Эдесса, Парфиа.
Опубликовал: Ykoobin в периоде истории II век Н.Э.
Когда до Эдессы дошла весть об издании императором Траяном указа о том, что все римские граждане должны поклоняться римским богам, иначе противящийся этому постановлению будет подвергнут жестоким пыткам и даже смерти, тогда в этом городе устроили великий праздник в честь всех этих богов. Для этого все их статуи собрали вместе у величественного алтаря в центре города и богато украсили. Их жрецы выступили вперед и принесли в жертву своим богам ладан и животных.
Ни один из этих жрецов не удостаивался большей чести и не имел о себе более высокого мнения, чем Шарбиль – глава всех жрецов. В тот день Шарбиль был одет в великолепную мантию и на голове у него был головной убор, украшенный рельефными золотыми фигурками. Только он один мог обращаться к богам с просьбами для короля, и любой другой проситель, готовый заплатить достойную цену, мог через Шарбиля передать свою просьбу богам и получить через нет ответ. За это он был удостоен большого почета и власти в Эдессе.
Во время этого торжества Варсамий – пастор эдесской церкви -вместе со старейшиной Тиридатом и дьяконом церкви Шалулой нашли уединенное место, чтобы встретиться с Шарбилем и указать ему на то зло, свидетелями которого они были:
Царь неба и земли, Иисус Христос, однажды потребует от вас отчет за ваше участие во всех этих деяниях, приводящих людей к греховному поклонению рукотворным идолам. Вы использовали эти высеченные из камня статуи, чтобы обманывать людей и управлять ими, а также чтобы уводить их от истинного Бога. Нет у вас жалости к своей душе, лишенной истинной Божьей жизни. Вы всем лжете, говоря, что эти немые статуи разговаривают с вами!
Вы должны прекратить эту убийственную глупость и прийти к истине! Оставьте этих рукотворных идолов и поклонитесь Богу, Творцу всего сущего и Его Сыну Иисусу Христу.
Многие отвернулись бы от этих слов, но Шарбиль слушал, не издавая ни звука. Варсамий понял, что его слова, проникая сквозь душевную пустоту и совесть этого жреца, раскрывают его жаждущее Бога сердце. Ободрившись этим, Варсамий полностью погрузился в повествование евангельской истории и рассказал Шарбилю обо всех тех делах, которые совершил для него Христос, и о спасении, которое возможно только лишь через имя Иисуса.
Когда он закончил, Шарбиль опустил свою голову и ответил:
О, если б я мог так просто принять твои слова! Но посмотри, кто я?! Я не пригоден ко всему тому, о чем ты говорил, – нет спасения для таких, как я. Почему ты тратишь свое время на безнадежного человека, на человека уже мертвого и погребенного, жизнь которого уже давно прошла и ее уже нельзя воскресить? На протяжении всей своей жизни я отдавался этим богам, и они лишили меня жизни, стоило мне принести им жертву. Я – собственность дьявола. Что мне остается, кроме как приносить жертвы этим поддельным богам и существовать благодаря их лжи?
Когда Варсамий услышал эти слова, он припал к ногам Шарбиля. Он поднял на него глаза и сказал:
В Иисусе Христе есть надежда для всех обращающихся к Нему и исцеление для всех страждущих. Посмотрите на меня! Я сам являюсь гарантией обильной снисходительности Сына Божьего, Христа. Он простит вам все грехи, совершенные против Него, так же как Он простил все мои грехи. Он не
утаит Своей благодати от того, кто истинно встанет на Его путь и найдет убежище в Его любви, которую Он проявил Своей смертью на кресте за всех нас Как Он простил вора, распятого рядом с Ним, так Он поступит и с вами, и с другими вам подобными, если только вы искренне к Нему обратитесь.
Тогда Шарбиль протянул вниз руку и поднял с колен Варсамия:
Ты как один из опытных докторов, который чувствует боль своих пациентов и знает, что они нуждаются в лечении. Я бы пошел с тобой сегодня в церковь, если бы не было этого праздника. Я должен досмотреть его до конца. Сейчас ступай, но завтра вечером я приду к тебе, отвернусь от этих рукотворных богов и признаю Христа своим Господом и Спасителем, Создателем всего сущего.
Вечером следующего дня Шарбиль и его сестра Бабаи пришли к Варсамию, и вся церковь приняла их как равных себе наследников во Христе.
На следующий день Шарбиль снял свои дорогие одеяния и надел обычную одежду, какую носили другие христиане. Он решил, что потратит всю свою оставшуюся жизнь, раскаиваясь перед всеми людьми в своем прежнем образе жизни и обращая их сердца к Единому Истинному Богу, и таким способом уничтожит последствия того зла, которое он содеял ради ложных богов.
Шарбиль ходил по улицам, обршцаясь к каждому со следующими словами:
Пусть Божий Сын, Иисус Христос, простит мне все совершенные против вас грехи. Я заставил вас думать, что боги могут разговаривать со мной и что они настоящие, но я стою сейчас здесь перед вами, чтобы сказать вам, что они не разговаривали со мной. Поскольку я раньше был причиной мерзости и зла в вашей жизни, теперь я хочу стать причиной добра: не ходите больше в языческие храмы поклоняться рукотворным богам, но обратитесь вместо этого к поклонению Богу Творцу всего сущего.
Великое множество людей услышало эти слова, и большинство из самых влиятельных людей в городе (около семисот человек) стали последователями Шарбиля. Они сказали ему: “С этого момента мы отвернемся, как и ты, от этих богов и, как и ты, признаем Царя Христа”.
Эдесская церковь стала стремительно расти в результате этих событий, и не прошло много времени, как Шарбиль предстал перед римскими властями. Они без оговорок потребовали, чтобы он вернулся к поклонению римским богам, в противном случае ему придется испытать на себе последствия указа императора Траяна. Хотя Шарбиля многократно допрашивали и подвергали многим пыткам, он отказался отвергнуть Царя Христа.
В течение последующих нескольких недель Шарбиля бичевали десять человек, вешали за талию, пока у него не вывернулись позвонки, расцарапывали граблями бока и лицо, снова бичевали, но теперь по животу вместо спины, опаливали лицо и бока пламенем свечей, между глаз забивали гвозди, вешали за ступни и снова бичевали, между кусками дерева поломали пальцы, жарили на огне на большом листе метала, поломали в тисках кости и подвергли многим другим пыткам, пока он не был так изранен и искалечен, что на его теле не осталось ни одного целого места. Однако, переживая все это зверство, он снова и снова представал перед судьей и пламенно защищал христианскую веру.
Сначала судья намеревался оставить Шарбиля в живых как можно дольше, чтоб он сам умер медленной мучительной смертью, но выносливость Щарбиля в итоге перевесила всю жестокость и кровавый приговор судьи. Видя, что на теле Шарбиля не осталось ни одного места, которое можно было бы подвергнуть пыткам, настолько он был изуродован, судья отдал приказ обезглавить его мечом.
Какие мысли должны были возникнуть в уме Варсамия, когда Бог сказал ему пойти и проповедовать Шарбилю враждебную его деятельности истину? Чье спасение могло бы считаться в городе самым безнадежным для проповеди Евангелия делом? Тем не менее, когда Варсамий покорился Божьему призыву, свет Божьего Слова наполнил Шарбиля и изменил его сердце так, что оно уже никогда не могло стать прежним, что бы ему ни угрожало.
Варсамий пошел к Шарбилю, будучи почти наверняка уверенным, что результатом этого будет его собственная смерть, но в своем послушании, любя Божью волю больше, чем свою жизнь, он превратил это “безнадежное дело” в начало пробуждения.
Из речи Шарбиля перед судьей:
…Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца нашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его…
Павел - еще один человек, спасение которого тоже казалось “безнадежным делом”, Ефесянам 1:17-19.
по книге dc Talk "Фанаты Иисуса"