Опубликовал: Ykoobin   в периоде истории IV век Н.Э.
“Иди в Рим”.

Телемах был миролюбивым монахом, который тщательно ухаживал за своим садом и жил в одной из маленьких сельских провинций в Азии. Хотя он не любил шум и гам больших городов, но, услышав Божий голос, приказывающий ему идти, монах собрался и немедленно двинулся в путь. Во время всего своего путешествия он молил Бога о дальнейших указаниях.
Когда он прибыл в Рим, город был в разгаре празднования победы на севере над готами. Войска маршировали по улицам, ехали нагруженные добычей повозки и тянули за собой пленных, захваченных в битвах, среди которых были даже генералы и короли. Император Гонориус торжественно проехал по улицам в колеснице победителя ранее, направляясь к Колизею, хотя в действительности войска к победе привел его генерал, Стиличо, Основные праздничные мероприятия должны были состояться го второй половине дня.

Движущиеся толпы увлекли за собой и Телемаха, который вскоре обнаружил, что вместе с примерно восемьюдесятью тысячами других зрителей оказался на трибунах Колизея. Хотя Константин положил конец смертям христиан в Колизее и наложил запрет на гладиаторские бои примерно семьдесят лет назад, Гонориус пошел на уступки скучающим римским горожанам и отменил запрет на сражения гладиаторов.

Когда Телемах прокладывал себе путь в толпе, он глянул на арену Колизея и увидел там две шеренги молодых людей, вооруженных мечами или трезубыми копьями и сетями. Они остановились перед ложей императора и подняли вверх свое оружие.

Затем, после сигнала, которою Телемах не заметил, обе шеренги повернулись лицом одна к другой, разделились на пары и сошлись в кровавом и жестоком поединке, таком же, как на поле битвы. Телемах онемел от удивления: “Четыре столетия после Христа, а они все еще убивают друг друга для развлечения толпы?”

Внезапно один из молодых гладиаторов, вооруженный мечом, был захвачен сетью и брошен наземь. Он уже был тяжело ранен и не мог встать. Его противник быстро использовал свое преимущество и приставил к груди поверженного свое копье, не давая ему возможности двинуться с места. Он воскликнул: “Hoc babetl” (”Он мой!”) -и в тот же момент, повинуясь какому-то неизвестному Телемаху сигналу, другие гладиаторы остановились и отступили друг от друга. Многие из зрителей встали, опустив вниз большой палец. Послышалось скандирование: “Recipe ferrum!” (”Получи железо!”) Небольшая группа официальных лиц вышла из передних рядов публики на арену, приблизившись к поверженному и победителю, чтобы получше рассмотреть происходящее. Как и толпа, они подняли руки с опущенным вниз большим пальцем. К ужасу Телемаха, победитель просто кивнул головой, а потом со всей силы вогнал свое копье в грудь жертвы, предсмертный крик потонул в криках приветствия победителя.

Тогда, когда официальные лица возвращались на свои места, на арену вышли рабы с огромными крюками и утащили тело поверженного воина по песку арены, оставляя за ним кровавый след. Другие рабы вышли на арену с песком и граблями, чтобы освежить арену Колизея для продолжения состязания.

Вскоре гладиаторы снова заняли боевую позицию. Но прежде чем они возобновили поединок, человек в сутане спрыгнул вниз со стены, отделяющей публику от арены, и подбежал к паре гладиаторов, приготовившихся к поединку вблизи императорской ложи: Телемах положил свои ладони на грудь каждого из бойцов, чтобы отодвинуть их друг от друга, выкрикивая: “Во имя Христа, остановитесь! Не унижайте Божью милость, убивая друг друга мечами ваших врагов!”

Толпа замерла на мгновение. “Здесь не место для проповедей!” – закричал кто-то. “Старый римский обычай должен быть сохранен. За гладиаторов!” – выкрикнул другой.
Потом толпа снова подняла рев, и уже нельзя было разобрать что-либо в сплошном шуме голосов.

Один из гладиаторов ударил старика в живот рукояткой своего меча, от чего Телемах согнулся вдвое и упал на колени. После этого они приготовились продолжать свое сражение. Но неожиданно Телемах быстро поднялся на ноги и вновь встал между ними, отводя их друг от друга: “Во имя Христа, остановитесь!”

“Уберите его отсюда!”, “Иди прочь, старик!”, “Пусть продолжают!”, “Это мятеж! Убрать его!” Толпа начала скандировать: “Проткни его! Проткни его!” Люди начали бросать на арену все, что попадалось им под руки, стараясь попасть в Телемаха.

Один из гладиаторов внезапно повернулся к нему, охваченный вспышкой безумной ярости, и воткнул свой меч по самую рукоять в живот старика.

…Озлобленную толпу сковала мертвая тишина Телемах вновь  упал на колени, вокруг него образовалась бягряная лужа на песке арены. На последнем вздохе он снова прохрипел: “Во имя Иисуса, остановитесь…”

Он упал лицом вниз и больше не шевелился. Никто не мог вымолвить ни слова. Некоторое время никто даже пошевелиться не мог. Вдруг кто-то поднялся и стал пробираться к выходу из Колизея. За ним последовала супружеская пара. За ними потянулись остальные. Людской ручеек увеличивался и увеличивался, пока все не поднялись со своих мест: бывшие жаждущие кровавого зрелища зрители, а теперь – пришедшие в себя люди, с чувством вины и в тягостном молчании покидали Колизей. Никогда больше в Колизее не было гладиаторских боев.

Чего мы достигнем, если будем стоять посреди толпы и кричать:” Нет! Остановитесь!, Этого нельзя делать!” Если мы плывем по течению нашей культуры, то даже если это так называемая “христианская культура, которая никогда не приходит, в волнение, способное разбудить от спячки наши души, то разве может такая жизнь называться жизнью, посвященной Иисусу?

"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное", Матфея 5:9-10. Иисус.

по книге dc Talk "Фанаты Иисуса"
Просмотров 3486