Джон Хупер, также Йохан Хопер, родился около 1495. Был английским церковником, англиканским епископом Глостера и Вустера, протестантским реформатором и протестантским мучеником. Сторонник в английской Реформации, он был казнен за ересь, сожжен во время правления королевы Марии I.
В 1538 году Джон Хупер появляется среди имен черных монахов в Глостере, а также среди белых монахов в Бристоле, которые сдали свои дома королю.
Его не обвиняли, как других женатых епископов, бывших монахами, в измене обету целомудрия; и его собственные письма Генриху Буллинджеру удивительно сдержанны в этой части его истории. Он говорит о себе как о единственном сыне и наследнике своего отца и опасается лишиться наследства, если он примет реформированную религию.
До 1546 года Хупер получил работу стюарда в доме Арунделла. Хупер говорит о себе в этот период как о "придворном и слишком много живет придворной жизнью во дворце нашего короля". Но он случайно наткнулся на некоторые работы Хульдриха Цвингли и комментарии Буллингера к посланиям апостола Павла , которые вызвали евангельское обращение.
После некоторых неприятностей в Англии ок.1539–40 гг., Хупер решил сохранить то имущество, которое он имел, и найти убежище на континенте. В Париже он был какой-то неизвестный период времени, затем Хупер вернулся в Англию.
Хупер счел все-таки необходимым снова уехать на континент, вероятно, в 1544 году, и он достиг Страсбурга к 1546 году. Он решил навсегда переехать в Цюрих. Но сначала он вернулся в Англию, чтобы получить свое наследство, и он утверждает, что дважды был заключен в тюрьму. В Страсбурге опять же , в начале 1547 года , он женился на Анне де Tserclaes. Он проследовал через Базель в Цюрих , где его убеждения были подтверждены постоянными отношениями с преемником Цвингли Генрихом Буллингером . В это время он обзавелся связями, Хупер опубликовал "Ответ моему лорду винчестеров Буку Интитлиду" "Обнаружение дьявольской софистики" 1547 г., "Декларацию Христа и его служение" 1547 г. и "Декларацию десяти священных заповедей" 1548 г.
Только в мае 1549 года Хупер вернулся в Англию. Там он стал главным поборником швейцарского кальвинизма против лютеран и католиков и был назначен капелланом Эдварда Сеймура, 1-го герцога Сомерсетского , лорда-протектора . Хупер участвовал в формировании цвинглианской голландской и французской церквей в Гластонбери и Лондоне. Падение Сомерсета поставило под угрозу положение Хупера. Однако Джон Дадли, граф Уорик, который теперь доминировал в совете, продолжил протестантскую религиозную политику Сомерсета. Теперь Хупер стал капелланом Дадли.
После курса проповедей перед королем ему предложили епископство Глостерское . Это привело к продолжительному спору об облачениях; в своих проповедях перед королем и в других местах Хупер осуждал "Аароновы облачения" и клятву святых, предписанную новым Порядком; и он отказался быть посвященным согласно его обрядам.
Его убеждали подчиниться. Заключение в его доме по приказу Совета оказалось столь же безрезультатным, и только после того, как он провел несколько недель в тюрьме Флит , "отец несоответствия " согласился подчиниться, и Хупер подчинился освящению с юридическими церемониями 8 марта 1551.
Хотя Хупер плохо относился к роли епископов в церкви, вскоре он приступил к посещению своей епархии, что выявило состояние почти невероятного невежества среди его духовенства. После обследования 311 священнослужителей 168 не смогли повторить Десять Заповедей, а 31 не смог указать, в какой части Священного Писания они должны быть найдены; 40 человек не могли сказать, где была написана молитва "Отче наш", а 31 человек не знал, кто ее автор. Хупер издал предписание своему духовенству, подчеркнув в статье 9, что они "должны обучать прихожан Десяти заповедям, Символу веры и молитве Господней ... слово в слово, как они там написаны ..." и в статье 10, "чтобы каждый священник ... учил Десяти заповедям из двадцатой главы Исхода, как они там стоят, и никак иначе, не беря из них ни одного слова, буквы или слога ..." Очевидно, этот стандарт был соблюден.
Менее чем через год после того, как Хупер был установлен в Глостере, его епископство было сокращено до архидиаконства и добавлено к Вустеру , из которого Хупер стал епископом после Николаса Хита . упер считал, что епископ должен соблюдать обет бедности, но отказался от прибыли Глостерского престола в пользу короны. Как епископ Хупер также отличался чувством социальной справедливости и красноречиво говорил о бедствиях, вызванных экономическим кризисом в начале 1550-х годов. Он написал Уильяму Сесилу, умоляя совет принять меры в отношении цен на товары первой необходимости, поскольку "все здесь настолько дорого, что большая часть людей испытывает недостаток ... их маленькое жилье и бедные коттеджи ежедневно портятся".
После смерти Эдуарда VI Нортумберленд попытался заменить законную наследницу Мэри Тюдор своей невесткой Джейн Грей . Хупер выступил против этого заговора, но это не улучшило его положение, когда Мэри стала королевой. Как представитель радикального крыла протестантизма, Хупер был первым епископом, подвергшимся нападению. Ему предоставили убежище в Саттон-Корт , а затем 1 сентября отправили в тюрьму Флит , сначала по обвинению в долге. После того, как закон Эдуарда VI о церкви был отменен, Хупер был лишен своего епископства как женатый мужчина в марте 1554 года.
Его держали в тюрьме, а после возобновления обвинения в ереси в декабре 1554 года он был осужден 29 января 1555 года. Хупер был отправлен в Глостер, где он был сожжен 9 февраля.
Наследие Хупер представлял радикальное крыло английского протестантизма. Именно эту форму религии он старался распространять в Англии, и вместе с другими он повлиял на изменения в издании Книги общей молитвы 1552 года . Эта тема оказала значительное влияние на пуритан времен правления Елизаветы , когда было опубликовано много изданий работ Хупера.
Источник: https://ru.other.wiki/wiki/John_Hooper_(bishop)