Главная Новости Вопрос-ответ "Рецепти життя" на радіо "Марія" з Сандеєм Аделаджа

"Рецепти життя" на радіо "Марія" з Сандеєм Аделаджа

- Слава Ісусу Христу! Починаємо ми з історії незвичної людини. Сьогодні на програму "Рецепти життя" ми запросили особистість непересічну, і, водночас, суперечливу. Людину, про яку написано, записано, відзнято тисячі хвилин матеріалу, але чи знає хоч хтось, хто ця людина насправді? В "Рецепти життя" ми пропонуємо розповісти про себе самому Сандею Аделаджі – засновнику церкви "Слово віри", яке переросло в "Посольство Боже", людину, котра збирає 20 тис. аудиторії прихожан, людину, яка заснувала найбільшу в Європі євангельську спільноту. Я вітаю Вас, пане Сандею.

- Татьяна, очень приятно быть у Вас на радио "Мария". Я ощущаю Божье присутствие в этом месте. И очень благодарен Вам и Богу за потрясающую работу, которую Вы ведете для нашего общества. Вы несете веру. Нет ничего дороже веры. А в нашем обществе – это такая работа, которая не всегда благодарная. Люди подозревают веру, и то все, что имеет к ней отношение.

Теперь, я слышал музыку, которая играла до того, как мы вышли в эфир, и это подобная музыка прославлению и поклонению Бога, которая у нас в церкви. И я знаю, что иногда люди с подозрением относятся к таким, как бы с иностранной подачей. И вот все мои личные неприятности, в Украине здесь связаны вот с такими подозрениями о том, что что-то должно быть, ну, что-то есть там, что-то кроется: то ли это бизнес, то ли выгоду какую-то. Но вот когда я слышу, что это украинцы, и то, что Вы говорите, что я "бендеровка", то есть я – патриотка, я горжусь своей нацией, я не стесняюсь, не стыжусь, что я с западной Украины, что я – патриотка этой страны, и Вы говорите о Господе с такой любовью, и то, как Вы начали говорить: "Слава Иисусу Христу"...

- Слава Господу за все! Бачте, пан Сандей так виніс просто все, що було поза ефіром, прямо так от все в ефір! Тільки одна поправка – я не з Західної України, але дійсно мені болить наше національне становлення. Ми поговоримо ще про це, бо я знаю, що свого часу в Нігерії Вас запросили робити семінари по національному відродженню для нігерійців. Дуже багато про Вас сказано. Я пропоную залишити позаду той бекграунд, ті сто томів Вашої кримінальної справи, і сто томів, а може навіть й більше, дифірамбів про Вас. Мене Ви цікавите, як особистість. Давайте поговоримо. Шлях хлопчика з Нігерії. Як вважаєте – це шлях обранця чи це становлення, роблення самого себе?

- Я думаю, что сначала это избрание и призвание, и предназначение, а потом уже, наверное, путь самоутверждения, создания себя самого и так далее. Я думаю, это уже вторичное, второстепенное. Первостепенное – Бог создает каждого с определенным призванием, с определенной миссией. И нет человека, кто бы родился на этот свет без определенной миссии. Я абсолютно убежден, что мы все рождаемся на свет с определенной миссией, с определенным призванием, что каждый должен выполнить определенную роль, определенную цель здесь, на земле. Так что я думаю, вообще-то сначала Господь определяет какую-то проблему, а потом решает, кого родить для решения этой проблемы. То есть, есть какая-то проблема на земле – и Бог берет и рождает, и вооружает способностями, дарами, талантами определенного человека для решения конкретной задачи на земле.

- Для якого завдання на землі Господь створив Вас, як вважаєте?

- Я думаю, что Господь укомплектовал меня в Африке, в Нигерии, так, чтобы был нужный темперамент, нужная страсть - то, что может только с Африки идти для того чтобы стать рука об руку с народом северной страны Украины здесь, в Европе. И рука об руку принести, добавляя к тому то, что уже есть здесь, и этим темпераментом и страстью зажечь некоторые души. Потому что все же, сколько бы не было в Украине церквей, и сколько бы не было направлений, все же находятся те люди, которые именно через нас приходят к Богу. Может потом уже находят себя в разных церквях: православные церкви, католические или протестантские церкви. Определенным даром Божьим нам приходится или получается привлечь, чтобы люди задумались о Боге, или, может быть, даже примириться с Богом.

- Дуже цікава теорія. І частково з Вами згідна, тому що є доведений факт, що, наприклад, в роки війни, чомусь, більшість народжується хлопчиків. Якщо дійсно Господь народжує для якоїсь проблеми людину, укомплектовану для вирішення цієї проблеми, але Ваша відповідь на фразу: "Немочами своїми я буду хвалитися і велич Божа буде в мені", тобто фактично Господь призиває якраз неукомплектованих людей, судячи з Святого Писання, необдарованих, наприклад, красномовством, як ми бачимо по Мойсею, без якихось лідерських задатків. А ось навпаки – щоби в немочах проявився Господь.

- Да, Бог всегда использует немудрых, чтобы учить мудрых, слабых, чтобы учить сильных. Но, все равно, даже у этих слабых уже заложено это призвание. Допустим, Моисей, он не говорил, он же не красноречивым был, он был…

- Заїкою був

- Да, да. Но не мог говорить нормально. Но, несмотря на это, мы то знаем с вами, что даже в утробе матери он уже был избран. И когда уничтожали всех мальчиков в Египте, его не могли уничтожить. Почему? Он был избран уже тогда. И Бог уже тогда в нем уже вложил это призвание быть избранным избавителем. Бог при этом оставил определенную немощь, чтобы его надежда, его вера не была в его способности, а в уповани на Господа. Я думаю, что Бог выбирает немощных и избирает их, чтобы вразумлять умных и сильных, чтобы они не полагались на свои силы, на свои способности, а, чтобы они уповали на Господа. Тоже самое у меня. Я знаю, что помимо призвания: определенные дары и таланты, которые Бог дал, есть также масса недостатков, которые вынуждают припасть к ногам Иисуса, и просить Его о благодати.

- Я дякую Вам. Звичайно, мені хочеться, знову ж таки повторюсь, показати в Вас людину, і цей шлях від того хлопчика з Нігерії, в якого троє Ваших попередників, тобто троє Ваших братів старших загинуло, Ви зазнали ніщети, тобто виховувались бабусею. Ви з такої складної історії сімейної, з такої трагедії сімейної, можливо, до того, що переді мною сидить досить таки галантний чоловік в безумовно красивому костюмі з прекрасною посмішкою, людина, яка збирає людей на євангелізацію тисячами. Це не прихід в сто осіб. Тобто оцей шлях. І Ваша мета в житті. Про це сьогодні йдеться. Ця історія Ваша родинна, людина, яка зазнала ніщети, людина, яка виховувалась не батьком, не сім’єю. І як Ви вважаєте, те, що Ви винесли із сім’ї, наскільки це допомагало Вам потім у подальшому житті? Чи стало тією раною, яка потребує ще досі зцілення?

- Нет. Это, как раз тот случай, когда это одна из тех немощей, которую Господь использует, чтобы потом использовать во славу Свою. Я думаю, что Господь был в курсе, когда это все случилось и происходило в моей биографии. И я ходил в лес, в джунгли, чтобы собирать дрова и хворост, и так далее. Да, но это страдание, очень тяжелый путь привел к тому, что сформировался характер, сформировался стержень, сформировались определенные силы внутренние, силы духа, потому что они, оказалось, понадобились в жизни. И когда уже нужно было учиться в университете, когда надо было бороться в жизни, вот эти все навыки, которые были воспитаны в детстве, когда в нищете, страдал, ходил с бабушкой, они мне дают какие-то позывы, силу, энергию, выдержку пройти все, что мне приходиться сейчас проходить.
- Пастор Сандей, дозвольте мені питати, так в нас родина радіо "Марія", ми без жартів говоримо, що наші слухачі і ми, ті, хто творимо радіо, ми є родиною. У нас всі питання обговорюються ті, які, ну скажімо, по-сімейному. Дозволите мені ставити ті питання сьогодні, які реально турбують мене і, я думаю, що й наших слухачів також?

- Хорошо.

- Те, що зараз, пройшовши весь цей шлях, Ви служите для людей, які не є бідними, те, що Вас супроводжують великі кошти – це не є наслідком того, що в дитинстві все таки Ви пізнали велику ніщету? І є якесь таке підсвідоме бажання з ніщети вийти для того, щоб забути те дитинство, ну й фактично, можливо, навіть корені, з яких Ви вийшли?

- Нет. Дело в том, что нищета пришла потом. Когда мне было 6 лет, я помню, как меня возили в машине в школу. Я помню, как меня даже учили ездить на машине в 6 лет. Но потом уже, через короткое время, все это было потеряно. И все трое людей, которые содержали нашу семью, старшие братья и сестра, которые были состоятельными, мы их потеряли. Все трое, которые были потужными членами семьи - за полгода. И над моим братом, который тогда был в школе, смеялись. Его однокурсники и одноклассники смеялись, но они, не зная того, цитировали место Писания, которое говорит: "Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою…"

- Погубит

- Погубит. И он приехал домой со слезами. И все мое детство он повторял это: "Что пользы человеку приобрести весь мир, а душу свою погубить?" И что наша семья такая, что над нами все село смеется. Что все имели, а потом что пользы, когда все потеряли. И тогда это место Писания единственное из Библии запало в мое сердце с детства, с 6 лет. И я начал думать, действительно, оказывается, ради всех вещей мира сего нельзя жить. И тогда еще я понял и для себя принял решение, что нельзя жить для материальных вещей. Может быть, поэтому я и стал пастором в последствии. Почему? Потому что мы все имели и в один день все потеряли. Я знаю, что такое иллюзия, что такое праздность, богатства, я это знаю, когда у тебя было все вчера, и сегодня – ничего. Бог так посрамил! Бог допустил, наверное. Или дьявол посрамил. Но вот такое случилось, чтобы мы поняли, что богатство и деньги вообще ничего не значат. Я не человек денег. То, что сейчас люди состоятельные ходят к нам в церковь, и то, что сейчас Бог меня использует, чтобы поднимать богатых людей – это не ради того, чтобы люди поклонялись деньгам или мамоне. Это для того, чтобы финансы использовались, чтобы освобождать людей от невежества.

- Можна от ще питання, яке до нас надійшло через мережу Facebook. Пан Олексій питає: "Судячи по одязі, чи любите Ви дорогі речі, і якщо так, то які?"

- Нет, я не люблю дорогие вещи. Я люблю чистые, опрятные вещи и подходящие вещи, чтобы шло. То есть, обычно я специально одеваю яркие вещи, потому что я сам осознаю, что я – темнокожий, и живу в стране, где в основном, ну 90% людей – светлокожие. И я уже в минусе, если так смотреть, я уже темный на фоне всего, как не крути. Даже если люди нормально ко мне относятся, я уже выгляжу не как все. Поэтому, чтобы какой-то добавить цвет, какой-то смак, как мы говорим, я всегда одеваюсь стильно, разноцветно, но не дорого. Но так, чтобы изюминка какая-то была, чтобы заставить людей заметить.

- Я скажу нашим слухачам – шкодую, що ми – радіо, а не телебачення, коли у мене такі яскраві харизматичні гості. Пан Сандей надзвичайно галантно вдягнений у синю краватку. Ми продовжуємо. У нас прямий ефір. Я бачу шквал питань від слухачів і в Facebook. Будь ласка! Тема банків так ось у нас зронилась сама собою. Кілька слів про весь скандал з "King's Capital". Маємо кілька свідчень людей, які постраждали. Ми бачимо їхні страждання, і, звичайно, виникає тисяча питань до Вас. Ми чули від Вас багато відповідей, але сьогодні ми хочемо показати Вас правдивого. Слово відповідь на всі закиди до Вас, будь ласка.

- Во-первых, мне жаль, что трагедия с "King's Capital" случилась. И, наверное, на этом тоже учусь. И, наверное, я бы не понимал, что такое страдание людей и многих других вопросов, если бы не эта трагедия. Но эта трагедия, я хочу, чтобы люди поняли, что прежде всего, больше всего пострадал именно я. Я и наша церковь больше всего пострадала. И вот Вы работаете на радио "Мария", и Вы – верующий человек. Я не знаю, как Вы ответите на этот вопрос. Но, если бы мне сказали, что Вы здесь работаете, знаете положение, или, допустим, даже еще усугубим эту ситуацию. Вы сами создали это радио, и эту церковь, и Вы знаете, чего это стоит. Человек, который когда-то что-то строил, вот ему понятно, он поймет, о чем я сейчас хочу сказать. Если Вы с нуля подняли какую-то организацию, проект, и потом Вам кто-то говорит, что Вы же решили обокрасть Вашу же организацию, которую одному Богу известно, чего Вам стоило вообще что-нибудь строить и созидать. Это столько пота, это столько труда, это столько недоспанных ночей, это столько страданий! Одному Богу известно, чего это мне стоило, чтобы в меня поверил один человек. Ну, вы знаете, я же темнокожий человек. В Украине, чтобы собрать тысячи людей… Вот любой человек, пастырь, кто когда-то собирал 10 человек, 100 человек прихожан, тот поймет меня. Это стоит больше доверия даже 10 человек, стоит больше всех денег мира сего. А когда к Вам ходят и Вам поверили десятки тысяч людей, моя заинтересованность, прежде всего, это защитить их, это помочь им, это не дай Бог, чтобы такие вещи случились. Но, к сожалению, когда Вы строили или Вы являетесь пастором организации или церкви, где десятки тысяч людей, невозможно контролировать и знать, чем занимается каждый прихожанин. И вот, я слышал об этой компании, но я даже никогда там не был. Я даже не знал адрес, хотя я слышал о выступлении, как люди выступали.

- Ну, самі Ви теж закликали людей вкладати кошти в "King's Capital".

- Нет, нет. и все люди, которые так говорят, - они лгут. И есть все мои выступления, которые не я выставил в интернете. Но если Вы послушаете их, послушаете, Вы увидите, что я их предупреждаю. В основном, говорю, что да, эти люди ходят к нам в церковь. Но если вы хотите туда вкладывать деньги, не вкладывайте только потому, что они верующие.

- Пастор Сандей, наскільки сумісні поняття загалом церкви і коштів?

- А оно нераздельно. Точно также как "кошти", пожертвования добровольные слушателей радио "Марии".

- Добре, церкви і бізнес.

- Тоже самое. Это Вы можете назвать, как хотите. Нужны деньги, чтобы строить это здание, где мы находимся, нужны деньги, чтобы довести ваш голос до слушателей. А как Вы найдете эти деньги? Либо люди будут жертвовать, но эти люди, которые жертвуют, они занимаются бизнесом тоже. И только через бизнес они приносят эти деньги в церковь. То есть это нераздельные понятия. И люди, которые спекулируют на этом – извините, это просто попытки не быть искренним до конца и не быть объективным. Нет ни одной церкви в мире, где люди бы не занимались бизнесом. Церковь сама не занимается бизнесом. И наша церковь сама никогда не занималась бизнесом, но прихожане, которые к нам ходят, они, конечно, занимались бизнесом. И "King's Capital" – это бизнес прихожан церкви. Представьте себе: Вы ходите сюда в церковь, в храм, и многие с Вами ходят, и кто-то из них обязательно, я знаю, есть бизнесмен. Представьте себе, что у него что-то, не дай Бог, какая-то беда случится на работе, ну банкротство или что, потеряют деньги. И теперь обвиняют Вашу церковь "Мария", и священника, пастора, потому что он знает этих людей, потому что он дал им выступать в зале, как прихожанин, не как бизнесмен только, а как прихожанин, потому что он знает их, как прихожан. И что теперь - он должен нести ответственность за то, что они сделали?

- Мені важко це зрозуміти і важко це освідомити, тому що у нас ніколи під час служби Божої взагалі не виступають прихожани, які розповідають про свій бізнес. Ну, ось так. Давайте почуємо ще питання наших слухачів. Просто взірвався інтернет. Давайте почуємо спочатку тих, хто додзвонився. Вони певно менш терплячі. Вітаємо Вас! Слава Ісусу Христу!

- Слава навіки Богу. Дякую Богові за Вас, Тетяно, що Ви такий нам зробили подарунок! Бо коли ще можна почути. Дуже Вам дякую за це. Дай Боже нам єднання церков всіх! І вітаю Вас, дорогий пасторе Сандею, що справді у Вас така велика церква. Знаєте, от щось я зараз подумала, якщо я…нехай мене Бог простить, хай буде Вам на допомогу і нам, що я не почула в Вашому голосі, дорогий, що Ви переживаєте. Але я думаю, що Ви пролили багато сліз перед Богом каючись. Бо я коли чула, що люди навіть накладали на себе руки, хай Бог поможе нам. І знаєте, що от гарно, коди ми все ж таки чуємо, я знаю, що Ваша церква побудована на тому, щоб Слово Боже лунало, а от сьогодні я не почула. А все ж таки, як багато Господь сказав про мамону. Пам’ятаєте про юнака? Ви гарно це знаєте, що він не був досконалий, але він знав, коли він, багатий юнак, знав, коли знав і виконував всі заповіді. Такий, можна сказати, чистий був. І що ж Господь сказав йому? "А тепер іди, і відмовся від всього і будеш досконалий". От все ж таки на цьому якщо будувати. Але справді, християни мають бути не всі бідні.

- Дякую. Дякую Вам. Дякую Вам. У нас трошки є ліміт по часу на вислуховування питання, але суть ми зрозуміли. Добре. Можна я перефразую? І все ж таки, як в сім’ї, коли прямо за столом спілкуються, якщо би Господь сказав Вам: "Сандей, продай все, що маєш, і йди за мною"? Було б так само, як з тим юнаком? Він відійшов засмучений.

- Ну, во-первых, я сначала скажу, что Вы сказали, что Вы не можете понять то, что, я говорил относительно того, что прихожанин Вашей церкви что-то натворит или не натворит, что-то, не дай Бог, беда какая-то случится. И потому что, мол, не выступают у нас в церкви.

- Не виступають. Літургія не вносить таке в себе.

- Да, да. У нас такое, допустим, случилось. Но, не дай Бог, допустим, в других странах это тоже уже происходило, и в Украине. Когда Вы призываете на пожертвование, также, как Вы сейчас делаете, идут в милицию, и арестуют. Потому что это тоже могут накрутить, как вымогание денег у людей. Это зависит от того, кто как поймет. И это тоже будет беда. Там была беда и это тоже будет беда здесь. Но форма беды – это типа: не суди другого за то, что он грешит не так, как ты грешишь. То есть, ну вот: "мы имеем дело с деньгами, но по-другому. Раз мы по-другому имеем дело с деньгами, значит, мы святее вас. То есть, у нас же не так вот, как у вас, значит, мы – святые! То есть, я думаю, что своего рода самоправедность и фарисейство, очень важно, чтобы мы все избегали этого. А что касается ситуации с молодым богатым, который подходил, то хочу сказать, что я это уже давным-давно сделал. Я не человек денег. Я уже давным-давно все продал, что у меня есть, и уже продал Господу. Все равно Вы не поверите в это, все равно Вы, ну, для Вас это будет невероятный шок, потому что Вы больше верите не в истину. Вы не были у меня дома, Вы со мной не разговаривали, Вы не были у меня в церкви, Вы верите больше в то, что Вы читаете или слышите от кого-то третьего лица. Но я Вам говорю перед Богом, которому мы служим, и однажды мы с Вами предстанем перед Ним на небе, и Он скажет. Может быть, даже у Вас больше привязанности к деньгам, чем у меня, на самом деле. На самом деле, у меня нет такой проблемы, слава Богу.

- Я нагадаю, що в "Рецептах життя" Сандей Аделаджа. Хочемо, звичайно, говорити про людину, але закручується, закручується така круговерть. Я сподіваюсь, що наші слухачі виведуть нас з цієї круговерті, і зачеплять інші теми. Вітаю Вас! Слава Ісусу Христу!

- Слава навіки! Два питання у мене такі. Ви підпорядковуєтеся чи протестантам, чи п’ятидесятникам, чи Ви окремо від всіх? І чого? В чому причина цього, що не можна разом. А ще друге питання. А якби хтось прийшов до Вас в церкву і ніяких грошей не приніс, Ви би прийняла його? Дякую.

- От бачите, круговерть, ну знаєте, затягує й затягує, але кажіть, будь ласка, до цього питання ще доєдную питання нашого слухача. Перше питання, яке надійшло до нас на мережу у Facebook. Ваше поняття, Ваше розуміння церкви. "Що для Вас церква" - пише Олександр Птіца.

- Ну, большинство людей, которые приходят в нашу церковь, все же приходят без денег. Вы можете верить, хотите - не верьте, но большинство, которые приходят, приходят без денег, но уходят с деньгами. Это, с одной стороны. Мы – не пятидесятническая, мы не баптистская или какая-то еще. Мы есть евангельская церковь, которая включает в себя верование и католическое, и православное, и пятидесятническое в том числе, но мы есть просто библейские верующие. Что есть для меня церковь? Церковь для меня – это место, где является Бог. Это штаб-квартира, откуда образ и подобие Бога демонстрируется для мира. Это место, откуда утверждаются истины. Это место, откуда ценности Неба приходят на землю. Это место, куда люди могут прийти без судьбы, без будущности, без, может быть, определенного места жительства или что, ну с проблемами и с бедами и уйти оттуда с перспективами на будущее. Это место надежды. Это место исцеления. Это место восстановления. Вот, что значит для меня церковь.

- Я дякую Вам. Бачу, що дуже багато питань від слухачів. Будь ласка, почекайте на лінії. Дуже хочу перекинути тему трохи, і зачепити важливу тему євангелізації. Можливості зараз її розвивати в умовах війни. Я думаю, що зі мною погодитесь Ви і погодяться люди, які несуть Христа. Можливо можливостей зараз є більше, тому що люди, які опиняються, ну ось так, ніс до носу зі смертю, вони шукають Бога, шукають Слова. Ви сам з Нігерії, з країни, яка, скажемо, тоне у війнах громадянських. І можливо, щоби порівнюючи, про поняття національної боротьби, поняття духовного відродження, національного відродження. І як нести Слово Боже в ось оцих умовах, які ми маємо зараз. Ваші поради тут, будь ласка.

- Во-первых, я думаю, что мы должны проявить больше понимания к тем людям, которые в бегах. Я думаю, что мы должны проявить больше братолюбия. Я думаю, что мы должны идти на встречу нашим братьям из востока. Наша церковь очень активно занимается этим вопросом. На сегодняшний день мы приютили 200 семей из востока, которые не могли себе место найти, ну беженцев, в Киеве. И больше 1000 человек кормим каждый день, из тех людей, которые с востока. И мы специально основывали миссию для этого, который занимается один из наших пастырей – Андрей Лапенюк. Через эту работу многие люди открывают свое сердце к Богу. Они приезжают сюда обиженными, озлобленными, но благодаря таким приемам, все же они открывают свое сердце для Господа. Конечно же можно и нужно нести Слово именно в такое время через милость, добро, любовь, сострадание и помощь.

- Я дякую Вам. Я бачу, що більша частина програми сплила. Дуже багато тем ми так і не зачепили. На Вашому сайті є дуже багато інформації про Вашу сім’ю: про Ваших трьох дітей, про Вашу дружину. І показано так – ідеальна сім’я. Але, насправді, ми знаємо, що сім’я – це велика боротьба і велика робота над собою, над досягненням розуміння один з одним. Поради сімейні від Вас. І ще: скільки років Ви живете зі своєю дружиною?

- 20 лет.

- 20 років. Тобто поради чоловіка, який живе зі своєю дружиною 20 років, має 3 дітей, і виховує вже зараз тинейджерів, будь ласка.

- Чтобы семья состоялась, из верующих, все зависит от мужа, я думаю. Ну, в первую очередь, потому что он – глава семьи. Поэтому первое, что я бы хотел посоветовать семье, семейным парам – это то, чтобы мужчина сделал свою жену королевой. Он должен давать ей постоянно понять, что она – лучше всех, что нет лучше нее, что она – самая важная ценность после Бога в его жизни, и постоянно подчеркивать ее значение, ее роль в его жизни, хотя бы 3-5 раз в день. Второе: можно быть начальником или рабочим, или кем-то в миру, но, когда ты возвращаешься домой, будьте только рабом. Потому что Бог говорит, что кто хочет быть первым, будьте рабом, кто хочет быть большим, пускай будет меньшим. Если Вы – глава семьи, значит, Вы должны быть самым большим рабом в семье. Если Вы будете занимать такую позицию, что "дома я – не начальник, дома я – не такой, который командует, не командир, я служу своей семье, прежде всего - жене и детям". Так вот на эти два рецепта любая жена ответит Вам в десять раз больше.

- Я дуже дякую Вам. Давайте ще почуємо питання від наших слухачів, які вже зачекались на лініях. Вітаю Вас! Слава Ісусу Христу!

- Навеки слава Богу! Я хочу обратиться к гостю и спросить у него: как он, будучи сиротой, обращался впервые к Творцу, то есть к Отцу Небесному? И как он принимает Матерь Божью?

- Вот я пришел сюда, когда я увидел, что называется храм и радио "Мария", я почувствовал особое Божье присутствие, потому что я думаю, что другие течения христианские недостаточно понимают роль в почтении, даже в христианской вере. И вот это почтение я вижу в католической церкви. Я думаю, что всем нам надо учиться почитать тех, кому мы обязаны в той же самой вере христианской, которую мы имеем. Я очень почтенно отношусь к Матери Божьей. Как я покаялся? Как я обратился к Богу первый раз? Я смотрел телевизор и видел там, и меня удивило, что человек, который там проповедует, профессор математики. Я говорю: это же не от бедности. Если он – профессор математики, значит, у него есть что-то. И он говорит, что он привык делать открытия. И самое его большое открытие – не научные, а открытие Бога, что Иисус есть Сын Божий. И тогда я решил его послушать. В конце я решил попробовать для себя: я решил покаяться в своих грехах, закрыл дверь и выключил телевизор, и исповедовал все свои грехи перед Богом, попросив, чтоб Он очистил меня от моих грехов Своею святою кровью, и чтобы Он вошел мое сердце. То, что я пережил в этот день, я не забуду никогда. Я помогаю тысячам, тысячам людей пережить тоже самое сейчас. Вот как мое обращение случилось.

- Сандей, Ваша сім’я була християнською сім’єю?

- Моя семья – да, была христианская, но церковь носила англиканское название.

- Наскільки мені відомо, що дуже часто, коли несеться християнство в країни, де є поширені культи національні, саме християнство набирає зовсім інших обрисів, тобто фактично – це є напівхристиянство, напів якісь культи язичництва. Очищення Вас, як християнина, від, скажімо, цього національно-духовного бекграунда, як відбувалось?

- Ну, тоже самое, как православие, тоже самое, как католическая церковь. Вспомните все наши иконы, вспомните все наши праздники. Все связано с язычеством. Это во всех странах было, не только в Африке. Но когда я ходил в эту церковь традиционную англиканскую, то я и не познал Христа именно из-за такого смешанного христианства и традиционной веры. Хотя я ходил в церковь всю жизнь, я не мог разобраться. Но в 19 лет, когда я услышал этого профессора, хотя он нерелигиозный. Мы были христианами, а он – нет, он просто ученый. И он подходит чисто прагматически, то есть Слово Божье и только Слово Божье. И надо изучать Слово Божье и только через Слово Божье менять свою жизнь. Они отрицали вообще всякую причастность к традиционному чему-то. И вот это для меня стало основой, и я стал основываться только на Слове Божьем.

- Пастор Сандей, поки ми з Вами спілкувалися, у мережі Facebook розгорілася, ну скажімо, ціла полеміка, ціла війна. Не скільки стоять питання до Вас, а скільки обговорення, що така персона, як Ви, присутня на християнському радіо, на католицькому радіо "Марія". Багато закидів таких, що ось Вам люди не вірять. Ви притому всьому продовжуєте нести Слово Боже і продовжуєте говорити до людей. Багато людей, які втратили свої квартири, які покінчили життя самогубством, які зламані долі. Багато, знов ж таки, фінансових тем навколо Вас. Як з тим всім, що Вас оточує, нести Слово Боже?

- По-моему, в этом и суть Слова Божьего, что вот все то, что говорят в интернете, все говорится не обо мне, все говорится о тех людях, которые говорят то, что они не знают. Если Вы зададите им вопрос: кто-нибудь из них со мной хоть один раз общался, знает меня лично? Вы убедитесь, что нет. Это открывает нам суть нашего народа, наших людей. И люди слышат что-то, и побежали с этим. Это не раскрывает мою суть, это раскрывает их суть. А если я такой плохой, и люди мне не верят, почему тогда я больше людей собираю, чем та же самая церковь "Мария" или любая католическая церковь в Украине, или та же самая...

- Ну, католиків по світу 1,5 мільярди, чекайте, чекайте..

- Я имею в виду в Украине или, скажем, в Киеве. Никто больше людей не собирает, чем я. Я такой плохой? И делаю то, что другие, хорошие, не могут делать. Если они такие хорошие, пускай сделают хотя бы половину, хотя бы одну сотую доли того, что я делаю. Поэтому не от них зависит, слава Богу, от Бога зависит. С этого мы и начали, что Бог выбирает немощных, не сильных, не мудрых мира сего, чтобы вразумить мудрых в своих глазах.

- Слава навіки! Я хотіла задати питання до пастора: в я кому віці ви приймаєте хрещення в церкві?

- Во сколько лет мы начинаем детям именно, да?

- Да.

- Дети принимают хлебоприломление в любом возрасте у нас в церкви.

- Вітаю Вас! У мене запитання до гостя Вашого є. В Україні є багато церков різних конфесій, тоді яка Ваша ціль приїзду в Україну, Вашої діяльності? Чому саме в Україні?

- Дякуєм, дякуємо, зрозуміли. Чому саме Україна? Чому, наприклад, не Нігерія? Так само бідна країна, так само країна, яка потребує євангелізації і навернення. Будь ласка.

- Я не приехал в Украину. Я даже не слышал за Украину, когда я был в Нигерии. Я даже не знал, что такая страна существовала. Поэтому если бы у меня был выбор, куда поехать, поверьте, я бы не приехал в Украину.

- А чому так? Чекайте, Ви зараз так зачіпаєте мої національні…

- Да. Потому что Украина – первое или второе занимает место в мире, откуда люди убегают из своей страны. С Украины больше всего людей, жители, национальности этой страны убегают. Поэтому если я приехал сюда, когда я могу ехать в другую страну, это комплимент для Украины. То есть я даже и не знал, что такая страна есть. Поэтому приехал в Украину не по своей воле. Потому что нечего делать здесь, только дело Божье здесь делать. Я приехал в Украину только потому, что я – раб, я с Богом не могу спорить. И Бог так все подвел, что я здесь оказался. И за все это я каждый день умираю тысячью смертей, чтобы жить каждый день в Украине. Потому что за все, что я делаю, я только вот получаю такое отношение.

- Я бачу зараз у Вас оборонна реакція, пастор Сандей.

- Истинная реакция.

- Хоча питання нашої слухачки було інше. Чому саме Україна? Чому вибір був служіння тут, наскільки я це зрозуміла.

- Вот не лукавьте хотя бы...

- Серйозно. Якщо це не так, хай мене виправлять наші слухачі. Тобто я з цього можу судити, що нажаль, напевно, що Ви в нас, що доводиться спілкуватися з людьми, змушені захищатися.

- Да, да, потому что я же не ребенок. Я уже "зубы съел на этом всем". И это каждый день. Поэтому я говорю, что как бы Вы не пытались обвинить это все, ну, я же не ребенок, я же не вчерашний. Я живу в этом каждый день.

- Владимир, Киев. Я хочу сказать, что да, пастор очень прав. Да, у нас очень много церквей, но именно благодаря пастырю очень много людей выжило и не попало на тот свет, особенно от наркоманов. Конкретно – мой сосед, если бы не церковь пастыря, он бы был уже лет как двадцать в гробу. И еще хочу задать такой вопрос пастырю, вот так сказать, надеясь на Ваше веское слово: почему человек должен быть христианином, например, а не мусульманином?

- Дякую за Ваше питання.

- Потому что ни в одной другой религии их Бог не умер за то, чтобы верующие в него спаслись. Во всех других религиях, в том числе мусульманстве, исламе, нужно, чтобы верующий, пожертвовали собой. Вот потому оттуда джихад, чтобы человек пошел на священную войну или что-то, чтобы жертвовать собой, человек должен себя принести в жертву. А в христианстве Бог себя за меня, грешника, принес в жертву, чтобы я спасся. Нет такой другой религии, где Бог умирает за людей. Во всех религиях люди умирают за своего Бога. А здесь – Бог, Сын Божий умирает за человечество.

- Можно, пожалуйста, не вопрос, а реплику. Извините за дерзость, может быть, что не странно. У Вас выглядит это не как защита, а как вот "Сам такой!". Вам вопрос - "сам такой!". И знаете, мне кажется, что человек, который принял Иисуса Христа так не поступает …

- Манери такого захисту прозвучала від нашої слухачки. Що Ви на нього скажете?

- У нее есть свое мнение. Я думаю, что это свобода мнения.

- Скажіть, будь ласка, знову ж таки, коли Ви говорите, що у Вас місія, Вас Господь покликав на служіння тут, на Україні

- И не только.

- І не тільки на Україні, ми знаємо, так. Але Ваші діти мають громадянство Сполучених Штатів Америки. Тобто, якщо я бачу, як їдуть місіонери, здебільшого, вони повністю, Господь дає їм цю землю. Можливо пустинну, можливо безводну, можливо взагалі, бідну, нещасну, де вони будуть зазнавати гоніння, але вони приймають цю землю, народжують дітей, потомство, асимілюються з цією країною. У Вас все таки є місток назад чи вперед. Але, зрештою, будь ласка, коментар на тему.

- Спасибо за такой интересный вопрос. Во-первых, у меня трое детей, и только у одного из них гражданство Америки. У остальных двоих детей нет гражданства, они здесь родились в Украине, они здесь живут в Украине, они здесь ходят в Украине в школу. И что касается шага назад. Дело в том, что я призван Богом сюда в Украину и другие страны – это моя ответственность. Я не принимаю ответственности за моих детей. Они вырастут, и они сами примут решение, где им жить, где им служить Богу, и что с ними будет.

- Шлях для своїх рідних, для своїх близьких. Коли батьки обирають місію, вони так само, знаєте по інерції, обирають шлях для свого найближчого оточення. Свою дружину Ви зустріли тут. Хоча у мене таке питання до Вас, як до чоловіка. Ваша дружина також нігерійка, але українка не до смаку чи як?

- Я очень хотел жениться на украинке в свое время, но не получилось. По разным причинам. Это тема другой передачи.

- Зрозуміла. Часу не так багато, але, Сандей, щодо обрання місійності для своєї сім’ї також: Ваші діти, ким вони хочуть бути, коли виростуть? Може вони, скажімо, якось так звектерувалися, сфокосувались. І чи дасте Ви їм можливість бути тим, ким вони дійсно хочуть бути?

- Да, мы даем им возможность стать тем, кем они хотели бы стать. Но мы молимся также Богу, и они молятся Богу, и мы доверяем Богу, чтобы Он открывал им их призвание.

- Ким вони хочуть бути? У Вас дві доньки і син.

- Старший сын хочет стать адвокатом. Первая, старшая, дочь хочет стать певицей, музыкантом, художником. А младшая дочь - писателем.

- Дав би Бог. У нас в "Рецептах життя" пастор Сандей Аделаджа людина загадкова, людина, якій скільки людей, стільки і думок. Людина Божа, людина, яка хоче нести Слово Боже людям. Знаю, що Вам свого часу, коли Вам вдалось зустрітися з президентом Нігерії, це 2006 рік, так? І Ви проводили семінари по Нігерії по національно-культурному відродженню. Що це були за семінари? Буквально в кількох словах і як можна достукатися до своєї країни, щоби підняти її культурно-національний дух?

- Ну, это принципы национального возрождения. Есть библейские принципы развития и поднятия государства. Я сейчас пишу книгу, которая будет, как бы моим подарком для Украины в этот нелегкий час. Она будет называться "Качества здорового общества или как стать европейцем". Я думаю, что это поможет нашей стране стать более здоровой, строить лучше государство. Есть другая книга, которую я пишу в этом направлении, которая называется "Ценности, которых нас лишили". И, может быть, когда мы встретимся в следующий раз, думаю, к Новому году эти книги выйдут.

- Щоби так коротко так сказати, наприклад, ну на основі того всього пережитого, на основі досвіду, який Ви бачили в Нігерії, поради Україні. Три поради українцям Вашого бачення для національного, духовного, культурного відродження зараз, в кризовий момент, який ми переживаєм.

- Терпение, общенациональное терпение, терпение к инакомыслящим, терпение к тем, которых мы не сразу понимаем, не вешать ярлыки. И попытаться больше услышать другую сторону.

- Я дуже дякую Вам. Це був Сандей Аделаджа на радіо "Марія"."Рецепти життя" на радіо "Марія" з Сандеєм Аделаджа

- Слава Ісусу Христу! Починаємо ми з історії незвичної людини. Сьогодні на програму "Рецепти життя" ми запросили особистість непересічну, і, водночас, суперечливу. Людину, про яку написано, записано, відзнято тисячі хвилин матеріалу, але чи знає хоч хтось, хто ця людина насправді? В "Рецепти життя" ми пропонуємо розповісти про себе самому Сандею Аделаджі – засновнику церкви "Слово віри", яке переросло в "Посольство Боже", людину, котра збирає 20 тис. аудиторії прихожан, людину, яка заснувала найбільшу в Європі євангельську спільноту. Я вітаю Вас, пане Сандею.

- Татьяна, очень приятно быть у Вас на радио "Мария". Я ощущаю Божье присутствие в этом месте. И очень благодарен Вам и Богу за потрясающую работу, которую Вы ведете для нашего общества. Вы несете веру. Нет ничего дороже веры. А в нашем обществе – это такая работа, которая не всегда благодарная. Люди подозревают веру, и то все, что имеет к ней отношение. Теперь, я слышал музыку, которая играла до того, как мы вышли в эфир, и это подобная музыка прославлению и поклонению Бога, которая у нас в церкви. И я знаю, что иногда люди с подозрением относятся к таким, как бы с иностранной подачей. И вот все мои личные неприятности, в Украине здесь связаны вот с такими подозрениями о том, что что-то должно быть, ну, что-то есть там, что-то кроется: то ли это бизнес, то ли выгоду какую-то. Но вот когда я слышу, что это украинцы, и то, что Вы говорите, что я "бендеровка", то есть я – патриотка, я горжусь своей нацией, я не стесняюсь, не стыжусь, что я с западной Украины, что я – патриотка этой страны, и Вы говорите о Господе с такой любовью, и то, как Вы начали говорить: "Слава Иисусу Христу"...

- Слава Господу за все! Бачте, пан Сандей так виніс просто все, що було поза ефіром, прямо так от все в ефір! Тільки одна поправка – я не з Західної України, але дійсно мені болить наше національне становлення. Ми поговоримо ще про це, бо я знаю, що свого часу в Нігерії Вас запросили робити семінари по національному відродженню для нігерійців. Дуже багато про Вас сказано. Я пропоную залишити позаду той бекграунд, ті сто томів Вашої кримінальної справи, і сто томів, а може навіть й більше, дифірамбів про Вас. Мене Ви цікавите, як особистість. Давайте поговоримо. Шлях хлопчика з Нігерії. Як вважаєте – це шлях обранця чи це становлення, роблення самого себе?

- Я думаю, что сначала это избрание и призвание, и предназначение, а потом уже, наверное, путь самоутверждения, создания себя самого и так далее. Я думаю, это уже вторичное, второстепенное. Первостепенное – Бог создает каждого с определенным призванием, с определенной миссией. И нет человека, кто бы родился на этот свет без определенной миссии. Я абсолютно убежден, что мы все рождаемся на свет с определенной миссией, с определенным призванием, что каждый должен выполнить определенную роль, определенную цель здесь, на земле. Так что я думаю, вообще-то сначала Господь определяет какую-то проблему, а потом решает, кого родить для решения этой проблемы. То есть, есть какая-то проблема на земле – и Бог берет и рождает, и вооружает способностями, дарами, талантами определенного человека для решения конкретной задачи на земле.

- Для якого завдання на землі Господь створив Вас, як вважаєте?

- Я думаю, что Господь укомплектовал меня в Африке, в Нигерии, так, чтобы был нужный темперамент, нужная страсть - то, что может только с Африки идти для того чтобы стать рука об руку с народом северной страны Украины здесь, в Европе. И рука об руку принести, добавляя к тому то, что уже есть здесь, и этим темпераментом и страстью зажечь некоторые души. Потому что все же, сколько бы не было в Украине церквей, и сколько бы не было направлений, все же находятся те люди, которые именно через нас приходят к Богу. Может потом уже находят себя в разных церквях: православные церкви, католические или протестантские церкви. Определенным даром Божьим нам приходится или получается привлечь, чтобы люди задумались о Боге, или, может быть, даже примириться с Богом.

- Дуже цікава теорія. І частково з Вами згідна, тому що є доведений факт, що, наприклад, в роки війни, чомусь, більшість народжується хлопчиків. Якщо дійсно Господь народжує для якоїсь проблеми людину, укомплектовану для вирішення цієї проблеми, але Ваша відповідь на фразу: "Немочами своїми я буду хвалитися і велич Божа буде в мені", тобто фактично Господь призиває якраз неукомплектованих людей, судячи з Святого Писання, необдарованих, наприклад, красномовством, як ми бачимо по Мойсею, без якихось лідерських задатків. А ось навпаки – щоби в немочах проявився Господь.

- Да, Бог всегда использует немудрых, чтобы учить мудрых, слабых, чтобы учить сильных. Но, все равно, даже у этих слабых уже заложено это призвание. Допустим, Моисей, он не говорил, он же не красноречивым был, он был…

- Заїкою був

- Да, да. Но не мог говорить нормально. Но, несмотря на это, мы то знаем с вами, что даже в утробе матери он уже был избран. И когда уничтожали всех мальчиков в Египте, его не могли уничтожить. Почему? Он был избран уже тогда. И Бог уже тогда в нем уже вложил это призвание быть избранным избавителем. Бог при этом оставил определенную немощь, чтобы его надежда, его вера не была в его способности, а в уповани на Господа. Я думаю, что Бог выбирает немощных и избирает их, чтобы вразумлять умных и сильных, чтобы они не полагались на свои силы, на свои способности, а, чтобы они уповали на Господа. Тоже самое у меня. Я знаю, что помимо призвания: определенные дары и таланты, которые Бог дал, есть также масса недостатков, которые вынуждают припасть к ногам Иисуса, и просить Его о благодати.

- Я дякую Вам. Звичайно, мені хочеться, знову ж таки повторюсь, показати в Вас людину, і цей шлях від того хлопчика з Нігерії, в якого троє Ваших попередників, тобто троє Ваших братів старших загинуло, Ви зазнали ніщети, тобто виховувались бабусею. Ви з такої складної історії сімейної, з такої трагедії сімейної, можливо, до того, що переді мною сидить досить таки галантний чоловік в безумовно красивому костюмі з прекрасною посмішкою, людина, яка збирає людей на євангелізацію тисячами. Це не прихід в сто осіб. Тобто оцей шлях. І Ваша мета в житті. Про це сьогодні йдеться. Ця історія Ваша родинна, людина, яка зазнала ніщети, людина, яка виховувалась не батьком, не сім’єю. І як Ви вважаєте, те, що Ви винесли із сім’ї, наскільки це допомагало Вам потім у подальшому житті? Чи стало тією раною, яка потребує ще досі зцілення?

- Нет. Это, как раз тот случай, когда это одна из тех немощей, которую Господь использует, чтобы потом использовать во славу Свою. Я думаю, что Господь был в курсе, когда это все случилось и происходило в моей биографии. И я ходил в лес, в джунгли, чтобы собирать дрова и хворост, и так далее. Да, но это страдание, очень тяжелый путь привел к тому, что сформировался характер, сформировался стержень, сформировались определенные силы внутренние, силы духа, потому что они, оказалось, понадобились в жизни. И когда уже нужно было учиться в университете, когда надо было бороться в жизни, вот эти все навыки, которые были воспитаны в детстве, когда в нищете, страдал, ходил с бабушкой, они мне дают какие-то позывы, силу, энергию, выдержку пройти все, что мне приходиться сейчас проходить.
- Пастор Сандей, дозвольте мені питати, так в нас родина радіо "Марія", ми без жартів говоримо, що наші слухачі і ми, ті, хто творимо радіо, ми є родиною. У нас всі питання обговорюються ті, які, ну скажімо, по-сімейному. Дозволите мені ставити ті питання сьогодні, які реально турбують мене і, я думаю, що й наших слухачів також?

- Хорошо.

- Те, що зараз, пройшовши весь цей шлях, Ви служите для людей, які не є бідними, те, що Вас супроводжують великі кошти – це не є наслідком того, що в дитинстві все таки Ви пізнали велику ніщету? І є якесь таке підсвідоме бажання з ніщети вийти для того, щоб забути те дитинство, ну й фактично, можливо, навіть корені, з яких Ви вийшли?

- Нет. Дело в том, что нищета пришла потом. Когда мне было 6 лет, я помню, как меня возили в машине в школу. Я помню, как меня даже учили ездить на машине в 6 лет. Но потом уже, через короткое время, все это было потеряно. И все трое людей, которые содержали нашу семью, старшие братья и сестра, которые были состоятельными, мы их потеряли. Все трое, которые были потужными членами семьи - за полгода. И над моим братом, который тогда был в школе, смеялись. Его однокурсники и одноклассники смеялись, но они, не зная того, цитировали место Писания, которое говорит: "Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою…"

- Погубит

- Погубит. И он приехал домой со слезами. И все мое детство он повторял это: "Что пользы человеку приобрести весь мир, а душу свою погубить?" И что наша семья такая, что над нами все село смеется. Что все имели, а потом что пользы, когда все потеряли. И тогда это место Писания единственное из Библии запало в мое сердце с детства, с 6 лет. И я начал думать, действительно, оказывается, ради всех вещей мира сего нельзя жить. И тогда еще я понял и для себя принял решение, что нельзя жить для материальных вещей. Может быть, поэтому я и стал пастором в последствии. Почему? Потому что мы все имели и в один день все потеряли. Я знаю, что такое иллюзия, что такое праздность, богатства, я это знаю, когда у тебя было все вчера, и сегодня – ничего. Бог так посрамил! Бог допустил, наверное. Или дьявол посрамил. Но вот такое случилось, чтобы мы поняли, что богатство и деньги вообще ничего не значат. Я не человек денег. То, что сейчас люди состоятельные ходят к нам в церковь, и то, что сейчас Бог меня использует, чтобы поднимать богатых людей – это не ради того, чтобы люди поклонялись деньгам или мамоне. Это для того, чтобы финансы использовались, чтобы освобождать людей от невежества.

- Можна от ще питання, яке до нас надійшло через мережу Facebook. Пан Олексій питає: "Судячи по одязі, чи любите Ви дорогі речі, і якщо так, то які?"

- Нет, я не люблю дорогие вещи. Я люблю чистые, опрятные вещи и подходящие вещи, чтобы шло. То есть, обычно я специально одеваю яркие вещи, потому что я сам осознаю, что я – темнокожий, и живу в стране, где в основном, ну 90% людей – светлокожие. И я уже в минусе, если так смотреть, я уже темный на фоне всего, как не крути. Даже если люди нормально ко мне относятся, я уже выгляжу не как все. Поэтому, чтобы какой-то добавить цвет, какой-то смак, как мы говорим, я всегда одеваюсь стильно, разноцветно, но не дорого. Но так, чтобы изюминка какая-то была, чтобы заставить людей заметить.

- Я скажу нашим слухачам – шкодую, що ми – радіо, а не телебачення, коли у мене такі яскраві харизматичні гості. Пан Сандей надзвичайно галантно вдягнений у синю краватку. Ми продовжуємо. У нас прямий ефір. Я бачу шквал питань від слухачів і в Facebook. Будь ласка! Тема банків так ось у нас зронилась сама собою. Кілька слів про весь скандал з "King's Capital". Маємо кілька свідчень людей, які постраждали. Ми бачимо їхні страждання, і, звичайно, виникає тисяча питань до Вас. Ми чули від Вас багато відповідей, але сьогодні ми хочемо показати Вас правдивого. Слово відповідь на всі закиди до Вас, будь ласка.

- Во-первых, мне жаль, что трагедия с "King's Capital" случилась. И, наверное, на этом тоже учусь. И, наверное, я бы не понимал, что такое страдание людей и многих других вопросов, если бы не эта трагедия. Но эта трагедия, я хочу, чтобы люди поняли, что прежде всего, больше всего пострадал именно я. Я и наша церковь больше всего пострадала. И вот Вы работаете на радио "Мария", и Вы – верующий человек. Я не знаю, как Вы ответите на этот вопрос. Но, если бы мне сказали, что Вы здесь работаете, знаете положение, или, допустим, даже еще усугубим эту ситуацию. Вы сами создали это радио, и эту церковь, и Вы знаете, чего это стоит. Человек, который когда-то что-то строил, вот ему понятно, он поймет, о чем я сейчас хочу сказать. Если Вы с нуля подняли какую-то организацию, проект, и потом Вам кто-то говорит, что Вы же решили обокрасть Вашу же организацию, которую одному Богу известно, чего Вам стоило вообще что-нибудь строить и созидать. Это столько пота, это столько труда, это столько недоспанных ночей, это столько страданий! Одному Богу известно, чего это мне стоило, чтобы в меня поверил один человек. Ну, вы знаете, я же темнокожий человек. В Украине, чтобы собрать тысячи людей… Вот любой человек, пастырь, кто когда-то собирал 10 человек, 100 человек прихожан, тот поймет меня. Это стоит больше доверия даже 10 человек, стоит больше всех денег мира сего. А когда к Вам ходят и Вам поверили десятки тысяч людей, моя заинтересованность, прежде всего, это защитить их, это помочь им, это не дай Бог, чтобы такие вещи случились. Но, к сожалению, когда Вы строили или Вы являетесь пастором организации или церкви, где десятки тысяч людей, невозможно контролировать и знать, чем занимается каждый прихожанин. И вот, я слышал об этой компании, но я даже никогда там не был. Я даже не знал адрес, хотя я слышал о выступлении, как люди выступали.

- Ну, самі Ви теж закликали людей вкладати кошти в "King's Capital".

- Нет, нет. и все люди, которые так говорят, - они лгут. И есть все мои выступления, которые не я выставил в интернете. Но если Вы послушаете их, послушаете, Вы увидите, что я их предупреждаю. В основном, говорю, что да, эти люди ходят к нам в церковь. Но если вы хотите туда вкладывать деньги, не вкладывайте только потому, что они верующие.

- Пастор Сандей, наскільки сумісні поняття загалом церкви і коштів?

- А оно нераздельно. Точно также как "кошти", пожертвования добровольные слушателей радио "Марии".

- Добре, церкви і бізнес.

- Тоже самое. Это Вы можете назвать, как хотите. Нужны деньги, чтобы строить это здание, где мы находимся, нужны деньги, чтобы довести ваш голос до слушателей. А как Вы найдете эти деньги? Либо люди будут жертвовать, но эти люди, которые жертвуют, они занимаются бизнесом тоже. И только через бизнес они приносят эти деньги в церковь. То есть это нераздельные понятия. И люди, которые спекулируют на этом – извините, это просто попытки не быть искренним до конца и не быть объективным. Нет ни одной церкви в мире, где люди бы не занимались бизнесом. Церковь сама не занимается бизнесом. И наша церковь сама никогда не занималась бизнесом, но прихожане, которые к нам ходят, они, конечно, занимались бизнесом. И "King's Capital" – это бизнес прихожан церкви. Представьте себе: Вы ходите сюда в церковь, в храм, и многие с Вами ходят, и кто-то из них обязательно, я знаю, есть бизнесмен. Представьте себе, что у него что-то, не дай Бог, какая-то беда случится на работе, ну банкротство или что, потеряют деньги. И теперь обвиняют Вашу церковь "Мария", и священника, пастора, потому что он знает этих людей, потому что он дал им выступать в зале, как прихожанин, не как бизнесмен только, а как прихожанин, потому что он знает их, как прихожан. И что теперь - он должен нести ответственность за то, что они сделали?

- Мені важко це зрозуміти і важко це освідомити, тому що у нас ніколи під час служби Божої взагалі не виступають прихожани, які розповідають про свій бізнес. Ну, ось так. Давайте почуємо ще питання наших слухачів. Просто взірвався інтернет. Давайте почуємо спочатку тих, хто додзвонився. Вони певно менш терплячі. Вітаємо Вас! Слава Ісусу Христу!

- Слава навіки Богу. Дякую Богові за Вас, Тетяно, що Ви такий нам зробили подарунок! Бо коли ще можна почути. Дуже Вам дякую за це. Дай Боже нам єднання церков всіх! І вітаю Вас, дорогий пасторе Сандею, що справді у Вас така велика церква. Знаєте, от щось я зараз подумала, якщо я…нехай мене Бог простить, хай буде Вам на допомогу і нам, що я не почула в Вашому голосі, дорогий, що Ви переживаєте. Але я думаю, що Ви пролили багато сліз перед Богом каючись. Бо я коли чула, що люди навіть накладали на себе руки, хай Бог поможе нам. І знаєте, що от гарно, коди ми все ж таки чуємо, я знаю, що Ваша церква побудована на тому, щоб Слово Боже лунало, а от сьогодні я не почула. А все ж таки, як багато Господь сказав про мамону. Пам’ятаєте про юнака? Ви гарно це знаєте, що він не був досконалий, але він знав, коли він, багатий юнак, знав, коли знав і виконував всі заповіді. Такий, можна сказати, чистий був. І що ж Господь сказав йому? "А тепер іди, і відмовся від всього і будеш досконалий". От все ж таки на цьому якщо будувати. Але справді, християни мають бути не всі бідні.

- Дякую. Дякую Вам. Дякую Вам. У нас трошки є ліміт по часу на вислуховування питання, але суть ми зрозуміли. Добре. Можна я перефразую? І все ж таки, як в сім’ї, коли прямо за столом спілкуються, якщо би Господь сказав Вам: "Сандей, продай все, що маєш, і йди за мною"? Було б так само, як з тим юнаком? Він відійшов засмучений.

- Ну, во-первых, я сначала скажу, что Вы сказали, что Вы не можете понять то, что, я говорил относительно того, что прихожанин Вашей церкви что-то натворит или не натворит, что-то, не дай Бог, беда какая-то случится. И потому что, мол, не выступают у нас в церкви.

- Не виступають. Літургія не вносить таке в себе.

- Да, да. У нас такое, допустим, случилось. Но, не дай Бог, допустим, в других странах это тоже уже происходило, и в Украине. Когда Вы призываете на пожертвование, также, как Вы сейчас делаете, идут в милицию, и арестуют. Потому что это тоже могут накрутить, как вымогание денег у людей. Это зависит от того, кто как поймет. И это тоже будет беда. Там была беда и это тоже будет беда здесь. Но форма беды – это типа: не суди другого за то, что он грешит не так, как ты грешишь. То есть, ну вот: "мы имеем дело с деньгами, но по-другому. Раз мы по-другому имеем дело с деньгами, значит, мы святее вас. То есть, у нас же не так вот, как у вас, значит, мы – святые! То есть, я думаю, что своего рода самоправедность и фарисейство, очень важно, чтобы мы все избегали этого. А что касается ситуации с молодым богатым, который подходил, то хочу сказать, что я это уже давным-давно сделал. Я не человек денег. Я уже давным-давно все продал, что у меня есть, и уже продал Господу. Все равно Вы не поверите в это, все равно Вы, ну, для Вас это будет невероятный шок, потому что Вы больше верите не в истину. Вы не были у меня дома, Вы со мной не разговаривали, Вы не были у меня в церкви, Вы верите больше в то, что Вы читаете или слышите от кого-то третьего лица. Но я Вам говорю перед Богом, которому мы служим, и однажды мы с Вами предстанем перед Ним на небе, и Он скажет. Может быть, даже у Вас больше привязанности к деньгам, чем у меня, на самом деле. На самом деле, у меня нет такой проблемы, слава Богу.

- Я нагадаю, що в "Рецептах життя" Сандей Аделаджа. Хочемо, звичайно, говорити про людину, але закручується, закручується така круговерть. Я сподіваюсь, що наші слухачі виведуть нас з цієї круговерті, і зачеплять інші теми. Вітаю Вас! Слава Ісусу Христу!

- Слава навіки! Два питання у мене такі. Ви підпорядковуєтеся чи протестантам, чи п’ятидесятникам, чи Ви окремо від всіх? І чого? В чому причина цього, що не можна разом. А ще друге питання. А якби хтось прийшов до Вас в церкву і ніяких грошей не приніс, Ви би прийняла його? Дякую.

- От бачите, круговерть, ну знаєте, затягує й затягує, але кажіть, будь ласка, до цього питання ще доєдную питання нашого слухача. Перше питання, яке надійшло до нас на мережу у Facebook. Ваше поняття, Ваше розуміння церкви. "Що для Вас церква" - пише Олександр Птіца.

- Ну, большинство людей, которые приходят в нашу церковь, все же приходят без денег. Вы можете верить, хотите - не верьте, но большинство, которые приходят, приходят без денег, но уходят с деньгами. Это, с одной стороны. Мы – не пятидесятническая, мы не баптистская или какая-то еще. Мы есть евангельская церковь, которая включает в себя верование и католическое, и православное, и пятидесятническое в том числе, но мы есть просто библейские верующие. Что есть для меня церковь? Церковь для меня – это место, где является Бог. Это штаб-квартира, откуда образ и подобие Бога демонстрируется для мира. Это место, откуда утверждаются истины. Это место, откуда ценности Неба приходят на землю. Это место, куда люди могут прийти без судьбы, без будущности, без, может быть, определенного места жительства или что, ну с проблемами и с бедами и уйти оттуда с перспективами на будущее. Это место надежды. Это место исцеления. Это место восстановления. Вот, что значит для меня церковь.

- Я дякую Вам. Бачу, що дуже багато питань від слухачів. Будь ласка, почекайте на лінії. Дуже хочу перекинути тему трохи, і зачепити важливу тему євангелізації. Можливості зараз її розвивати в умовах війни. Я думаю, що зі мною погодитесь Ви і погодяться люди, які несуть Христа. Можливо можливостей зараз є більше, тому що люди, які опиняються, ну ось так, ніс до носу зі смертю, вони шукають Бога, шукають Слова. Ви сам з Нігерії, з країни, яка, скажемо, тоне у війнах громадянських. І можливо, щоби порівнюючи, про поняття національної боротьби, поняття духовного відродження, національного відродження. І як нести Слово Боже в ось оцих умовах, які ми маємо зараз. Ваші поради тут, будь ласка.

- Во-первых, я думаю, что мы должны проявить больше понимания к тем людям, которые в бегах. Я думаю, что мы должны проявить больше братолюбия. Я думаю, что мы должны идти на встречу нашим братьям из востока. Наша церковь очень активно занимается этим вопросом. На сегодняшний день мы приютили 200 семей из востока, которые не могли себе место найти, ну беженцев, в Киеве. И больше 1000 человек кормим каждый день, из тех людей, которые с востока. И мы специально основывали миссию для этого, который занимается один из наших пастырей – Андрей Лапенюк. Через эту работу многие люди открывают свое сердце к Богу. Они приезжают сюда обиженными, озлобленными, но благодаря таким приемам, все же они открывают свое сердце для Господа. Конечно же можно и нужно нести Слово именно в такое время через милость, добро, любовь, сострадание и помощь.

- Я дякую Вам. Я бачу, що більша частина програми сплила. Дуже багато тем ми так і не зачепили. На Вашому сайті є дуже багато інформації про Вашу сім’ю: про Ваших трьох дітей, про Вашу дружину. І показано так – ідеальна сім’я. Але, насправді, ми знаємо, що сім’я – це велика боротьба і велика робота над собою, над досягненням розуміння один з одним. Поради сімейні від Вас. І ще: скільки років Ви живете зі своєю дружиною?

- 20 лет.

- 20 років. Тобто поради чоловіка, який живе зі своєю дружиною 20 років, має 3 дітей, і виховує вже зараз тинейджерів, будь ласка.

- Чтобы семья состоялась, из верующих, все зависит от мужа, я думаю. Ну, в первую очередь, потому что он – глава семьи. Поэтому первое, что я бы хотел посоветовать семье, семейным парам – это то, чтобы мужчина сделал свою жену королевой. Он должен давать ей постоянно понять, что она – лучше всех, что нет лучше нее, что она – самая важная ценность после Бога в его жизни, и постоянно подчеркивать ее значение, ее роль в его жизни, хотя бы 3-5 раз в день. Второе: можно быть начальником или рабочим, или кем-то в миру, но, когда ты возвращаешься домой, будьте только рабом. Потому что Бог говорит, что кто хочет быть первым, будьте рабом, кто хочет быть большим, пускай будет меньшим. Если Вы – глава семьи, значит, Вы должны быть самым большим рабом в семье. Если Вы будете занимать такую позицию, что "дома я – не начальник, дома я – не такой, который командует, не командир, я служу своей семье, прежде всего - жене и детям". Так вот на эти два рецепта любая жена ответит Вам в десять раз больше.

- Я дуже дякую Вам. Давайте ще почуємо питання від наших слухачів, які вже зачекались на лініях. Вітаю Вас! Слава Ісусу Христу!

- Навеки слава Богу! Я хочу обратиться к гостю и спросить у него: как он, будучи сиротой, обращался впервые к Творцу, то есть к Отцу Небесному? И как он принимает Матерь Божью?

- Вот я пришел сюда, когда я увидел, что называется храм и радио "Мария", я почувствовал особое Божье присутствие, потому что я думаю, что другие течения христианские недостаточно понимают роль в почтении, даже в христианской вере. И вот это почтение я вижу в католической церкви. Я думаю, что всем нам надо учиться почитать тех, кому мы обязаны в той же самой вере христианской, которую мы имеем. Я очень почтенно отношусь к Матери Божьей. Как я покаялся? Как я обратился к Богу первый раз? Я смотрел телевизор и видел там, и меня удивило, что человек, который там проповедует, профессор математики. Я говорю: это же не от бедности. Если он – профессор математики, значит, у него есть что-то. И он говорит, что он привык делать открытия. И самое его большое открытие – не научные, а открытие Бога, что Иисус есть Сын Божий. И тогда я решил его послушать. В конце я решил попробовать для себя: я решил покаяться в своих грехах, закрыл дверь и выключил телевизор, и исповедовал все свои грехи перед Богом, попросив, чтоб Он очистил меня от моих грехов Своею святою кровью, и чтобы Он вошел мое сердце. То, что я пережил в этот день, я не забуду никогда. Я помогаю тысячам, тысячам людей пережить тоже самое сейчас. Вот как мое обращение случилось.

- Сандей, Ваша сім’я була християнською сім’єю?

- Моя семья – да, была христианская, но церковь носила англиканское название.

- Наскільки мені відомо, що дуже часто, коли несеться християнство в країни, де є поширені культи національні, саме християнство набирає зовсім інших обрисів, тобто фактично – це є напівхристиянство, напів якісь культи язичництва. Очищення Вас, як християнина, від, скажімо, цього національно-духовного бекграунда, як відбувалось?

- Ну, тоже самое, как православие, тоже самое, как католическая церковь. Вспомните все наши иконы, вспомните все наши праздники. Все связано с язычеством. Это во всех странах было, не только в Африке. Но когда я ходил в эту церковь традиционную англиканскую, то я и не познал Христа именно из-за такого смешанного христианства и традиционной веры. Хотя я ходил в церковь всю жизнь, я не мог разобраться. Но в 19 лет, когда я услышал этого профессора, хотя он нерелигиозный. Мы были христианами, а он – нет, он просто ученый. И он подходит чисто прагматически, то есть Слово Божье и только Слово Божье. И надо изучать Слово Божье и только через Слово Божье менять свою жизнь. Они отрицали вообще всякую причастность к традиционному чему-то. И вот это для меня стало основой, и я стал основываться только на Слове Божьем.

- Пастор Сандей, поки ми з Вами спілкувалися, у мережі Facebook розгорілася, ну скажімо, ціла полеміка, ціла війна. Не скільки стоять питання до Вас, а скільки обговорення, що така персона, як Ви, присутня на християнському радіо, на католицькому радіо "Марія". Багато закидів таких, що ось Вам люди не вірять. Ви притому всьому продовжуєте нести Слово Боже і продовжуєте говорити до людей. Багато людей, які втратили свої квартири, які покінчили життя самогубством, які зламані долі. Багато, знов ж таки, фінансових тем навколо Вас. Як з тим всім, що Вас оточує, нести Слово Боже?

- По-моему, в этом и суть Слова Божьего, что вот все то, что говорят в интернете, все говорится не обо мне, все говорится о тех людях, которые говорят то, что они не знают. Если Вы зададите им вопрос: кто-нибудь из них со мной хоть один раз общался, знает меня лично? Вы убедитесь, что нет. Это открывает нам суть нашего народа, наших людей. И люди слышат что-то, и побежали с этим. Это не раскрывает мою суть, это раскрывает их суть. А если я такой плохой, и люди мне не верят, почему тогда я больше людей собираю, чем та же самая церковь "Мария" или любая католическая церковь в Украине, или та же самая...

- Ну, католиків по світу 1,5 мільярди, чекайте, чекайте..

- Я имею в виду в Украине или, скажем, в Киеве. Никто больше людей не собирает, чем я. Я такой плохой? И делаю то, что другие, хорошие, не могут делать. Если они такие хорошие, пускай сделают хотя бы половину, хотя бы одну сотую доли того, что я делаю. Поэтому не от них зависит, слава Богу, от Бога зависит. С этого мы и начали, что Бог выбирает немощных, не сильных, не мудрых мира сего, чтобы вразумить мудрых в своих глазах.

- Слава навіки! Я хотіла задати питання до пастора: в я кому віці ви приймаєте хрещення в церкві?

- Во сколько лет мы начинаем детям именно, да?

- Да.

- Дети принимают хлебоприломление в любом возрасте у нас в церкви.

- Вітаю Вас! У мене запитання до гостя Вашого є. В Україні є багато церков різних конфесій, тоді яка Ваша ціль приїзду в Україну, Вашої діяльності? Чому саме в Україні?

- Дякуєм, дякуємо, зрозуміли. Чому саме Україна? Чому, наприклад, не Нігерія? Так само бідна країна, так само країна, яка потребує євангелізації і навернення. Будь ласка.

- Я не приехал в Украину. Я даже не слышал за Украину, когда я был в Нигерии. Я даже не знал, что такая страна существовала. Поэтому если бы у меня был выбор, куда поехать, поверьте, я бы не приехал в Украину.

- А чому так? Чекайте, Ви зараз так зачіпаєте мої національні…

- Да. Потому что Украина – первое или второе занимает место в мире, откуда люди убегают из своей страны. С Украины больше всего людей, жители, национальности этой страны убегают. Поэтому если я приехал сюда, когда я могу ехать в другую страну, это комплимент для Украины. То есть я даже и не знал, что такая страна есть. Поэтому приехал в Украину не по своей воле. Потому что нечего делать здесь, только дело Божье здесь делать. Я приехал в Украину только потому, что я – раб, я с Богом не могу спорить. И Бог так все подвел, что я здесь оказался. И за все это я каждый день умираю тысячью смертей, чтобы жить каждый день в Украине. Потому что за все, что я делаю, я только вот получаю такое отношение.

- Я бачу зараз у Вас оборонна реакція, пастор Сандей.

- Истинная реакция.

- Хоча питання нашої слухачки було інше. Чому саме Україна? Чому вибір був служіння тут, наскільки я це зрозуміла.

- Вот не лукавьте хотя бы...

- Серйозно. Якщо це не так, хай мене виправлять наші слухачі. Тобто я з цього можу судити, що нажаль, напевно, що Ви в нас, що доводиться спілкуватися з людьми, змушені захищатися.

- Да, да, потому что я же не ребенок. Я уже "зубы съел на этом всем". И это каждый день. Поэтому я говорю, что как бы Вы не пытались обвинить это все, ну, я же не ребенок, я же не вчерашний. Я живу в этом каждый день.

- Владимир, Киев. Я хочу сказать, что да, пастор очень прав. Да, у нас очень много церквей, но именно благодаря пастырю очень много людей выжило и не попало на тот свет, особенно от наркоманов. Конкретно – мой сосед, если бы не церковь пастыря, он бы был уже лет как двадцать в гробу. И еще хочу задать такой вопрос пастырю, вот так сказать, надеясь на Ваше веское слово: почему человек должен быть христианином, например, а не мусульманином?

- Дякую за Ваше питання.

- Потому что ни в одной другой религии их Бог не умер за то, чтобы верующие в него спаслись. Во всех других религиях, в том числе мусульманстве, исламе, нужно, чтобы верующий, пожертвовали собой. Вот потому оттуда джихад, чтобы человек пошел на священную войну или что-то, чтобы жертвовать собой, человек должен себя принести в жертву. А в христианстве Бог себя за меня, грешника, принес в жертву, чтобы я спасся. Нет такой другой религии, где Бог умирает за людей. Во всех религиях люди умирают за своего Бога. А здесь – Бог, Сын Божий умирает за человечество.

- Можно, пожалуйста, не вопрос, а реплику. Извините за дерзость, может быть, что не странно. У Вас выглядит это не как защита, а как вот "Сам такой!". Вам вопрос - "сам такой!". И знаете, мне кажется, что человек, который принял Иисуса Христа так не поступает …

- Манери такого захисту прозвучала від нашої слухачки. Що Ви на нього скажете?

- У нее есть свое мнение. Я думаю, что это свобода мнения.

- Скажіть, будь ласка, знову ж таки, коли Ви говорите, що у Вас місія, Вас Господь покликав на служіння тут, на Україні

- И не только.

- І не тільки на Україні, ми знаємо, так. Але Ваші діти мають громадянство Сполучених Штатів Америки. Тобто, якщо я бачу, як їдуть місіонери, здебільшого, вони повністю, Господь дає їм цю землю. Можливо пустинну, можливо безводну, можливо взагалі, бідну, нещасну, де вони будуть зазнавати гоніння, але вони приймають цю землю, народжують дітей, потомство, асимілюються з цією країною. У Вас все таки є місток назад чи вперед. Але, зрештою, будь ласка, коментар на тему.

- Спасибо за такой интересный вопрос. Во-первых, у меня трое детей, и только у одного из них гражданство Америки. У остальных двоих детей нет гражданства, они здесь родились в Украине, они здесь живут в Украине, они здесь ходят в Украине в школу. И что касается шага назад. Дело в том, что я призван Богом сюда в Украину и другие страны – это моя ответственность. Я не принимаю ответственности за моих детей. Они вырастут, и они сами примут решение, где им жить, где им служить Богу, и что с ними будет.

- Шлях для своїх рідних, для своїх близьких. Коли батьки обирають місію, вони так само, знаєте по інерції, обирають шлях для свого найближчого оточення. Свою дружину Ви зустріли тут. Хоча у мене таке питання до Вас, як до чоловіка. Ваша дружина також нігерійка, але українка не до смаку чи як?

- Я очень хотел жениться на украинке в свое время, но не получилось. По разным причинам. Это тема другой передачи.

- Зрозуміла. Часу не так багато, але, Сандей, щодо обрання місійності для своєї сім’ї також: Ваші діти, ким вони хочуть бути, коли виростуть? Може вони, скажімо, якось так звектерувалися, сфокосувались. І чи дасте Ви їм можливість бути тим, ким вони дійсно хочуть бути?

- Да, мы даем им возможность стать тем, кем они хотели бы стать. Но мы молимся также Богу, и они молятся Богу, и мы доверяем Богу, чтобы Он открывал им их призвание.

- Ким вони хочуть бути? У Вас дві доньки і син.

- Старший сын хочет стать адвокатом. Первая, старшая, дочь хочет стать певицей, музыкантом, художником. А младшая дочь - писателем.

- Дав би Бог. У нас в "Рецептах життя" пастор Сандей Аделаджа людина загадкова, людина, якій скільки людей, стільки і думок. Людина Божа, людина, яка хоче нести Слово Боже людям. Знаю, що Вам свого часу, коли Вам вдалось зустрітися з президентом Нігерії, це 2006 рік, так? І Ви проводили семінари по Нігерії по національно-культурному відродженню. Що це були за семінари? Буквально в кількох словах і як можна достукатися до своєї країни, щоби підняти її культурно-національний дух?

- Ну, это принципы национального возрождения. Есть библейские принципы развития и поднятия государства. Я сейчас пишу книгу, которая будет, как бы моим подарком для Украины в этот нелегкий час. Она будет называться "Качества здорового общества или как стать европейцем". Я думаю, что это поможет нашей стране стать более здоровой, строить лучше государство. Есть другая книга, которую я пишу в этом направлении, которая называется "Ценности, которых нас лишили". И, может быть, когда мы встретимся в следующий раз, думаю, к Новому году эти книги выйдут.

- Щоби так коротко так сказати, наприклад, ну на основі того всього пережитого, на основі досвіду, який Ви бачили в Нігерії, поради Україні. Три поради українцям Вашого бачення для національного, духовного, культурного відродження зараз, в кризовий момент, який ми переживаєм.

- Терпение, общенациональное терпение, терпение к инакомыслящим, терпение к тем, которых мы не сразу понимаем, не вешать ярлыки. И попытаться больше услышать другую сторону.

- Я дуже дякую Вам. Це був Сандей Аделаджа на радіо "Марія".

www.radiomaria.org.ua
Просмотров 769
 

Благодарю за комментарий по теме


Защитный код
Обновить