Употребление слов "вера" и "религия" в качестве синонимов не совсем корректно. Далеко не все религии готовы выразить сущность своей духовной практики словом "вера". Для мусульман, например, сердцевина их религиозной жизни (отношений с Богом) ассоциируется с послушанием и выполнением законов шариата. И не только для мусульман, но и для большинства религий характерен акцент на ортопраксию, то есть правильное делание. Иудеи тоже выполняют законы - 613 мицвот. А вот люди, которые следуют законам практического оккультизма, шаманизма и магизма, говорят, что не верят. Они работают, используя древние рецепты, где написано, как кому что-либо сделать: приворожить, со свету свести, наколдовать, как исполнить ритуалы - технику заклинаний. Буддисты говорят, что они знают восьмеричный путь спасения - нирваны, то есть небытия, согласно которому развивают свое сознание.

Если вы возьмете "Симфонию", то увидите, что слово "вера", имея в виду веру в Бога, в книгах Ветхого Завета употребляется не так уж часто и то преимущественно в пророческих книгах. В Пятикнижии Моисея, например, этого слова нет. В Ветхом Завете не ставится вопрос о противопоставлении веры и разума, веры и знания. В те времена для большей части еврейского народа, кроме разве что пророков, царей и священников, важна была не так вера, как тщательное исполнение Закона.

Путь веры - удел христиан. Делается акцент на ортодоксию, то есть правомыслие, и утверждение, что верят. Нам, христианам, следует знать, почему христианство делает акцент на веру.

Мы верим, что Иисус - Сын Божий. Христианство изначально заложило в своей основе некий догмат, который "разбивает" логику восприятия: то есть физическими глазами мы видим одно, а сердцем воспринимаем радикально иное. Глазами мы видим Человека, Который и жаждет и алчет, и при этом говорим, что Он Бог. Видимое внешнее может неадекватно выражать внутреннюю сокровенную суть. Именно поэтому Христос оказался "камнем преткновения и камнем соблазна; но всякий верующий в Него, не постыдится", Римлянам 9:33. Узнать человеческими усилиями в Иисусе Христе Господа невозможно, а только исповедать в Духе Святом, пережив некий переворот в своем духовном опыте: спасение, крещение Духом Святым. А для этого тоже нужна вера.

Поскольку предметом рассуждения в этой книге будет разумная вера, то нам следует, в первую очередь, поднять вопрос о соотношении веры и знаний. В обыденном представлении принято считать, что мы верим, потому что мы не знаем. Многие считают, что верит тот, кому не хватает аргументов, поэтому он взывает: "Верь мне!". В этом смысле, с точки зрения современной научной цивилизации, вера есть форма ущербности, и по мере накопления фактов и доказательств она должна уступить место знаниям. Иными словами, чем больше человечество знает, тем меньше места в нем остается для веры, - это те атеистические тезисы, которые мы впитывали со школьной скамьи.

Не секрет, что человек не реагирует на девяносто пять процентов поступающей к нему из различных источников информации, она не имеет для него какой-либо ценностной окраски, то есть он либо не имеет в ней нужды, либо она ему не интересна, и поэтому не находит отклика в его сердце. Из этого следует, что вера - это не недостаток знаний, а реакция человека на знания о Боге, волевое желание новых знаний и решимость ввести их в свою жизнь, а также жажда нового опыта и путь к нему.

Иными словами, вера - это не предположение, что Бог есть. Это способ ориентации относительно к этому знанию, то есть сознательное решение, что для человека, для его жизни будет значить эта информация. Однако Богу нужно больше, чем холодное согласие, так как вера должна разрешаться в любви, поэтому отношения Христа и Церкви сравниваются с отношениями жениха и невесты. Господь никому не навязывается, Он хочет, чтобы Его любили, и по воскресении Он явил Себя только тем, кто любил Его при жизни.

Апостол Павел дает следующее определение веры: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом", Евреям 11:1. В опыте веры христианина Царство Божье, в котором он уверен и осуществления которого ожидает, становится доступным здесь и сейчас, а не в будущем веке, - это и есть цель Христовой проповеди: "Достигло вас Царство Божье".

Неверующий человек отличается от верующего как дальтоник от человека, воспринимающего все цвета и оттенки. У приходящего к Богу человека кругозор настолько расширяется, что он перестает быть ребенком своего времени, "продуктом" того или иного воспитания. Он, приобщаясь к вечности, становится таким, каким еще никогда не был. У атеиста есть только опыт неверия, в то время как верующий, живя в том же мире, по-иному осмысляет то, что с ним происходит, видит другие измерения. Он слышит и ощущает нечто такое, что атеист пропускает мимо себя. Иными словами, вера - это новый вид опыта, духовного, благодаря которому мир христианина несравненно богаче, чем мир атеиста.

Христианство не учит о слепой вере, - слепым может быть только неверие. А, наоборот, Библия призывает очистить духовные очи, как и Христос говорил: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят", Матфея 5:8. Ничто нечистое не может соединиться с Пречистым, Святым Богом. Это и есть квинтэссенция теории христианского познания. Подобное познается подобным. Бог чистый, совершенный и святой, поэтому написано: "Будьте святы, потому что Я свят", 1Петра 1:16.

Бог добрый и есть Любовь, поэтому христианин без любви - "кимвал звучащий", 1Коринфянам 13:1, то есть не одной природы с Господом, "не на Его волне". Грубо говоря, без любви у человека уже не тот настрой, и он не может воспринимать то, что от Бога. Если, настраиваясь на нужную РМ-волну, нам надо покрутить ручку, то есть изменить что-то внешнее, то духовное познание предполагает личное изменение, а не изменение внешнего мира или тем более Бога. Наши посты, молитвы и благочестная жизнь не меняют мнения Бога о нас, не переубеждают Его ответить нам, а изменяют и настраивают, открывают сердце, чтобы услышать Его и быть способными принять от Него Божье Царство.

Если Царство Божье внутри нас есть, то это значит, что мы можем найти Бога только в себе, ибо какое же Царство без Царя! Таким образом, поле исследования христианина - он сам, так как объект познания находится в нем, и субъект познания - тоже он сам. Это значит, что нет никаких внешних "приборов", с помощью которых можно было бы "исследовать Бога", - только познавая себя путем изменения своего состояния, христианин может познать Творца. В свое время Блаженный Августин воскликнул: "Господи! Если бы я мог увидеть себя, я бы увидел Тебя!". Поэтому христианин должен стать на путь самосовершенствования и самопознания, делая себя доступным для прикосновения Бога, а не только заниматься активностью во внешнем мире, меняя обстоятельства.

Какое место здесь занимает феномен веры? Вера - это волевое самоопределение относительно той информации, которая поступает непосредственно от Духа Святого, из сердца. Так, например, в акте веры мои чувства учатся различать добро и зло, присутствие Бога и Его голос. А получив информацию, знания о Боге, я ответствен за то, чтобы, задействовав свою волю, следовать этим знаниям, а не оставить их где-то на периферии своего сознания.

Итак, без веры никто не может угодить Богу. Она нам нужна и чтобы прийти к Богу, и чтобы принять спасение, и для познания Его, и для восхождения к Его подобию, а также и для обустройства этой временной - земной - жизни с ее проблемами. Конечно, Господь многое дает нам по благодати, однако этот путь земной жизни мы должны пройти с Ним, а не Он - за нас. Поэтому, когда вы видите в своей жизни внутренние или внешние нужды и проблемы, которые явно не вписываются в Божью волю, то становитесь на Его обетования и меняйте в соответствии с ними себя, свою жизнь и окружающие вас обстоятельства. Как это делать об этом и о многих связанных с вопросом разумной веры нюансах пойдет речь в настоящей книге.

О духовности говорят все: все религии, все оккультно-мистические направления, наука, культура и т.д. И перед лицом того многообразия нам, христианам, важно выяснить, каковы же критерии истинной духовности. Казалось бы, это вопрос о том высшем и окончательном смысле жизни, к которому должен стремиться каждый человек, и человечество должно было уже давно однозначно его сформулировать. Для религиозного человека духовность - понятие о том боге, в которого он верует.

Однако мирские люди, повсеместно оперируя этим понятием, называют духовным того человека, у которого сильный ум, хорошие эстетические чувства, огромные познания, высокая нравственность, а также человека культурного, который хорошо разбирается в искусстве, музыке, философии, хорошо себя ведет и со вкусом одевается. Но христианство говорит: "Ничего подобного, - все это ничего не значит! Духовен не тот, кто много знает, а тот, кто видит свое несовершенство и осознает нужду в том, чтобы преображаться в образ Спасителя!".

Все люди, до того как познакомиться с Иисусом, что-то искали, чтобы удовлетворить какой-то внутренний зов, невидимую внутреннюю потребность в Боге, духовную жажду и одновременно чаще всего неосознанные муки совести из-за того, что они не есть то, чем должны быть по замыслу Божьему. Будучи родом с небес, душа человека, оскверненная грехами, задыхается без неба и тоскует за своим Создателем. И эта необъяснимая тоска не дает человеку покоя: он чувствует неудовлетворение оттого, что ему чего-то не хватает. Но чего?

Каждый на свой лад начинает что-то искать в этой жизни, чтобы хотя бы на время заглушить эту неудовлетворенность. Кто-то с головой окунается в книги, кто-то уходит в науку, искусство, спорт, бизнес, работу, кто-то в телесериалы, в блуд или наркотики. Однако душа все равно не успокоится, пока не установит отношений с Творцом.

А путь к Спасителю один: кто кричит "спасите"? Только тот, кто видит себя погибающим: видит свою греховность и осознает, что без помощи Христа ему не справиться. Апостол Павел в свое время воскликнул: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.... Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим...", Римлянам 7:19,24-25.

О спасительной миссии Христа в ветхозаветные времена пророчествовал Исаия: "...Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем... Господь возложил на Него грехи всех нас... чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет", Исаия 53:5-6, 11.

Таким образом, с точки зрения христианства, духовная жизнь человека начинается с видения им своих грехов, а покаяние - первый шаг к выздоровлению его души.

Почему лишь первый шаг? Поначалу мы видим в себе только "большие", то есть явные грехи. Но работа над душой похожа на очищение каменистой местности: сначала убираешь большие камни (грехи), а под ними оказывается еще больше тех, которые чуть поменьше, а под этими - множество более мелких, и т.д. Чем больше человек очищает себя, тем больше смиряется, осознавая, кто он есть на самом деле и как велика Божья милость к нему. Пророк Давид, размышляя над этим, радостно воскликнул: "...что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?", Псалом 8:5. Без этого нет христианства, а лишь теоретическая вера в то, что Бог есть, - но ведь бесы тоже веруют и трепещут!

Спасительная вера - та деятельная вера, при которой человек смиряет себя и всецело отдает в руки Господа.

Часто у человека, которому нужно признаться в том, что он нуждается в Спасителе, в том, что он грешен и не соответствует норме человека, созданного по образу Божьему, возникают сложные психологические чувства. Ведь ему нужно сломать свою гордыню и смириться. Но разве глубина этого смирения сравнима со смирением Христа, Который уничижил Себя. Он, будучи Богом, Творцом Вселенной, стал человеком со всеми его слабостями, говорил на языке его примитивных потребительских понятий. Будучи Духом и обладая всей полнотой премудрости, Иисус Христос умер за него на кресте самой позорной и мучительной смертью?! Если бы человек начал размышлять об этом, он бы смирение перед Богом почитал за честь, а не за унижение!

Да, вера в Бога вынуждает человека признать, что он не таков, каким должен быть; побуждает осознать, почему Христос пришел именно его спасать, а не только соседа и начальника - конечно, понятно почему! Важно запомнить слова жившего в I тысячелетии мудрого в Боге богослова: "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом". И Господь вводит нас - по вере нашей - в Царство Свое, но не разрушая свободы воли, а укрепляя и преображая ее.

Когда-то Луначарский, который в 1917-1929 годах занимал пост министра, наркома просвещения, в своем знаменитом докладе заявил: советскому государству нужно создать человека нового социалистического типа. Для этого надо разрушать церкви, а на их месте строить библиотеки. Создать новое творение под силу лишь Господу Богу. Только Он властен над сердцем человека и то с его позволения! А набитая знаниями голова делает человека не новым, не духовным, а просто образованным. Нельзя ставить знак равенства между интеллектом и духовностью, которой, как мы уже говорили, без Бога нет.
 
Есть люди, которые обладают высочайшим уровнем нравственности и самообладания, и окружающие склонны приписывать это соответствующему уровню духовности этих людей. Конечно, христиане должны обладать безупречной нравственностью. Однако духовность и нравственность - не одно и то же. Духовность касается исключительно внутреннего мира человека, его отношений с Богом и со своей совестью. Нравственность - его отношения с внешним миром. Убийца, вор, блудник или обманщик тоже может иметь изысканные манеры и заниматься благотворительностью. Таких людей можно встретить сплошь и рядом, и не только в кино.

Жить без Бога - величайшая потеря, блуждание в кромешной тьме в поисках дороги. Но в то же время можно жить во свете и, видя дорогу, уверенно идти по ней, а не набивать себе шишки на лбу, на каждом шагу натыкаясь на препятствия, скатываясь на обочину или вообще уходя совершенно не в ту сторону. Заповеди Божьи показывают нам, каким должен быть действительно нормальный человек. А при условии их соблюдения, они указывают нам верное направление и сохраняют на пути жизни.

Когда Бог говорит "не кради", а человек крадет, его непослушание в любом случае обернется против него самого. Такой человек будет обворован не только в физическом мире, - потеряет спасение. Также Бог говорит, чтобы мы любили своих врагов. Однако если вы обижаетесь и держите на обидчика зло, то вы теряете радость жизни, возможность быть прощеным Богом, а, следовательно, и спасение.

Если Бог что- либо запрещает в Своих заповедях, то это во благо, а не Его прихоть. Каждый, даже, на первый взгляд, маленький шаг против Слова Божьего - преступление против человеческой природы.

Бог создал нас и знает, что полезно, а что вредно, и поведал об этом в Своем Слове - "инструкции" по эксплуатации человеческой жизни. При эксплуатации различных устройств мы используем прилагаемую инструкцию, зная, что нельзя нарушать ее правила. Мы верим этим правилам и не совершаем запрещенные действия, иначе придется расплачиваться за своеволие в реанимации.

Однако последствия нарушения физических законов ощутимы и видимы сразу, в отличие от нарушения духовных законов. Пренебрежение последними чревато отпадением от Бога, то есть духовной смертью. Вспомните предупреждение Бога Адаму - "смертью умрешь". А смерть начинается с духовных болезней, потери мира, извращения ума, от плотских помыслов. И лишь со временем это проявляется на физическом уровне в виде болезней тела и прочих бедствий, в том числе и психических заболеваний.

Нарушение заповедей уничтожает и ломает нас, но это не Бог нас наказывает, а мы сами себе вредим. Так, например, согласно Писанию, "блудник грешит против собственного тела", 1Коринфянам 6:18. Однако поначалу он идет против совести и теряет мир. Лишь потом начинает болеть его жена, дети, внуки, потому что он принес в свой род проклятия, а потом возмущается: "Откуда у нас эта напасть онкологических и инфекционных заболеваний, инфарктов и инсультов?! Наверное, кто-то навел проклятие..." Правильное предположение, но этот кто-то - сам человек.

Каждый грех уничтожает либо нас самих, либо наши отношения с окружающими, неимоверно вредит нашим родным и во всех случаях отдаляет нас от Бога. Каждый здравомыслящий человек должен изучать Учебник жизни - Библию. Нужно слушать проповеди, объясняющие, как правильно жить, чтобы, поднявшись из падшего, животного состояния, стать нормальным человеком. Следует также регулярно посещать церковь, на которую Господь обильно изливает благодать Духа Святого, "ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них", Матфея 18:20.

В настоящее время ведутся споры о том, нужно ли преподавать Слово Божье в школе. Думаю, что первейшая задача образования состоит в том, чтобы помочь ребенку стать хорошим человеком и определиться как личности. А для этого ему необходимо сформировать правильное мировоззрение, что невозможно без духовных ориентиров.

Дети должны знать разницу между монотеистическими и политеистическими религиями, между атеизмом, который проповедует вечную смерть, и христианством, проповедующим вечную жизнь. Иначе они сами себе будут придумывать "божков" и кумиров, потому что больше всего идеал нужен человеку в детские и юношеские годы, когда формируется его мировоззрение.

Знания человеку также необходимы, однако эта задача стоит на втором месте, потому что плохой человек, как подтверждает опыт, и знания использует во зло, а хороший - на добро. Каждый работодатель хочет принять на работу, в первую очередь, хорошего человека, потому что квалификацию повысить не трудно, а вот изменить душу взрослого человека под силу только Господу Богу, да и то для этого нужно искреннее желание самого человека и время.

Как рыба не может заявить о своей независимости от воды, которая является средой и источником ее обитания, так и человек не может выжить без своего Источника - Бога, потому как у него тут же наступит духовная смерть. Сам Иисус сказал, что "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих", Матфея 4:4. Чтобы жить, надо иметь не только материальное, но и духовное питание, поэтому наш дух должен поддерживать отношения с Источником жизни - Господом Богом, Который есть Дух. Наши взаимоотношения с Творцом - чтение Слова Божьего и молитва - это мост между душой человека, его жизнью и Жизнью, то есть Богом. Слово Божье не только хранит нас, по и питает, созидает, строит нашу жизнь изнутри. Не тело является опорой и сущностью жизни человека, а его дух.
 
Тело живо до тех пор, пока в нем обитает дух; именно он будет давать отчет Господу о земной жизни человека, и он предстанет перед Творцом на Страшном суде. Так что тело - это всего лишь "одежда" нашей души. Можно ли назвать разумным человека, который угождает своей одежде?! Телу нужен умеренный уход, а не наше служение ему, иначе оно становится идолом. Писание говорит: прах ты, и в прах возвратишься", Бытие 3: I9. Поэтому питать мы должны, в первую очередь, свой дух, самой подходящей пищей для которого является Божье Слово. Немощное тело, которое мы всю жизнь украшали, одевали в дорогие одежды и пичкали вкусностями, коих оно капризно требовало, вместе с домом, машиной и другими вещами останется на земле.

Жаль, если кому-то из-за занятости своим телом недоставало времени очищать в молитве и покаянии, а также одевать и украшать добродетелями свою душу. Необходимо, чтобы человек хотя бы иногда вспоминал об этом при своей земной жизни, чтобы потом, после материально богатой жизни на земле, не предстать ему нищим или вовсе нагим пред Господом. Та душа, у которой нет "брачной" - белоснежной, чистой, Ногатой - одежды, не будет допущена Богом в Царство Божье, Матфея 22:2-13.

От состояния души и духа, от того, что чем мы наполняли их в течение жизни, зависит наша вечность. Задумайтесь об этом, дорогой читатель, это слишком серьезные вещи, чтобы пропускать их мимо ушей. Об этом известная всем история из земной жизни нашего Господа: "Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один", Иоанна 6:15.

Быть царем, президентом - великая честь и наивысше должность в стране, которая дает человеку возможность сд лать максимум добра, улучшить жизнь множества люде оставить о себе хорошую память на земле. Но главное не 1 что нам предлагают, а то, согласуется ли предлагаемая возможность с планом и намерением Божьим для нашей жизни. Для каждого человека очень важно выяснить у Бога, что является его призванием, и не разминуться с ним, соблазнившись влиятельной должностью и поддавшись искушению стать каким-нибудь "царьком".

Народ хотел сделать Иисуса земным царем, понуждая Его к этому, потому что видел на Нем Божью руку и творимые Им чудеса. Также и многие люди, не понимающие того, зачем Бог приходил на землю в образе Сына Человеческого, задавали и задают вопрос: почему Иисус не создал в нашем земном мире царство, где бы владычествовало добро, были уничтожены беды, преступность, голод, нищета, вражда? Не секрет, что всего этого ожидали - как и по сей день ожидают - от прихода Мессии иудеи. Последние потому и отвергли, предав на распятие, Христа, что Он не оправдал их ожиданий.

Действительно, если смотреть только с точки зрения земного благоденствия, Христос как Бог за время земной жизни не так уж много сделал: некоторых исцелил, некоторых накормил, однако не устранил болезней, голода и социальной несправедливости на земле. Даже Свой народ, среди которого родился, Иисус не только не избавил от рабства римского владычества, но и ничего не сказал об этом. Мы нигде в Евангелии не находим слов Его протеста относительного рабства. Христиане верят, что Господь Иисус спас их от смерти, однако многие не понимают, что они имеют в виду, потому что люди как умирали до Христа, так и по сей день умирают от болезней и старости. Иисус Христос не оправдал надежд тех, кто связывал с именем Бога, с приходом Мессии и Его царствованием мысль о земном благополучии.

Дело в том, что человечество искони склонно связывать все свои беды с государственным строем, настаивая на том, что для решения проблем нужны только справедливые социальные формы. Однако, как показывает исторический опыт, при любых государственных формах, будь то рабовладельческий строй, капитализм или социализм, человек остается тем же: он требует, чтобы другие творили добро, и наблюдает только за окружающими, видя зло в других, но не в себе. О, если бы человек обратил взор внутрь своего сердца, он бы, как шекспировский Гамлет, увидел там столько "пятен черноты"! И пока человек внутренне не изменится, никакие изменения внешних форм не помогут.

Спасение, которого так ищет мир, Иисус Христос совершил на кресте, а не через преобразование структур власти и налаживание межчеловеческих отношений в области политики, экономики или прав человека. Так от чего же нас спас Христос?

Христианство утверждает, что состояние человечества отличается от жизни до грехопадения первых людей. Люди влачат ненормальное существование, об этом свидетельствуют бесконечные войны, угнетение, насилие, кровопролитие и т.п.

В результате разрыва отношений между Богом и человеком последний разорвал связь с источником жизни, вследствие чего была нарушена внутренняя целостность его природы. Из-за рассечения этой целостности тело, ум и сердце, получив каждый свою волю, как лебедь, щука и рак из басни Крылова, начали противостоять друг другу и "тащить" человека каждый в свою сторону. Так в человеческой природе поселился грех.

Таким образом, человек, совлекший с себя образ Божий, постепенно изменяет и образ человеческий, ниспадая в своем падении до звериной жестокости и животных пристрастий. Пока он будет находиться в этом "раздробленном" состоянии, никакие внешние социальные подпорки ему не помогут. Поэтому Иисус, восприняв человеческую природу, через крест исцелил ее в Самом Себе и стал, как назвал Его апостол Павел, вторым Адамом - Родоначальником и Отцом тех, кто пожелает принять в наследство от Него чистую природу изначального человека .

При каком же психологическом состоянии человек может понять, что ему нужен Христос-Спаситель? Дело в том, что, пока человек не принял решения жить по заповедям Божьим, он не видит за собой ничего особо плохого. Уже давно замечен такой психологический парадокс: чем более свят человек, тем грешнее он себя видит, и наоборот.

Один известный богослов XI века так сформулировал этот духовный закон: "Тщательное исполнение заповедей Христовых открывает человеку глубину его падения и духовных болезней ". Попросту говоря, пока человек не начнет поднимать тяжести, он не будет знать, насколько он силен или слаб. Чтобы увидеть, что во мне есть, я должен стать перед зеркалом Евангелия, то есть той нормой, идеалом, которой я должен соответствовать как человек.

Когда я, например, читаю: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание...", Галатам 5:22-23, - я, сравнивая себя с этой нормой, вижу реальное состояние своей души и то, что самостоятельно я никак не могу достичь этого идеала. Хочет человек, например, перестать завидовать. Но при случае никак не может справиться с собой: он продолжает завидовать объедаться. Так человек понимает, что ему нужен Спаситель, и именно таким образом внутри его рождается христианство.

Именно в связи с этим Иисус говорил Никодиму: "рождены свыше - от воды и Духа", Иоанна 3:3,5, подразумевая что в водном крещении и крещении Духом Святым человек получает "семя новой наследственности" от Христа. Ведь в качестве наследственности от первого Адама при рождении с родителей мы получаем грех и смерть. Однако от Господа в отличие от рождения телесного - земными родителями - человек может родиться только по свободной воле, то есть убедившись в том, что Иисус действительно есть Истина и Спаситель.

От автора

Неверующий человек отличается от верующего, как дальтоник от человека, воспринимающего все цвета и оттенки. У приходящего к Богу человека кругозор настолько расширяется, что он перестает быть ребенком своего времени, "продуктом" того или иного воспитания, - он, приобщаясь к вечности, становится таким, каким еще никогда не был. У атеиста есть только опыт неверия, в то время как верующий, живя в том же мире, по-иному осмысляет то, что с ним происходит, видит другие измерения, - он слышит и ощущает нечто такое, что атеист пропускает мимо себя.

Вера нам необходима и чтобы прийти к Богу, и чтобы принять спасение, и для познания Его, и для восхождения к Его подобию, а также и для обустройства этой временной -земной - жизни с ее проблемами. Конечно, Господь многое дает нам по благодати, однако этот путь земной жизни мы должны пройти с Ним, а не Он - за нас. Поэтому, когда вы видите в своей жизни внутренние или внешние нужды и проблемы, которые явно не вписываются в Божью волю, то становитесь на Его обетования и меняйте в соответствии с ними себя, свою жизнь и окружающие вас обстоятельства.

Как это делать - об этом и о многих нюансах, связанных с вопросом разумной веры, идет речь в этой книге.

Сандей Аделаджа
Посольство Божье

К    н    и     г    а
в Вашу библиотеку
Просмотров 3633