Опубликовал: Ykoobin   в периоде истории XIX век Н.Э.

Воспитанный как сикх (член секты монотеистического индуизма) под неусыпной заботой своей матери в богатой семье, Сундар, пытаясь найти истину, ознакомился с различными религиями. Мать поощряла не только его тщательное изучение Вед – древних священных книг индуизма, но он также прочитал Коран – священную книгу ислама и посещал христианскую миссионерскую школу.

Хотя, как казалось, все говорило о том, что наилучшим религиозным путем для него было бы стать сэдху (индус, который дал клятву жить в бедности и безбрачии, отвергнув все мирские удовольствия и полностью посвятив себя религии), но когда мать Сундара умерла (Сундару в это время было четырнадцать лет), все, что скрепляло его мир воедино, умерло с ней. Это ее присутствие делало для него очевидным существование Бога, а без нее он больше не мог найти мира и покоя в своей жизни. Сундар обратил свой гнев против христиан, начав срывать их собрания и формировать толпы людей, которые забрасывали камнями их миссионеров. Пределом его бесчинств, направленных против христианства, было то, что он начал буйствовать и сжег Новый Завет – лист за листом, перед своим отцом и друзьями, чтобы показать свое презрение к христианству.

После этого инцидента он закрылся в своей комнате и стал молиться “всеобщему духу”, чтобы тот открыл ему истину. На третьи сутки он проснулся в три часа ночи и решил покончить со своей жизнью, бросившись под пассажирский поезд-экспресс, который проходил через деревню каждый день в 5:00 утра. Приняв такое решение, он совершил отчаянную молитву в надежде узнать истину или умереть.

Будучи индусом, он верил, что если на его молитву не будет ответа, то он в конце концов найдет покой в своих последующих реинкарнациях.

Но Истина не оставила ею в беде. Незадолго до 5:00 его комнату наполнил такой яркий свет, что он подумал, что начался пожар. На какое-то время он плотно закрыл глаза, надеясь умереть в пламени, но когда ничего не произошло, он открыл их, чтобы увидеть источник этого света. Перед ним стоял Иисус Внезапно его дух наполнился покоем, несравнимым ни с чем, что он когда-либо испытывал. Вот какое оно – познание Истины! Когда он поднял глаза, Иисуса уже не было. Но покой в его душе остался.

На следующее утро он объявил своей семье: “Теперь я христианин. Я не буду теперь служить никому, кроме Иисуса”. Так в его семье началась битва за возвращение Сундара в индуизм, которая закончилась тем, что он был изгнан из своего дома, а один из его родственников даже попытался заключить его в тюрьму.

Итак, третьего сентября 1905 года, в день своего шестнадцатилетия, Сундар был крещен как христианин в церкви местной миссии и разу же удалился на месяц в холмистую местность, чтобы понять, каких последующих действий ожидает от него Бог. В этот период времени он вспомнил, как тяжело ему было осваивать христианский образ жизни, который практиковался в миссиях, потому что в нем было больше западной культуры, чем христианских истин. Индусы, которые становились христианами, меняли свою национальную одежду, чтобы быть похожими на английских миссионеров, сидели в зданиях англиканской церкви на скамьях со спинками, в большинстве случаев говорили по-английски, пели английские гимны на английских богослужениях и полностью полагались на руководство западных миссионеров. Он чувствовал,что для того, чтобы христианство заняло в общественной жизни Индии подобающее ему место, ему необходимо придать индийскую “форму”.

Тогда Сундар принял решение вернуться на тот путь, который бил ему всегда открыт, и стать сэдху, но таким сэдху, жизнь которого будет посвящена Иисусу. После этого он надел желто-оранжевое одеяние сэдху, раздал то немногое, что еще было в его собственности, и стал странствовать по Северной Индии с Благой Вестью об Иисусе Христе.

Когда он странствовал, в его сердце родилось огромное желание проникнуть за северные границы. В своем духе Сундар понял, как нужно нести Благую Весть индусам и буддистам, и он захотел идти с Евангелием в Тибет. Когда он путешествовал в предгорьях Гималаев, то начал понимать невыполнимость этой задачи. Тем не менее примерно через полтора года после своего крещения Сундар предпринял свою первую поездку в Тибет, после того как два миссионера немного обучили его тибетскому языку и “одолжили” молодого переводчика, который согласился путешествовать вместе с ним. Хотя в своих рискованных начинаниях Сундару не удавалось добиться большого успеха, он возвращался в Тибет каждое лето до конца своги жизни. О посещениях Сундаром Тибета были написаны невероятные истории. Во время этих поездок после арестов и избиений его бесчувственное тело неоднократно выбрасывали, потому что считали его мертвым.

Во время одной из поездок по Непалу посреди густого дикого леса на Супдара напали четыре бандита.

Вместо того чтобы оказывать сопротивление, Сундар упал на колени и склонил свою голову, ожидая, что один из бандитов немедля прикончит его своим мечем. Но бандиты были так удивлены его поведением, что отказались от мысли убить его. Увидев, что единственной ценной вещью, которую он имел, было одеяло, они забрали его у Сундара и приказали ему немедленно удалиться. Однако они были, настолько озадачены сто поведением, что один из грабителей еще раз позвал его и спросил, как его зовут. Сундар вернулся, представился и, раскрыв свою Библию, начал читать ему историю о богатом человеке и Лазаре из Евангелия от Луки. Когда грабитель понял, каким жалким в конце концов стал богач, он спросил Сундара, что можег случиться с таким человеком, как он. Сундар использовал этот подвернувшийся ему шанс для того, чтобы донести до грабителя Благую Весть, и рассказал ему о прощении, завоеванном для него на кресте Иисусом. Вор покаялся и взял Сундара к себе домой как гостя.

Во время другой поездки он был схвачен группой монахов и приговорен местным главным ламой к смерти за распространение чужестранной религии. Его бросили голым в колодец, который использовали как могилу для останков убийц и преступников, которых бросали туда уже убитыми или еще живыми, где они вскоре и умирали. Колодец закрывался, и единственный ключ был у ламы, Сундар провел два дня без пищи и воды среди разлагающихся трупов, но на третий день был спасен чудесным образом: пришел какой-то незнакомец, освободил его, а затем просто закрыл снова на ключ колодец и ушел прочь. Когда Сундара чуть позже вновь схватили те же самые монахи, лама был чрезвычайно удивлен, увидев его живым, зная, что никто не мог освободить этого человека без его ключа. По этой причине монахи исполнились страхом перед Богом Сундара и начали умолять его удалиться.

В качестве странствующего сэдху, Сундар путешествовал по всей Индии и Цейлону в 1918 и 1919 гг., а также по Китаю, Малайзии и Японии. В период с 1920 по 1922 год его приглашали в Западную Евpony, Израиль и Австралию. Тем не менее сердце всегда звало его в Индию и Тибет, поэтому Сундар всегда возвращался, чтобы продолжить там свою деятельность. Куда бы он ни шел, он одевался в простое одеяние сэдху и путешествовал босоногим.

Часто после долгого пути он появлялся в селах с окровавленными и покрытыми волдырями ногами. По этой причине он стал известен, как “апостол с окровавленными ногами”.
Сундар всегда строго придерживался Библии и во многих своих действиях следовал примерам, приведенным в Писаниях. Однажды, когда он проповедовал на рыночной площади, к нему подошел человек и ударил его по лицу. В ответ Сундар повернулся и подставил ему другую щеку. Человек устыдился и в тот же вечер прислал Сундару записку, в которой просил у него прощения.

Несмотря на растущий риск, плохое здоровье, предостережения от друзей и других миссионеров, Сундар летом 1929 года вновь пошел по своему ежегодному маршруту в Тибет. После этого о нем  больше никто ничего не слышал, и никто его больше не видел, и никтo так никогда и не узнал, что с ним случилось.

Сундар Сингх хотел открыть христианство, которое было бы но “западным”, а “индийским”. Стиль одежды, язык и т.д. так часто переносятся в иную культуру вместе с верой в Иисуса, что стать христианином иногда означает стать, например, британцем. То, что сделал Сундар, чтобы отделить культуру от веры и проповедовать только то, что составляет сущность христианства, было, в своем роде, контркультурноЙ революцией, которая создала предпосылки для дальнейшего распространения христианства в Индии. Такие люди, как “Страж” Ни, сделали то же самое в Китае. Когда церковь становится родной и среди проповедующих больше местных, чем иностранцев, тогда развитие церкви приобретает совершенно иной прогрессирующий характер.

Христианство является контркультурой, которая меняет только те убеждения, которые являются наиболее существенной частью духовного мира человека, и не стремится к тому, чтобы сделать всех людей одинаковыми. Но это происходит только тогда, когда проповедник, являясь личностью, принадлежащей к определенной культуре, ценит личную встречу с Богом через Его Слово больше, чем провозглашение себя христианином. И в этом случае он может избежать конфронтации как с той социальной группой, к которой он сам принадлежит, так и с людьми, к которым он послан с Благой Вестью.

"…будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, -чтобы приобрестъ чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрестъ немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтоб быть соучастником его", 1Коринфянам 9:19-23. Павел.

по книге dc Talk "Фанаты Иисуса"
Просмотров 3773