В частности возникают такие вопросы как:
- Что такое личные отношения с Богом, измеряются ли они временем, проведенным в "тайной" комнате?
- Что делать, если я не успеваю молиться в определенном месте и в определенное время?
- Как быть с осуждением, которое приходит из-за невыполнения обещания молиться?
- Неужели это самая важная тема в Библии?
- Как быть, если у меня нет переживаний, каких-то ощущений или я не слышу голос Бога, несмотря на то, что я много часов молюсь?

Список этих вопросов можно продолжить.  Попытаюсь ответить на главные из них.

Предлагаю изучить следующие места Писания:
"два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:  пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.  Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится", Луки 18:10-14;

"По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? ", Матфея 17:1-10;

"Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его", Евреям 12:14;

"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят", Матфея 5:8;

"Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. ", Матфея 6:1-8;

"Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым - дела Свои", Псалом 102:7;

"Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений", Осия 6:6;

"Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!  Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. ", Марка 12:28-33.

Очень важно, чтобы мы осознали, что личные отношения с Богом не определяются количеством времени, проведенном в молитве. А также, личные отношения с Богом не определяются сугубо "тайной" комнатой. Важно понимать, что это лишь часть личных отношений с Богом.

Личные отношения с Богом также включают в себя хождение с Богом, Бытие 17:1 "Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен". Ходить с Богом –  значит добросовестно жить перед Богом. Это также включает в себя веру в Бога, как у Авраама, которого Бог призвал покинуть свою землю, и идти в то место, куда Он укажет. Послушание Богу даже в неизвестности – это один из самых ключевых пунктов хождения с Богом, и также это является составной частью личных отношений с Богом.

Личные отношения с Богом – помимо "тайной" комнаты - включают в себя хождение в непорочности, внутренней чистоте и святости перед Богом. Даже если человек проводит в молитве по 20 часов в день, и при этом не ходит в святости, то нельзя сказать, что у этого человека есть личные отношения с Богом.

Личные отношения с Богом предусматривают послушание Ему.

В повествованиях Ветхого Завета мы видим, что Бог больше всего ценит это качество. Часто Бог говорит нам о том, что Ему не нужны жертвы и приношения (включая молитвы, посты, прославления и т.д.), то есть дела. Послушание Богу намного ценнее, чем наши религиозные термины и действия. Одну из ключевых истин мы видим в Бытие 5:24 "И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его".

Здесь не указано, сколько молился Енох. Бог нам даже не говорит, сколько Иисус молился. Всё это специально, чтобы никто из этого не сделал религию или культ.

Именно поэтому я всегда избегал конкретных инструкций и правил молитвы, хотя всегда понимал ее важность. Осознавая большое значение Богоискания, мы не можем и не должны позволить ревности загнать нас в законничество: Галатам 3:1-3 "О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых пред глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начавши духом, теперь оканчиваете плотию?"

Что же сказать по поводу учения Сергея Шидловского, который говорит о том, что надо именно в конкретном месте и в конкретное время молиться, и придерживаться этого. На это я отвечу по Библии, Галатам 3:24 " Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою".  Так что Христос не отменяет закон.

Причиной, по которой я не противился этому учению, являются люди, которым для самодисциплины нужно начинать с таких конкретных инструкций, чтобы наладить свою молитвенную жизнь. Если Вы чувствуете, что у Вас нет навыка ходить с Богом и действовать по Его воле, то, конечно же, такие конкретно описанные инструкции помогут Вам.

Но, если всю сознательную христианскую жизнь Вы будете поступать по инструкциям, то Вы не вырастете во Христе, " Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии", Римлянам 8:14.

Также одной из особенностей является то, что люди, которые дали обещание Богу молиться и не могут регулярно делать это, имеют осуждение к самим себе. Осуждение идет именно потому, что верующие живут по закону вместо того, чтобы жить по благодати: "Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства", Галатам 5:1.

Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: "...проклят всяк, висящий на древе", Галатам 5:13, 2часть.

Несмотря на то, что закон помогает нам, мы не должны быть рабами закона. Нам нужно иметь баланс во всем.

Можно много говорить о личных отношениях с Богом, но для более глубоко изучения этой темы рекомендую следующие книги:

"Носители Божьего присутствия", Сандей Аделаджа.
"Не будьте дети умом", Архипова Елена.
"Пенуэл", Шидловский Сергей.
"Личность Святого Духа", Сандей Аделаджа.
"Как ходить перед Богом", Сандей Аделаджа.
Проповедь 14.03.2006 г в школе "Личных отношений с Богом"
(можно приобрести на раскладах магазина "Мир христианской книги")

P.S. Хочу обратить Ваше внимание на то, что в последнее время стали популярными служения освобождения, энкаунтеры, изгнание бесов из верующих (это не относится к учению Сергея Шидловского).

Если у людей есть личные отношения с Богом, то им не надо принимать участие в подобных мероприятиях. Именно из-за отсутствия личных отношений с Богом, люди ищут их замены и посещают такие служения-энкаунтеры. Они почти каждый месяц практикуют изгнание бесов из верующих. Люди ищут чувственных проявлений и эмоциональных переживаний присутствия Бога. Но мы должны принять верой, а не чувствами, то, что Бог живет в нас, и мы имеем отношения с Ним.  Я не рекомендую членам церкви принимать участие в таких служениях.

С любовью,
Сандей Аделаджа
Посольство Божье

К    н    и     г    а
в Вашу библиотеку



Комментарий по теме
Виталий Николаевич - Да благословит Вас Бог ! Это очень важно знать каждому верующиму!
 
Павел Беларусь- Спасибо пастор. Очень важнаяи интересная информация.
Еслибы можно было написать Вам личное письмо. Это было бы одним из самых радостных дней в моей жизни.
Просмотров 7013