Греция, Около 93 г.н.э.

“Рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, но порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен”, – так начал врач Лука свое Евангелие, которое вначале предназначалось для его близкого друга и для тех, кто любит Бога, поскольку именно это означает имя “Феофил” – “тот, кто любит Бога”.

Лука был образованным человеком и хорошим товарищем Павла во всех его путешествиях.

В то время как многие люди пытались средством учебы и чтения постигнуть истину, Лука решил пойти к первоисточнику знаний и самому во всем разобраться. Услышав о Павле, когда тот был в миссионерской поездке в Антиохии, Лука пошел послушать человека, который рассказывал о новой религии, называемой христианством.

Когда пришло время Павлу покинуть Антиохию и нести Благую Весть дальше, Лука вызвался присоединиться к нему и записать все, что он увидит и узнает, для последующих поколений. Так Лука стал первым христианским историком. Его участие в написании Нового Завета было наибольшим среди христиан – не апостолов.

В то время как другие люди приходили и уходили от Павла во время его миссионерских путешествий, Лука оставался ему верным до конца. Незадолго до своей казни в Риме Павел во Втором Послании к Тимофею писал: “Постарайся придти ко мне скоро. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною”. Несмотря на гонение и всяческие искушения, Лука был рядом с Павлом до последнего его дня.

После казни Павла Лука оставил Рим. Он так был предан миссионерской жизни, что продолжал путешествовать и проповедовать Евангелие до конца своей жизни, его служение после смерти Павла продолжалось eще почти тридцать лет.

Доподлинно неизвестны все места, которые он посетил. Книга Деяний заканчивается вторым заключением Павла в тюрьму, а другие труды Луки не сохранились. Однако известно, что его дни пришли к концу в Греции, где он проповедовал Евангелие и противостоял поклонению греческим богам среди городского населения Пелопоннесского полуострова, возможно, провозглашая то, о чем он ранее писал в Книге Деяний Апостолов: “Нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись”.

Лука своим учением настолько перевернул мир, которым заправляли жрецы-идолопоклонники, что они, ожесточившись, натравили на него толпу, затащили его в олипковую рощу, недалеко от портового города Патраса, и повесили евангелиста на ветке зеленой оливы. Когда Лука умер, ему было восемьдесят четыре года.

"Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное,-за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах, Так поступали с пророками отцы их. …Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую; и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым", Луки 6:22-23, 27-35.

по книге dc Talk "Фанаты Иисуса"
Просмотров 3124