alt"Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них". Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!" Матфея 25:14-30.

Такие речи слышны каждый день: "Это ты виноват, что я закопал свой талант – ты слишком требовательный! Это ты вор, бандит и преступник!". Помимо того, что человек виновен в том, что не взял ответственность, но еще и обвиняет другого. Он не только сам должен был сделать дело, но и взять всю ответственность на себя.

Хозяин в этой истории: изумительно идеальный, добрый и справедливый человек. Но наше понятие справедливости отличается от Божьего понимания справедливости. В этой истории Иисус утверждает, что Он на стороне этого хозяина, что именно его поведение и является образцом справедливого отношения.

Получивший один талант: недоволен; то, что ему дали сегодня, не умножает, не пускает в оборот; съел "семя", предназначенное для посева и ждет, что завтра ему дадут опять. Он ждет зарплаты, он не создает.

"Справедливость" социализма: отобрать у труженика и передать лентяю.
"Давайте отберем у богатых! Это же не справедливо, что у того десять талантов, а у этого всего один!", поэтому людей "раскулачивали". Человек стал "кулаком" не потому, что богатство свалилось на него с неба, а потому что он трудился. Первый умеет создавать богатство, а другой как спал, так и продолжает спать.

Каково Божье понимание  справедливости?

Нам нужно строить общество, где каждому по воздается по труду, а не по справедливости: если человек больше всего трудится, он имеет право насладиться плодами своего труда. А если человек не трудиться или трудиться  только за зарплату, то пусть довольствуется зарплатой.

Пример потрясающего лидера

Иногда мы пропускаем этот аспект: таланты, которые раздал хозяин, не принадлежали рабам. Но по своей доброте и благодушию он решил дать шанс каждому и он дал шанс всем. Другое дело, что одному он дал один, другому - два, в третьему – пять талантов. Но это его дело, он решает, потому что он хозяин!

Пример: пастор Сандей в Киеве создал церковь и раздал ее на уделы. Ни один пастор в Киеве, Украине, создав многотысячную церковь, не раздает ее в уделы своим служителям
Каждый хочет сохранить все при себе: "Пусть все ко мне идут, я герой!", - и готов проводить по десять собраний в день. Почему-то украинцы не замечают эту черту характера пастора Сандеяю

Пример: в других церквях.
Даже если поставленный лидер опекает 1000 человек в районе, с ним никто не считается: назавтра его "сняли" и поставили другого. Это делают даже для того, чтобы люди не привыкали и не привязывались к лидеру. Есть церкви, где человек не поднимется на сцену, даже если он 10 или 20 лет в церкви, никто не даст ему микрофон в руки. Если хочешь служить, то одна дорога - в хор или группу порядка.

Какой должна быть правильная реакция

Получив от господина два таланта, приобрел на них два, и все четыре вернул господину, не претендуя на то, что это теперь его. Пример: люди идут на имя пастора в соцсетях, и надо понимать, что это не твоя страница пользуется такой популярностью, это удел пастора, его имя привлекает аудиторию.

Хозяин не должен был никому ничего давать

Мы не должны почитать любой шанс служить – не только в церкви, - как само собой разумеющееся. Мы думаем, что нам кто-то должен или обязан. На самом деле, нам никто ничего не обязан. Пастор, лидер – это тот человек, который тебя помиловал: он остановился, не прошел мимо тебя и протянул руку помощи, - его надо только благодарить за это.

Благодарности достоин даже тот, кто напоил вас водой

"И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей", Марка.9:41. Тем более благодарности достоин тот, кто вкладывает в вас самого себя. Но даже родные ничего вам не обязаны: они родили вас, дали образование – их нужно только благодарить.

Цена неблагодарности

Когда Бог видит неблагодарное сердце, человека ждет один суд:
- "лукавый раб и ленивый", Матфея 25:26;
- "а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов", Матфея 25:30.

Причина такого сурового приговора: легкомысленно, как к должному отнесся к доброте чужого человека.

Неблагодарность – первый шаг к предательству

Сначала человек ропщет, что кому-то дали больше, потом завидует, проявляет недовольство тем, что у него уже есть
затем начинает обвинять и  перекладывать вину на другого человека за то, что тот ему помог.

Томас Фуллер, английский богослов, историк и биограф (1608–1661): "Благодарность – самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность – самый худший из пороков".

Кому сколько было дано талантов

Тот, кто получил один талант, не остался с пустыми руками. Нет людей, у которых бы ничего не было. Бог всех наделяет дарами и талантами
Но нет необходимости переживать, кому и сколько талантов дал господин.

Чем нужно было заниматься, получив один талант

Наше дело - заниматься развитием, умножением и реализацией того потенциала, который вложил в нас Бог. Но вместо этого, человек оставил свой талант без развития – "закопал в землю", - тем самым растоптав доверие господина. Он не только завидует другим, но еще и пренебрег тем, что у него уже есть.

Когда человек пренебрегает тем, что ему дали, тем самым он обвиняет Бога и своего господина в несправедливости: "Как это мне так мало дали?". Это порок, против которого нужно бороться и преодолевать в себе. Если человек не ценит доверенное, рано или поздно он предаст.

Человек хотел получить больше, но неправильным путем: через то, чтобы оскорблять, унизить и обокрасть другого.
Получить больше можно, но только через труд. Люди не задумываются о том, что если им не достаточно, то, чтобы иметь больше, надо больше трудиться, "пахать".

Делить по справедливости – это менталитет халявы

Раб хотел получить что-то, не заплатив цену, на халяву, на шару. Забрать у того, у кого много, поделить поровну и можно не работать.
Другой работал, а я имею то же, что и он.

Социализм: "от каждого по способности, каждому по потребностям", но потребностей может быть очень много, и потребности могут сильно отличаться от способностей.

Жизнь вознаграждает человека только за то, что он сделал

Принцип жизни говорит: если ты хочешь что-то иметь, ты должен потрудиться. Жизнь вознаграждает человека только по мере того, что он сделал, какие усилия приложил, какой труд совершил или какую добавочную стоимость создал. Пример: никому не принесут домой кушать, только потому что человек голоден, костюм, который хотелось бы, тоже с неба не упадет – мало ли чего в жизни хочется!

Жизнь умеет сурово наказывать, это сухой и жесткий судья, у жизни нет чувств. Оправдания: "Мама умерла, я из неблагополучной семьи" – никому не интересны. Даже если папа и мама умерли в один день, если человек не будет трудиться, он умрет с  голода.

Каждый человек должен сделать себя ценным

Почему за один костюм можно отдать 500 долларов, а другой стоит только 30? Различная "добавочная стоимость" этих костюмов: цвет, качество ткани. Где тщательно потрудились, там выходит ценный продукт, за который готовы платить много.

Жизнь не лицеприятная, она не смотрит на лица.

Пример: за все надо платить.
Девушка приехала в Киев из провинции и стала любовницей богатого мужчины: замок, Италия, куча денег. Но есть и  другая сторона медали: если что-нибудь не так, она получает удар в лицо. Она сбежала от него в чем была. Теперь она больше счастлива, работая за копейки и живя в одной комнате с соседками, чем когда жила в "золотой клетке".

Ничего не бывает на халяву

"Сладок для человека хлеб, [приобретенный] неправдою; но после рот его наполнится дресвою", Притчи 20:17. За халяву все равно придется платить – только уже две тонны боли. Страшные страдания настигают тех, кто хочет получить что-то на халяву. Люди платят потом больше, чем если бы трудились. Цена халявы дороже, чем цена труда.

Каждому дается по его силе

Это и определило кому и сколько талантов дал хозяин. Он знал, что тот, кому он дал один талант, не справится с двумя, но когда справится – получит и пять, - и это справедливо, потому что хозяин имеет жизненный опыт. Тем более Бог, Который знает все наши слабости, что мы можем и чего мы не можем.

Только человек, который перекладывает свою вину на другого человека, способен подумать, что виноват хозяин, что он не справедлив. На самом деле, такие обвинения - это признаки: бунта, непослушания, неблагодарности, кощунства.

Бросать господину обвинения - это уже предательство, кощунство, - нельзя так говорить со старшими, своими благодетелями, теми, кто вам помог.  Этим человек пожнет тяжкие последствия, разрушает свое будущее, потому что хозяин силен: отказаться от него, забрать обратно то, что дал ему, и тот останется ни с чем наказать его.

Всякий раз, когда мы жалуемся на обстоятельства и на условия, мы лукавим, перекладываем ответственность и вину на другого. Такие люди постоянно ищут причину своих неудач не внутри себя, а вне: кто-то виноват, что-то не так, поэтому у меня и не получается, я не преуспел в жизни, потому что внешние факторы неблагоприятные.

Внутренний фактор всегда сильнее, чем внешние факторы. Причины своей несостоятельности нужно искать не во внешних вещах, а во внутренних. Это я: не справился, не платил цену, не сделал достаточно, вел себя неправильно.

Причины поражений и неудач нужно всегда находить в себе, а не в ком-то другом!

В Англии человек чувствует себя на коне, если имеет возможность приобрести землю, а здесь жалуются: "Земля-то есть, но трактора же никто не дал!". Попытка перекладывать вину на другого – это попытка отстаивать свою правду, но не Божью. Человеческая правда не соответствует правде Божьей.

Оправдания – это перекладывание ответственности на других
"Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое", Матфея 25:24-25. Люди, которые оправдываются, постоянно находят причины, это лукавые люди, которые перекладывают ответственность на других.

Обвинить господина

"жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал", Матфея 25:24 -  это обвинение в том, что господин дал рабу один талант, и ожидал получить два. Раб назвал своего господина жестоким и несправедливым, обвинил его в том, что он использует людей, чтобы другие потрудились, а прибыль принесли ему. Забыв при этом, что все, что у него есть, даже то, что он получил как прибыль, это потому что хозяин уже сеял.

"Меня хотят использовать!" - это голос неблагодарности. Всякий раз, когда вы слышите, что человек боится, что его будут использовать, это потому что он эгоист и неблагодарный человек, ленивый и лукавый. Пример: это слышно от всех, кто с обидой уходит их церкви: "В этой церкви только используют людей! Меня использовали, а я здесь пять лет трудился!".

Это шанс и возможность  - Человеку дают профессию, навыки, удел, шанс, опыт, рост. Даже тот один талант, который раб мог заработать, меньше чем тот шанс, который ему предоставили.

Когда человек требует, что ему создали особые условия, он требует, чтобы:
учли, что ему дали всего один талант,
что он немощный,
мало знает
не такой грамотный,
слабый,
вошли в его положение.

Если льготных условий не дают, то тогда ты жестокий, не пожалел человека. Люди ожидают, чтобы проявляли милость и понимание к их безответственности.

К безответственным людям нельзя проявлять милость
Но к таким людям нужно проявлять требовательность. Тем, кто перекладывает ответственность на других, нужна не милость и понимание,  а требовательность. Когда людям доверена ответственность, с них нужно требовать результат и отчет.

Когда требуют результат и отчет у человека безответственного, он обижается и начинает обвинять в том, что от него требуют несправедливо, его хотят использовать. Человеку дали время. возможность, начальный капитал, - и из-за того, что он это не использовал, деньги обесценились, прибыль не получена – хозяин, который дал ему этот шанс, в убытке.

Можно уговорить себя, всех вокруг, но не Бога

Даже пастора можно уговорить: "Давайте, чтобы не потерять человека, пожалеем его". Бог справедливый, Он видит, как все должно быть И Его суд однозначный: "Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал", Матфея 25:26.

Божья справедливость будет работать в любом случае
А Его справедливость звучит так: только тот, кто трудится, достоин получить вознаграждение. Только тот, кто умножает доверенное, достоин того, чтобы ему доверили  еще больше. У того, кто не использует то, что ему доверено, не останется даже того, что ему было дано, доверенное ему заберется у него и передастся тому, кто что-то делает – ответственному человеку.

Резюме: Страшные последствия перекладывания вины на другого
Тот, кто перекладывает вину на другого:
- все потеряет;
- получит приговор от Бога и будет наказан за то, что он ленивый и лукавый;
- будет связан болезнями, проблемами и обстоятельствами,
не сможет "прорваться" в жизни;
- из одной проблемы будет попадать в другую;
- не увидит жизни и не сможет насладиться жизнью.

Для размышления

Матфея 25:14-30
1.Опишите хозяина этой истории, дайте ему характеристику
2. Опишите раба, который получил один талант
3. Что поощряет Бог в этой истории: социализм или капитализм? Докажите свое мнение
4. Какие сходства есть в этой истории и истории Посольства Божьего и пастора Сандея?
5. В чем заключается неблагодарность раба, и почему неблагодарность опасна?
6. Как вы понимаете цитату Томаса Фуллера, английского философа и богослова: "Благодарность – самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность – самый худший из пороков"?
7. Если вы получили один талант или малое, незначительное количество – ответственности, дара, - от родителей, лидера, начальника, то, какое должно быть правильное отношение с его стороны? Чем он должен был бы заниматься?
8. Докажите это утверждение: "Жизнь немилосердна, но справедлива" -
9. Что делает человека ценным?
10. В чем проявляется желание раба жить на шару и на халяву? Докажите, что этот человек, который жаждет жить на шару и на халяву?
11. Какой фактор более всего влияет на неудачи: внешние обстоятельства или внутренние факторы? Объясните и докажите, почему.
12. Почему нельзя жаловаться на то, что тебя используют? Докажите, что это, наоборот, хорошо

Будьте благословенны!

Видео-проект Истина. Сила истины

Сандей Аделаджа
Посольство Божье

К    н    и     г    а
в Вашу библиотеку
Просмотров 3400