Опубликовал: Ykoobin в периоде истории XVI век Н.Э.
“Сэр!” – мужчина встал и прервал господина Вишарта посреди его церковной проповеди, основанной на Послании к Римлянам: “Я хотел бы, чтобы вы остановились и больше не смущали этот город. Что касается меня, то я решил, что не буду больше терпеть вашу ложь”.
Джордж Вишарт был шокирован тем, как грубо прервали его проповедь и обвинениями против его толкования Слова Божьего. С аналогичным посланием он обращался к пастве в Монтросе и в этой же церкви в Данди вчера вечером, и прихожане в обоих случаях получили от его проповеди большое благословение. Действительно, не часто паству учили в то время Слову Божьему, обычно просто читали Евангелие на латинском языке, который знали немногие, если такие вообще были среди прихожан. Царила глубокая тишина, когда он оправился от случившегося и смиренно обратился к этому мужчине и ко всей пастве:
“Бог мне свидетель, я хотел смутить не вас, а ваш покой. Поверьте, я испытываю от вашего смущения намного больше страданий, чем вы сами. В отличие от вас, я уверен, что отказываясь слушать Божье Слово и прогоняя того, кто его вам песет, вы не только не убережете себя от беды, но накличете ее на себя. Бог пошлет вам служителей, которые не убоятся ни костра, ни изгнания. Я предложил вам Слово спасения. Рискуя своей жизнью, я оставался среди вас и чувствую себя невиновным, но доказывать это должен не я, а Бог. Если вы пойдете против Слова, которое я вам проповедовал, и у вас в течение долгого времени все будет хорошо, тогда это будет означать, что не Дух истины вел меня; но если непредвиденные беды обрушатся на вас по причине отрицания вами Божьего Слова, то вспомните мое предостережение и обратитесь к Богу, Который благ и милостив. Если же вы не обратитесь к Нему после первого предупреждения, Он посетит вас с огнем и мечом”. После этого господин Вишарт сошел с кафедры и покинул часовню.
При этом Роберт Милн – мужчина, которого уполномочили сорвать собрание, вернулся в кабинет судьи Дэвида Битона и доложил, что Бишарта усмирили. Битон, возглавлявший местную государственную церковь, был очень доволен. Учение Вишарта резко расходилось с доктриной государственной церкви, которая больше занималась упрочением своего руководящего положения в обществе и поддержкой своего правления, а не несением обычным людям истины Божьего Слова. Как Иисус для фарисеев, так Джордж Вишарт был для этих руководителей и для их аккуратно сплетенной паутины власти и богатства в обществе угрозой.
После этой сорванной проповеди мистер Вишарт покинул Данди и понес Божье Слово в Западную Шотландию, где его тепло приняли. Однажды, когда он благовествовал неподалеку от Данди, то узнал, что всего лишь через четыре дня после его отъезда в Данди вспыхнула эпидемия чумы. За двадцать четыре часа умерло невероятно большое количество людей. Несмотря на уговоры и даже запреты сопровождавших его братьев не возвращаться в Данди, Вишарт решил немедленно туда поехать. “Они сейчас в беде, – сказал он своим друзьям, – и нуждаются в утешении. Возможно, эта беда поможет им превознести Божье Слово, которое они раньше не почитали должным образом, и смириться пред Богом”.
Город был закрыт из-за эпидемии чумы (никому не разрешалось входить и выходить из мест, где для пораженных болезнью людей был объявлен карантин), и Вишарт решил проповедовать, стоя у восточных городских ворот: одновременно здоровым людям – по одну сторону ворот и больным – по другую. После служения Вишарта эпидемия чумы начала стихать.
Когда Битон узнал о возвращении Вишарта и о том, насколько сопутствующие его появлению обстоятельства увеличили его популярность и, по всей видимости, подтвердили истинность послания Вишарта, уничтожив тем самым доктрины государственной церкви, он решил прибегнуть к более надежному способу избавления от Вишарта, а именно: он поручил церковному священнику Джону Вейтону убить господина Вишарта.
Итак, после окончания вечерней службы Вишарта у городских ворот Вейтон, надеясь раз и навсегда положить конец проповедованию Вишартом Слова Божьего, стоял, ожидая встречи с ним и держа в руке спрятанный под мантией кинжал. Однако Вишарт был наблюдательным человеком и, спускаясь с подиума, заметил блеск кинжала Он подошел к священнику и доброжелательно сказав: “Мой друг, что это здесь у вас?” – он быстро положил свою руку на руку Бейтона и обезоружил его.
Продолжая проповедовать в Данди, Вишарт посещал дома все еще пораженных болезнью людей, утешая и ободряя их Слоном Божьим. И когда чума наконец-то полностью стихла, он покинул город, чтобы вернуться в Монтрос. Там он иногда проповедовал, но в основном подкреплял свой дух уединенной молитвой и размышлениями над Словом.
Но Битон не успокоился: он разработал новый план убийства Вишарта, отослав к нему в Монтрос подростка с поддельным письмом, будто бы написанным его близким другом. В письме сообщалось, что помещик Кенньер просит Вишарта приехать к нему как можно скорее, потому что он внезапно заболел и хочет еще раз увидеться со своим другом. А чтобы Вишарт смог незамедлительно отправиться в путь, мальчика отправили вместе с конем для Вишарта. Тем временем Битон нанял шестьдесят мужчин, которые должны были, скрываясь в засаде, дождаться Вишарта на пути к Кенньеру и убить его. Мальчик встретил господина Вишарта в городе, когда тот разговаривал со своими друзьями, и передал ему письмо и коня. Когда Вишарт, прочитав записку, взял коня, его друзья вывели из конюшен своих коней, и все вместе они отправились к Кенньеру.
Несколько из его друзей поехали дальше и обнаружили засаду. Шестьдесят мужчин не обратили на них никакого внимания, так как Вишарта с ними не было, и друзья спокойно вернулись, чтобы рассказать Вишарту о том, что видели.
Через некоторое время господин Вишарт уехал из Монтроса и отправился в Эдинбург, чтобы проповедовать там Божье Слово. По дороге он остановился в доме одного верного брата во Христе. Посреди ночи Вишарт встал и пошел во двор. Услышав, что он выходит, его друг и остальные домочадцы, желая увидеть, что происходит, последовали за ним. Когда они увидели во дворе Вишарта, стоящего на коленях в страстной молитве, они решили не беспокоить его, тихо стоя поодаль и прислушиваясь к его молитве.
Когда Вишарт приехал в пригород Эдинбурга, Битон, узнав о месте его нахождения, послал своих людей арестовать его по обвинению в ереси и доставить для судебного разбирательства по, как минимум, восемнадцати статьям, Для Битона это судебное разбирательство оказалось очень трудным, так как Вишарт отвечал на все обвинения с таким спокойствием, так умно и здраю, что все поражались этому человеку. Несмотря на это, в конце суда Битон отказался признать какой-либо из аргументов Вишарта и потребовал от него отречься от своих убеждений. Вишарт отказался это сделать. Будучи слишком просветленным истиной Евангелия и утвержденным в Его принципах, он не испытывал ни малейшего желания отойти от того, во что он верил и что он проповедовал. Битон был очень доволен ответом Вишарта и приговорил его к смерти на костре.
Утром в день казни Вишарта одели в черную льняную одежду, под которой были привязаны несколько мешочков пороха. После этого его подвели к столбу и привязали веревкой вокруг шеи и цепью вокруг туловища. Однако, несмотря на это, Вишарту удалось упасть на колени и помолиться.
Затем его еще крепче притянули к столбу и зажгли огонь. Вскоре под одеждой Вишарта воспламенился порох и разразился пламенем и дымом. Однако Вишарт остался жив.
Стоя настолько близко, что пламя опаляло его при взрыве пороха, управитель замка попросил прощения за свое невольное соучастие в этой казни. Вишарт дружелюбно ответил: “Это пламя действительно причиняет моему телу боль, но оно никоим образом не сломило мой дух. Но тот, кто сейчас так гордо смотрит на меня с того возвышенного места (он имел в виду Битона), будет скоро так же легко с позором сброшен вниз”.
Мужество и непоколебимость Вишарта тронули даже сердце палача, который, видя, как страдает от пламени Вишарт и как он непоколебим в своей вере в любовь, пал перед ним на колени и стал умолять: “Сэр, я молюсь, чтобы вы простили меня, потому что не я виновен в вашей смерти”.
После того как пламя затихло, крышка люка под его ногами опустилась, и Вишарт умер, повиснув на своих путах. Позже его тело было сожжено до пепла.
Мужество Вишарта и его прощение своих мучителей дали людям, покидающим в тот день место казни, еще больше оснований для убежденности в том, что он был невиновен. Они ушли полные скорби, выражая свое недовольство этим несправедливым деянием.
Не прошло и трех месяцев, как Дэвид Битон был убит в своей постели группой людей, восставших против его жестокости. Битой умер, крича: “Нет! Нет! Не убивайте меня! Я священник!” Он взывал о милости, которой сам никому не оказывал. Его тело осталось лежать незахороненным в течение семи, если не более, месяцев, а затем его выбросили на мусорную свалку.
"А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь, Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы; злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен…" 2Тимофею 3:10-14. Павел
по книге dc Talk "Фанаты Иисуса"