Александрия, Египет, 64 г. н. э.
Опубликовал: Ykoobin   в периоде истории I век Н.Э.

Несмотря на то, что Иоанн Марк, должно быть, был глубоко обижен отказом Павла и чувствовал себя ответственным за то, что пути его дяди Варнавы и Павла разошлись, вся его последующая жизнь свидетельствует об отсутствии разочарования и нерешительности, которые ранее стали причиной его дезертирства от Павла и Варнавы в Пафосе на Кипре.
Действительно, Марк смело проповедовал на Кипре, когда он возвратился туда со своим дядей, после того как они отделились от Павла накануне его второй миссионерской поездки.

Кажется, что Бог дал Иоанну Марку возможность искупить свою вину в глазах Павла. Многие историки полагают, что Павел был дважды заключен в римской тюрьме: в первый раз, когда его заключение было относительно свободным, и он продолжал проповедовать; второе заключение было более суровым и закончилось его казнью. Иоанн Марк был с Павлом во время его первого заключения и так отличился в служении, что Павел отослал Иоанна Марка в церковь, находящуюся в Колизее, со своей рекомендацией. Позже, будучи заключенным во второй раз, Павел пишет Тимофею: “Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения”.

Позже Иоанн Марк стал путешествовать с Петром. По просьбе церкви, находящейся в Риме, написал Евангелие от Марка со слов апостола Петра. Петр одобрил этот труд и разослал рукописи Евангелия другим церквам для ободрения и обучения их растущей паствы.
Спустя некоторое время Петр отослал Иоанна Марка миссионером в Египет и далее – в глубь Африки. Он совершил миссионерские путешествия по всей Ливии, Сардинии, Аммонике и Пентаполисе (северные африканские префектуры, граничащие с Сахарой), проповедуя и уча людей о Христе везде, где он только мог. Впоследствии он основал церковь в городе Александрии и на несколько лет стал ее пастырем. Учение Марка о том, что все люди получают истинную духовную свободу во Христе, принимая Иисуса своим Господом и Спасителем, стало преображать жителей этого края. Местные языческие жрецы начали терять источник своего существования.

Служение Марка настолько ожесточило их сердца, что они глубоко возненавидели его и задумали его убить.

Записано, что двадцать первого апреля 64 г. н. э., в восьмой год правления императора Нерона, Марк проповедовал на воскресном пасхальном служении, напоминая верующим о страданиях Иисуса на кресте и о Его воскресении из мертвых. Местные языческие жрецы выбрали именно этот день, чтобы настроить против Марка как можно больше народа и лично убедиться в том, что он больше никогда не сможет проповедовать.

Возглавляя огромную толпу, они с огромными крюками и веревками в руках приступом взяли здание церкви, разогнали присутствующих на собрании верующих и схватили Иоанна Марка. Связав его веревками и зацепив за них вонзенные в его тело крюки, жрецы вытащили Марка из церкви, минуя паству, по улицам города за его пределы, оставляя на земле за автором Евангелия “дорогу” из крови плоти. К тому времени, когда они притащили его за город, на теле Марка не было места, с которого бы не текла кровь.

Иоанн Марк вверил свой дух в руки Господа и умер.

Но разъяренной толпе недостаточно было его смерти. Жрецы жаждали так осквернить тело Марка, чтоб его даже не смогли похоронить. Они послали за огнем, чтобы сжечь тело, как вдруг поднялась невесть откуда взявшаяся буря, которая разогнала толпу. Тело Иоанна Марка оставили на том месте, где он умер.

В разгар бури за город вышли члены церкви Марка и нашли его тело, Когда буря утихла, они с почтением погребли тело Иоанна Марка надлежащим образом.

То, что нам может показаться ошибкой, редко является ошибкой в Божьих глазах. Иоанн Марк мог бы легко потерять веру в себя, поддавшись страху на Кипре, и решить, что он не подходит для служения Господу. Но Бог не хотел забирать из жизни Иоанна Марка призвание. Когда он снова встретился лицом к лицу со сво-ими страхами и в этот раз повиновался Богу, то возродился и стал с усердием совершать дела, намного более великие, чем те, которые он сам себе выбирал, считая их посильными.

"…не бойся, только веруй", Марка 5:36. Слова Иисуса, записанные Иоанном Марком.

по книге dc Talk "Фанаты Иисуса"
Просмотров 3210