Но, обращаю внимание, изначальный план Божий был в том, чтобы весь Израиль был царством одних священников для всех народов земли.
То, что было потеряно из-за человеческой несостоятельности в Ветхом Завете, Бог дал нам по благодати и по жертвенности Христа, Которого Бог послал на землю вторым Адамом. Иисус искупил нас от грехов и сделал родом избранным: " вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет", 1Петра 2:9.
К тому, кто примет Иисуса всем сердцем, Господь приходит Своим Духом, и начинает действовать в нем, чтобы сделать его царем и священников. Христиане, вы род избранный, царственное священство, народ избранный, святые. Все вы, которых Он поставил царями и священниками, чтобы мы царствовали на земле: "и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле", Откровение 5:10.
Священники и Цари Божьи. Это очень важные вещи. Это пророчество о Новом Завете: время придет, когда весь народ будет Царственным священством: "…на Моей святой горе, на горе высокой Израилевой, - говорит Господь Бог, - там будет служить Мне весь дом Израилев, - весь, сколько ни есть его на земле; там Я с благоволением приму их, и там потребую приношений ваших и начатков ваших со всеми святынями вашими", Иезекииль 20:40.
Вот почему церковь не собрание верующих: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?", 1Коринфянам 3:16. Христиане - представители Царства Божьего. Церковь должна быть Царством священников. Однако мы не просто священники, мы царственное священство и должны знать, что Бог призвал нас из общества бесправия и беззакония быть Его представителями - царями и священниками.
Бог в Ветхом Завете отделил колено Левина. Но мы поняли, что сегодня все христиане как служители отделены для Господа, освящены для Него и посвящены на служение Ему. Что это обозначает? Какое же самое главное наше задание? Мы все служители, цари и священники: "В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, [как это продолжается] до сего дня", Второзаконие 10:8. У христианства нет колена Левия, потому что есть Божий искупленный народ, который является Его священством и царством.
Главное призвание народа нести ковчег завета. Что такое ковчег завета? Это присутствие Божье. Главное призвание твоей жизни как левита, как царственного священства, самое главное - быть носителем присутствия Бога! Самое большое доверие и призвание для нас - это нести Бога в себе.
Павел пишет коринфянам, что видит, как те ведут себя в церкви, и заметил, что они не поняли Бога. Он говорит: "…соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии", 1Коринфянам 6:17,18-19. Это основное призвание христиан.
Нельзя растрачивать свою жизнь. Чтобы не разорить храм Божий, мы не можем жить так, как хотим. Мы уже не принадлежим себе, а принадлежим Господу, потому что соединились с Ним, Бог живет в нас. Наша главная мысль - быть носителем Бога. Если вы видели меня, то вы видели Бога, потому что я Его носитель, Его представитель, и я имею это откровение. Он подтверждает мои слова, потому что Он знает, что мне известен Его первоначальный план.
Все, что было описано в Ветхом Завете о строительстве физического храма из камней, деревьев, показано как прообраз для наглядного разумения реального Божьего присутствия. Тогда был ковчег из дерева, теперь Бог раскрывается больше всем уверовавшим: недостаточно верить в Него, нужно принять Его Духа, Его Сына, принять Его внутри нас, сердцем. Это главное отличие между Новым Заветом и Ветхим Заветом.
В Ветхом Завете люди верили в Бога, но в Новом Завете Бог решил являть себя не через письма, заповеди и законы, не через обряды, Он решил явить Себя лично, физически, каждому человеку. Не через пророков, не через царей и судей и священников, но Бог решил явить Себя людям в человеческой плоти. Какая разница между Ветхим и Новым Заветом, что изменилось? Это осуществление Божьей мечты, ведь Он всегда желал жить с людьми, вместе со Своим творением.
Бытие 3:8 " И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая". Бог ходил со Своим творением рука об руку, но человек потерял Божье присутствие, когда согрешил. Однако Творец все время хочет вернуться в обетование со Своим народом, и Ветхий Завет - от Бытия до Нового Завета - раскрывает настойчивую попытку Бога находиться среди людей.
Следует понимать, что это не неудавшийся эксперимент, а различные варианты одного и того же плана. Бог попытался осуществить его через законы, не получилось. Потом Он избирал пророков и Его дух был на них, чтобы по вдохновению Божьего духа избранные пророки являли Бога людям. Он возвысил Моисея. Люди признали его как лидера, однако не видели Бога, Который хотел не только явить Себя, но и жить среди Своего народа. Он предложил скинию, походный храм, где, как Он мечтал: "и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом", Исход 29:45. Бог надеялся, что Его дети поверят в Бога, живущего среди них. Однако люди не могли этого понять. Он поднял Илию, но люди так и не увидели Бога…
Как видим, Бог всегда хотел Себя явить и быть принятым Своим народом. Он поднимал пророков, судей, царей. Предлагал иной вариант - строительство храма. Он поставил царем Соломона, чтобы тот построил не скинию, а Божий храм. Это было впечатлительно, так как люди могли видеть видимое и воспринять Его присутствие, потерянное в Эдемском саду.
Бог настолько любит нас, что не может оставить и покинуть. Он всегда жаждет быть рядом, помогать, подсказывать, поддерживать, открывать нам глаза и делать подобными Себе: "И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте. Сделайте ковчег из дерева ситтим…", Исход 25:8-10. Но даже этот храм не состоялся. Люди не видели Бога в Моисее, в Илии, в Елисее, не видели в Давиде, не видели в Соломоне.
И Бог решил больше не пытаться являть Себя людям в храмах, через законы, постановления, других людей: "Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом", 2Коринфянам 6:16.
Сандей Аделаджа
Посольство Божье
К н и г а
в Вашу библиотеку