Иоанн Креститель начал проповедовать со слов: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". Некоторое время спустя начал проповедовать Иисус. Какими же были Его первые слова? "С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное", Матфея 4:17. Неужели это случайное совпадение?
Иисус – Учитель Нового Завета – начал проповедовать теми же словами: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". Почему именно "покайтесь"? Потому что Царство Небесное приблизилось, а без покаяния в это Царство никто войти не может. Сейчас многие проповедники считают, что говорить людям о покаянии неудобно. Они не хотят никого обижать или ранить, поэтому призывают людей принять Иисуса в свое сердце, минуя стадию покаяния. Но не бывает спасения без покаяния!
Человек прежде всего должен осознать, что он грешник и что он не в состоянии сам себе помочь: оставить греховный путь и пойти по другому – пути правды. В переводе с греческого слово "покаяние" означает "идти в обратном направлении". Вот и нужно идти в другом направлении, "...ибо приблизилось Царство Небесное".
И далее в Библии читаем: "И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях", Матфея 4:23.
Снова "Царство"... В Новом Завете мы находим множество важнейших тем: о вере, о молитве, о Святом Духе и другие. Но тема Божьего Царства рассматривается гораздо чаще других: две трети проповедей Иисуса Христа – о Божьем Царстве. Среди современных проповедников эта тема не очень популярна. Но обратите внимание на то, что еще до того как Иисус начал исцелять "всякую болезнь и всякую немощь в людях", т.е. проповедовать Евангелие исцеления, Он проповедовал Евангелие Царства. Сегодня много людей приходит в церковь только потому, что слышали о чудесах и знамениях, которые происходят на собраниях. Они приходят и ждут чудес и исцеления, ждут, чтобы на них возложили руки... Но в Библии написано, что не это главное: Иисус Христос проповедовал Евангелие Царства прежде Евангелия освобождения, прежде Евангелия об ученичестве, прежде любого другого слова из Библии.
Что делал Иисус? "И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях", Матфея 9:35. Ходил "по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия".
Главной темой всех Его проповедей и учений была тема о Божьем Царстве. Когда-то и вы, может быть, будете проповедовать и учить. Учите, прежде всего, о Божьем Царстве, как это делал Иисус.
"Приблизилось Царство Небесное" – я много раз слышал эти слова, когда еще был неверующим, когда читал Библию, читал эти слова и... не понимал их значения. Точнее, я думал, что это равносильно тому, что "приближается конец света". Многие, наверное, так думают. С тех пор как Иоанн Креститель и Иисус проповедовали об этом, прошло две тысячи лет, и что-то уже должно было произойти, но пока еще ничего не произошло. Многие люди нервничают по этому поводу: Иисус не приходит, "конец света" не наступает. Ведь сам Иисус сказал: "приблизилось Царство Небесное"! Похоже, Иисус что-то другое имел в виду. Что же это значит? Давайте прочитаем Евангелие от Луки: "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, И не скажут: "вот, оно здесь", или: "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть", Луки 17:20-21.
Так вот, Царство Божье, о котором вы говорите, Царство, которое вы ищите, – оно в вас. Люди не имели, а многие и сейчас не имеют, правильного представления о Божьем Царстве и о его приходе, поэтому Иисус начал об этом проповедовать и учить.
А что вы думаете о Божьем Царстве? Как вы его себе представляете? Наверное, таким, в котором нет греха, нет болезней, в котором полное господство любви.
Я вам приоткрою завесу в Божье Царство:
"И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло", Откровение 21:4.
Таким образом, Божье Царство – очень хорошее место. Евреи тоже имели свое понятие о Божьем Царстве. Бог обещал через ветхозаветных пророков, что пришлет им Мессию, Который построит Божье Царство на земле. Израиль ждет Мессию до сих пор. Они думают, что придет некий сверхцарь, который уничтожит грех, и у них даже искушений не будет, а Израиль будет господствовать над всем миром, – это будет супердержава. Вторая глава Книги пророка Даниила поможет нам понять, почему евреи так думают. Они видели Вавилонское царство, они видели, как Вавилон покорил весь мир, а потом пал; они видели Перскую империю – Бог сказал, что и эта восстанет и прейдет... И что будет еще одна большая империя, которая захватит почти весь мир, а потом разделится. Это было пророчество о Римской империи. Страны, которые захватил Рим в Азии, Африке и Европе, сейчас существуют как самостоятельные государства.
"И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно...", Даниил 2:44.
Израильтяне толковали это прекрасное пророчество следующим образом: Мессия – Небесный Бог – придет и воздвигнет для Своего избранного народа – израильтян - могущественное царство, подобное Вавилонской или Римской империи, которое подчинит себе другие царства, государства, а само никогда не потерпит поражения.
Но "...не придет Царствие Божие приметным образом", Луки 17:20. Иисус объясняет, что Божье Царство придет не так, как возникают земные царства: например, в результате тяжелых битв, грабительских, разрушительных войн. Царство Божье не является физическим: "и не скажут: "вот, оно здесь", или: "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть", Луки 17:21.
Израильтяне не поняли того, что говорил Иисус: "не придет Царствие Божие приметным образом". Они ожидали, что Он построит и возглавит могущественное, территориально обозначенное государство для конкретного народа – для евреев. Вот почему Иисус так много внимания уделял теме Божьего Царства. Он говорил: "...Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда", Иоанна 18:36.
Заметьте, там не написано, что Божье Царство на небе и мы попадем туда лишь после смерти. Ведь именно так многие понимают это место Писания. Божье Царство для нас начинается на земле, и оно уже находится внутри нас. Оно всегда там, где живет Бог и где обитает Его Слово. Когда вы будете знать, что подлинное Царство в вас, – вы будете думать и поступать по-другому. Я, например, чувствую, как мое сердце "прыгает" от радости со всей славой, благодатью и силой живущего в нем Божьего Царства.
Рассмотрим еще одно место Писания: "Фарисеи же, услышавши сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе ... не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие", Матфея 12:24–28.
Я объясню вам, почему Иисус сказал фарисеям: "достигло до вас Царствие Божие". В начале Своего служения Иисус говорил, что приблизилось Божье Царство. Что же изменилось? Он начал творить чудеса и знамения силой Святого Духа. Давайте вернемся к моменту крещения Иисуса Иоанном: Святой Дух в виде голубя сошел на Него и Он, "...исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню", Луки 4:1.
А вернулся Иисус в Галилею через сорок дней "в силе духа", Луки 4:14. Сила Духа начала действовать в Нем, поэтому Он сказал: "Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие", Матфея 12:28.
Но фарисеи не приняли Христа. Слова "достигло до вас" означают: "Я принес Царство Божье сюда в Себе". Оно достигло фарисеев присутствием Иисуса, Его делами, чудесами и знамениями. Он вполне осознавал, что "носит" Божье Царство с Собою, и везде проповедовал Евангелие Царства. Духом Божьим Иисус изгонял нечистых духов, и они уходили, потому что в Божьем Царстве нет нечистых духов, то есть Божье Царство становилось настолько реальным в своем проявлении, что действительность сего мира отступала вместе с болезнями и бесами.
Апостол Павел молился за всех верующих, прося Бога открыть наши духовные глаза, чтобы мы могли увидеть и осознать "...как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его...", Ефесянам 1:19.
Итак, все Божье могущество, вся Божья сила, Его безмерное величие – где находится? В нас. Божье Царство находится внутри нас. Часто в молитве христиане взывают к Богу и просят излить с небес помазание, послать силу, чудо... – и они даже не подозревают, что оно внутри нас!
В Библии написано: "И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе", Марка 9:1.
С тех пор как я уверовал, это высказывание Иисуса было для меня сложнейшей загадкой Библии: люди, к которым Он обращался, уже давно умерли, а Царства Божьего по-прежнему нет... Божье Царство не придет приметным образом. Слова Иисуса уже исполнились, и продолжают исполняться, но уже в вашей и моей жизни: мы увидим - уже видим! - Божье Царство прежде, чем покинем этот мир.
Иногда люди говорят о Божьем Царстве, как о чем-то абстрактном: "Я уже спасен", "Я уже в Божьем Царстве". В Библии мы читаем: "...Царство Божие не в слове, а в силе", 1Коринфянам 4:20. Значит, если речь идет о Божьем Царстве, если речь идет о Божьем присутствии, то речь идет о потрясающей силе. Если же Божье Царство в тебе, то ты носишь силу, которая уму непостижима. Понимаете, почему Павел просил Бога помочь нам осознать "величие могущества Его в нас" – Его силу в нас! Все по силам вам в Иисусе, потому что вы – "Божье Царство".
Многие люди носят эту силу, но она в них бездействует. Например, жены приходят с собраний домой и говорят, говорят, говорят своим мужьям о силе Святого Духа. Хватит говорить! Вы покажите им силу Святого Духа, как Иисус является для нас примером. Он говорил: "достигло до вас Царствие Божие", – и тут же доказывал это (изгонял бесов, исцелял болезни, воскрешал умерших). Значит, Божье Царство не в слове, а в силе!
Как проявляет себя Божье Царство? Оно проявляет себя через спасение, крещение Святым Духом, чудеса и знамения, исцеление, изгнание бесов, помазание, дары и плоды Святого Духа. Рассмотрим каждое из проявлений Царства, которые описаны в Библии.
1. Спасение
"И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие", Марка 1:15.
"Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины", Деяния 8:12.
"Впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего; Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе", 1Коринфянам 5:10-11.
Этим сказано, что мы спасены от мира греха и не имеем ничего общего с ним.
2. Крещение Святым Духом
"И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым", Матфея 3:2,11-12.
Иисус пришел и крестил народ Святым Духом и огнем. Когда мы проповедуем Евангелие и люди получают крещение Святым Духом, это значит, что мы демонстрируем миру Божье Царство, "Которым и явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием; И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым. Посему они, сошедшись, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти; Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли", Деяния 1:3–8.
3. Чудеса и знамения, исцеление, изгнание бесов
"И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима и Иудеи и из-за Иордана", Матфея 4:23–25;
"Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие", Матфея 12:28;
"Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте", Матфея 10:7-8.
Есть люди, которые говорят, что они исцеляют именем Бога и Божьей Матери через иконы. За исцеление они берут деньги. Но если это действительно именем Бога, то за исцеление они не должны брать денег. Я хочу обратить ваше внимание на то, что чудеса и знамения – это лишь составные части проповедования Евангелия. Прежде всего, должно проповедоваться само Евангелие: "Созвав же двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами, и врачевать от болезней, И послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных", Луки 9:1-2.
4. Помазание Святого Духа
Божье Царство проявляет себя через присутствие Иисуса – Божье присутствие. Вы ощущаете Божью славу, которая заполняет все вокруг, потому что присутствие Иисуса приносит Его помазание, Его силу: "В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных...", Луки 5:17.
Как видите, в Библии написано о том, что сила Господняя являлась: Божье помазание наполняло то место, где Бог проявлял Свое Царство.
5. Дары Святого Духа
Бог также проявляет Божье Царство через дары Святого Духа: "И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; Имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; Увещатель ли, – увещавай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием", Римлянам 12:6–8.
Кто-то начинает пророчествовать, кому-то Бог дает слово мудрости или слово знания. И вы убеждаетесь, что здесь действительно действует Бог:
"Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где [было бы] тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. ", 1Коринфянам 12:1–31.
6. Плоды Святого Духа
Божье Царство также проявляется через плоды Святого Духа. Это пассивный способ проявления Царства, а самым эффективным является то, что люди видят в твоей жизни каждый день "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, Кротость, воздержание. На таковых нет закона", Галатам 5:22-23.
Как люди входят в Божье Царство?
В Божье Царство входят через покаяние и прощение грехов: "Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа...", Деяния 2:37-38;
"И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие", Марка 1:15;
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды", 1Иоанна 1:9.
Возникает вопрос: как остаться и жить в этом Царстве? Для этого необходимо смирение и послушание. Смирите себя под крепкую Божью руку:
"Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него", Марка 10:15;
"И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное...", Матфея 18:3.
Еще одно. Чтобы войти в Божье Царство и оставаться в нем, нужна вера и исповедание своей веры.
Писание говорит: "Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем", - то есть слово веры, которое проповедуем, "Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению", Римлянам 10:8–10.
В Библии написано: ..."всякий, верующий в Него, не постыдится". Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его, Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется", Римлянам 10:11–13.
В Писании говорится, что Божье Слово нужно принимать с верой, " Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших", Евреям 4:2. Очень многие сегодня слушают Слово, но все ли принимают его с верой?!
И, конечно, самое главное, это то, что через второе – духовное – рождение человек может войти в Божье Царство: "Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух", Иоанна 3:3–6.
Таким образом, чтобы войти в Божье Царство, нужно соединить свою жизнь с Иисусом: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; Ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним...", Римлянам 6:3–8.
Оглавление
От автора
Глава 1. Приблизилось Царство Небесно
Глава 2. Притчи Иисуса о Божьем Царстве
Глава 3. Что есть Божье Царство
Глава 4. Суть царства тьмы
Глава 5. Утверждение Божьего Царства
Глава 6. "Да приидет Царствие Твое"
Глава 7. Проявления Божьего Царства
Глава 8. Проявления царства тьмы
Глава 9. Как войти в Царство
Глава 10. Дети Божьего Царства
Глава 11. Люди царства тьмы
От автора
Большая часть проповедей Иисуса была о Царстве Божьем, однако в последнее время мы очень редко слышим проповеди на эту тему. Бог особым образом побудил меня донести до вас эту тему. Я считаю, что верующие последнего времени должны больше знать о Царстве Божьем. Только те, которые получат четкое откровение и представление, смогут утвердить дело Иисуса и продолжить его в наше время. Предлагаемая вам книга расскажет каждому верующему, что значит жить христианской жизнью, что значит жить в Царстве. Библия говорит, что мы цари и священники.
"И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Аминь."Откровение 1:6. Если мы цари и священники, то должны знать, что такое жизнь в Царстве. Я убежден, что все, что нужно знать христианину о Царстве Божьем и о победоносной христианской жизни на земле, содержится в данной книге.
Я верю, что эта книга нужна каждому человеку, но особенно служителям. Чем больше людей будут знать откровение истины, которое содержится в этой книге, тем больше будет христиан и тем быстрее распространится Божье Царство по земле. Я абсолютно убежден, что "Жизнь в Царстве Божьем" – одна из лучших моих книг, так как она обогатит любого читателя и откроет глаза на вещи, о которых мы не привыкли слышать в современных церквах.
Читайте, но самое главное – применяйте на практике то, о чем сказано в этой книге. Будьте представителями Царства.
Да благословит вас Господь!
Сандей Аделаджа
Посольство Божье
К н и г а
в Вашу библиотеку