Прочтем 2Царств 16:5-14 "Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону [царя]. Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты - кровопийца. И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову. И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь? И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит,
ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие. И шел Давид и люди его [своим] путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью. И пришел царь и весь народ, бывший с ним, утомленный, и отдыхал там".
В этой истории представлены три категории людей, которые существуют в любом, в том числе, и в нашем обществе:
- В первую категорию входят люди с синдромом "Семея".
- Представителем второй категории является Авесса.
- Третья - категория царей, которую представляет царь Давид.
Рассмотрим поочередно эти три категории людей.
К первой категории относятся люди с синдромом "Семея".
Данную группу представляют обиженные люди, которые видят себя борцами за свободу, не реализовавшимися в жизни. Семей был из семейства Саула. Через время трон Саула занял Давид, который не был авторитетом для Семея. Семей ничего не мог поделать, потому что Давид обладал властью, поэтому он жил молча в царстве Давида, но все время таил агрессию и обиду по отношению к нему. Такие люди только и ждут, чтобы что-то случилось с царем. Они только и надеятся, что что-то пойдет не так с Давидом. Пока "Давиды" мира сего совершают ошибки и спотыкаются, люди с синдромом "Семея" пользуются этой возможностью, чтобы догнать и бить лежащего. Именно так и произошло в данном случае.
В 7 и 8 стихах мы видим, как все разворачивается. Обратите внимание, что у "Семеев" всегда имеются определенные аргументы, "истины", на которых они настаивают. Свою точку зрения представители данной категории считают единственно правильной. У них есть аргументы, за что Давид должен быть побит камнями. Люди данной категориии относятся к так называемым "маленьким людям", руки которых не дотягиваются до царского трона. Как мы видим в вышеупомянутом месте Писания, они только и способны бросать камни издалека, ругаться и злословить.
С одной стороны, вроде бы и есть, за что злословить царя Давида. Но Давид не виноват в том, что Саул смещен с трона, или в том, что он был убит. Сам Бог совершил суд над домом Саула. Другое дело, что Он использовал Давида в этом. Человек, который не привык размышлять и анализировать, видит только вину Давида, называя его убийцей и беззаконником. Хотя Слово Божье говорит в Деяниях 23:5 "Ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь". Библия говорит, что всякая власть от Бога, поэтому каждый должен уважать власть, установленную Им. Если вы с чем-то не согласны, просто отойдите в сторону, но ни в коем случае не злословьте. Ибо злословить никому не позволено. Однако люди с синдромом "Семея" это делают, ожидая несчастья царей, чтобы насмехаться, ругать, мстить и издеваться. Но Библия учит нас реагировать совсем по-другому. Подтверждением тому являются Притчи 24:17 "Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется".
Бог не позволяет нам радоваться, когда падает наш враг. Даже, если это Суд Божий, все равно, мы должны только молиться за него и всю его семью. Это очень важно, т.к. мы не знаем, что с нами может произойти завтра. Если мы не хотим, чтобы над нами смеялись, мы не должны смеяться и творить суд. Ибо написано: "смотри, кто стоит, чтобы не упасть". Если ты стоишь сегодня, это совершенно не означает, что ты не упадешь завтра.
Давайте обратим внимание еще на один факт из жизни Семея. Его поступок и поведение указывает на то, что он был слабой личностью и имел чувство зависти. Именно зависть позволяет человеку радоваться и бросать пыль и камни, когда цари падают. "Семеи" всегда были, есть и будут. Но будущее не за "семеями".
Что же произошло с Семеем и остальными героями этой истории? Давайте обратим наше внимание еще на одного участника - Авесса. Он представляет вторую категорию людей. Мы видим, что Семей злословил царя, бросая в него камни (5-6 стих), но царь Давид находился под надежной защитой, вокруг него всегда были его храбрые. И одним из этих героев был Авесса.
В 1Паралипоменон 11:20 говорится о том, что он был одним из самых верных людей царя Давида: "И Авесса, брат Иоава, был главным из трех: он убил копьем своим триста человек, и был в славе у тех троих". Он приносил большие победы и добычи для Царства Израиля. Он был одним из военачальников царя. Остальные храбрые лидеры Давида стояли молча, ожидая реакции царя. Может быть они ждали, чем же все это закончится, чтобы в дальнейшем высказать свою позицию. Авесса же выделился из толпы, что и делает его особенным человеком, человеком совершенно другой категории. Дай нам Бог больше таких людей, как Авесса!
Мы видим, что Иисус также имел таких людей вокруг себя, Луки 9:53-56 "но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение",
Братья Заведеевы, Иоанн и Петр, не могли терпеть оскорбления царя, сидеть и видеть, как издеваются над их Отцом. Они - истинные дети дома, готовые идти на крайние меры, чтобы защитить Того, Кто когда-то их спас. Однако, мы видим что в их действиях были крайности. Несмотря на то, что у них было правильное сердце и правильный мотив, но методы, которые они избрали, были ошибочными, и даже агрессивными. Иисус вынужден был остановить сыновей Заведеевых и преподать им несколько уроков Царства. В случае же с Авессом царь Давид был вынужден остановить и сказать ему, что так поступать нельзя.
2 Царств 16:9-11 "И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову. И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? [оставьте его,] пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь? И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему".
И в наше время есть такие люди, к примеру, националисты, готовые выгнать всех неукраинцев с территории Украины. Может быть, у них действительно правильное сердце и правильный мотив, - сохранить Украину от завоевателей. Но иногда неконтролируемая ревность может закончиться весьма плачевным результатом. Даже те, кто убивают сейчас иностранцев, называют себя патриотами. Таким образом, этот необузданный патриотизм или национализм заканчивается смертью других людей. Так бы это и закончилось, если бы не вмешательство Иисуса и Давида.
Итак, будучи лидерами, мы должны смотреть вокруг себя, ограничивая и останавливая ревность некоторых последователей. Во время этого кризиса поступали различного рода предложения от людей, которые меня любят и хотят помочь и защитить. Поступали доносы на других членов нашей церкви и в соответствии с этими доносами мне нужно было бы выгнать всех, кто в чем-то не согласен со мной. Но мы не должны допускать подобные ситуации и выгонять человека за несовпадающую с нашей точку зрения. Есть предатели, которые поступают против Слова Божьего. И даже в этом случае, несмотря на все, мы любим этих людей. Кем бы они не были, мы все равно продолжаем их любить, и пускай Господь будет нашим отмщением. Он сказал, что Он – наше отмщение. Поэтому лидеру необходимо смотреть и контролировать ревность своих последователей.
Третью категорию людей представляет сам Царь Давид. Его позиция заслуживает уважения, потому что, с одной стороны, он мог сказать, чтобы Семея убили, позволив Авессе сделать то, что он хочет. Но Давид был истинным Царем, Царем с большой буквы. Он был Великим человеком. Понимая суть гонения, он был способен рассуждать намного глубже, чем кто-либо. С 10 по 12 стихи мы видим, как он проявляет особое смирение и сокрушение перед Богом. Вместо гнева, он сокрушается перед Богом. Вместо гордости и обиды, он отдал суд в руки Божьи. Для этого поступка необходима огромная благодать: не мстить за себя, а молчать, ожидая Божьего отмщения. У Давида были большие возможности, но он поступил, как поступил бы Христос. Подобным же образом Христос поступил в Евангелии от Луки. Он тоже мог бы отомстить за себя, уничтожив то селение, которое не хотело его впустить, но Он был выше этого, претерпев скорбь и унижения, надеясь на Божью правду.
2Царств 19:16-23 "И поспешил Семей, сын Геры, Вениамитянин из Бахурима, и пошел с Иудеями навстречу царю Давиду, и тысяча человек из Вениамитян с ним, и Сива, слуга дома Саулова, с пятнадцатью сыновьями своими и двадцатью рабами своими; и перешли они Иордан пред лицем царя [и приготовили для царя переправу чрез Иордан]. Когда переправили судно, чтобы перевезти дом царя и послужить ему, тогда Семей, сын Геры, пал [на лице свое] пред царем, как только он перешел Иордан, и сказал царю: не поставь мне, господин мой, в преступление, и не помяни того, чем согрешил раб твой в тот день, когда господин мой царь выходил из Иерусалима, и не держи того, царь, на сердце своем; ибо знает раб твой, что согрешил, и вот, ныне я пришел первый из всего дома Иосифова, чтобы выйти навстречу господину моему царю. И отвечал Авесса, сын Саруин, и сказал: неужели Семей не умрет за то, что злословил помазанника Господня? И сказал Давид: что мне и вам, сыны Саруины, что вы делаетесь ныне мне наветниками? Ныне ли умерщвлять кого-либо в Израиле? Не вижу ли я, что ныне я - царь над Израилем? И сказал царь Семею: ты не умрешь. И поклялся ему царь".
У Давида появилась еще одна возможность отомстить и убить Семея. Потому что после победы Давида и его возвращения в Иерусалим, Семей понял, что ему пришел конец. Он быстро прибежал и встретил царя у входа в город, попросив прощения за свой поступок во время изгнания. Так поступают только слабые люди. Они меняются, как погода: когда Давид был слаб и уничижен, он стал на сторону тех, кто его уничижал, но когда Давид победил и был во славе, он стал делать вид, что он за него. Он прибежал первым, чтобы поприветствовать его и клялся ему в верности. То же самое происходит сейчас.
Когда церковь и пастор проходили самое тяжелое время, разные люди по-разному себя вели. А сейчас, когда все уже хорошо, все, кто когда-то ушли "в подполье", начинают возвращаться. Когда пастор Сандей стал "Лицом Киева", те, кто ему не звонил месяцами, теперь звонят и хотят находиться рядом с ним. Давид был достаточно мудрым и рассудительным, чтобы не воспользоваться этим моментом суда. Переждав момент суда, он точно знал, что принцип Божий все равно будет работать. Каждый пожинает то, что сеет. Жатва пришла и в жизни Семея.
3Царств 2:8-9 "Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, когда я шел в Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: я не умерщвлю тебя мечом. Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю".
Он знал не только то, что суд придет, но и время, когда это произойдет. Будучи Царем, он был выше всех обстоятельств, выше гонителей, как Семей, и выше поклонников, как Авесса. Он был выше, потому что жаждал жить по принципам Царства Божьего.
Пусть Бог даст нам быть такими лидерами как Давид, которые не ослепляются похвалой и не теряются от насмешек врагов. Чтобы мы были больше послушны голосу Божьему и Его Слово было для нас самым большим авторитетом.
Я хотел бы задать вопрос всем нам: кто мы, делая свой выбор каждый день не только в церкви, но и в семье, и на работе? Мы становимся на сторону Семея, Авесса, или Давида? Мое огромное желание, чтобы мы все стали Давидами!
Рекомендуемая литература:
"Кто ты в истории", "Благодарное сердце", "Ты и твой пастор", "Характер и его ценности", "Величие с Небес", "Чествуйте людей", автор Сандей Аделаджа.
Сандей Аделаджа
Посольство Божье
К н и г а
в Вашу библиотеку