Барнс родился в Кингс-Линн , Норфолк, в 1495 году, получил образование в Кембридже , где был членом Остинских братьев . Где-то после 1514 года его отправили учиться в Левен. Барнс вернулся в Кембридж в начале 1520-х годов, где в 1523 году получил степень доктора богословия и вскоре после этого стал приором своего Кембриджского монастыря.

Барнс был одним из кембриджских мужчин, собравшихся в таверне "Белая лошадь" для чтения Библии и богословских дискуссий в начале 1530-х годов. проповедовал на Рождественской полуночной мессе в 1525 году в церкви Святого Эдуарда в Кембридже. Проповедь Барнса, хотя и против пышности священнослужителей и церковных злоупотреблений, не была ни чем-то необычным и не удивительным. Однако, увидев церковного старосты, чей гражданский иск привел к тюремному заключению местного жителя, Барнс отошел от подготовленного текста, чтобы осудить судебные иски одного христианина против другого - и это в церкви, традиционно связанной с коллегией адвокатов. Произошедшие в то время, когда пытались остановить проникновение с континента копий работ Лютера, замечания Барнса казались подозрительными.

В результате в 1526 году он предстал перед вице-канцлером за проповедь неортодоксальной проповеди, а затем был допрошен Вулси и четырьмя другими епископами. Он был приговорен к отречению или сожжению; и предпочитая прежнюю альтернативу, был отправлен в тюрьму Флит, а затем в Остин Фрайарз в Лондоне. Несмотря на то, что он был ограничен домом, ему были разрешены посетители.

Впоследствии было обнаружено, что, находясь там, Барнс стал известным распространителем контрабандных экземпляров Библии на местном языке. Он сбежал в Антверпен в 1528 году, а также посетил Виттенберг, где познакомился с Мартином Лютером. О написанной книге Барнса писали Кромвелю: "Посмотри хорошо на книгу доктора Барнса. Это такая работа, которую я еще не видел. видел кого-нибудь подобного. Я думаю, он запечатает это своей кровью".

В 1531 году Барнс вернулся в Англию, став одним из главных посредников между английским правительством и лютеранской Германией. В 1535 году он был отправлен в Германию в надежде побудить лютеранских богословов одобрить развод Генриха с Екатериной Арагонской, а четыре года спустя он участвовал в переговорах, связанных с женитьбой Анны Клевской.

Нападение Барнса на епископа Гардинера во время проповеди на Кресте Святого Павла стало сигналом к ожесточенной борьбе между протестантскими и реакционными партиями в совете Генриха, которая бушевала весной 1540 года. Барнс был вынужден извиниться и отречься; и Гардинер произнес серию проповедей на Кресте Святого Павла, чтобы противостоять оскорблениям Барнса. Но примерно через месяц Кромвель стал графом Эссекса, друг Гардинера, епископ Сэмпсон, был отправлен в Тауэр, и Барнс вернулся к лютеранству.

Это была обманчивая победа. Барнс был сожжен, он был одним из шести казненных в один день: двое, Уильям Джером и Томас Джеррард, как и он сам, были сожжены за ересь; трое, Томас Абель, Ричард Фетерстон и Эдвард Пауэлл, были повешены за измену, отрицая королевское превосходство. И лютеране, и католики на континенте были шокированы. Некоторые историки пришли к выводу, что Барнс сыграл решающую роль в том, чтобы английские протестанты и католики одинаково понимали Реформацию вокруг них.

В это же время ранее был казнен Уильям Коллинз, юрист и джентльмен. Сгорел 07.07.1540, Смитфилд, Лондон или Саутварк.

Источник: ru.qaz.wiki/wiki/Robert_Barnes_(martyr)
Просмотров 587