Был английским епископом Лондона (единственный епископ, которого называли «епископом Лондоном и Вестминстером»). Ридли был сожжен на костре как один из оксфордских мучеников во время преследований Марии за его учение и поддержку леди Джейн Грей. Его помнят с поминовением в календаре святых в некоторых частях Англиканской церкви.
Ридли происходил из известной семьи в Тайндейле , Нортумберленд . Он был вторым сыном Кристофера Ридли, двоюродного брата Ланселота Ридли и вырос в Зале Неблагодарности из старого Дома Неблагодарности, расположенного на месте древней сторожевой башни или башни Пеле. Мальчиком Ридли получил образование в Королевской гимназии в Ньюкасле и в колледже Пембрук в Кембридже, где в 1525 году получил степень магистра искусств. Вскоре после этого он был рукоположен в священники и отправился в Сорбонну в Париже для дальнейшего обучения. образование. Вернувшись в Англию около 1529 года, он стал старшим проктором Кембриджского университета в 1534 году.
Примерно в то же время велись серьезные споры о верховной власти Папы. Ридли хорошо разбирался в библейской герменевтике, и благодаря его аргументам университет пришел к следующей резолюции: "Что у епископа Рима не было больше полномочий и юрисдикции, полученных от Бога в этом королевстве Англии, чем у любого другого иностранного епископа." Он в 1537 году и затем был назначен архиепископом Кентерберийским Томасом Кранмером одним из своих капелланов. В апреле 1538 года был назначен наместником Херна в Кенте. В 1540–1515 годах он был назначен одним из королевских капелланов, а также получил место в Кентерберийском соборе. В 1540 году он стал магистром Пембрук-колледжа, а в 1541 году получил степень доктора богословия.
В 1543 году его обвинили в ереси, но он смог победить обвинение. Кранмер решил поддержать английскую Реформацию, постепенно заменив старую гвардию в своей церковной провинции людьми, которые следовали новому мышлению. Ридли был назначен епископом Рочестера в 1547 году и вскоре после вступления в должность приказал убрать алтари в церквях его епархии и поставить на их место столы для празднования Вечери Господней. В 1548 году он помог Кранмеру составить Книгу общей молитвы, а в 1549 году он был одним из уполномоченных, которые исследовали епископов Стивена Гардинера и Эдмунда Боннера . Он согласился с тем, что их следует удалить. Джон Понет занял прежнюю позицию Ридли. Действующие консерваторы были свергнуты и заменены реформаторами. Когда 1 апреля 1550 года Ридли был назначен на лондонскую кафедру патентным письмом, его называли "епископом Лондонским и Вестминстерским", потому что Лондонская епархия только что вновь приняла распущенную Вестминстерскую епархию.
Ридли сыграл важную роль в споре об облачениях. Джон Хупер, который был изгнан во время правления короля Генриха, вернулся в Англию в 1548 году из церквей в Цюрихе, которые были реформированы Цвингли и Генрихом Буллингером в весьма иконоборческой манере. Когда Хупера пригласили прочитать серию проповедей перед королем в феврале 1550 года, он выступил против Кранмера 1549 года, в клятве которого упоминались "все святые" и требовалось, чтобы новоизбранные епископы и присутствующие на церемонии рукоположения носили ритуал и накидку. По мнению Хупера, эти требования были пережитками иудаизма и римского католицизма, которые не имели библейских оснований для христиан, поскольку не использовались в раннехристианской церкви.
Король принял положение Хупера, но Тайный совет - нет. Призванный перед ними 15 мая 1550 года, компромисс был достигнут. Одежды должны были рассматриваться как вопрос адиафоры или Res Indifferentes – "вещи безразличные", в отличие от символа веры, - и Хупер мог быть посвящен без них по своему усмотрению, но он должен был позволить, чтобы другие могли их носить. 20 июля 1550 года Хупер снова утвердил новую должность перед королем и советом, когда вопрос был поднят снова, и Кранмеру проинструктировали, что Хуперу не следует обвинять "в клятве, обременительной для его совести". Крэнмер поручил Ридли провести освящение , и Ридли отказался делать что-либо, кроме как следовать форме ординала, как это было предписано парламентом . У Ридли, похоже, были какие-то особые возражения против Хупера. Было высказано предположение, что изгнанники, такие как Хупер, испытавшие некоторые из наиболее радикально реформированных церквей на континенте, были в разладе с английским духовенством, которое приняло и никогда не покидало установленную церковь.
24 июля 1550 года, на следующий день после получения инструкций по уникальному освящению Хупера, церковь Остинских братьев в Лондоне была передана Яну Ласки для использования в качестве Чужой церкви. Это должно было быть назначенное место поклонения для беженцев- протестантов с континента, церковь с формами и практиками, которые продвинули реформы намного дальше, чем хотелось бы Ридли. Хупер приложил руку к этому развитию - использованию лондонской церкви практически вне юрисдикции Ридли. Тайный совет подтвердил свою позицию, и Ридли ответил лично, согласившись с тем, что облачения безразличны, но привел убедительный аргумент в пользу того, что монарх может требовать без исключения разные вещи. Мнения в совете разделились, и вопрос без решения тянулся месяцами. Теперь Хупер настаивал на том, что облачения не безразличны, поскольку они заслоняют священство Христа, поощряя лицемерие и суеверия. Варвик не согласился, подчеркнув, что королю нужно подчиняться в равнодушных вещах, и указал на уступки Св. Павла еврейским традициям в ранней церкви.
Наконец, яростные дебаты с Ридли пошли против Хупера. Позиция Ридли заключалась в поддержании порядка и власти; не сами облачения, главная забота Хупера. Хупер столкнулся с Ридли, выступая за более радикальные реформы. В латинском письме от 3 октября 1550 г. Хупер изложил свой аргумент против usum vestium. С ответом Ридли на английском языке он отмечает первое письменное представление о расколе в английской Реформации.
Аргумент Хупера состоит в том, что облачения не должны использоваться, поскольку они небезразличны, и их использование не подтверждается Священными Писаниями, что он считает самоочевидным. Он утверждает, что церковные обычаи должны либо иметь явную библейскую поддержку, либо быть безразличными, одобрение чего подразумевается Священным Писанием. Кроме того, безразличная вещь, если она используется, не приносит ни прибыли, ни убытка. Ридли возразил в своем ответе, сказав, что безразличные вещи действительно имеют положительный эффект, и это единственная причина, по которой они используются. Не проводя различия между условиями для безразличных вещей в целом и использованием безразличных вещей церковью, Хупер почти исключает возможность того, что что-либо будет безразлично, в четырех условиях, которые он устанавливает:
Безразличная вещь либо имеет явное обоснование в Священном Писании, либо подразумевается им, находя свое происхождение и основание в Священном Писании. Хупер цитирует Римлянам 14:23 (все, что не вера, грех), Римлянам 10:17 (вера происходит от слышания слова Божьего) и Матфея 15:13 (все, что не "посажено" Богом, будет "укоренено") чтобы утверждать, что безразличные дела должны делаться с верой, и поскольку то, что не может быть доказано из Священного Писания, не является верой, безразличные вещи должны быть доказаны из Священного Писания, которое является одновременно необходимым и достаточным авторитетом в отличие от традиции.
Хупер утверждает, что священническая одежда, отличающая духовенство от мирян, не указана в Священных Писаниях; в Новом Завете нет упоминания об этом как об использовании в ранней церкви, а использование священнической одежды в Ветхом Завете является еврейской практикой, прообразом или предзнаменованием, которое находит свой прообраз во Христе, который отменяет старый порядок и признает духовное равенство или священство всех христиан.
В ответ Ридли отверг настаивание Хупера на библейском происхождении и выступил против интерпретации Хупером выбранных им библейских текстов. Он указывает, что многие непротиворечивые практики не упоминаются и не подразумеваются в Священных Писаниях. Ридли отрицает, что практика ранней церкви является нормативной для нынешней ситуации. Шутя о том, что ссылка Хупера на наготу Христа на кресте столь же незначительна, как одежда, в которую царь Ирод одел Христа, Ридли не оспаривает главный типологический аргумент Хупера, но и не принимает того, что облачение обязательно или отождествляется исключительно с Израилем и Римской церковью.
Что касается точки зрения Хупера о священстве всех верующих, Ридли говорит, что из этой доктрины не следует, что все христиане должны носить одинаковую одежду. Равнодушная вещь должна быть оставлена на личное усмотрение; если требуется, то уже не безразлично. По мнению Ридли, в вопросах безразличия человек должен подчинить свою совесть властям церкви, иначе "ты покажешь себя беспорядочным человеком, непослушным, как презирающим законную власть, и оскорбившим своего слабого брата своей совестью". Для него, наконец, споры велись о законной власти, а не о достоинствах и недостатках самих облачений. Он утверждал, что обязательное перестает быть безразличным лишь случайно; вырождение практики в безразличие можно исправить, не отбрасывая практику. Вещи не должны быть убраны, "потому что ими злоупотребляли, но должны быть реформированы и исправлены, и поэтому должны оставаться на месте". Полезность безразличной вещи должна быть продемонстрирована, а не введена произвольно. По этому поводу Хупер цитирует 1Коринфянам 14 и 2Коринфянам 13.
Очевидное противоречие было уловлено Ридли и, несомненно, повредило делу Хупера в совете. Безразличное должно вводиться в церковь с апостольской и евангельской снисходительностью, а не с насильственной тиранией. Делая такое подстрекательское, рискованное заявление Хупер, возможно, не предполагал, что Англия была тиранической, но что Англия может стать подобной Риму. Ридли предупредил Хупера о последствиях нападения на английскую церковную и гражданскую власть и о последствиях радикальных индивидуальных свобод, а также напомнил ему, что именно парламент учредил "Книгу общей молитвы в церкви Англии".
Ридли Он предлагает Хуперу согласиться с тем, что облачения безразличны, не осуждать их как греховные, а затем рукоположит его, даже если на церемонии он будет носить уличную одежду. Слабые места в аргументе Хупера, лаконичное и сдержанное возражение Ридли и предложение Ридли о компромиссе, несомненно, настроили совет против непреклонных убеждений Хупера, когда он его не принял. Хупера перестали поддерживать в прагматических интересах единства.
Где-то в середине декабря 1550 года Хупер был помещен под домашний арест, в течение которого он написал и опубликовал "Благочестивое исповедание и протест христианской веры" . Из-за этой публикации, его упорного нонконформизма и нарушения условий домашнего ареста, Хупер был помещен под стражу 13 января 1551 года Тайным советом на две недели. Затем Хупер был отправлен в тюрьму Флит.
Смерть Эдуарда VI привела к падению Ридли. 2 февраля 1553 года было приказано назначить Джона Нокса викарием Всех Святых на Хлеб-стрит в Лондоне, передав его под власть Ридли. В том же году Ридли умолял Эдуарда VI передать городу некоторые из его пустых дворцов для размещения бездомных женщин и детей. Одним из таких фондов была Королевская больница Брайдвелл, которая сегодня известна как Школа короля Эдуарда в Уитли.
Когда Мария была провозглашена королевой, Ридли и другие были заключены в тюрьму. Ридли отправили в лондонский Тауэр. Пришло время разобраться с религиозными лидерами английской Реформации, и 8 марта 1554 года Тайный совет приказал перевести среди других и Ридли в тюрьму Бокардо в Оксфорде в ожидании суда за ересь. Приговоры были вынесены почти сразу, и они должны были быть сожжены на костре.
Приговор был приведен в исполнение 16 октября 1555 года в Оксфорде. Ридли горел очень медленно и сильно страдал: его шурин подсыпал на костер больше трута, чтобы ускорить его смерть, но от этого загорелись только его нижние части. Предполагается, что ему сказали: "Успокойся, мистер Ридли; сегодня мы зажжем такую свечу, по милости Бога, в Англии, поскольку я надеюсь, что она никогда не погаснет". Металлический крест на мощеной дороге на Брод-стрит в Оксфорде отмечает это место. Ридли стал мучеником за поддержку англиканской церкви, независимой от Римско-католической церкви. Вместе с Томасом Кранмером они известны как оксфордские мученики.
В викторианскую эпоху его смерть увековечили Мемориал мучеников, расположенный недалеко от места его казни. Помимо того, что памятник английской Реформации и доктринам протестантской и реформатской доктрин, мемориал является достопримечательностью XIX века. Протестантские и реформатские англиканские священнослужители собрали средства на возведение памятника. В результате памятник был построен через 300 лет после знаменательных событий.
В 1881 году в его память был основан Ридли-холл в Кембридже, Англия , для обучения англиканских священников. Колледж Ридли , частная подготовительная школа к университету, расположенная в Сент-Катаринс , Онтарио , Канада, была основана в его честь в 1889 году. В его честь также назван Ридли Мельбурн , теологический колледж в Австралии, основанный в 1910 году, посвященная ему церковь в Веллинге на юго-востоке Лондона.
Источник: ru.other.wiki/wiki/Nicholas_Ridley_(martyr)