Даже во время непрекращающихся гонений и насильственных смертей Господь ежедневно прилагал спасаемых к церкви. Церковь была глубоко укоренена в учении апостолов и окроплена кровью святых. Она была подготовлена к грядущим преследованиям.
Начало всеобщего гонения на Церковь (54 - 304 гг. н.э.)
Первое гонение при императоре Нероне (54 - 68 гг. н.э.)
Нерон был шестым римским императором и правил в течение пятнадцати лет. Парадокс - он был необычайно творческим человеком и в то же время имел злобный характер и отличался чрезвычайной жестокостью. Утверждается, что именно Нерон приказал поджечь Рим и затем обвинил в этом христиан, чтобы отвратить гнев жителей Рима от себя. Другие источники говорят, что Нерона не было в Риме во время пожара. Как бы там ни было, но в пожаре, который длился 9 дней, обвинили христиан, против которых начали жесточайшее гонение, длившееся до конца правления Нерона.
Варварские действия против христиан были гораздо хуже предыдущих преследований, особенно те, которыми руководил сам Нерон. Подобное могло возникнуть только в воображении, вдохновленном диаволом. Некоторые христиане были зашиты в шкуры диких животных и растерзаны собаками. На других надели рубашки, пропитанные смолой, привязали к столбам в саду Нерона и подожгли, чтобы освещать его вечеринки.
Жестокое преследование распространилось по всей Римской империи, но оно способствовало более укреплению духа христиан, чем его подавлению. Вместе с Павлом и Петром приняли мученическую смерть и некоторые из семидесяти учеников Иисуса: "После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти", Луки 10:1.
Среди них были:
Ераст, Коринфский казнохранитель: "Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт", Римлянам 16:23;
Аристарх-македонянин: "И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище", Деяния 19:29;
Трофим Сфесский: "Ибо перед тем они видели с ним в городе Трофима Ефесянина и думали, что Павел его ввел в храм", Деяния 21:29;
Варсава, прозванный Пустом: "И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия", Деяния 1:23;
Анания, епископ Дамасский, которого Господь направил к Павлу: " В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи", Деяния 9:10.
по книге Джона Фокса Книга Мучеников