Карфаген, 180г. н. э.
Опубликовал: Ykoobin в периоде истории II век Н.Э.
Проконсул Сатурний повнимательнее присмотрелся к инакомыслящим. Что же можно Сделать, чтобы вернуть этих людей к здравомыслию?
- Вы можете заслужить благосклонность нашего господина императора, если образумитесь.
От имени всей группы ему ответил Сператий:
- Мы никогда не делали ничего плохого и не были соучастниками какого-либо преступления. Мы никогда никого не проклинали. Даже если к нам относились, как к безумцам, мы выражали только свою благодарность, поэтому мы почитаем нашего императора.
- Мы тоже люди религиозные, – возразил проконсул Сатурний, – и наша религия проста: мы клянемся духом нашего господина императора и часто приносим жертвы за его здоровье. Вы должны делать то же самое.
Сператий покачал головой:
- Я не признаю никакого бога этого века. Я служу тому Богу, Которого никто не видел и никогда не сможет увидеть своими глазами. Я ничего не украл. Наоборот, когда я покупаю что-либо, то плачу налоги, потому что я знаю единого Господа, Царя царей, Правителя над всеми нациями.
В разговор вступил Ситиний:
- Нет в мире никого, кого бы мы боялись, кроме Господа, нашего Бога, Который на небесах.
Доната добавила:
- Почитай цезаря как цезаря, но бойся Бога. Проконсул снова посмотрел на них:
- Может, вам нужно время на обдумывание?
Сператий ответил: – В этом случае нам нечего обдумывать. Проконсул Сатурний прочитал со своей дощечки: “Сператий, Нартзалий, Ситиний, Доната, Бестия, Секунда и все остальные, которые признаются, что они хотят жить в соответствии с христианскими законами, должны быть казнены мечом, поскольку упрямо стоят на своем, хотя им была предоставлена возможность вернуться к римским традициям”.
Когда для исполнения приговора к ним подступили солдаты, Нартзалий обратился ко всем: “Слава Богу! Сегодня мы как мученики попадем на Небеса”
Христианские революционеры относятся к патриотизму весьма своеобразно. Хотя они во всех ситуациях ставят Бога превыше всегo, в том числе и превыше своей страны, эта верность Богу делает их не худшими, но лучшими гражданами. Ведь их верность Богу позволяет им более искренне следовать законам государства, зная, что государство основало свои законы на библейских принципах и библейском моральном кодексе. Если же законы страны вступают в конфликт с библейскими принципами, тогда, выступая против этих законов, они являются лучшими гражданами, чем те, которые сбоим подчинением поддерживают неправедность. Поэтому христиане со своим отношением к справедливости и свободе, вытекающим из их убеждений, могут быть самой влиятельной социальной группой в обществе.
Но как раз из-за этого их больше всего боятся, и этим объясняется тот факт, что именно государственные власти были самыми жестокими гонителями христиан в последние два тысячелетия.
"Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, по для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее; ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. “Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести", Римлянам 13:1-5. Павел
по книге dc Talk "Фанаты Иисуса"