Мы не знаем, как исправлять и обличать людей, хотя в Библии написано, что христиане должны это делать. Кроме того, в Слове Божьем говорится о том, что мы должны сами любить исправление по отношению к нам.
Как же правильно исправлять людей
Притчи 9:8 "Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя";
Притчи 13:1 "Мудрый сын [слушает] наставление отца, а буйный не слушает обличения".
Нужно уметь делать исправления с мудростью.
Иначе, можно наделать исправления так, что тебя все будут искать по городу, только чтобы расправиться за эти исправления.
Большинство из нас не умеют исправлять в духе люди.
Мы исправляем, как меч обоюдоострый. Таким методом мы наживаем себе врагов и мало того, больше приносим вреда, чем пользу, не смотря на то, что мы хотели принести пользу.
Бог не дал никому служения исправления. У Него есть Дух Святой, который обличает. Дьявол – обвинитель братьев.
Основное призвание каждого
Прежде всего у нас задание не обличать, а обличать себя, исправлять себя, судить себя. Если ты начинаешь искать то, что не правильно, это не достоинство, это недостаток. Каждый имеет основное призвание работать над собой. Это не наше призвание искать кого исправлять и того, кто не так себя ведет: "Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его", Римлянам 14:4.
"Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным", Галатам 6:1;
"Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья", Иакова 4:11.
Когда мы "младенцы". Это в том случае, если умаем, что у нас все лучше, что мы лучше других. например, мы во время прославления хлопаем в ладоши, а кто-то нет. Если человек не аплодирует, не танцует в это время, то "младенцы" уже его осудили за это.
В чем заинтересован Бог?
Мы теряем много друзей, даже близкие и родные больше не хотят ходить в церковь. Потому что Бог заинтересован больше в покрытии, чем в исправлениях. "Озлобившийся брат [неприступнее] крепкого города, и ссоры подобны запорам замка", Притчи 18:20.
Как исправлять правильно?
Если исправлять или подсказать, если это делать в духе кротости и духе Христа, человек увидит, что обо мне думают и обо мне переживают.
1. Нужно прийти к первоисточнику
Нельзя никогда брать на себя ответственность обличать или исправлять, если это не проверенная информация, или ты получил от второго источника.
2. Недостатки человека не дают права воспитывать его
Если ты увидел его проблему, то можешь сказать только свое мнение (я бы по другому поступил, я советую так….).
Способность видеть, замечать недостатки других - это не достоинство. Библия осуждает это: "Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти", Иуда 1:16.
3. Корректировать можно только с целью поддержать
Если человек курит, то ему можно сказать, что вы можете ему помочь. Если курит таксист, попросите вежливо не курить, потому что вы не переносите дым. Это показывает смирение, воспитанность и благородство.
4. Очень много вещей в жизни, которые нас будут не устраивать
Первая реакция в таком случае - это не начинать рвать и метать, а терпеть. Когда вы доказали Богу, что терпели сколько можно, тогда уже можно действовать. Кол. 3:13 – "снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы".
Основание из Библии:
Ефесянам 4:2 "со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью".
1Коринфянам 4:2 "От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным".
Матфея 5:39 "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую".
5. Как же нам вести себя с человеком если все таки нужно
"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего", Матфея 18:15;
"Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным", Галатам 6:1.
Цель исправления – сберечь, сохранить человека. Если ваши слова не помогли, то пойдите к общему другу, или человеку, которого вы уважаете.
Можно перед обществом поднять этот вопрос
"Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете [своими судьями] ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными", 1Коринфянам 6:1-6.
6. Есть другая крайность – это не мое дело
Это безответственность. Если есть возможность, нужно подойти и посоветовать человеку: "Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего", 1Коринфянам 5:1.
7. Если просто что-то происходит, что мне лично не нравится, тогда мы говорим, что сами бы так не сделали.
Если ты можешь терпеть и если человек не готов воспринимать, если это только к тебе относится, лучше обойти конфликт. Но если ты можешь смирить себя, стать ниже, нужно пойти на смирение - стать на колени, склонится ниже, чтобы человеку сказать правду.
8. Но если то, что человек делает, является общественным злом и вредит многим людям, нужно идти и в духе смирения исправить и подсказать, сказать свою точку зрения.
Контрольные вопросы
Если вы хотите исправлять других людей, вот некоторые контрольные вопросы. Они должны быть нашей сутью, задавайте их себе.
1. В моих ли полномочиях исправлять этого человека?
2. Мы в таких доверительных отношениях, которые позволяют подсказывать или нет
3. Не вмешиваюсь ли я не в свое дело (1Петра 4:15; 1Тимофею 5:13).
4. Проявил ли я хоть какое-то долготерпения, выдержал ли паузу, Дал ли право на ошибку.
5. Моя реакция, не реагирую ли я с чувством превосходства. (я не курю, а он курит). Не раздражен ли я на данного человека. Есть ли у меня скрытый мотив.
6. Если я делаю замечание человеку, подумал ли я о моих темных сторонах. Может быть его грех мягче, чем у меня. Поэтому сначала разберитесь со своими недостатками, тогда на других людей уже не хватит времени.
7. Не чувствую ли я себя лучше, самоправедно, лучше, чем этот человек?
8. Молился ли я за этого человека, прежде чем пытаться его исправлять?
9. Как я бы хотел, чтобы меня исправляли?
Не суди другого за то, что он грешит не так как ты. Каждый из нас грешник.
Есть грех самоправедности
Он всегда думает, что грех другого человека, намного хуже, чем его грех. В глазах Бога, нет разницы какой грех, твой или другого человека. "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас", 1Иоанна 1:8.
Кто злой на брата своего, тот братоубийца.
"Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной", Матфея 5:21-22.
Вожделение - это тоже самое, что и прелюбодеяние
"Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем", Матфея 5:27-28.
Нарушишь один из закона, нарушишь каждый закон
"Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем", Иакова 2:10.
Если любой человек не сокрушен перед Богом, то он от имени Иисуса, может плавно стать убийцей братьев.
Если твое исправление брата причиняет брату больше боли чем тебе, скорее всего, что ты не исправляешь брата, ты возносишься над ним. Если прийти к нему в сокрушении, плаче, то и его сердце сокрушится. Смиренному Бог дает благодать.
Если мы исправляем другого человека, то должны это делать в духе смирения и кротости: "Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным", Галатам 6:1.
Если исправление не будет в духе кротости, то большая вероятность, что вы сами попадете в этот же грех или в эту же ошибку, на которую не обращали внимание. Не спешите делать выводы:
"Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть", 1Коринфянам 10:12.
"Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев", Иакова 1:19.
"Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе", Притчи 18:13.
Для размышления
1. Кого я имею право исправлять?
2. Если я не нахожусь в отношениях с человеком, то как правильно такого человека исправлять?
3. Почему Бог назвал дьявола клеветником, обвинителем братьев?
4. Почему важно учесть первоисточник, прежде чем исправлять?
5. В чем цель исправления?
6. Согласно Колоссянам 3:13, какова должна быть первый реакция, если мы видим, что что-то неправильно?
7. Согласно Матфею 18:15, Галатам 6:1, как правильно обличать человека?
8. В каком положении тела, с какой позиции лучше всего исправлять других?
9. Назовите хотя бы 6 контрольных вопросов, которые человек должен себе задать прежде, чем исправлять других?
10. Не суди другого, что он грешит не так, как ты. Объясните это утверждение в плоскости исправления других.
11. В чем заключается грех самоправедности?
12. Что значит исправлять в духе кротости?
Будьте благословенны!
Видео-проект Истина. Сила истины
Сандей Аделаджа
Посольство Божье
К н и г а
в Вашу библиотеку