Главная Библиотека Книги Сандей Аделаджа "Дети - счастье или горе?"

Сандей Аделаджа "Дети - счастье или горе?"

Одним из корней любой проблемы общества является отсутствие правильного воспитания детей. На первый взгляд кажется невероятным, что экономика, политика, благосостояние страны могут зависеть от того, как поставлен в обществе, и в первую очередь в семье, процесс воспитания детей. Но это удивляет только на первый взгляд. Если глубоко поразмышлять, то станет очевидным, что плоды процесса воспитания пожинают не только конкретные родители.

Их пожи­на­ет все общество. Правильно воспитанный и наученный человек всегда полезен обществу. Он не живет только для себя, а стремится поднимать тех, кто находится рядом. Будучи успешен сам, он способствует успеху других. Отсутствие правильного воспитания приводит к тому, что человек строит свою жизнь так, как сам считает правильным. То, что он где-то видел или от кого-то слышал, не будучи истиной, становится его образцом для подражания.

Не секрет, что современное общество стро­ит свою жизнь в соответствии с отрицательной ин­формацией, которой в изобилии его наполняют радио, кино, телевидение, газеты и журналы. Впитывая эту ин­формацию с детства, человек затем сознательно выстра­и­вает по ней свою жизнь, которая в итоге оказывается негативной как лично для него, так и для общества, в котором он живет.

Кризис отцовства привел к отсутствию правильного воспитания во многих семьях, что бумерангом возвращается к родителям, на которых это воспитание возложено Богом. Он - истинный Отец и истинный пример для подражания. Его "педагогику и психологию" открывает нам Библия, которая дает возможность заложить истинную основу правильного воспитания. Любая наука, в том числе педагогика и психология, нуждается в реформации, согласно основным библейским принципам. Уровень воспитания в нашем обществе - яркое подтверждение несостоятельности этих наук, которые не могут быть действенными, не основываясь на Слове Божьем. Но я верю, что Бог уже начал процесс реформации во всех сферах жизни нашего общества, и сегодня мы можем увидеть начало христианского воспитания в семьях и в учебных заведениях нашей страны. Многие родители и дети, педагоги и учащиеся приходят к Иисусу Христу, и их взгляды на процесс воспитания меняются.

Важность воспитания детей, подростков и юношей в учебных заведениях трудно переоценить. Однако главная ответственность в процессе воспитания возлагается Богом на родителей, которым Он доверяет жизнь детей. Но могут ли взрослые, не получившие сами достойного воспитания, правильно взращивать свое потомство? Где искать ответы на постоянно возникающие вопросы? Неуклонный рост беспризорности является ярким тому доказательством. Духовная деградация общества и его экономическая нестабильность также свидетельствуют о несостоятельности человеческого понимания процесса воспитания.

Возможно, я разочарую вас, а возможно, обрадую: нам незачем "изобретать велосипед". Создав человеческий род, создав институт семьи, Бог предусмотрел и "инструкции" по воспитанию. Заранее предвидя все наши проблемы, Бог даровал нам "учебник" для воспитания детей - Священное Писание: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен", 2Тимофею 3:16-17.

На страницах Библии мы можем увидеть множество неоценимых Божьих советов. Как строгий Учитель, Бог не только учит родителей и детей, но и ожидает их ответственности относительно применения полученных знаний на деле. Родители несут ответственность за воспитание своего ребенка не только перед ним, не только перед самими собой, но прежде всего перед Богом. Поэтому до принятия решения о том, заводить ли детей, супруги должны быть уверены в том, что они готовы воспитывать их. Некоторые люди готовы обзавестись детьми, но не собираются брать ответственность за их воспитание. Мы, христиане, не должны уподобляться им. Воспитание - это ежедневный процесс длиной в жизнь. Это процесс наставления. Когда и как начинать воспитание ребенка? Вот что говорит об этом Бог: "Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет", Притчи 22:6.

Обычно, родителей волнует два основных вопроса:
- с какого возраста начинать воспитывать ребенка?
- как его воспитывать?

Ошибка многих родителей заключается в том, что они начинают воспитание детей, когда те достигают оп­ре­деленного возраста. Некоторые считают, что воспитание можно начинать тогда, когда ребенок научится говорить. Некоторые утверждают, что воспитание будет более эффективным, если его начать со школьного возраста. Есть и такие, которые начинают процесс воспитания только тогда, когда их любимое чадо совершило бесчисленное множество ошибок. Таких "воспитателей" Божье Слово, безусловно, огорчит, так как Бог требует начинать воспитание ребенка "в начале пути", то есть в самом начале его жизни.

В оригинале Библии нет слова "юноша", там написано "ребенок". Английский перевод Библии дает такую же трактовку: "Наставь ребенка". Русский перевод в этом случае не очень точный, так как само слово "юноша" говорит о том, что ребенок уже вырос, поэтому не может быть речи о "начале пути". Поэтому я думаю, вы согласитесь со мной, что в этом месте Писания имелось в виду слово "ребенок".

С первых дней существования ребенка в этом мире родители должны начать его воспитание. Кто-то может мне возразить, что такая кроха вряд ли что-то понимает из нашей речи, которая ей незнакома. Ребенок еще да­же не понимает языка, на котором мы говорим. Но осмелюсь утверждать, что существует язык, понятный всем, независимо от возраста, пола и национальности. Это Божий язык любви. Он, действительно, понятен всем. Забота о ребенке, нежные и ласковые прикосновения и поцелуи, слова любви дают ему уверенность в том, что его любят и ценят, его принимают, его существованию радуются.

Это основание любви, источник которой всегда находится в Боге, необходимо заложить в ребенке с самого начала его существования. Для Бога нет ничего выше любви - и это главное, что мы должны передать своим детям. При этом очень важно помнить, что речь идет о Божьей любви, которой должны быть переполнены сердца родителей.

Большинство людей основывают воспитание на эгоистичной человеческой любви, и потому их воспитание неэффективно. Как уже упоминалось, этой важной теме - теме познания Божьей любви - посвящена моя книга "Царство любви". Думаю, что без глубокого разумения истин, изложенных в этой книге, родители вряд ли смогут воспитывать своих детей по Божьему замыслу. Вся Библия пронизана темой любви, ведь Бог есть любовь. Его Слово - это слово любви.

Дальнейший процесс воспитания необходимо строить по Божьему Слову, наполняя им своих детей. Попытка родителей правильно воспитывать детей без Бога и Его наставлений заранее обречена на провал. Библия говорит: "И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем", Ефесянам 6:4. Как видно из приведенного места Писания правильным воспитание может быть только в том случае, если оно базируется на Божьем учении - Его Слове. Жизнь родителей также должна строиться на принципах Слова Божьего.

Бог указывает нам, что именно Своим Словом Он уже сказал все, в чем мы будем нуждаться, Он давно ответил на все возникающие у нас вопросы. Как мы уже говорили, Библия является полным пособием по правильному воспитанию. Размышляя над изложенным в ней "учебным материалом", мы легко поймем и сможем применить в жизни истины правильного воспитания.

Хотелось бы обратить особое внимание на Книгу Притчей, которая, на мой взгляд, является бесценным ис­точником методологии правильного воспитания. Бог объясняет, почему нам так необходимо знание этой Книги: "...Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; Усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; Простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность; Послушает мудрый, и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы...", Притчи 1:2-5.

Эта Книга дает Божьи наставления, как вложить в маленького человека и человека взрослого то, что впоследствии сделает успешным и его, и окружающих его людей.

Если Книга Притчей станет вашей настольной книгой, если вы будете ежедневно размышлять над ней и хранить ее в своем сердце, то уразумеете великие истины и простые методы Божьего совершенного воспитания. Бог никогда ничего не навязывает человеку, Он наставляет его в любви, ожидая, что мы последуем Его примеру: "Слушай, сын мой, наставление отца твоего, и не отвергай завета матери твоей: Потому что это - прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей. Притчи 1:8-9.

Методы воспитания, изложенные в Притчах, станут надежной защитой от "непредсказуемости" поведения наших потомков: "Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, Тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя...", Притчи 2:10-11.

Каждое слово Притчей - это бесценный Божий дар человечеству для воспитания многих успешных поколений. Эта поистине уникальная Книга содержит рекомендации, как мы должны учить, исправлять и наказывать детей, она указывает, чему мы должны учить тех, кто входит в этот мир зла, соблазнов и искушений. Руко­вод­ствуясь ею в воспитании, мы можем обезопасить и защитить себя, а также своих детей от тлетворного и пагубного влияния грешного мира. Притчи научают нас правильному общению с детьми, уважению и почитанию друг друга.

К сожалению, царь Давид, о котором мы говорили выше, как и многие современные родители, не использовал в воспитании метод наказания: "Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь? Он же был очень красив, и родился ему после Авессалома", 3Царств 1:6. Давид не обращал внимания на неправильные поступки своих детей. Все дети в глазах родителей кажутся самыми лучшими, и часто это обстоятельство вредит воспитанию.

Тема взаимоотношений детей и родителей очень хорошо раскрыта в Книге Притчей, которая многому может нас научить: "Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; Ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе. Милость и истина да не оставляют тебя; обвя­жи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего: И обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей. Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он на­правит стези твои", Притчи 3:1-6.

Руководствуясь Божьими советами, мы сможем научить детей (как маленьких, так и взрослых) во всем полагаться на Бога, стремиться к Его познанию, к общению с Ним. Тогда мы обретем уверенность в том, что, даже покинув наш дом, выйдя из-под нашей опеки, они не собьются с курса.

Мы обязаны научить детей путям Господним. Это даст и нам, и детям безопасность в будущем. Это будет гарантией того, что они никогда не уйдут из дома в мир улицы. Даже когда мы уйдем из этой жизни, они будут в надежных Божьих руках. Если мы выполним "свою часть" работы, Бог оградит нас от всяких проблем, связанных с нашими детьми.

Почему Господь не мог оградить Давида? Потому что он допустил большую ошибку - он не сделал "своей части", которой требует от родителей Бог. Ес­ли вы даете правильные наставления детям, наставления, соответствующие учению Господню, - они будут жить пра­вильно. К счастью, совсем иначе сложилась судьба последнего сына Давида - Соломона, которого мать вос­пи­тала в страхе Господнем, в Божьем учении. Именно Соломон стал продолжа­те­лем дел Давида, будучи преданным Богу и за все воздавая Ему славу.

Бог обещал дать землю Своему народу. Мы, христиане, - Божий народ на этой земле. Бог обещал нам землю обетованную. Общество, в котором мы живем, это наша обетованная земля, в которой должны течь мо­локо и мед. Все Свои благословения Бог обещал Сво­е­му народу на этой земле. Но видит ли Бог обетованную землю такой, какой мы видим наше общество? Предполагает ли Он дать нам на этой земле все сразу?

"Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих. Пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего Евеев, Хананеев и Хеттеев. Не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились про­тив тебя звери полевые: Мало по малу буду прогонять их от тебя, доко­ле ты не размножишься и не возьмешь во владе­ние земли сей. Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского и от пустыни до реки; ибо предам в руки ваши жителей сей земли, и прогонишь их от лица твоего. Не заключай союза ни с ними, ни с богами их. Не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо, если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью", Исход 23:27-33.

Зачем Бог дает нам землю обетованную? Для того чтобы мы могли наполнить эту землю Его славой, утвердить на ней Его Царство, Его волю. Одна­ко на той земле, куда вошли израильтяне, жили другие народы, которые противостояли народу Божьему и не собирались оставлять насиженные места. Израильтяне были призваны очистить эту землю с Божьей помощью.

Не напоминает ли это вам картину современного общества, в котором мы живем? Бог желает, чтобы мы, христиане, стали реформаторами этого общества, очистив его от всевозможных пороков. Он хочет, чтобы Его слава засияла на этой земле.

Но часто мы сами ограничиваем себя, недооценивая Божьи полномочия, которыми Он наделяет нас. Если Бог направляет нас на борьбу с беспризорностью, то это означает, что Он идет впереди нас. Часто нас останавливает необходимость обращаться к высокопоставленным ответственным лицам, мы смущаемся, когда приходится общаться с государственными чиновниками, забывая при этом, что Бог обещал навести ужас на всех, кто будет нам препятствовать. Иногда мы начина­ем нервничать и огорчаться из-за того, что кто-то уже занимается проблемой беспризорности давно, а мы в этом деле всего лишь "младенцы". Это говорит о том, что мы не понимаем Бога и Его духовных принципов. Разумение все ставит на свои места.

Итак, во-первых, Бог сказал, что наша земля уже кем-то занята. Во-вторых, необходимо понимать, что откровение об этой земле Бог дает параллельно и кому-то другому. Божий народ - это целая армия, которая способна выполнить Его поручение.

Как представители Царства Божьего, мы призваны утвердить Его Царство путем духовной войны и сражений. Мы посланы, чтобы принести Божье Царство туда, где сегодня царствует тьма. Мы спасены, а это означает, что Царство Божье находится внутри нас, и все величие, все могущество, вся мудрость и вся сила этого Царства, включая небесное воинство, стоит за нас. Мы должны поверить Богу, что Он идет впереди нас, никакая проблема не устоит перед нами. Бог гораздо больше и сильнее того, с чем мы призваны сражаться. Бог говорит, что у Него есть ужас, который Он может послать перед нами против наших противников.

Он - Всемогущий Бог. И мы - Его представители, Его посланники. Он наделил нас огромными полномочиями, чтобы избавить эту землю от всякой тьмы. Бог не желает отдавать этой тьме детей, за которых Он отдал жизнь Своего Сына. Эти дети принадлежат Его Царству, и наша задача привести их в это Царство.

Проблема только в том, кого мы видим в этой обетованной земле: видим ли мы исполинов, которых не сможем одолеть, или видим прекрасные плоды, кото­ры­ми так богата эта земля. Мы можем принести возрождение и исцеление в эту землю. Мы в силах реформировать это общество.

Часто мы оказываемся неспособны творить дела, к которым призваны, потому что используем время и Божьи ресурсы на то, чтобы удовлетворить только свои личные потребности. Мы останавливаемся, получив спасение, и не заботимся о нуждах Царства Божьего. Мы забываем, что получили веру, могущество, способности, помазание, дары Духа Святого не ради себя, а для то­го, чтобы стать Божьим представи­телем, чтобы идти и повсюду ут­верждать Его Царство, искоренять тьму, которая цепко держит неспасенных людей, помогать униженным и отверженным детям облечься в славу Божью, наполниться Божьим светом.

Этим мы очень напоминаем толпу, которая всегда следовала за Иисусом Христом. Он принес им Царство, а они видели только чудеса, которые восполняли их личные потребности. Иисус был крайне огорчен и потому сказал: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам", Матфея 6:33.

И сегодня Иисус говорит эти слова. Заботы о нуждах насущных - это не наши проблемы! Мы - люди предназначения, нам доверено Божье Царство. Божьи заботы, Его желание - вот что должно стать нашим приоритетом. Нам дана земля обетованная и поручено искоренить в ней "волчцы и терние". Сегодня беспризорность является "тернием" нашего общества, и Бог поручает нам искоренить это зло.

Не будьте остановлены страхом перед могуществом проблем и тех врагов, которые занимают пока эту землю. Они не великие перед Богом. Эта земля отдана Богом нам. Он сможет полностью дать в наши руки эту землю, как только увидит, что мы сможем держать, хранить и возделывать ее. Бог мудрый и никогда не опережает события. Он всегда открывает двери, когда видит, что мы готовы действовать. Бог обещает прогнать наших врагов "мало-помалу", так как ожидает, пока мы раз­множимся. "...Доколе ты не размножишься и не возьмешь во владение земли сей". Он знает, что одному или двум не под силу выполнить сложную задачу. Он дает нам возможность обрести силу веры, чтобы победить противника.

Именно поэтому в нашей церкви огромное внимание уделяется обучению людей, систематически проводятся конференции, семинары, лидерские школы. Духовный рост значительной части нашего общества уже стал не­обратимым процессом. Этим мы показываем Богу свою готовность владеть землей.

На сегодняшний день у нас в церкви около 2 500 лидеров домашних групп, и у нас есть еще больший потенциал. Мы в силах реформировать это общество и наполнить его учением Иисуса Христа. Мы в силах дать лучшую жизнь детям нашего общества, от которых зависит будущее страны.

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе", Иоанна 5:25-26.

Сегодня беспризорные дети мертвы для Царства Божьего, но мы, христиане, в силах оживить их и спасти. Бог имеет жизнь, Он - Автор жизни. Иисус пришел в этот мир, чтобы посеять Свою жизнь, размножить ее. Каждый из нас носит в себе жизнь Иисуса Христа. Как Его посланники мы должны размножать Жизнь, однажды посеянную в нас. Мы обязаны принести истинную Жизнь беспризорным детям, чтобы на нашей земле обе­то­ван­ной вместе с ними утвердить Царство Божье.

Слово от автора

Посвящаю эту книгу всем христианам, которые отдали свою жизнь служению беспризорным детям.

Дорогие читатели!

Я очень счастлив, что смог завершить работу над книгой о воспитании детей и решении проблемы беспризорности в нашем обществе.

Сегодня эта проблема существует не только в Укра­и­не, она приобрела глобальный характер. Каждая страна страдает от беспризорности, корень которой сокрыт в безотцовщине, в непонимании мужчинами своего предназначения.

Эта книга должна обратить внимание общества и особенно Церкви на проблему беспризорности и побудить всех людей доброй воли взять на себя ответствен­ность за ее решение.

Верю, что каждый отец отыщет в этой книге драгоценные жемчужины для воспитания своих детей, а каждая мать найдет ее своевременной и актуальной.

Если наше общество и, в первую очередь, система образования отнесутся к решению проблемы воспитания детей со всей серьезностью, то Украина вскоре преодолеет кризис отцовства и станет страной, которой могут гордиться не только ее жители. Она будет примером для многих стран в решении проблемы беспризорности детей.

Пусть Бог обильно благословит вас!

С любовью Христовой,
Сандей Аделаджа

К   н   и   г  а

в Вашу библиотеку
Просмотров 3134
 

Благодарю за комментарий по теме


Защитный код
Обновить