, чудовим римлянам про те, що найважливіша подія відбулася не в Римі, а десь там, в якомусь селі Палестини… Чи, скажімо, Афіни, столиця філософії – і туди приїздить святий Павло розповідати філософам про те, що теслі воскресають, і то поганою грецькою мовою зі страшним арамейським акцентом. Як би це приймати? Мабуть, не краще, як ми сьогодні можемо сприймати якусь людину з Нігерії, яка розповідає нам про те саме – про те, що спасіння можливе.
Когда я читаю Евангелие и Деяния апостолов, то думаю о том, что Господь сов сем не заботится, чтоб упаковать свои послания покрасивее – Его не интересует гламур.
Например, благую весть в Рим привез святой Петр, престарелый иудей в ободранной одежде, наверное, не в ладах с римлянами. И рассказывать гордым, культурным, великолепным римлянам о том, что самое важное событие состоялось не в Риме, я где-то там, в каком-то селе Палестины… Или, предположим, Афины, столица философии – и туда приезжает святой Павел рассказывать философам о том, что столяры воскресают, причем на плохом греческом языке, с чудовищным арамейским акцентом. Как бы это воспринимать? Наверное, не лучше, чем мы сегодня можем воспринимать какого-то человека с Нигерии, который рассказывает нам о том же – о том, что спасение возможно.


В "Четвертій владі"  - Сандей Аделаджа, мабуть, найталановитіший із харизматичних проповідників, які зараз проповідують в Україні. З ним ми будемо говорити про Євангеліє і наше теперішнє життя.
В "Четвертій владі"" Сандей Аделаджа, наверное, самый талантливый среди харизматичных проповедников, проповедующих в настоящее время в Украине. С ним мы будем говорить о Евангелие и нашу сегодняшнюю жизнь.

Коли люди хочуть долучитися до чогось високого, вони читають Біблію, а коли вони хочуть долучитися до чогось брудного, вони вмикають телевізор. І тому ми давайте почнемо говорити про брудне.

Що там за історія з Кінгс Кепітал, куди ділися всі ті гроші та як це все взагалі трапилось?
Когда люди желают приобщиться к чему-то высокому, они читают Библию, а когда они хотят приобщиться к чему-то грязному, они включают телевизор. И поэтому мы начнем говорить о грязном.
Что там за история с Кингс Кепитал, куда исчезли все те деньги и как єто все вообще случилось?


Пастор Сандей: Мне нравится Ваша логика и способ мышления. Поэтому я таким же образом попытаюсь ответить на этот вопрос.

Когда мы посмотрим на содержание украинских тюрем, то в заключении находятся 90 процентов людей, которые считают себя православными. Каждый из них занимался какой-либо преступной деятельностью. Но еще не было случая, чтобы священника привлекли за то, что кто-то из прихожанин, у которого "лопнула" кампания, не смог выплатить деньги.

Дмитрий Корчинский: Может быть, жалко? Когда посадили тех, кто шел за святым Петром, тот вернулся для того, чтобы принять казнь вместе с ними. Может быть, стоило и нашим епископам пойти в тюрьму вместе со своими прихожанами...

Пастор Сандей: О случае с Кингс Кепитал. Я думаю, что будет тяжело господину Луценко доказать, что только потому, что основатель этой компании посещал богослужения, и является достаточной причиной сделать виновным человека, который проповедует в этой церкви. Но, слава Богу, конечно, что  мы еще  живем в правовом государстве и, несомненно, будем иметь достаточно много возможностей, чтобы доказать свое заявление.

Дмитрий Корчинский: Все ж таки, Сандей, люди з вашої церкви  внесли гроші в Кингс Кепитал. Чому Ви не казали їм, що треба віддавати убогим, а не давати в ріст?
Люди с вашей церкви внесли деньги в Кингс Кепитал. Почему Вы не говорили им, что нужно отдавать убогим, а не давать деньги в рост?

Пастор Сандей: На самом деле когда человек ведет за собой только в одном городе двадцать пять тысяч человек, среди этих тысяч людей (а это население стандартного небольшого города) найдутся такие, которые захотят занятся разными делишками, несмотря на то, что мы учим их – проповедуем. Кстати, я учу, что прежде чем отдать деньги на благотворительность, нужно сначала их заработать, чтобы не получилось так, что дающему нужно будет давать…

Я учил, чтобы люди занимались бизнесом, улучшали свое материальное состояние, но предупреждал, чтобы они не гонялись за высокими процентами. Однако люди есть люди: корысть и жадность толкают их идти за кажущимися наилучшими предложениями, не просчитав все последствия. Человек как пастор не может все контролировать, потому что наша система в управлении церковью не предусматривает, чтобы пастор непосредственно вмешивался в дела каждого прихожанина.

В то же время члены нашей церкви ведут большую благотворительную работу: они кормят бедных, тратят свои деньги на лечение наркоманов и алкоголиков, работают с беспризорными детьми и т.д.

Многие из прихожан  вложили деньги и в другие кампании, банки, где не идет речь о потере финансов. В этом случае, конечно, нет ажиотажа и скандалов, также до разорения Кингс Кепитал никто ничего не говорил на эту тему.

Дмитрий Корчинский: Давайте послухаємо, що цікавить наших журналістів.

- Пане ведучий, з вашого дозволу я задам прагнуючому стати афроукраїнцем декілька запитань. Пане ведучий, з вашого дозволу я задам прагнучому стати афроукраїнцем  Сандей, скажи, будь ласка, зараз у газетах пишуть і дуже часто розмовляють про те, що в Нігерії в деяких штатах переважають мусульманські закони і там навіть переслідують християн. У тебе не виникало бажання повернутися в історичну батьківщину і якось навчати співвітчизників, щоб там був мир, спокій, лад?

Друге питання. Давай від Кінгс Кепітал перейдемо до якоїсь конкретизації. Ти можеш назвати суму, скільки грошей від імені пожертв, братньої допомоги від українських церков перейшло до нігерійської церкви і там осіли по банках. І зразу третє запитання. В час проведення так званого Маршу расизму в 2007 році ти не посоромився сісти за один стіл з людьми розбещеними. А як же Божа заповідь, що божий муж не йде на раду нечистих. Дякую за відповіді.
Сандей, скажи, пожалуйста, сейчас в газетах пишут и очень часто говорят о том, что в Нигерии в некоторых штатах преобладают мусульманские законы и там даже преследуют христиан. У тебя не возникало желания возвратится на историческую родину и как-то научать соотечественников, чтобы там был мир, покой и согласие?
Второй вопрос. Давай от Кингс Кепитал перейде к какой-то конкретизации. Ты можешь назвать сумму, сколько денег от имени пожертвований, братской помощи от украинских церквей перешло в нигерийскую церковь и там оседло по банкам.
И сразу третий вопрос. Во время проведения так называемого Марша против расизма в 2007 году ты не постыдился сесть за один стол с людьми развратными. А как же Божья заповедь, что божий муж не идет на совет нечестивых.


Сандей Аделаджа: Спасибо, господин… Я бы назвал вас не журналистом, а националистом. Причем ультра-националистом украинским. Я надеюсь, что ваша участь не будет участью Гитлера. Ведь это вы бросали в меня бананы. Я вас узнал, вы свое обличие не изменили, вам не удастся перекраситься в черный цвет, как у меняLaughing - только в этом случае вы сможете исправиться….

Так что если вы такой воспитанный и такой праведный, который считает, что он заслуживает жить в XXI веке и при этом на открытую веб-конференцию приносит с собой бананы и бросает ими в человека только потому, что тот темнокожий, то вам следует подумать, в каком веке вы живете и к какой эпохе развития человечества, какому поколению вы принадлежите.

Это то же самое, что против четырех тысяч украинцев, которые живут в Нигерии, моей стране, мне провоцировать коренных жителей.

Дмитрий Корчинский: Сандей, я тоже возмущен этим поступком, но, с другой стороны, Вы проповедуете учение, которому две тысячи лет, а он проповедует учение, которому 60-60 лет, т.е. он живет ближе к нашему времени, чем выLaughing.

Сандей Аделаджа: Как Иисус сказал, по поступкам судите людей, по плодам их.
Что касается вашего первого вопроса: не хочу ли я вернуться на свою историческую родину. Очень желаю! Два года назад парламент Нигерии прислал двух сенаторов на годовщину нашей церкви с просьбой чтобы я вернулся на родину, где смог бы осуществить хотя бы десять процентов от того, что я сделал для украинского народа.

Это было моей прерогативой, если бы я не был бы рабом божьим, служителем Бога прежде всего. Я бы уже сейчас, не дожидаясь завтра, собрал суд и с удовольствием жил бы в таком месте, где мне не тыкают и не напоминают, что я не такой, как все, и где меня, наоборот, принимают как национального героя.

Но служение Иисусу и следование за Богом требует жертв. И, прежде всего, оно требует послушание Призвавшему, т.е. Всевышнему, Который нашел и помиловал меня и Который когда-то Свою жизнь положил за меня. И если Он отдал Свою жизнь за меня, я могу что угодно терпеть для Него.

Я здесь не потому, что мне в Украине очень хочется быть. У меня разрешение жить в Америке, в любой стране Европы. Наоборот, человек, который хочет жить хорошо, не в Украину едет. Известно, около 4млн.украинцев уезжают из отсюда подальше, чтобы найти лучшую жизнь. Поэтому не за лучшей жизнью я сюда приехал, а наоборот, чтобы дать жизнь с помощью Бога тем, у кого ее нет.

Второй ответ на вопрос сколько денег я забрал, чтобы передать собратьям в Африку. В Библии написано, что для лукавого все лукаво, каждый судит о других по себе. Потому что не каждый человек будет думать о другом, что тот способен взять чужие деньги, воровать.

Но я проповедник, это не мой выбор - Бог меня выбрал. Я отказался сознательно от возможности зарабатывать, поверьте мне, немалые деньги. Но даже при этом на сегодняшний день я не бедный. 95 процентов от заработанных денег, гонораров за свою деятельность я отдаю на пожертвования, привожу в Украину, чтобы улучшить жизнь людей. И теперь меня обвиняют, что я, наоборот, вывожу деньги в обратную сторону… Конечно, ничего подобного нет, я живу для Бога.

Хочу сказать, что окончил институт с красным дипломом. Мои преподаватели-профессоры пророчили мне большое будущее, говорили, что я прирожденный журналист. У меня была возможность работать в Швейцарии, Ирландии, мог бы зарабатывать давным-давно много денег. Но я отказался, потому что знал, где я был до того, как Бог нашел меня, и в кого Он изменил меня. Теперь я  служу Ему и для Украины.

Третий вопрос – почему я был вместе с артистами, известными личностями. Я сидел рядом,  потому что знал, когда в Германии Гитлер начал уничтожать политических противников, хорошие, праведные люди в этой стране, в т.ч. проповедники, говорили, что они не политики и что происходящее их не касается, пускай других уничтожают. Потом Гитлер взялся за евреев. И проповедники, и праведные люди говорили, что они не евреи, Бог их спасет. А потом один из них писал: сейчас пришли за мной, и теперь у меня есть что сказать.

Когда мы видим зло, и хорошие люди, праведники при этом молчат, такое положение вещей является   единственным условием, когда зло множится и увеличивается до невиданного  размера. Когда праведные люди молчат... А расизм есть зло. И если артисты выступают против зла, я должен выполнить свой долг.

Дмитрий Корчинский: Сандей, і все-таки я знаю ситуацію з расизмом в багатьох країнах. Україна – найбільш толерантна, принаймні з європейських країн. Прояви расизму – дійсно, одиниці, це смішні речі. В Польщі, Румунії, Росії, у Франції, в Німеччині значно більші прояви расизму. Чи варто тут боротися саме з расизмом?
И все-таки я знаю ситуацию с расизмом во многих странах. Украина - наиболее толерантная, во всяком случае из европейских стран. Проявления расизма, действительно, единичные случаи, это просто смешно. В Польше, Румынии, России, во Франции, Германии эта статистика значительно выше. Следует ли бороться именно с расизмом?

Сандей Аделаджа: Я думаю, с расизмом надо бороться, потому что в действительности в Украине за последние четыре года увеличилось число проявлений расизма: в прошлом году было 54 нападения на иностранцев, и девять из них закончились смертью. А это уже много. Опередила Украину по статистике развития расизма Россия. Но около трех лет назад в этой стране был принят закон, строго наказывающий за проявления расизма. Подобный закон должен быть принят и в Украине, потому что в той же самой Франции и др.европейских странах не только за убийство или нападение наказывают строго, но и за некорректные слова. Поэтому надо настаивать, чтобы такой закон был принят в Украине.

Дмитрий Корчинский: Сандей, тоді українці будуть наполягати на те, щоби був спеціальний закон проти національних меншин і людей інших національностей. Люди іноземного походження зробили в сотні і тисячі разів більше злочинів проти українців, ніж українці зробили проти людей іноземного походження..
Тогда украинцы будут настаивать на принятии специального закона против национальных меньшинств и людей др.национальностей, ведь люди иностранного происхождения совершили в сотни и тысяч раз больше преступлений против украинцев, чем украинцы - против них.

Сандей Аделаджа: Да, это как раз тот самый спор, когда можно спорить бесконечно… Допустим, некоторые полагают, зачем говорить про холокост, ведь Гитлер убивал не только евреев, но намного больше неевреев. Однако Гитлер убивал тех, кто воевал, а евреи уничтожались из-за национальности. То же самое и сегодня: люди нападают на иностранцев только потому, что у них другой цвет кожи. Если люди защищают себе от нападения или вторжения иноземных захватчиков, это другое дело.

Вопросы корреспондентов:
- Сандей, скажіть, будь ласка, чи змінилася кількість прихожан Посольства Божого у зв,язку з економічною кризою?
Изменилось ли число прихожан в святи с экономическим кризисом?
- Да, действительно, это так, потому что мы как церковь брали ответственность за то, чтобы помогать людям в условиях кризиса. И, конечно, люди ходят, их больше, чем когда-либо.

- Тема сегодняшней программы - зло и добро в Украине. Я бы хотела извиниться за поведение предыдущего журналиста и за то, что он обращается к вам на "ты". Я прошу нас извинить. Вопрос такой: встречались ли вы лично с проявлением расизма не в официальной обстановке, случались ли выпадки в ваш адрес на улице, где-то в городе?
- Да, в мой адрес - тем более, потому что я публичный человек, и многие люди уже меня знают.
К сожалению, я сам уже не могу сейчас ходить по улицам, хотя очень люблю прогулки пешком. Однажды на Крещатике ко мне подошли журналисты, они снимали меня на камеру. Их растолкали шесть мужчин и ринулись ко мне... Это один пример.
Другой случай был возле Верховной Рады, тогда я шел в компании людей. Меня узнала женщина, простая киевлянка, и, размахивая своей сумкой, кинулась на меня, потом бросила сумку и с кулаками, выкрикивая, что я гипнотизирую людей, высказыла свое мнение. То есть люди верят пропаганде, информации, которая подается в прессе и TV, ведь многие воспринимают все как правду. Пожилая, наивная женщина, искренняя и честная, она, скорее всего, и поверила, что Сандей есть источник всех проблем, экономического кризиса.

- Скажите, а были случаи, когда вы шли по улице, и людя к вам обращались по-доброму, благодарили вас?
- Постоянно! Думаю, это является основной причиной, почему люди на Западе все время задают мне вопрос: у вас нет злости на украинцев, у вас нет обиды? И я говорю, что никогда, только любовь и добрые чувства.
Моя жена иногда говорит, что лучше уехать отсюда, но я отвечаю: нельзя уезжать из-за обиды или разочарований, это не будет отражением действительности, так как в своем большинстве украинцы хорошие люди и в своем большинстве понимают меня.

Дмитрий Корчинский: Сандей, ви фахівець в питаннях віри, людської душі. Чим ви пояснюєте, що все-таки у вас такий успіх, дуже багато людей? Чому вони не йдуть до традиційної церкви?
Как вы объясните, что у вас такой успех, очень много людей. Почему они не идут в традиционную церковь?

Сандей Аделаджа: А потому, что у меня есть принцип. И этот принцип я пытался внедрить в других людей, которые ходят в нашу церковь, включая политиков, включая нашего мера.

Я всегда говорю: жизнь стоит прожить только тогда, когда мы живем ради других людей. Мой девиз такой: если вы попадете ко мне, по-доброму, то считайте, что на пятьдесят процентов ваши проблемы решены. Все! Я беру ответственность моими ресурсами, возможностями помочь вам, чтобы ваши проблемы были решены. И вы увидите результат явно. Надо жить для людей! И они это видят и все равно ко мне идут, несмотря ни на что.

Из тех, кто меня критикуют, если кто-то сделает один процент из того, что я делаю, тогда к нему будут тоже идти. Но в Украине, к сожалению, любят "загально" - легче любить народ в целом, чем отдельно взятого индивидуума, человека. Это не то, что я делаю в жизни конкретного человека.

Дмитрий Корчинский: Можливо тому, що традиційні церкви чесніше? Вони кажуть, що людина, котра приходить до Христа, наражається на більший ризик. От, наприклад, перші дванадцять чоловік, які пішли за Христом – з них одинадцять закінчили життя страшною смертю, один тільки помер своєю смертю у тюрмі, Іван Богослов. І далі покоління християн, що йшли за Ним, йшли за неприємностями та мученицькою смертю.

А ви кажете навпаки, що приходьте, і ми тут будемо з вами краще жити. Але церква каже, що ти будеш жити краще на небі, а тут ти одержуєш великі проблеми, коли йдеш за Христом.
Возможно потому, что традиционные церкви честнее?  Они говорят, что человека, который приходит ко Христу, многим рискует. Например, первые двенадцать человек, которые пошли за Христом - из них одиннадцать закончили жизнь страшной смертью, один только умер своею смертью в тюрьме, Иван Богослов. И последующие поколения христиан, которые шли за Ним, шли за неприятнотями и мученическою смертью.
А вы говорите наоборот, что приходите, и мы здесь будем с вами лучше жить. Но церковь говорит, что ты будешь жить лучше на небе, а на земле получаешь большие проблемы, когда идешь за Христом.


Сандей Аделаджа: Но дело в том, что легче жить с проблемами, когда человек приходит к Богу, чем без него. Например, беспризорный ребенок, который два года живет сам на улице, имеет больше неприятностей, чем тот, кто имеет родителей, которые любят его. Отец Небесный любит нас также, Он не хочет, чтобы мы оставались как сироты. Т.е. с Богом жить намного безопасней, больше заботы от Него, Он отвечает на вопросы и проблемы. И люди, которые в Него верят искренно, действительно, могут убедиться, что когда они приходят к Богу, с Богом жить намного легче, чем самим по собе.

Дмитрий Корчинский: Сандей, велика группа людей, яка вирішує проблеми один одного, як держава, називається мафією, а церква – це місце, куди люди приходять для того, щоби взяти хрест і нести його по життюSmile.
Большая группа людей, которая решает проблемы друг друга, как государство, называется мафией, а церковь - место, куда люди приходят для того, чтобы взять крест и нести его по жизни.

Сандей Аделаджа: LaughingДело в том, что именно традиционное понятие христианства отталкивает людей от Бога. Люди думают, что быть с Богом  значит только страдать, отречься от себя, не надо жить, не надо иметь денег... Kонечно, они не хотят идти к такому Богу.

Но если внимательно читать Библию, хорошо исследовать ее, мы увидим, что на самом деле "нести крест" не означает жить в нищете, в болезни и т.д. "Нести крест" означает жить ответственной жизнью, ответственно ходить за Христом.

Что значит ходить за Христом? Не нарушать заповеди, не грешить. Например, в нашей церкви люди не пьют, не курят, не гуляют, не изменяют женам или мужьям. А ведь это тоже крест: искушения окружают со всех сторон. В этом плане действительно тяжелее становится, потому что все говорят, почему ты не пьешь, ты загипнотизированный и пр. Вот где крест!

Но в плане благополучия - Бог обеспечивает хорошей визой, потому что написано, дьявол "только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком", Иоанна 10:10.

Вот Бог, в которого я верю, приходит только для того, чтобы улучшить жизнь человека, чтобы дать ему жизнь, и жизнь с избытком!

Дмитрий Корчинский: В нашей передаче был Сандей Аделаджа, и у него спрашивали, почему вы проповедуете тут, а не в Нигерии.

А я хотів би задати таке питання нашим православним єпіскопам: панове, а чому ви не проповідуєте в Нігерії? Більш того, чому ви не проповідуєте тут? Чому  ви все віддали цьому симпатичному чоловікові?
А я хотел бы задать такой вопрос нашим православным епископам: господа, а почему вы не проповедуете в Нигерии? Более того, почему вы не проповедуете здесь, почему вы все отдали этому симпатичному человеку?

Комментарии по теме
andrei007 хорошо показали разницу: с одной стороны, исследуйте Библию, а с другой - ваше дело здесь страдать, и никаких лишних движений.
классный диалог получился, особенно учитывая личности, профессионализм и убеждения каждого!

Оля К. tobe Я с Вами согласна что пастор Сандей хотел, чтобы тот сам убедился в своей неправоте…

tobe Да, но самое главное, как пастор Сандей хотел, чтобы тот сам убедился в своей неправоте. Стремление сделать человека человеком - культурным, деликатным к иному мнению, даже не воспринимаемому явлению. Можно сказать, экспресс-урок для нас. Очень интересная программа, желаю много подобных и на других каналах. Провоглашаю очередь.

Оля К. Пастор Вы молодец так красиво приземлили журналиста из Литературной Украины только правда он своим примером позорит издание "Литературная Украина". Он аж глаза опустил стыдно стало… Пусть ответит за свои слова… Хотя уверена что он человек Корчинского … Он постоянно у него на передаче сидит…
Просмотров 6037