Епископ Святого Давида в Уэльсе. Он был настоятелем монастыря Ностелл, принял английскую Реформацию и был назначен епископом Святого Давида Эдуардом VI. Принял мученическую смерть во время преследований Марии I Тюдор.
Нет никакой конкретной информации о дате и месте рождения Роберта Феррара, но известно, что родился во время правления короля Генриха VII. Предполагается, что он родился в Йоркшире из-за его более поздних связей с графством: впервые он был упомянут живущим в монастыре Ностелл в Йоркшире в 1520-х годах. 24 мая 1524 года Феррар был последовательно рукоположен в сан аколита и иподиакона. 24 сентября, четыре месяца спустя, он был рукоположен в сан диакона. После рукоположения в дьяконы все студенты приняли участие в церемонии - обещании вести жизнь в бедности, целомудрии и послушании. Феррар утверждал, что целомудренная жизнь подразумевает целомудрие. Был выбран для получения университетского образования, спонсируемого монастырем. С 1525 по 1534 год Феррар был студентом Кембриджского и Оксфордского университетов, где получил степень бакалавра теологии
В 1526 году, когда Феррар был в Кембридже, ряд студентов проявили интерес к учению Мартина Лютера и позже стали известными реформаторами и мучениками английской церкви. У них хватило смелости публично проповедовать новые доктрины, но их обвинили в ереси и заставили следовать традиционному учению. Также в 1528 году настоятелем колледжа Святой Марии в Оксфорде был Джон Рэмси. Среди его книг была копия Erasmus "s Enchiridion militis Христиани или„Руководство христианского солдата". Группа ученых Колледжа Нового Кардинала распространила учение реформатора среди студентов Оксфорда. Поскольку в колледже подозревали лютеранство, была произведена чистка и обыск, и были обнаружены нелегальные реформистские книги.
Феррар был обладателем запрещенных книг, что привело к его первому аресту. Он официально подал заявку на получение степени богослова в мае 1533 года, и она была предоставлена. Получив лицензию, Феррар проповедовал в городах и деревнях недалеко от монастыря Ностелл, где он жил. В июне 1538 года Томас Кромвель назначил Феррара приором Святого Освальда. Феррар покинул пост приорства к 1539 году, и о нем осталось мало записей в течение следующих семи лет. Согласно источникам, в это время он не проповедовал.
Когда Генрих VIII принял Закон о шести статьях, Феррар стал мишенью для нападений. Он был вызван 10 сентября 1540 года для сохранности своей души и еретических взглядов. Когда он не явился, его отлучили от церкви. Он купил землю в 1545 году для сельскохозяйственных и коммерческих целей.
В 1547 году Эдуард VI занял трон, и Феррар был освобожден из тюрьмы после отмены Шести статей. Затем он был назначен проповедником, чтобы представлять Эдварда во время королевского визита в 1547 году. Феррар работал над проведением реформ, таких как добавление английской Библии, разоблачение идолопоклонства и других "суеверных" действий, в нескольких епархиях Англии и Уэльса. Вскоре после этого Феррар был назначен епископом епархии Святого Давида Эдуардом VI в воскресенье, 9 сентября 1548 года. Неясно почему, но прошло несколько месяцев между назначением Феррара и его прибытием в собор Святого Давида. Однако по прибытии он предпринял серьезные реформы. Феррар проводил религиозную реформу в течение своего короткого срока в качестве епископа через парламентское законодательство, управление церковной собственностью, контроль над церковным капитулом, надзор за духовенством, обеспечение дисциплины через суд и прямые обращения к конгрегации через библейскую проповедь.
Эта радикальная реструктуризация привела к конфликту между ним и его духовенством. Феррар обвинил в получении взяток, а его со стороны духовенства – в посягательстве на власть короля и его правительство. Это в конечном итоге привело к падению Феррара, когда духовенство выступило против него.
Формальные проблемы возникли для Феррара, когда его каноники в Сент-Дэвиде составили обвинительный акт против него с 56 статьями. Обвинения против него относились к следующим категориям: Злоупотребление своим авторитетом; Сохранение суеверий, противоречащих постановлениям и предписаниям Короля; Умышленная халатность; и Безумие. В отношении первой категории утверждалось, что, когда он впервые стал епископом, он "назначил своего канцлера своим письмом о поручении", игнорируя стиль и авторитет короля. Во-вторых, его обвинили в том, что он не упрекал людей, которые молились с четками в руках, когда встречался с ними, зная, что это было суеверным. Его также обвиняли в том, что он недостаточно говорил о благочестивых вещах; вместо этого было сказано, что он говорил о мирских вещах, таких как: "выпечка, пивоварение". Кроме того, по четвертой категории его обвинили в том, что его церковная служба не была перефразирована на английском языке, и в некоторых из его церквей не было английских Библий.
Феррар дважды ответил на обвинения, выдвинутые против него в Кармартене . Книга мучеников Фокса содержит ответ неизвестного автора на обвинения, выдвинутые против Феррара в 1551 году. Этот ответ написан в стиле юридического документа и, вероятно, был представлен в 1552 году. Выдержка из этого документа гласит: "Упомянутый епископ утверждает, что он ... не использовал никаких папистских суеверий, поскольку это неверно предположено против него; но он и делает, в меру своих сил, ума и хитрости, излагает, проповедует и преподает истинное учение Евангелия".
Статьи, представленные против Феррара в 1551 году, были безрезультатными, поэтому Тайный совет потребовал допроса свидетелей. Это происходило с 3 по 7 мая 1552 года. Феррара держали в Лондоне, пока допросили свидетелей, поэтому он не повлиял на то, как люди будут отвечать на вопросы. Было опрошено около 124 свидетелей. Допросы свидетелей должны были проводиться перед тремя уполномоченными. Поскольку за такой короткий период времени было опрошено так много свидетелей, работа комиссии вызывала подозрения. В ноябре 1552 года Феррар смог представить возражения относительно свидетельских показаний. Феррар считал, что некоторые свидетели были предвзятыми, потому что они были людьми, которые в прошлом проявляли к нему враждебность. Примерно половина показаний свидетелей касалась того, насколько Феррар знал о преступлениях, совершенных его офицерами и друзьями, но не смог их наказать.
Его сторонники рассматривали это как "согласованную попытку очернить имя Феррара путем нападок на характер его сторонников". С другой стороны, были свидетели, которые отрицали обвинения, выдвинутые против Феррара. Роджер Оуэн, комиссар Ferrar, опроверг некоторые из 56 статей.
Феррар был отправлен в тюрьму Королевской скамьи в Саутварке, когда королева Мария I взошла на трон в 1553 году. Он был заключен в тюрьму вместе с другими епископами. 14 февраля 1554 года Феррара обвинили в нарушении целомудрия. От него требовалось ответить, верит ли он в законность брака священников и пресуществления . Некоторое время Феррар отказывался отвечать. На другом заседании епископ Морган объявил его непокорным и осудил его. В марте 1554 года Феррар официально лишился своего епископа.
Желанием Феррара было умереть как "истинный носитель креста Христова". Его мученичество произошло 30 марта 1555 года на рыночной площади, ныне площадь Нотта, в Кармартене. Он публично принял эту светскую казнь в качестве примера для всех, кто хотел следовать его доктринам, которые были сочтены неадекватными и предъявили ему множество обвинений. 30 марта он был сожжен на южной стороне рыночного креста, сказав зрителю, что "если он однажды увидит, как он шевелится от сожжения, то он не может поверить в свое учение; и, как он сказал, так он сдержал свое обещание, терпеливо стоя без эмоций, пока некий Ричард Грейвелл с посохом не сбил его с ног".
Смерть Феррара является предметом стихотворения, впервые опубликовано в 1957 году, под названием "Мученичество епископа Фаррара" поэта Теда Хьюза . "Тед Хьюз был родственником Феррара по материнской линии; стоический ген помог ему пережить годы испытаний и преследований". В церкви Святого Петра в Кармартене есть памятник епископу Роберту Фаррару.
Сын Феррара, Самуил, получил повышение в епархии Святого Давида. Его дочь вышла замуж за Льюиса Уильямса, ректора Нарберта.
1485–1509 Феррар родился при Генрихе VII.
1520-е: Феррар живет в монастыре Святого Освальда.
24 мая 1524: рукоположен в священнослужители и иподиаконы в соборе Святого Освальда.
25 сентября 1524 года: рукоположен в сан дьякона в соборе Святого Освальда.
1525–1534: Учеба в Кембридже и Оксфорде , получение степени бакалавра теологии.
1538–1539: приор Святого Освальда.
1540 Феррар вызван за ересь в соответствии с Законом о шести статьях.
1547: Эдуард VI вступает во владение после смерти Генриха VIII; Феррар назначен проповедником, который будет представлять Эдварда во время королевского визита в 1547 году для распространения реформ.
Где-то в 1548 году: Феррар женится на своей жене Елизавете.
9 сентября 1548 года: Феррар посвящается в епископа Св. Давида , будучи назначенным Эдуардом VI.
24 ноября 1548 - 14 марта 1549: Феррар посещает Палату лордов и играет роль в принятии Закона о единообразии, вводящего обязательные английские молитвенники.
1549: проводит время, путешествуя по своей епархии, проповедуя и распространяя реформы при Эдуарде VI.
1550: Рождение его первого сына, Самуила
1551: Рождение второго сына, Гриффита
Осень 1551: 56 статей представлены Тайному совету.
1552 От имени Феррара делаются заявления, что он "проповедовал и проповедовал истинное учение Евангелия".
Май 1552 Интервью с Комиссией свидетелей.
Ноябрь 1552 Феррар представляет возражения против свидетельских показаний.
1553 Королева Мария занимает трон, и Феррара отправляют в тюрьму Бенч в Саутварке.
1553 Рождение третьего сына, Мудреца.
Февраль 1554 Епископ Гардинер обвиняет Феррара в нарушении целомудрия.
Март 1554 года Феррар официально теряет свою должность епископа.
13 марта 1555 года Феррар приговорен к смертной казни за свои преступления.
30 марта 1555 Феррар сожжен на костре в Кармартене.
Источник: ru.other.wiki/wiki/Robert_Ferrar