"И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою", Деяния 20:30. "Превратно" и есть извращенно. Люди могут делать это, чтобы оказывать влияние и уводить за собой людей, создавая на чужом основании себе аудиторию. В данном месте Писания апостол Павел пишет не о простых членах церкви, а о людях, приближенных к нему. Нас не могут предать или подвести те, кого мы не знаем, с кем мы не знакомы. Очень важно, чтобы люди, которым мы доверяем, были надёжные, потому что только из их числа могут появиться предатели. "Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?", Иеремия 17:9.
Предать могут только те, кому мы оказываем доверие, в чьи руки мы вручаем себя. Самые ужасные предательства совершаются самыми близкими людьми.
Предательство всегда происходит со стороны тех, с кем мы:
- ведем дела,
- на кого мы рассчитываем,
- кому мы доверяем,
- кто приближен к нам.
Источник превратных речей
Когда люди предают, им нужно как-то оправдать это, потому что в любом сообществе предательство оценивается негативно. Признать свое предательство сложно, поэтому людям и приходится что-то сочинять, утверждать обратное. Вот откуда берут начало превратные речи, искажение истины.
Парадокс: от любви до ненависти один шаг. Реакция людей на чудеса Божьи, творимые руками обычных людей. Когда Павел и Варнава прибыли в Листру (Ликаония), люди, увидев чудеса и значения, творимые руками апостолов, начали поклоняться им.
"Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове", Деяния 14:11-12. Они не могли поверить, что Бог может действовать чере обычных людей!
Суть парадокса. Те, кто способен "влюбляется" в людей настолько сильно, что возводит их до уровня Бога, настолько же сильно начинает потом их ненавидеть. Часто любовь превращается в ненависть. Те, кто вчера кричал: "Осанна!", сегодня готовы распять вас. Нужно остерегаться людей, которые боготворят вас и останавливать то, как они пытаются обожествлять вас, потому что рано или поздно они возненавидят вас.
Пример: Когда люди в первый раз попадают в церковь, они очарованы: «Только бы прикоснуться к этому человеку!». Затем, когда люди соприкасаются с ним, они обнаруживают, что это всего лишь человек, через которого действует Бог.
Почему Бог допускает такое?
Он хочет, чтобы даже самые лучшие, самые помазанные из нас оставались людьми. Как бы Бог через нас ни действовал, какие бы чудеса ни совершал через нас, какими бы замечательными мы ни были, Бог оставляет в каждом из нас определенные слабости, немощи, человеческую натуру, которые не позволят человеку возомнить о себе, что он что-то представляет из себя без Бога.
Вся слава должна была воздана не человеку, а Господу: "Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам", 2Коринфянам 4:7.
Каждый должен знать, что его пастор, его лидер не совершенный, не идеален, потому что если об этом забыть, то легко впасть в осуждение. Бог позволит увидеть, что лидер - это всего лишь человек, которого Он использует, всего лишь «глиняный сосуд», в котором заключено сокровище Божье.
Бог хочет, чтобы мы помнили, что мы остаемся грешными людьми, которые только получили милость от Господа, и мы не можем претендовать занять то место, которое принадлежит только Богу: "Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам", Исаия 42:8.
Люди могут быть благодарны нам, но вся слава принадлежит Богу. Бог не позволит, чтобы кто-то занял Его место. Бог не допустит, чтобы люди создали для себя идолов. Все, кто создает себе идолов, рано или поздно разочаровываются в них. Происходит это для того, чтобы человек мог свои надежду и упование возлагать только на Бога.
Опасность превозношения и гордости
Если забыть о том, что человек Божий все еще остается человеком, то легко нарушить закон субординации и проявлять фамильярность. Нередко люди начинают говорить: "Если он человек, значит я не хуже! Почему я должен за ним идти, почему он должен быть главой?" Может быть, вы и лучше, но Бог избрал и поставил не вас. Бог что-то увидел в этом человеке, поэтому именно ему Он смог доверить, а вы, скорее всего, еще не доросли до этого. Поэтому, какие бы ни были у него немощи и слабости, Бог доверил Своему лидеру и призвал его. Нужно знать об этом, иначе можно постоянно спотыкаться о человеческую суть, с которой мы сталкиваемся в помазанниках.
"Самая сильная ненависть — порождение самой сильной любви", Томас Фулер.
Что толкает людей к предательству и к тому, чтобы извращать истину?
1. Из-за любви к себе любимому
Всякое падение, предательство базируется на этом: "Чем я хуже?" Это причина, по которой упал Люцифер: "Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней", Исаия 14:12-15.
Признаки предательства
Человек, который постоянно говорит о себе, противопоставляет себя лидеру или другому человеку, которого поставил Господь, рано или поздно упадет, станет предателем. Эгоцентризм приводит к рассуждениям: "Если я не хуже него, но не я стою над ним, а он – надо мной, то нужно свергнуть его, чтобы доказать, что я лучше него, я не хуже".
Единственный способ победить эгоцентризм - умереть для себя: "и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня", Галатам 2:20. Мы должны поставить крест на себе, своих личных амбициях, желаниях, хотениях и полностью полагаться на Него – стать полноценными христианами.
Кто такие настоящие христиане?
Настоящие христиане – это люди, которые:
- отреклись от себя,
- не ищут своего,
- живут только для Него,
- знают, что они умерли во Христе Иисусе.
Такие люди уже не ищут своего, а только того, что будет прославлять Его, угождать Ему, ищут, прежде всего, Царства Божьего и праведности Его (Мф. 6:33), не своей праведности и не своего Царства.
Что является опасным?
Окружить себя людьми, которые спасены, но не умерли для себя. Люди, которые не умерли для себя, вроде бы они верующие, но они не сделали Иисуса своим Господом, не стали обезбашенными ради Него, одержимыми Богом.
Когда человек становится учеником Господа?
Человек становится учеником, когда дошел до такого состояния, что готов потерять:
- себя
- все: замужество, образование, престиж, репутацию только ради того, чтобы угодить Богу.
Такой человек принял решение: "Я живу только для неба, оно для меня ценнее всего, я готов потерять свою жизнь ради этого".
Критерии ученика Христа
"если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником", Луки 14:26-27;
"Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником", Луки 14:33.
Одна из наших основных задач - помочь христианам пройти путь от младенца к ученику, чтобы люди не просто ходили в церковь, а стали учениками Иисуса Христа. Если они не совершат этот переход, они останутся младенцами, которые никогда не могут выйти из проблем и неприятностей. Единственной ценностью человека должно стать Царство, небо должно стать их ценностью в полном объеме.
Свое сокровище нужно собирать на небе
"Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше", Матфея 6:19-21, Луки 12:33-34.
Сердце некоторых принадлежит тому, как им выйти замуж, и потому, несмотря на то, что они ходят в церковь, как только подвернется подходящая кандидатура, их сердце уже далеко от Господа, таких людей легко потерять.
Ради Царства нужно быть готовым потерять все.
"Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее", Матфея 13:44-46.
Пока человек не дойдет до такого состояния, что готов потерять все, продать все ради Царства Небесного, он не стал учеником, он будет постоянно искать своего, и даже если у него все будет, он будет держаться за это.
Пример: ценности пастора Сандея.
Могут арестовать дом, машины, но это не определяет суть пастора, не лишает его сна, потому что это не его ценности. Ценность пастора – то, что он имеет внутри, - Иисус. Для него ни жена, ни дети не являются главной ценностью, потому что в жизни может произойти все, что угодно. Нередки случаи, когда с людьми случаются инфаркты, инсульты, если умирает кто-то, кто представляет для них ценность, причина этого – неправильные ценности. Только Иисус должен быть нашей ценностью.
От новообращенного к ученику – это процесс. У кого-то он занимает неделю, месяц, год, а у кого-то десятки лет или даже всю жизнь, а кто-то никогда до этого так и не доходит. Все зависит от того, насколько человек готов умереть для себя, полностью предаться Богу и жить для Него – это наше принятое решение.Даже Иисусу было непросто воспитать из толпы, следующей за Ним, учеников. Он применял разные методы в попытке освободить учеников от тех «сокровищ», которые были у них в сердце.
Часто люди не готовы оторваться от того, что ценно для них. Человек может:
- произнести молитву покаяния,
- быть активным в церкви, даже проповедовать,
любить Бога,
- желать служить Ему.
Но это длится до тех пор, пока не приходят испытания. Люди не знают, что у них в сердце, все думают о себе хорошо, пока не приходят искушения.
Как приходят соблазны?
Людей атакуют мысли, особенно, когда есть повод: "Я же видел, что он сделал неправильно!" Библия учит: "Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят", Луки 17:1.
Проблема не в том, придут соблазн или нет – соблазны будут везде и всюду. Кто-то постоянно будет делать то, что будет вас соблазнять. Человек, зрелый и посвященный Богу, не соблазняется от того, что кто-то что-то делает. Многие используют соблазны для оправдания своего предательства. Такие люди искажают то, что соответствует действительности, чтобы обвинить, осудить и предать.
Пример: Иисус утверждал, что разрушит храм и в три дня воздвигнет его, Марка 14:58. Он действительно говорил так, но люди использовали это как "зацепку", чтобы обвинить Сына Божьего в богохульстве.
Единственная гарантия того, что человек не предаст – он умер для себя. Определить это легко: тот, кто не умер, всегда находит причину и оправдание, почему он чего-то не может делать. Им постоянно надо побольше поспать, посетить мать, заняться ребенком и т.д. Всегда находятся причины, чтобы их дело было на первом месте, а Божье дело – потом, после всего - на втором месте.
Нельзя обманываться тем, что человек:
- служит,
- активный,
- говорит правильные слова,
- проповедует,
- знает Слово Божье.
"...будут говорить превратно", Деяния 20:30. Они не только знали Слово, были проповедниками, но у них было свое личное мнение, отличное от мнения Бога.
В чем опасность иметь свое мнение, отличное от мнения Бога?
Когда человек имеет свои мнение, взгляды, ценности, отличающиеся от Божьих, то рано или поздно это проявится и станет очевидным для всех. Таким людям важно не давать слишком много служений, обязанностей, ответственности, потому что если они:
- не полностью преданны,
- не умерли для себя,
- всегда имеют свои планы,
то когда им дают больше власти и влияния на людей, и как только они попадают в заблуждение, это распространяется и на окружающих их людей.
Предатели всегда ищут поддержку у людей.
Чтобы оправдать себя, они находят себе аудиторию, чтобы вызвать сочувствие, найти понимание и поддержку. Пример: Авессалом пошел против своего отца, и. тем не менее, даже у него нашлись сторонники, которые не разглядели, что он делает неправильно. Апостол Павел переживал о том, что обольщая, люди уводили за собой людей.
Если ставить такого человека на место власти, то неизбежно, они будут кому-то что-то рассказывать, и отсюда проистекает подверженность людей душевности и слабости.
Нельзя подозревать всех, закрывать двери для всех, но людей нужно готовить, чтобы они стали учениками, чтобы они отреклись от себя и сделали Бога своим сокровищем. Это зависит от того, насколько человек готов работать над собой. Давать ответственность нужно по мере того, насколько люди посвящены Богу и насколько они стали учениками.
Доверие имеет свои уровни
Важно смотреть, кто какого уровня доверия достоин:
- кто-то заслуживает большего, кто-то – меньшего;
- кто-то не заслужил, чтобы ему доверили пять талантов, он заслужил, чтобы ему доверили только один талант;
- кто-то заслуживает, чтобы ему дали два таланта, а кто-то – десять, потому что он доказал, что он мог справиться с одним талантом, двумя, пятью и ему можно доверять больше.
Пример: предательство Иуды.
Иуда стал предателем, хотя любой бы мог оказаться на его месте, но почему именно Иуда? Это было неизбежно, но не обязательно Иуда должен был стать предателем. Иисус знал, что это Божий промысел, Он не мог воспрепятствовать этому.
Иуда имел что-то нечистое в сердце, не имел посвящения, не умер для земных вещей до конца, в его сердце была корысть, хотел обогатиться и что-то получить. Был ли выбор у Иуды? У него была слабость, но это не было фатально, это не было его предназначение. Если бы он понимал мотивы Христа, он бы не предал Его. Остальные ученики также не до конца познали Христа, но их посвящение было бесспорно, их сердце и душа принадлежали Христу полностью, Христос уже стал их сокровищем.
Резюме: мы будем сталкиваться с предательством. Если Иисус, совершенный человек, пережил это, то, тем более, мы, которые далеко не совершенны. "Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня", Исаия 1:2.
Бог допускает это и предупреждает нас об этом через записанное в Библии: "Предупрежден, значит - вооружен". Но даже если нас предали, это не причина, чтобы ожесточиться.
Если нас предают, это не означает, что мы должны начать ненавидеть или начинать отрицательно относиться к людям. Нормально, что подобные вещи будут происходить во взаимоотношениях с людьми. И не надо тешить себя надеждой, что с кем-то это происходит, но со мной не случится. Когда человек предупрежден, ему легче не впадать в злость и обиду. Есть люди, которые обижены на весь мир, ненавидят всех из-за того, что их кто-то предал. Если мы знаем, что такие вещи могут происходить, мы способны прощать людей, получить благодать от Господа и идти дальше.
В любом случае людей надо прощать!
Не прощать и ходить в злобе и обиде –хуже, чем предательство. Держа обиду и злость, мы на опускаемся на один уровень со своим предателем. Ничто не должно стать поводом для игнорирования людей.
Ненависть нужно иметь только к дьяволу, но не к людям, "потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной", Ефесянам 6:12.
Сандей Аделаджа
Посольство Божье
К н и г а
в Вашу библиотеку