Был сыном сэра Александра Бейнхэма, который был шерифом Глостершира в 1497, 1501 и 1516 годах; и племянник Уильяма Трейси . Он был членом Миддл Темпл и занимался адвокатской практикой.

Женился на вдове Саймона Фиша , автора "Мольбы нищих". В 1531 году он был обвинен в ереси сэру Томасу Мору , тогдашнему канцлеру. По словам Фокса, Мор заключил его в тюрьму и пороли его в своем доме в Челси , а затем отправил его в лондонский Тауэр, чтобы подвергнуть его пытке , в надежде обнаружить других еретиков по его признанию; в этом сомневаются более поздние авторы.

Джеймс Бейнхэм 15 декабря был допрошен Джоном Стоксли , епископом Лондона, по поводу его веры в чистилище , исповедь , соборование и по другим вопросам. Его ответы были сформулированы в словах Священного Писания, но не были удовлетворительными для суда, который посчитал, что его одобрение работ Уильяма Тиндейла и Джона Фрита, чьи книги он имел, было очевидным. На следующий день, когда ему угрожали приговором, он частично подчинился, сославшись на незнание, и снова был заключен в тюрьму.

В следующем феврале он был доставлен к канцлеру епископа для проверки на предмет его пригодности для повторного приема в церковь, и после значительных колебаний отрекся от всех своих ошибок и, заплатив штраф и совершив покаяние, во время проповеди на Кресте Павла был освобожден. В течение месяца он раскаялся и открыто отказался от своего отречения во время службы в церкви Св. Остина.

Был задержан и доставлен к генеральному викарию епископа 19 и 20 апреля. Одна из статей, обвиняемых против него, заключалась в том, что он утверждал, что Томас Беккет был вором и убийцей. Он был осужден как еретик и сожжен в Смитфилде 30 апреля 1532 года. В "Календаре государственных бумаг" Генриха VIII есть современный отчет об интервью между ним и Хью Латимером за день до его смерти. Роберт Демаус записывает этот разговор. Он пишет, что Бейнхэм сообщил Латимеру о статьях, из-за которых он умирал. Бейнхэм резюмировал статьи. Он назвал Томаса-а-Беккета, великого святого покровителя юго-востока Англии, предателем. принять его смерть".

"Я также выступал против чистилища, - продолжал Баинхам, - что такого не существует, но что оно отбирает мужские кошельки и против удовлетворительных масс", т.е. против доктрины, что месса была искуплением или жертвой за грехи. Берегитесь тщеславия, ибо диавол уже будет готов заразить вас им, когда вы войдете в множество народа". Предупредив его от воображаемой опасности пожертвовать своей жизнью просто из чистого тщеславия, Латимер призвал его спокойно и терпеливо отнестись к своей смерти. Бейнхам сердечно поблагодарил его и, несомненно, осознав собственную слабость Латимера, добавил: "Я тоже так делаю. увещевать вас встать на защиту истины, ибо вы, оставшиеся позади, также нуждались в утешении «[сила], так как мир так опасен, как он есть"; и  много благодетельных слов говорил Латимеру. После разговора они ушли, и на следующий день 30 апреля Бейнхэм был сожжен, постоянный и неустрашимый до конца.

Также в апреле этого года были сожжены:
Джон Бент Урчфонт из  Уилтшир  - в Девизес , Уилтшир;
казни через сожжение в это время проходили в Брэдфорд , Уилтшир.

Источник: ru.qaz.wiki/wiki/James_Bainham
Просмотров 566