Опубликовал: Ykoobin в периоде истории XI век Н.Э.
Альфиг родился в богатой семье и в юном возрасте посвятил спою жизнь Богу. Боясь быть искушенным материализмом, царящим в его семье, Альфиг, к большому огорчению своей матери, отказался от мира и начал служить в монастыре. Тем не менее все это время он был исполнен сознанием долга и уважения к своим родителям, пока его жажда познавать Бога в более полной мере не подтолтшула его вступить в Батское аббатство, найти там уединенную обитель и отгородиться в ней от мира, чтобы разобраться в том, что приготовил ему Бог. Когда стало известно о его посвящении и смирении, многие из этого аббатства, как и многие светские люди, приходили к Альфигу за советом и наставлением, и в возрасте тридцати одного года Альфига попросили взять на себя руководство аббатством.
Но в тот же год Альфига также попросили взять на себя руководство Винчестерской епархией. Понимая, что он, как епископ, может сделать для общества больше, чем настоятель монастыря, Альфиг вынужден 6ыл принять решение в пользу епископата. Б течение последующих двадцати лет его служения епископом благотворительность церкви, которой он руководил, стала настолько щедрой, что в Винчестерской епархии не было ни одного нищего.
Но для Англии в целом это были ужасные времена, к тому же англичане подвергались частым набегам датчан. На десятом году служения Альфига в Винчестере король Этельред Нерешительный попросил его стать посредником между англичанами и захватчиками. Однако Альфиг вместо политической миссии увидел в этом посредничестве миссионерскую задачу, и в результате этих переговоров датский вождь Анлаф отдал свою жизнь Христу. Ему и другому датскому вождю Свейну начали платить дань, и Анлаф поклялся никогда больше не воевать против Британии.
В 1005 году Альфига попросили принять на себя церковное руководство Кентерберийской епархией. Будучи смиренным человеком, Альфиг посчитал, что столь большое и ответственное задание будет ему не под силу, но в конце концов его убедили занять эту должность.
Хотя Анлаф пообещал, что никогда больше не будет воевать против Британии, его соотечественники вновь начали опустошать ее территорию своими набегами. Альфиг следил, чтобы церковь делала все, что было возможно, для оказания помощи тем, которые были уморены датчанами.
В 1011 году, когда Кентербери угрожало вторжение датчан, местные дворяне советовали Альфигу найти себе за пределами графства безопасное место, но он сказал, что не будет поступать, как наемник, который оставляет свою паству в опасные времена. Во время осады он несколько раз обращался к датчанам, чтобы те сохранили жизнь невинным людям, сам же готовил свою паству как физически, так и духовно к самому худшему. Осажденные постоянно молили Бога о защите.
Когда в конце концов датчане прорвались через городские ворота, они стали убивать всех на своем пути, не обращая внимания на возраст и пол. Услышав об этом, Альфиг, будучи в то время в церкви с монахами, поспешил выйти наружу, несмотря на протесты монахов, и устремился туда, где битва была самой горячей, чудесным образом проходя через датское войско к его полководцам.
“Сохраните жизнь невинным! – упрашивал он на ходу. – Нет славы в пролитии их крови! Если же вы не можете смирить свою жажду убийства, то направьте свой гнев вместо них на меня. Я тот, кто упрекал вас за вашу жестокость; это я выкупал взятых вами пленных, а затем кормил и одевал их”.
Альфиг был схвачен датчанами и подвергся варварскому обращению. Его заставили беспомощно наблюдать, как горит его кафедральный собор, как умирают его монахи и кентерберийские жители: он был жестоко избит ногами, его заковали в железные оковы, изранив лицо. В итоге его бросили на несколько месяцев в грязную темницу. Находясь там, Альфиг максимально использовал время, чтобы “вести переговоры” с датчанами, то есть, как и раньше, он проповедовал Евангелие всем, кому мог.
Датчане установили за Альфига выкуп в три тысячи фунтов стерлингов, рассчитывая, что его церковь достаточно богата, чтобы заплатить такую сумму.
Однако в то время, когда других выкупали и освобождали, Альфиг запретил платить за себя выкуп. Когда пришли несколько его друзей и предложили ему обложить налогами жителей Кентербери, чтобы из полученных денег заплатить за него датчанам, Альфиг ответил: “На какое же вознаграждение мне тогда надеяться, если я потрачу на себя то, что принадлежит бедным? Лучше дайте бедным то, что наше, вместо того чтобы брать у них то малое, что они имеют”,
Так как Альфиг упорствовал в своем отказе, датчане побили его тупым оружием и поранили камнями, напрасно пытаясь заставить его согласиться заплатить им. Когда командир датской флотилии поставил ему ультиматум: или сейчас же заплатить выкуп, или подвергнуться пыткам и смерти, – Алъфиг ответил: “Все золото, которое я могу вам предложить, – это истинная мудрость, которая приходит от знания и поклонения Живому Богу. Если вы не примите этого, тогда вы подвергнетесь худшей участи, чем Содом, и ваша империя в Британии долго не продержится”.
В ответ на это Альфига сбили на пол тыльной стороной боевых топоров, а присутствующие начали бросать в него камни. Во время этой пытки Альфиг смог немного подняться и помолиться: “О, добрый Пастырь! О, бесподобный Пастырь! Посмотри с милосердием на детей Твоей церкви, которую я, умирая, отдаю на Твое попечение”.
Датчанин, которого Альфиг обратил в веру и незадолго до этого крестил, пришел в ужас от этою зрелища и, сжалившись над Альфигом, бросился в центр этого побоища и обезглавил его своим боевым мечом, остановив страдания священника.
"..пастырь добрый полагает жить свою за овец; а наемник, не пастырь, которому обцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их; а наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах", Иоанна 10:11-13. Иисус
по книге dc Talk "Фанаты Иисуса"