Северная часть Римской империи, Около 174 г.н.э.
Опубликовал: Ykoobin в периоде истории II век Н.Э.
Император Марк Аврелий направил свои легионы, чтобы покорить в Германии племена квадов и маркоманнов, которые оказывали открытое вооруженное сопротивление расширению северных римских провинций. Император, будучи также знаменитым военачальником, решил взять на себя управление этой операцией.
Тем не менее, сильно недооценив хитрость и коварство северных царей, он оказался со своим войском в ловушке в горах, где не было воды. Римляне молили своих богов, чтобы те послали им воду, так как солдаты изнемогали от жажды, но ответа не было.
Нужно сказать, что отношение Марка Аврелия к христианам было крайне нетерпимым. Он также был суровым и раздражительным полководцем, который не терпел неэффективных, ошибочных действий своей армии, и Римом он правил таким же образом. Марк Аврелий был хорошо образован в области философии и государственного управления и был уверен, что поклонение римским богам является важной частью фундамента Римской империи. Христианство тогда приравнивалось к государственной измене. Именно во время правления Марка Аврелия было четвертое римское гонение на христиан (около 163-180 гг. н. э.).
Однако когда легион, сформированный только из христиан, предстал перед императором и предложил молиться за их спасение своему Богу, он, находясь в отчаянии, дал им на это свое согласие.
Вскоре после того, как христиане помолились, разразилась сильная буря, и на них обрушился ливень. Солдаты бросились всеми способами собирать воду, даже начали сооружать запруды, чтобы сделать запасы питьевой воды. Буря так разбушевалась, что это напугало врагов: многие из них перешли на сторону римлян.
Остаток вражеского войска был легко разгромлен. Так римская армия была спасена.
С того времени легион христиан стал называться Громовым легионом, а Марк Аврелий на некоторое время приостановил гонения христиан, хотя не издал никакого официального указа, разрешающего им законно поклоняться своему Богу. Со временем император забыл, что сделал Господь для него и его войска, и снова запретил христианство, наказывая пытками и смертью тех, кто не поклонялся римским богам.
Вера использует ровно столько содержащейся в ней мудрости, сколько нужно для выполнения поставленной перед ней задачи, а затем ждет Божьего вмешательства, которое произойдет угодным Господу образом. Богу не страшно повиноваться, даже если это повиновение покажется безрассудным. Это качество проявляется как результат настоящих взаимоотношений с Богом: когда мы слушаем Его больше, чем просим о чем-то. Это увлекательное приключение – делать то, что велит Бог, и делать это без страха.
Неужели в действительности есть какой-либо другой, равноценный этому, образ жизни?
по книге dc Talk "Фанаты Иисуса"