Александр Гуч и Элис Драйвер были уроженцами местности вокруг Вудбриджа, графство Саффолк, Англия, которые были арестованы, преданы инквизиции и сожжены на костре в Ипсвиче за свою приверженность протестантской вере, поскольку часть преследований Мариан.  Оба почитаются среди мучеников Ипсвича.

Александр Гуч из Вудбриджа был ткачом, уверовавшем в реформированную веру. Он отказался признать, что Папа был верховным главой церкви, и отказался принять мессу. Вследствие этого он был вынужден бежать из своего дома в Вудбридже и скрываться. Его преследовал судья по имени Нун.

Элис Драйвер, родившаяся около 1528 года, была замужней женщиной из Грундисбурга, деревня недалеко от Вудбриджа, выросла деревенской девушкой и часто водила плуг своего отца, прежде чем вышла замуж за Эдварда Драйвера из этой деревни. Она также привлекла внимание судьи Ноун, поскольку получила английскую Библию и начала ее читать. Элис пришла к выводу, что Святое Причастие, как оно совершалось во время римской мессы, было институтом идолопоклонства и противоречило учению Христа. Она, вероятно, перестала посещать церковь и, возможно, была привлечена к вниманию Ноун священником Грундисбурга.

Судья Ноун отправился в Грундисбург с группой людей в поисках Александра Гуча, который скрывался в доме Элис Драйвер. Услышав, что судья и его люди идут, Гуч и Драйвер спрятались в стоге сена, но их преследователи воткнули вилы в сено и обнаружили их. Гуч и Драйвер были схвачены и отправлены в тюрьму в Мелтоне, деревне, прилегающей к Вудбриджу. Они оставались там какое-то время, прежде чем их отвезли в Бери-Сент-Эдмундс для участия в ассизах, проводимых на празднике Святого Иакова.

Алиса Драйвер проявила себя человеком необычайной смелости и откровенной речи. Она предстала перед сэром Клементом Хейгэмом , депутатом от Ипсвича и спикером палаты общин , который также был обеспокоен сожжением в Ипсвиче Агнес Поттен и Джоан Транчфилд двумя годами ранее. До него она сравнивала королеву Марию с Иезавелью. Сэр Клемент немедленно приказал отрезать ей уши в наказание, но даже это, похоже, не повлияло на ее дух, а, скорее, усилило ее решимость, и ее отправили обратно в Мелтонскую тюрьму.

В Ипсвиче ее отвезли в зал суда, чтобы ее осмотрел доктор Спенсер, канцлер Норвича . Инквизиция реагировала следующим образом на улыбку Алисы Драйвер, когда ее привели: Спенсер:
- Почему, женщина, ты улыбаешься, чтобы над нами насмехаться?
- Сделаю я это или нет, я вполне могу увидеть, какие вы дураки.
- За что тебя посадили в темницу?
- Почему? Думаю, мне не нужно говорить вам, потому что вы знаете это лучше меня.
- Нет, я не знаю почему.
- Значит, вы сделали много плохого, заключив меня в тюрьму, и не знаете, почему; ибо я не знаю зла, которое я сделала. Благодарю Бога,и надеюсь, что нет человека, который мог бы обвинить меня в каком-либо печально известном факте, который был бы справедлив по отношению ко мне".
- Что ты скажешь о Святом Таинстве жертвенника? Ты веришь, что это плоть и кровь после того, как произносятся слова посвящения?

Алиса Драйвер стояла с намеренно закрытыми губами. Стоявший рядом священник сказал ей: "Отвечай канцлеру, женщина!"
- Да ведь, священник, я пришла не поговорить с тобой, но поговорить с твоим начальником. Но если ты хочешь, я поговорю с тобой, прикажи тогда ему молчать.

С этими словами священник больше не произнес ни слова. Канцлер снова потребовал от нее ответа.
- Сэр, простите меня, хотя я не отвечаю, потому что я не могу сказать, что вы имеете в виду, потому что за всю свою жизнь я ни разу не слышал и не читал о таком таинстве во всем Писании.
- Почему, какие отрывки из Священных Писаний вы читали?
- Я, слава Богу, читала Книгу Бога ... Ветхий и Новый Завет. Эту книгу я читала всюду, но никогда не мог найти там такого таинства; и по этой причине я не могу ответить на то, чего не знаю. Несмотря на все это, я дам вам причастие, называемое Вечерю Господней, и поэтому, видя, что я даровала вам причастие, прошу вас показать мне, что такое причастие.
- Это знамение
Доктор Гаскойн, который стоял рядом, подтвердил, что это был знак святости.
- Вы сказали правду, сэр, это действительно знамение, и я должна его подтвердить. Поэтому, видя, что это знак, это также не может быть означаемой вещью. Таким образом, я предоставила вам ваше собственное высказывание".

Перед ее осуждением ее окончательное заявление было следующим:
- Вам есть что сказать?
- Я дочь честного бедняка, никогда не воспитывалась в университете, как ты, но я много раз гнала плуг перед отцом, благодарю Бога: Тем не менее, тем не менее, в защиту Божьей истины, и ради моего Учителя Христа, по Его благодати я поставлю свою ногу на ногу любого из вас, в поддержании и защите того же самого, и если бы у меня была тысяча жизней, они должны были бы заплатить за это.

Казнь началась в 7 часов утра 04 11 1558 за две недели до смерти "Кровавой Мэри". Александра Гуч и Элис Драйвер были доставлены в Корнхилл, Ипсвич, где был установлен кол. Собралось много людей, в том числе значительное число, сочувствовавшее жертвам и поддерживавшее их, демонстрируя свою привязанность и сострадание. Эти двое встали на колени на хворосте, чтобы вместе читать молитвы и петь псалмы, пока Ричард Смарт, один из двух судебных приставов округа, грубо не сказал им "сделали". В их просьбе предоставить больше времени для подготовки было отказано. Затем шериф сэр Генри Доуэлл приказал привязать их к столбу. На шею Алисы Драйвер была привязана тяжелая цепь, на которой она сказала: "О! Вот красивый шейный платок; благословен Бог за это". Потом из толпы вышли разные люди и пожали им руки. Это так рассердило шерифа, что он приказал их арестовать, после чего многие другие из толпы побежали к столбу, чтобы сделать то же самое, так что он был вынужден оставить их всех в покое. Затем хворост был зажжен, и казнь продолжилась.

Источник: ru.xcv.wiki/wiki/Alexander_Gooch_and_Alice_Driver
Просмотров 686