Опубликовал: Ykoobin   в периоде истории XVI век Н.Э.

Это было в Германии около 1501 г. Два талантливых студента-юриста шли по полю, возможно, обсуждая великую карьеру и судьбу, ожидающую каждого из них в будущем. Темные тучи, собравшиеся над головами, заставили их лишь немного ускорить шаг, – студентов не пугала надвигающаяся гроза. Последнее, что помнил Мартин о прогулке, была ослепительная вспышка.

Когда он очнулся, то какое-то мгновенье еще оставался в oцепенении, а затем понял, что произошло: в него ударила молния! Удивляясь тому, чего он выжил, молодой человек повернулся к своему другу, чтобы поделиться с ним своей радостью по поводу удивительного везения, но его другу не посчастливилось – он умер.
Потрясенный этим событием, Мартин Лютер бросил юридическую школу, не сказав никому ничего о причине своего ухода, и вступил в обитель Святого Августина в надежде найти там ответ на вопрос: почему его жизнь сохранилась, когда он должен был бы умереть со своим другом?

Поскольку Мартин Лютер до этого был студентом, ему не потребовалось много времени, чтобы прочитать труды святого Августина и других отцов, труды которых хранились в библиотеке обители. Однажды, когда Мартин искал в библиотеке что-то почитать, он случайно натолкнулся на Библию в латинском переводе, которой он прежде никогда не видел. В течение последующих нескольких недель он быстро проглотил ее содержание, удивляясь тому, как мало современная ему церковь следовала библейским истинам.
Это послужило причиной того, что он почувствовал в себе призыв к служению и стал священником. Его высокий уровень знания Библии и трудов христианских отцов стали настолько известны, что примерно в 1508 году он был приглашен на должность преподавателя в недавно основанный Виттенбергский университет.

Несмотря на то, что руководство университета пригласило Лютера для того, чтобы его репутация и авторитет повысили престижность их теологического факультета, сам Лютер был больше заинтересован в продолжении самообразования.

Там он проводил долгие дискуссии с другим, более опытным монахом-августинцем, к которому Лютер испытывал глубокое уважение. Они вместе обсуждали различные темы, но их дискуссии вновь и вновь возвращались к теме прощения грехов. В то время государственная церковь учила, что грехи человека могут быть прощены только через священника, и часто это сопровождалось определенными работами или денежным взносом. Но, обсуждая этот тезис, друг Лютера указал ему на труды святого Бернарда: “Дух Святой свидетельствует в вашем сердце, говоря, что ваши грехи прощены, Мнение апостола таково, что человек оправдывается верой без всяких других условий”.

Мы оправдываемся верой – эта мысль, кажется, так овладела разумом Лютера, что он начал видеть ее во всех читаемых им богословских трудах, особенно в Посланиях Павла к церкви. В этом состоянии он находился продолжительное время, в течение которого все больше и больше убеждался, что практическая деятельность государственной церии, оказывается, имеет очень мало общего с верой в Иисуса Христа, – она полностью направлена на то, чтобы добиться больше власти и богатства. Особенно ясно он увидел это тогда, когда отправился в римскую церковь, чтобы представлять там перед церковным руководством свой университет в дискуссиях по данному вопросу.

После возвращения из Рима в Германию Лютер был удостоен звания доктора богословия и начал строить свои лекции с использованием учебного материала, взятого преимущественно из Библии. Особенно часто он использовал цитаты из Послания к Римлянам и Книги Псалмов. Его лекции так разительно отличались от учения всех других преподавателей, что “всем благочестивым и благоразумным людям казалось, что после долгой и темной ночи настает новый день”. Лютер учил, что Иисус является единственным посредником между людьми и Богом в деле прощении грехов, и этот бесплатный дар люди должны принимать с благодарностью, не пренебрегая тем, что отдал Иисус на кресте, чтобы мы его получили. Если люди придут к Иисусу, искренне покаются и попросят Его простить их грехи, то в них произойдет перемена, которую увидят все окружающие.

Чем больше он учил об этом, тем больше он чувствовал, как изменяется его собственное сердце и насколько больше он жаждет Божьего Слова.

Вскоре Лютер начал изучать греческий и еврейский языки, чтобы иметь возможность читать Писание в оригинале.

В то время Папа Римский Лев X нуждался в больших средствах – для строительства нового кафедрального собора Св. Петра в Риме. Чтобы собрать требуемые денежные средства, церкви по всей Европе начали продавать индульгенции – документы (справки) об отпущении грехов, прошлых и будущих. Лютера возмутили эти противоречащие Писанию и здравому смыслу действия, пренебрегающие таинством покаяния.
31 октября 1517 года, в День Всех Святых, Мартин Лютер прибил к воротам собора, который находился рядом с Виттенбергским замком, список из 95 тезисов – девяносто пять положений о вере, взятых им непосредственно из Библии, каждое из которых осуждало тогдашнее лицемерие церковного руководства и его доктрины, подрывающие саму идею спасения.

Однако вместо того, чтобы разглядеть в утверждениях Лютера благоразумие и внести в свои доктрины поправки, основанные на Писании, церковное руководство восприняло эти “Девяносто пять тезисов” как угрозу своему образу жизни и авторитету. Поскольку церковное руководство больше боялось людей, чем Бога, оно начало искать способ, как бы заставить Лютера замолчать, будучи готовым даже на крайние меры – убийство.
Несколько раз Лютеру устраивали западни, куда он шел, проповедовал истину из Писания и… выходил оттуда невредимым. Один такой случай произошел в 1521 году: Лютера вызвали во Францию, в город Борис, чтобы обсудить его учение. Многие предупреждали Лютера о том, что это западня, но он отвечал: “Поскольку они просили меня приехать, я принял решение сделать это во имя Господа нашего Иисуса Христа, хотя и знаю, что там столько же бесов, желающих противостоять мне, сколько необходимо плиток для покрытия всех домов в Вормсе”.

Друзья, предостерегавшие Лютера, были правы: вместо диспута о его учении Лютера ожидал суд, целью которого было обвинение его в ереси. Все его труды подверглись разбирательству. Лютеру выдвинули ультиматум: “Сейчас настало время ответить на требование императора Священной Римской империи. Будете ли вы придерживаться того, что написали в своих книгах, или признаете свою неправоту и отвергнете те их части, которые противоречат доктринам государственной церкви?”

Лютер, отвечая, не повышал голоса, – он говорил убежденно и искренно: “…Так как Ваше Королевское Величество и ваши княжеские высочества хотели бы иметь простой ответ, я дам его без всяких околичностей. Если я не буду убежден свидетельствованиями Писания и ясными доводами разума – ибо я не верю ни Папе, ни Соборам, поскольку очевидно, что зачастую они ошибались и противоречили самим себе, – если таким образом мою совесть не свяжут Словом Божьим, то я не могу и не хочу ни от чего отрекаться, ибо неправомерно делать что-либо против совести. На том стою и не могу иначе. Помоги мне, Бог!”

Его отпустили, а через несколько часов объявили вне закона, т.е. исключили из государственной церкви и объявили еретиком. Однако когда его попытались разыскать, чтобы посадить в тюрьму, то нигде не могли найти.

Лютер вернулся в Германию и несколько месяцев там скрывался. Поскольку он, как всегда, не мог себе позволить не участвовать в деле провозглашения истины, то он использовал появившееся у него свободное время для перевода Библии на немецкий язык. Позднее он вернулся в Виттенберг и начал издавать свои книги и эссе, направленные против неверных доктрин, которым учила государственная церковь. Там же он опубликовал и свой перевод Библии, чтобы люди сами могли читать и понимать Писание. Не будь деятели государственной церкви вовлечены собственными страстями в борьбу за власть со Священной Римской империей, то они, возможно, казнили бы или убили Лютера.

Но в эти смутные времена многие из них сами оказались за решеткой. Труды Лютера пользовались огромной популярностью и издавались большими тиражами.
В 1527 г. Лютер пережил сердечный приступ, после которого он чуть было не умер. В последующие годы из-за проблем со здоровьем он все меньше и меньше выступал перед общественностью. Но его дело было сделано – перед всеми и каждым был поставлен вопрос о высшем авторитете в деле установления Истины: будет христианская вера руководствоваться Словом Божьим или мнением людей, подверженных ошибкам? Хотя этот вопрос и сегодня все еще во многих отношениях актуален, но если бы в свое время такие люди, как Мартин Лютер, не заняли в этом вопросе такой непоколебимой позиции, то у нас бы сейчас не было права решать этот вопрос по велению своей совести и на основании изучения Божьего Слова.

Мартин Лютер спокойно умер в 1546 году в возрасте шестидесяти трех лет с такими словами на устах: “Я вверяю свой дух в Твои руки, потому что Ты искупил меня, о, Бог истины! “Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”.

"Сие напоминая, заклиная перед Господом не вступать в словопрения, что ни мало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии…"2Тимофею 2:14-16. Павел

по книге dc Talk "Фанаты Иисуса"
Просмотров 2663