Прочтем, как начинается первая в Новом Завете проповедь: "В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное", Матфея 3:1-2.

Что это значит? Это значит, что Царство Небесное приблизилось к евреям, которые слушали проповедь Иоанна Крестителя. Понятие "Царство Небесное" существует только в Евангелии от Матфея, в остальных Евангелиях написано "Царство Божие". Матфей, как и другие евреи, не мог произносить имя Бога напрасно, поэтому ему удобнее было использовать название "Царство Небесное".

Итак, Иоанн Креститель начал со слов: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". Некоторое время спустя начал проповедовать Иисус.

Какими же были Его первые слова? "С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное", Матфея 4:17.

Неужели это случайное совпадение? Иисус - Учитель Нового Завета - начал проповедовать теми же словами, что и Иоанн Креститель: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". Почему именно "покайтесь"? Потому что Царство Небесное приблизилось, а без покаяния в это Царство никто войти не может.

Сейчас многие проповедники считают, что говорить людям о покаянии неудобно. Они не хотят никого обижать или ранить, поэтому призывают людей принять Иисуса в свое сердце, минуя стадию покаяния. Но не бывает спасения без покаяния! Человек прежде всего должен осознать, что он грешник и что он не в состоянии сам себе помочь: оставить греховный путь и пойти по другому - пути правды. В переводе с греческого слово "покаяние" означает "идти в обратном направлении". Вот и нужно идти в другом направлении, "...ибо приблизилось Царство Небесное".

И далее читаем: "И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях", Матфея 4:23.

Снова "Царство"... В Новом Завете мы находим множество важнейших тем: о вере, о молитве, о Святом Духе и другие. Но тема Божьего Царства рассматривается гораздо чаще других: две трети проповедей Иисуса Христа - о Божьем Царстве. Среди современных проповедников эта тема не очень популярна. Но обратите внимание на то, что еще до того как Иисус начал исцелять "всякую болезнь и всякую немощь в людях", т.е. проповедовать Евангелие исцеления, Он проповедовал Евангелие Царства. Сегодня много людей приходят в церковь только потому, что слышали о чудесах и знамениях, которые происходят на собраниях. Они приходят и ждут чудес и исцеления, ждут, чтобы на них возложили руки... Но в Библии написано, что не это главное: Иисус Христос проповедовал Евангелие Царства прежде Евангелия освобождения, прежде Евангелия об ученичестве, прежде любого другого слова из Библии.

"И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях", Матфея 9:35. Что делал Иисус? Ходил "по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия". Главной темой всех Его проповедей и учений была тема о Божьем Царстве. Когда-то и вы, может быть, будете проповедовать и учить. Учите прежде всего о Божьем Царстве, как это делал Иисус.

"Приблизилось Царство Небесное" - я много раз слышал эти слова, когда еще был неверующим, когда читал Библию, читал эти слова и ... не понимал их значения. Точнее, я думал, что это равносильно тому, что "приближается конец света". Многие, наверное, так думают. С тех пор как Иоанн Креститель и Иисус проповедовали об этом, прошло две тысячи лет, и что-то уже должно было произойти, но пока еще ничего не произошло. Многие люди нервничают по этому поводу: Иисус не приходит, "конец света" не наступает. Ведь сам Иисус сказал: "приблизилось Царство Небесное"! Похоже, Иисус что-то другое имел ввиду. Что же это значит?

Луки 17:20-21 "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, И не скажут: "вот, оно здесь", или: "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть."

Так вот, Царство Божье, о котором вы говорите, Царство, которое вы ищите, - оно в вас. Люди не имели (многие и сейчас не имеют) правильного представления о Божьем Царстве и о его приходе, поэтому Иисус начал об этом проповедовать и учить.

А что вы думаете о Божьем Царстве? Как вы его себе представляете? Наверное, таким, в котором нет греха, нет болезней, в котором полное господство любви.

Я вам приоткрою завесу в Божье Царство: "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло", Откровение 21:4.

Таким образом, Божье Царство - это очень хорошее место. Евреи тоже имели свое понятие о Божьем Царстве. Бог обещал через ветхозаветных пророков, что пришлет им Мессию, Который построит Божье Царство на земле. Израиль ждет Мессию до сих пор. Они думают, что придет некий сверхцарь, который уничтожит грех, и у них даже искушений не будет, а Израиль будет господствовать над всем миром, - это будет супердержава. Вторая глава Книги Пророка Даниила поможет нам понять, почему евреи так думают. Они видели Вавилонское царство, они видели как Вавилон покорил весь мир, а потом пал; они видели Перскую империю, - Бог сказал, что и эта восстанет и прейдет... И что будет еще одна большая империя, которая захватит почти весь мир, а потом разделится. Это было пророчество о Римской империи. Страны, которые захватил Рим в Азии, Африке и Европе, сейчас существуют как самостоятельные государства.

"И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно", Даниила 2:44.

Израильтяне толковали это прекрасное пророчество следующим образом: Мессия - Небесный Бог - придет и воздвигнет для Своего избранного народа (израильтян) могущественное царство, подобное Вавилонской или Римской империи, которое подчинит себе другие царства (государства), а само никогда не потерпит поражения.

Но "...не придет Царствие Божие приметным образом", Луки 17:20. Иисус объясняет, что Божье Царство придет не так, как возникают земные царства: например, в результате тяжелых битв, грабительских, разрушительных войн. Царство Божье не является физическим: "и не скажут: "вот, оно здесь", или: "вот, там". Ибо вот, Царствие Небесное внутрь вас есть", Луки 17:21.

Я помню разговор с одним евреем. Он мне сказал: "Не понимаю вас, христиан. Вы принимаете отвергнутого нами Иисуса своим Спасителем. Мы выгнали этого самозванца... А вы поклоняетесь Человеку, Который умер под проклятием...".

Я ему говорю: - Иисус и есть Тот Мессия, Которого вы все еще ждете.

А он отвечает: - Мы были под гнетом Рима, когда Он родился, и под гнетом остались, когда Он умер. Ваш Иисус не освободил нас, и тем более не сделал великим, могущественным Божьим народом, Он не построил Божье Царство...

Очень трудно евангелизировать "типичных" евреев. Израильтяне не поняли того, что говорил Иисус: "не придет Царствие Божие приметным образом". Они ожидали, что Он построит и возглавит могущественное, территориально обозначенное государство для конкретного народа - для евреев.

Вот почему Иисус так много внимания уделял теме Божьего Царства. Он говорил:

"...Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда", Иоанна 18:36.

Заметьте, там не написано, что Божье Царство на небе, и мы попадем туда лишь после смерти. Ведь именно так многие понимают это место Писания. Божье Царство для нас начинается на земле, и оно уже находится внутри нас. Оно всегда там, где живет Бог и где обитает Его Слово. Когда вы будете знать, что подлинное Царство в вас, - вы будете думать и поступать по-другому. Я, например, чувствую, как мое сердце "прыгает" от радости со всей славой, благодатью и силой живущего в нем Божьего Царства.

Рассмотрим еще одно место Писания: "Фарисеи же, услышавши сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе... ...не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие", Матфея 12:24-28.

Я объясню, почему Иисус сказал фарисеям: "достигло до вас Царствие Божие". Вначале Своего служения Иисус говорил, что приблизилось Божье Царство. Что же изменилось? Он начал творить чудеса и знамения силой Святого Духа. Давайте вернемся к моменту крещения Иисуса Иоанном: Святой Дух в виде голубя сошел на Него и Он, "...исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню", Луки 4:1.

А вернулся Иисус в Галилею через сорок дней "в силе духа", Луки 4:14. Сила Духа начала действовать в Нем, поэтому Он сказал: "Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие", Матфея 12:28.

Но фарисеи не приняли Христа. Слова "достигло до вас" означают: "Я принес Царство Божье сюда в Себе". Оно достигло фарисеев присутствием Иисуса, Его делами, чудесами и знамениями. Он вполне осознавал, что "носит" Божье Царство с Собой, и везде проповедовал Евангелие Царства. Духом Божьим Иисус изгонял нечистых духов, и они уходили, потому что в Божьем Царстве нет нечистых духов, то есть Божье Царство становилось настолько реальным в своем проявлении, что действительность сего мира отступала вместе с болезнями и бесами.

Апостол Павел молился за всех верующих, прося Бога открыть наши духовные глаза, чтобы мы могли увидеть и осознать, "...как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его...", Ефесянам 1:19.

Итак, все Божье могущество, вся Божья сила, Его безмерное величие где находится? В нас. Божье Царство находится внутри нас. Часто в молитве христиане взывают к Богу и просят излить с небес помазание, послать силу, чудо... - И они даже не подозревают, что оно внутри нас!

В Библии написано: "И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе", Марка 9:1.

С тех пор как я уверовал, это высказывание Иисуса было для меня сложнейшей загадкой Библии: люди, к которым Он обращался, уже давно умерли, а Царства Божьего по-прежнему нет... Божье Царство не придет приметным образом. Слова Иисуса уже исполнились, и продолжают исполняться, но уже в вашей и моей жизни: мы увидим (уже видим) Божье Царство прежде, чем покинем этот мир.

Иногда люди говорят о Божьем Царстве как о чем-то абстрактном: "я уже спасен; я уже в Божьем Царстве". В Библии мы читаем: "...Царство Божие не в слове, а в силе", 1Коринфянам 4:20.

Значит, если речь идет о Божьем Царстве, если речь идет о Божьем присутствии, то речь идет о потрясающей силе. Если же Божье Царство в тебе, то ты носишь силу, которая уму непостижима. Понимаете, почему Павел просил Бога помочь нам осознать "величие могущества Его в нас", - Его силу в нас! Все по силам вам в Иисусе, потому что вы - "Божье Царство".

Многие люди носят эту силу, но она в них бездействует. Например, жены приходят с собраний домой и говорят, говорят, говорят своим мужьям о силе Святого Духа. Хватит говорить! Вы покажите им силу Святого Духа.

Иисус был для нас примером. Он говорил: "достигло до вас Царствие Небесное", - и тут же доказывал это (изгонял бесов, исцелял болезни, воскрешал умерших). Значит, Божье Царство не в слове, а в силе!

Да благословит вас Господь.

Сандей Аделаджа
Посольство Божье

К    н    и     г    а
в Вашу библиотеку



Комментарии по теме
Валентина - Спасибо Пастор! Великолепная проповедь! Получили откровение о Царстве Небесном. Истинно Царство Небесное внутри нас есть и это: Мир, Радость и Праведность в Духе Святом. И Дай нам всем Бог никогда не потерять это Царство Небесное в нас. Во Имя Иисуса Христа! Аминь. Да Благословит вас Господь! Благодарение Господу за вас Пастор. Мы молимся за вас и любим вас. С Любовью Божьей. Валентина
Просмотров 4419