Какая же обычно реакция у людей, когда все не так? Когда дела не идут так, как мы предполагаем и как хотелось бы, тогда видна единственная общеизвестная реакция человека, а именно мы начинаем искать на то причины.
И в поиске этих причин, как правило, мы обвиняем кого-то или себя. Мы задаем себе вопросы: "Почему все идет не так? Кто в этом виноват? Что я сделал не так? В чем я согрешил?" Именно такой у многих подход к трудностям. В основном, человек ищет вину в себе, или пытается найти того, кто виноват.
У Бога, в отличии от человека, другой взгляд на ситуацию, когда все не так. Бог задает совсем другие вопросы в отличии от человека.
В Евангелии от Иоанна 9:1-3 мы видим эти два разных отношения. "И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии".
Первое отношение – это отношение людей в лице учеников. С одной стороны, они выясняют, кого винить и кто согрешил: сам человек или его родители? Но с другой стороны, в третьем стихе мы видим точку зрения Бога, где Он явно показывает нам, как Он реагирует на подобную ситуацию. Не всегда виноват человек или грех, и не всегда плохое происходит, потому что кто-то, что-то не так сделал. А скорее всего из-за того, что Бог имеет Свои невидимые планы и цели, которые не похожи на человеческие, и которые Он хочет исполнить. В данном случае мы видим, что Господь имел Свое намерение – прославиться через проблему и физическую слепоту этого человека.
Также я хочу сказать сегодня, что я не до конца знаю, почему Бог допустил эту ситуацию с "Кингс Кэпитал" именно в нашей церкви, но перед Богом хочу еще раз вам сказать, что моей вины тут нет, и все то, в чем меня обвиняют, не соответствует действительности. К сожалению, мне очень жаль, что христиане могут опускаться до такой степени, чтобы ложно обвинять невинного человека без исследования или проверки того, в чем его обвиняют. Ведь на самом деле, у меня нет ничего подобного – ни сребролюбия, ни культа личности, тем более каких-либо заблуждений. Просто не верится, что такие вещи могут говорить обо мне. Я сам шокирован от этой клеветы. Ладно, когда мирские люди говорят, но когда свои... Ну что ж, соглашаюсь с волей Божьей, ведь если Он это допустил, значит, у Него есть на это причины.
В этой ситуации утешает пример Иова: "И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его, и дом его, и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня", Иов 1:8-12.
Несмотря на все беды и неприятности, которые происходили с ним, Библия явно говорит, что все это происходило не из-за того, что он согрешил или в чем-то был виноват. Наоборот, все это с ним произошло именно из-за его праведности. Бог это допустил, потому что мог доверять Иову и хвалиться им. Поэтому Иов претерпел все! Он потерял свою должность, свою честь, уважение, семью, пережил предательство, лишения, болезнь, и все это случилось в жизни одного человека. Хотя во всем этом его вины не было.
Сегодня многие ко мне приходят, выражая свою поддержку, и говорят: "Пастор, даже если вы что-то не правильно делали или в чем-то была ваша вина, мы все равно с вами и будем стоять за вас". Но хочу вам сказать, что я понимаю смысл этих слов и очень благодарен таким людям, но перед Богом, в данной ситуации я не причастен ни к чему, в чем меня обвиняют, хотя я и не совершенный человек. Если я виноват, то вина моя может быть только в том, что я слишком доверяю людям, слишком люблю людей и очень стремлюсь поднимать их.
Несмотря на всю эту ситуацию, раз Бог это допустил, значит, Он хочет научить нас этим урокам и поднять нас, как Иова, на новый уровень, потому что Иов после испытаний получил вдвое больше того, что потерял. Иов молился за своих ненавистников. Поэтому мы должны молиться за наших врагов и ненавистников. Будем благодарить Бога за них и верить Ему, что цель, с которой Он это допустил, свершится в нашей жизни.
Евангелие от Луки 13:1-3 написано: "В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете". Здесь мы видим реакцию посторонних людей на горе, произошедшее с Галилеянами. Они считали, что все это произошло из-за греха Галилеян и пытались осудить их. Однако Иисус показывает нам, что Он не является обвинителем. Он сказал им, что если они не покаются, то с ними может произойти еще хуже, чем с теми, кого они критикуют.
Откровение 12:10 "И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них перед Богом нашим день и ночь" - здесь подтверждается, что именно дьявол является обвинителем братьев.
В Царстве Божьем есть только две категории людей: обвинители, которые осуждают и обвиняют других, и ходатаи. Если что-то случается в Царстве Божьем с нашими братьями и сестрами, мы занимаем одну из двух позиций. Или мы будем ходатайствовать за людей, у которых что-то произошло, и просить Божьего вмешательства, милости и помощи для них или мы будем обвинять людей, а это и есть уже явная позиция сатаны.
В Евангелие от Иоанна 8:10-11 написано: "Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши". Иисус сказал по отношению к женщине, которую поймали в прелюбодеянии: "кто без греха, первым брось на нее камень". Видя их, как обвинителей, Иисус показывает сторону Бога и говорит: "Нет Я вижу другое, Я не обвиняю". Даже когда люди виноваты и поступили в чем-то неправильно, наша позиция должна быть позицией ходатая, а не обвинителя. Поэтому Иисус ходатайствовал за эту женщину, простил и отпустил ее.
В Библии мы видим много праведных людей, которые страдали не потому, что делали что-то не правильно, а потому что Бог по Своим причинам, которые знает только Он, позволял им проходить и переживать некоторые обстоятельства и ситуации, чтобы сделать их лучше и совершить Свою волю в их жизни, и чтобы Его слава пришла на людей и на землю.
Апостол Павел был хорошим примером подобного случая. 2Коринфянам 11:23-27 "Христовы служители? в безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратьями, в труде и изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе". Он претерпел всякое страдание, уничижение и лишение, но в отличие от нас, Павел не искал в себе вину, и люди того времени также не обвиняли его ни в чем. Наоборот, Павел говорит, что будет больше хвалиться именно этими своими недостатками, слабостями, немощами и проблемами.
В Новом Завете проблемы и неприятности – это знак того, что человек движется в правильном направлении. Именно когда дьявол больше всего атакует человека, это считается славой. Слава не в том, что нет проблем, но когда их огромное количество. В то время считалось, что чем больше проблем, тем выше ты как апостол. Поэтому апостол Павел во 2Коринфянам 12:7-10 говорит: "И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен". Павел говорит, что он больше будет хвалиться своими немощами и проблемами, чем своими результатами, достижениями и чудесами.
Поэтому, дай Бог, чтобы мы с вами стали такими, которые не будут показывать пальцами друг на друга или на кого-то из-за происходящих событий. Давайте будем хвалить Бога и больше хвалиться нашими немощами, чтобы сила Божья усовершенствовалась в нас.
Сандей Аделаджа
Посольство Божье
К н и г а
в Вашу библиотеку
Комментарии по теме
Dr Ola Ogunyemi Dear Sunday,
Its a pleasure to visit your website and to read abuot the wonderful ways in which God has been using you. I am based in Lincoln, UK and has been longing to contact you. Thank God the time has come. I hope you are hearing from you brother Taiwo? Greetings to your family. Pls do get in touch.