Главная Проповеди Сандей Аделаджа: Не отвергайте Божью благодать

Сандей Аделаджа: Не отвергайте Божью благодать

Иногда можно услышать вопрос: "Зачем ходить  в церковь, ведь можно и дома верить Богу"?

Давайте  посмотрим, что об этом пишет апостол Павел. "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.  [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,  то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?  Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.  Страшно впасть в руки Бога живаго!" Евреям 10:25-31.


Нам нужно  быть частью церкви, чтобы увещевать друг друга о том зле, которое  часто происходит с людьми. В первые дни и месяцы после покаяния, мы готовы бегом бежать в церковь, готовы подолгу молиться,   служить другим людям, но  со временем, начинают напоминать о себе искушения. Кажется, только вчера хотели весь мир спасти, а теперь думаем, что и своих  собственных проблем хватает.  Мы начинаем отходить от благодати.   

Что такое благодать?

Это незаслуженная милость Бога, проявление Его любви, когда Он не вспоминает о  наших прошлых постыдных делах. Ведь нет ни одного человека на земле, который  был бы достоин прощения. Своими поступками мы заслуживаем только  смерть. Но Бог Сам понес за нас наказание   по милости Своей. Мы знаем об этом, но со временем как-то "остываем". А иногда даже оскорбляем Духа благодати, огорчаем Святого Духа, сознательно пренебрегая им и делая такие вещи, которые не совместимы со святостью.

Что же приводит людей ко греху?

Во-первых, недооценка  и  даже пренебрежение тем, что мы имеем. Проклятие начинается с пренебрежения и неблагодарности. Мы забываем, из какой пропасти  Бог нас  спас. Наше внимание постепенно переключается с того, что мы обрели, на то, что нам, по нашему мнению, "не додали".  Например, внимание не  достаточно уделили, не позвонили, не поздравили. Кому-то уже пасторы   не нравятся или  лидеры.  Мы начинаем концентрировать внимание на себе. Но если тебе не позвонили - позвони ты, если тебя не поздравили - поздравь  первым, не делай из этого проблему. Кто-то обижается, что до сих пор не замужем, хотя с Богом уже несколько лет. Но  не  в замужестве состоит задача твоей жизни на земле!  Твоя задача - спасти свою душу и помочь обрести спасение другим! 

Некоторые очень легко забывают, от чего Бог их оградил, когда  сделал Своим ребенком. Такие люди -  просто предатели. Как можно утратить благодарность, когда  Иисус в муках умер вместо тебя на кресте, чтобы только тебе  оставаться в живых! Бог простил,  предоставил вечную жизнь, сделал сыном Своим и  сонаследником Иисусу Христу. Подумай,  что  такого может предложить тебе дьявол, чтобы стоило отвернуться от  того, что  тебе подарил  Бог?

Неблагодарность очень страшна. Люди осуждают Иуду, но иногда  сами поступают как Иуда, даже не замечая этого. Бог долго терпит, но наказание за грех  неизбежно. Оно придет рано или поздно. Так не будем оставлять собрания своего, не  будем попадать в эту ловушку дьявола. О, Господь, не дай нам пренебречь Твоей жертвой и Твоими дарами! Не дай  нам Бог перестать ценить то, что мы  получаем от Тебя! Я умоляю Тебя о прощении! Я хочу приходить  в благоговейный  трепет при мысли о Тебе и ценить наследство, которое Ты нам  оставил!

Давайте еще раз  прочитаем 26-й стих из приведенного выше места Писания: " Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи", Евреям 10:26. Иногда случается, что люди, познавшие истину, случайно согрешают. Они не хотели этого и, согрешив, раскаиваются.  Они  способны раскаиваться, они стараются  исправиться. Их грех - непроизвольный. Но  здесь говорится о случаях, когда люди сознательно грешат. Это - страшно.   Кроме любви к Богу, нужен и  страх Божий.  Подробнее об этом я писал в книге "Страх Божий". Надо помнить: Господь будет судить и свой народ. И, если  Он судит попирающих закон Моисея, то насколько страшнее будет Его суд над теми, кто пренебрег благодатью!

В послании к Титу апостол Павел  так  писал о  благодати:" Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,  научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,  ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,  Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.  Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя", Титу 2:11-15.

Благодать  - это незаслуженная милость. Она  является спасительной  для нас, ведь сам себя никто спасти не может.  Кто пренебрегает благодатью спасительной, уже не спасется. Но кто  воспользовался  своим шансом на спасение и принял спасительную благодать,  тот  наблюдает ее дальнейшее действие в своей жизни. Продолжая действовать, благодать становится для нас "научающей". Она  учит нас совершенствовать свой характер и  все больше уподобляться Христу. Мы молимся каждый день и  приходим на  общую молитву, не  для формального совершения ритуала. Молитва в церкви  -  это не проявление  религиозности, а путь  обрести благодать.

Мы смиряемся перед Богом, осознаем, что  наших сил не хватит, чтобы преодолеть  все трудности и воплотить Божьи планы в жизнь. Мы связываем свои надежды на успех с Богом и тогда благодать Божья, приходя  в ответ на смирение, помогает нам стать победителями в любых  ситуациях.  Божья сила  и Богом данная стратегия помогают нам  справляться с любой задачей,   с которой своими  силами нам ни за что не справиться. Другими словами, благодать Божья   несет нам не  только  спасение, но и помогает  справляться с любыми задачами. Все возможно для нас, если  мы будем способны слушать  Бога и находиться под действием Его благодати. Это, как надежная рука Бога, которая берет нас за руку и ведет по жизни, давая увидеть опасности и возможности,  помогая делать правильный выбор в каждой ситуации.

Но  благодать Бога  проявляется  не только как  спасающая и   научающая.  Она дает сверхъестественную способность противостоять греху  и отвергать нечестие.

Первое время после покаяния человеку  бывает легко отказаться от греха, поменять образ жизни, учиться Божьей мудрости, потому что действует "анастезия" благодати. В моей жизни основной проблемой  до покаяния было увлечение  девушками, но после  покаяния для меня как будто  вообще не  стало  существовать женщин. Я из-за этого  чувствовал себя героем, и думал,  что  настолько  сильна  моя  воля. Но через полгода -  я тогда  как раз приехал на учебу в Советский Союз - действие "анастезии"  закончилось. У меня как будто глаза открылись,  и выяснилось, что  вокруг очень много  красивых девушек,  и меня просто разрывает на части, потому что я  понимаю, что должен дождаться ту, которую мне  предназначил Бог. Тут  только я осознал,   что  первое время мог справляться  с желаниями плоти не потому что я такой сильный, а потому что действие благодати так сильно. Решение, не подкрепленное действием благодати очень трудно исполнить!  И я  взмолился: "моя воля   ослабевает,   мои резервы исчерпаны, пошли Свою благодать!"   И Бог дал благодать. Но характер ее действия был уже другой.

Когда мы сокрушаемся и готовы  подчинить себя Богу, когда признаем Его  полную власть над собой, Бог дает благодать, но это уже не "благодать-анастезия", когда мы    не замечаем искушений, а благодать противостоять искушениям.

Когда мы  уже немного окрепли духовно, Бог   учит нас  брать ответственность за себя. Он не  блокирует нашу волю, но добавляет силы, чтобы управлять желаниями.  Он не делает нас  какими-то "грехонепробиваемыми", неспособными грешить, потому что хочет, чтобы мы  сознательно  делали выбор между грехом и праведностью.  Мы должны отдавать себе отчет в том, что  плоть немощна, и  наша сила  не в нас самих, а в Боге.  И когда мы  признаем это, Он дает возможность быть чуть сильнее греха, чтобы мы могли победить. 

Люди, которые отвергают Божью благодать, тут же впадают в грех. Не дай нам Бог оказаться в их числе! Благодать учит нас жить свято, принимать мудрые решения; она дает силы в  непорядочном мире оставаться порядочными людьми. Заключительную молитву служения ведет пастор   дочерних церквей "посольства" в Америке  Василий Белецкий: "Давайте посвятим себя Богу! Господь, удали в нас беззаконье, чтобы  нам стать достойными  представителеми Царства Божьего! По закону все -преступники. Только потому, что Иисус заплатил  за наши грехи своей кровью, мы имеем доступ к Богу. Но этот доступ может быть закрыт  грехом, в котором мы не раскаялись, ведь, чтобы быть рядом с Богом, нужна чистая совесть, омытая  Божьей кровью.

Попросите прощения, покайтесь в грехах, иначе путь, которым приходит благодать  в нашу жизнь окажется закрытым. Попросите  прощения  в  своих грехах, чтобы не за заслуги, не "по оплате", а благодаря пролитой Иисусом крови получать исцеление, защиту и охрану. Жить в чистоте возможно, и это помазание - на церкви.

Сандей Аделаджа
Посольство Божье

К    н    и     г    а
в Вашу библиотеку

Просмотров 3166