Главная Проповеди Сандей Аделаджа: 2009 год - год суда и правды

Сандей Аделаджа: 2009 год - год суда и правды

Бог побуждает мое сердце весь год говорить и обратить особое внимание на одну тему, которая очень редко обсуждается в церкви и о которой я редко проповедую.

Прочитаем 1Коринфянам 11:31-32 "Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром". Бог поощряет нас судить самих себя, чтобы мы не были судимы. Суд – это один из способов нашего усовершенствования Богом. То, что происходит вокруг нас и с нами сегодня, этот финансовый кризис, также является знаком Божьего суда. Но суд – это не всегда знак ненависти или неприятия Божьего. Зачастую, суд – это знак Божьего благословения и Божьей любви. Бог проводит нас через разные сложные ситуации, чтобы мы могли себя судить. Только тогда, когда мы отказываемся судить себя, судит Бог.
Я помню, когда на служении мы стояли и каялись за то, что некоторые наши братья, зарабатывая деньги, начали использовать мирскую практику, которая не соответствуют Слову Божьему. Поэтому Бог через кризис дает возможность очистить, проверить себя и действительно стать лучше. Если этого не делать, тогда нас постигнет Божий суд.

Послание к Евреям 12:6-11 "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи ненаказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности".

Библия говорит, что Бог действительно обличает именно того сына, которого Он любит. Поэтому, если Господь нас обличает и мы находимся в стеснении, это происходит не потому, что Бог нас не любит, но, наоборот, что мы любимы Им. Тех, кого Бог не любит, Он оставляет на погибель, но когда Бог кого-то любит, Он исправляет, и это знак Его любви.

Исаия 26:9-10 "Душою моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа".

Суды Божьи помогают людям жить по правде. Если не будет Божьего суда, жители земли не будут жить по правде, Божий суд является благодатью для людей, чтобы они исправили свой путь, стали лучшими. Поэтому я хочу призвать всех в этом году начать исследовать, судить себя, свои действия и отношения, свой внутренний мир, чтобы не быть осужденными миром.

Бог хочет отделить Свое от мира. И для того, чтобы мы не были подобно мирским людям, нужно, чтобы все греховные вещи, которые мы позволяли себе раньше, и которые обладали нами, действительно отошли на второй план, чтобы, наоборот, одержать победу над этими плотскими слабостями и грехами.

Римлянам 6:14-16 "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?" Бог не хочет, чтобы мы были рабами греха, Он желает, чтобы мы были рабами правды, а то, что помогает в этом, и есть самоиспытание и самосуждение, самопроверка.

2Коринфянам 13:5 также подтверждает эту истину: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем болжны быть". Чтобы мы могли жить святым образом жизни, нужно испытывать себя, и делать это следует постоянно. То, что мы жили праведно вчера, недостаточно сегодня. Мы должны постоянно совершенствоваться и работать над собой. Таким образом Бог ведет нас и совершенствует.

Существует три вида суда, которые показаны в Библии.

1. Первый вид суда – это когда человек судит себя.

Матфея 7:1 "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай я выну сучек из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего".

Это место Писания говорит о том, чтобы мы не судили и не осуждали других людей. Потому что тот, кто судит кого-то, одним пальцем указывает на других, а остальные пальцы указывают на него самого; тот, кто находит "сучок" в глазу другого, зачастую, имеет "бревно" в своем глазу. Поэтому очень важно, чтобы мы не сосредотачивали внимания на других, а сосредоточили его на себе.

В 23 главе Евангелия от Матфея Бог учит, что Он не поставил нас судьями над другими людьми, Он хочет, чтобы мы себя сами судили, чтобы мы были ревнителями суда, правды и веры.

2. Второй тип суда – это когда церковь судит.

1Коринфянам 5:9-13 "Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем, не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего, но я писал вам не сообщаться с тем, кто называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с такими даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас".

Когда в церкви был грех блуда, Павел взял на себя ответственность и указал, как разобраться в данной ситуации, уча церковь, что судить надо грех внутри себя. То есть церковь не должна позволить греху царствовать внутри себя, а старшие служители должны вызвать людей, находящихся во грехе, и обличить их.

Порядок обличения согрешившего мы видим в Матфея 18:15-17 "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь".

Слово Божье указывает на порядок, по которому можно исправлять друг друга в Теле Христа, но при этом судим и осуждаем грех, а не людей, как это обычно делают другие.

Галатам 6:1 "Братия! Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным".

Единственная цель обличения брата состоит в том, чтобы исправить его и сделать лучше, чтобы приобрести брата, а не осудить его или ранить. Здесь также подчеркивается, что те, кто исправляют, должны быть осторожны, чтобы самим не упасть в те грехи, в которых они обличают других. Через обличение греха в церковь приходит святость и чистота.

Исаия 4:4-6 подтверждает эту истину: " когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня. И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров. И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя". Бог приносит чистоту и порядок в Тело Христа через обличение греха и через Свой суд и правду.

3. Третий вид суда в Библии – это самый высокий уровень суда.

Хочу повторить, что первый уровень суда – когда мы судим себя, второй – судим грех и плохие поступки в церкви, третий – когда мы судим общество.

Но мы не судим общество как таковое, но осуждаем дела общества, не соответствующие Слову Божьему, такие как неправда и несправедливость.

Ключевое место Писания здесь – Исаия 26:10-11 "Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. Господи! Рука Твоя была высоко поднята, но они не видали ее; увидят и устыдятся ненавидящие народ Твой; огонь пожрет врагов Твоих".

Мы все поставлены как праведники Божьи, как судьи и цари на земле, чтобы искоренять всякую неправду, несправедливость и все отклонения от Божьего пути.

Исаия 51:4 "Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! Ибо от Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов".

Цель Божьего суда – воссиять Его правде и свету во всех странах. Бог желает, чтобы Его истина пришла и восторжествовала во всех странах. Когда верующие не берут на себя ответственность судить неправду, это огорчает Господа. В 81 Псалме мы читаем, как Бог осуждает Своих сыновей за то, что они отказываются брать ответственность за свое общество и за все происходящее в нем, за всякую неправду и беззаконие.

Итак, Бог призывает нас обратить внимание на беззакония, осудить их и принести Божий суд в общество, церковь и свою собственную жизнь. Но если мы не будем судить себя, мы не в праве судить общество.

Я молюсь, чтобы мы судили себя и будем судить грех в собрании Божьем - тогда мы будем иметь власть судить всякое беззаконие в обществе.

Да благословит вас Господь.

Сандей Аделаджа
Посольство Божье

К    н    и     г    а
в Вашу библиотеку
Просмотров 3426