Сандей Аделаджа: Дорогой читатель!

vmeste.jpg
Каждый человек создан Богом для счастья, радости и процветания, о чем говорит Слово Божье: "Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: "да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!" Псалом 34:27 .

В английском переводе Библии словосочетание "желающий мира" переводится как "желающий процветания". Если человек ищет Божьей правоты, отстаивает Божью правду, то Бог находит его достойным радости, веселья и процветания. Каждый, кто исполняет Божью волю, утверждая Его порядок на земле, будет успешен.

Урок веры. Сандей Аделаджа 05.04.2024

Сандей Аделаджа: Как победить кризис
Помазание – сверхъестественный дар от Бога, благодаря которому мы способны что-то делать. Все знаменитые люди имели помазание от Бога, хотя они могли не знать, что это от Бога.

Мы, христиане, знаем, что все наши успехи происходят благодаря помазанию. Мы любим его аромат, этот запах Святого Духа. Мы не можем объяснить помазание с физической точки зрения, потому что оно не от сего мира. Мы думаем, что помазанный человек, необычный, мы хотим слушать его, он привлекателен для нас. Помазание от Бога влечет нас, словно парфюм, от запаха которого нам хорошо. Это больше, чем харизма, это нечто неуловимое. Мы просто знаем, что слава Божья здесь. Но прежде, чем этот сладкий аромат высвободится, что-то должно произойти, что-то должно сломаться.
Подробнее...
Сандей Аделаджа: Книги
Мы живем в то время, когда Господь особенным образом изливает Свою премудрость на церковь. Сегодня каждая проповедь – это Божий голос, обращенный к народу. И слово, посланное Им, имеет в себе жизненно важное значение  для каждого из нас. Друзья, мы подключились к сердцу Бога, откуда течет река исцеления и восстановления. Мы стали Его передатчиками на земле.

Двадцать первое столетие – время, когда церковь, благодаря премудрости, переходит на новый уровень. Подобно тому, как хорошая косметика, красивая одежда украшают девушку и привлекают к ней внимание других людей, так мудрость украсит Божью церковь. Но в отличие от обыкновенной житейской мудрости, которую можно постигнуть умом, Божья мудрость открывается и передается только Господом. Когда ваше сердце наполнится ею, вы изменитесь.
Подробнее...
Джон Уиклиф - уроженец Йоркшира, Англия. Он обучался в Оксфордском университете, где изучал схоластическую философию и теологию, а позже преподавал ее там же и стал известен как блестящий теолог-схоластик и самый перспективный участник дебатов своего времени. В 1374 г. он поступил на королевскую службу и был послан в город Бругес на северозападе Бельгии для ведения переговоров с представителями папы по вопросу выплаты дани Риму, которую потребовала Римская католическая церковь.

Уиклиф присоединился к Джону Гаунту, герцогу Ланкастера, выступая против вмешательства церкви или духовенства в политическую жизнь. В это время он выступал также против прав, данных церкви, и требовал провести реформацию относительно ее богатства, продажности и злоупотреблений. Уиклиф полагал, что король обладает законной властью, чтобы очистить церковь в Англии. Его точка зрения основывалась на радикальной оппозиции практике и учению римской католической церкви. По этой причине прелаты, монахи и священники выступили против Уиклифа и его последователей, которые получили название "лолларды".

Уиклиф был выдающимся оксфордским ученым и философом. Даже враги его доктрин соглашались с этим, находясь под впечатлением его сильных и логических аргументов. Спустя годы после его смерти один из них по имени Валден в письме папе Мартину V признавался: "Я был необычайно поражен его сильными аргументами, его властью, силой чувств и убедительностью разума".

Уиклиф действовал в то время, когда официальная религия была развращена и коррумпирована. Люди только на словах признавали Господа, но своей жизнью отвергали Его силу, способную изменять людей. Для многих были важны лишь традиции и церемонии и только некоторые признавали Иисуса Христа. Это было время духовной слепоты. Люди были лишены возможности получать знания непосредственно из Писаний, поэтому большинство из них пребывало в царстве тьмы и сомнений, будучи убеждены церковниками в том, что участие в церемониях и практике церкви якобы может спасти их.

Ранние христиане были гонимы и мучимы людьми это) о мира, но Джон Уиклиф столкнулся с гонениями со стороны людей, называющихся священным именем Хрисма Католическое духовенство пришло в ярость от его учения. Оно противостояло ему всеми возможными способами. Вначале против него восстали только монахи. Затем к ним присоединились священники, епископы и архиепископы. Архиепископ Симон Садбур отстранил Уиклифа от работы в Оксфорде. В конечном счете, решительные меры против него принял папа.

Некоторое время Уиклифу удавалось избегать давления со стороны католической церкви благодаря вмешательству и благосклонности со стороны Джона Гаунта, герцога Ланкастера, и лорда Генри Перси, первого графа Нортумберленда, который был убит 20 февраля 1408 года в восстании против Генриха IV в Брамхам Муре. В конце концов, несмотря на поддержку двух знатных людей, в 1377 г. епископам удалось убедить Симона Садбура предпринять против Уиклифа конкретные действия.

Садбур запретил Уиклифу обучать своим "ложным доктринам" и приказал ему предстать перед советом епископов. Светские правители, поддерживавшие Уиклифа, нашли четырех монахов, добровольно согласившихся явиться на совет епископов вместе с ним.

Совет проводился в Кафедральном соборе Св. Павла в Лондоне. Герцоги и бароны сидели вместе с архиепископами и епископами в Церкви Богородицы. От Уиклифа потребовали стать перед ними. Однако лорд Перси предложил Уиклифу сесть, так как ему предстояло ответить на множество вопросов. Это разозлило епископа Лондонского, который потребовал, чтобы Уиклиф продолжал стоять. Далее последовало настолько долгое объяснение, что толпа начала выказывать свое нетерпение, особенно когда приводимые аргументы касались мирян и их действий против духовенства и религиозного отношения церкви и ее деятельности против дворян. Аргументы прекратились, когда герцог Ланкастер, обратившись к сидящему рядом с ним человеку, сказал нечто оскорбительное в адрес епископа Лондона, к тому же произнес это достаточно громко, так что услышали все присутствующие. Это вызвало громкий протест толпы, люди кричали, что не позволят так относиться к их епископу, в результате собрание было прервано бранью и криками и в девять часов утра распущено. Совет так и не состоялся.

Вскоре после того, как Ричард 11 сменил на престоле своего деда Эдварда III, став в 1377 г. королем Англии, римские епископы снова поднялись против Уиклифа на основании нескольких пунктов его учения, а именно:

1. Святое причастие после освящения священником не становится буквально телом Христа.
2. Римская церковь не является главой всех церквей так же, как Петр не получил от Христа больше силы, чем все остальные апостолы.
3. У папы не больше ключей от Церкви, чем у любого другого священнослужителя.
4. Евангелие само по себе является властью, достаточной для управления жизнью христианина на земле, поэтому нет необходимости в другой власти.
5. Все правила, созданные для управления религиозными людьми, не могут усовершенствовать Евангелие Иисуса Христа так же, как нельзя сделать белый цвет еще белее.
6. Ни папа, ни любой другой прелат не должны иметь темницы для наказания грешников.

Уиклифу снова приказано епископами и прелатами не учить своим доктринам, но это только укрепило его в намерении нести людям истину Писаний. Он постоянно ощущал поддержку многих дворян и опять распространял свое учение среди простого народа.

В первый год правления короля Ричарда II папа направил в Оксфордский университет буллу, в которой упрекал руководство университета за то, что оно не "иссекло доктрины Уиклифа" и позволило им просуществовать так долго, что они пустили корни. Надзиратели и главы колледжей в университете советовались между собой, принять им буллу или же отвергнуть ее как нечто позорное.

В двух других письмах папы описано его глубокое возмущение Джоном Уиклифом. В одном из них говорится, что, если епископы не смогут принять решение по данному делу в течение грех месяцев, папа требует, дабы Уиклиф явился к нему. Другое письмо, направленное английским епископам, убеждало их предостеречь мирские власти, включая короля, чтобы никто не верил доктринам Уиклифа. Эти письма послужили объединению усилий епископов против Уиклифа. Они потребовали привести Уиклифа на их суд, чтобы воздать ему по справедливости за его ересь.

Но когда пришел день, на который был назначен допрос Уиклифа, прибыл придворный короля Ричарда II по имени Льюис Клиффорд и запретил епископам продол жать допрос, целью которого было вынесение приговора Джону Уиклифу. Слова Клиффорда настолько ошеломили епископов, что многие из них потеряли дар речи Итак, благодаря чудесной работе Божьего провидения, Джон Уиклиф избежал ярости епископов во второй раз.

Уиклиф захвачен новой возможностью учить и проповедовать. Чем больше он делал это, тем в большую ярость впадали епископы и другие церковные власти. В марте 1378 года неожиданно умер папа Григорий XI, доставивший Уиклифу много неприятностей. В западной церкви Рима начался "Великий папский раскол". Это был период папских раздоров и беспорядка, продолжавшихся до Констанцского собора в 1417 г., на котором избран папа Мартин V.

Приблизительно в это время в течение трех лет происходила жестокая борьба в Англии между простым народом и дворянами. В этой борьбе Симон Садбур, архиепископ Кантерберский, схвачен и обезглавлен. Его место прелата занял Уильям Кортни, католический лидер, который искоренял еретиков не менее ревностно, чем его предшественник.

Несмотря ни на что, Уиклифская группа лоллардов усиливалась и оказывала все большее влияние на Англию, пока канцлер Оксфордского университет Уильям Бертон не созвал восьмерых монастырских докторов [монахов] и четырех других, издавших эдикт, согласно которому суровое наказание ожидало всех, кто присоединится к Джону Уиклифу и его последователям. Бертон обратился непосредственно к самому Уиклифу, грозя отлучить его от церкви и бросить в темницу. Эдикт давал Уиклифу и его последователям три дня, в течение которых они имели возможность отречься от своих "ошибочных и ложных учений".

В ответ Уиклиф решил обойти папу и духовенство и обратиться прямо к королю. Однако герцог Ланкастер отговорил его от такого поступка и убедил подчиниться суду епископа его епархии. Таким образом, Уиклиф, окруженный противниками и проблемами, должен был снова публично изложить свои доктрины перед римским духовенством.

В 1382 г. в День Св. Дунстана около двух часов дня архиепископ Кантерберский со своими помощниками, некоторыми докторами богословия, юристами, профессорами и другими представителями духовенства собрались в Доминиканском монастыре в Лондоне для анализа книг и учения Уиклифа. И приблизительно в это же время разрушительное землетрясение потрясло всю Англию. Многие из присутствующих при допросе Уиклифа решили, что это зловещее предзнаменование, а некоторые даже предложили отказаться от своих целей. Однако архиепископ сказал, что они неправильно поняли значение землетрясения, и ему удалось убедить их продолжить работу. Затем он прочитал вслух некоторые записи Уиклифа для его группы, решительно заявив, что его доктрина является еретической, так как противоречит традициям и учению католической церкви. Не только учение ошибочно, утверждал архиепископ, но и сами его последователи являются неверующими.

Немного обескураженные землетрясением, представители духовенства не были полностью согласны с архиепископом. Один из участников заявил, что подобный природный феномен произошел в одной из церквей на одном из предыдущих рассмотрений дела Уиклифа. Тогда дверь в церкви была выбита молнией, и люди, находившиеся там, едва успели спастись от небесного пламени Обсуждение учения Уиклифа и его самого продолжалась в течение нескольких часов. Результатом собрания в Доминиканском монастыре стал мандат против Джона Уиклифа и его последователей, который архиепископ Кантерберский отправил епископу Лондонскому.

В это время новым канцлером Оксфордского университета был назначен Роберт Рудж, который неожиданно благосклонно отнесся к Джону Уиклифу и проповеди Евангелия Иисуса Христа. Он часто противостоял действиям, направленным против Уиклифа и, таким образом, способствовал распространению Евангелия, которому грозила великая опасность со стороны церковной власти. Когда нужно было проповедовать народу, он посылал служителей, благосклонных к Джону Уиклифу. Двое из них - Джон Хантмен и Уолтер Диш - открыто одобряли Уиклифа.

В том же 1382 г., немного позже, Филипп Репингдон и Николас Херефорд назначены проповедовать на Празднике Вознесения и Празднике Тела Христова. Они перед народом произнесли обращение в защиту Уиклифа в монастыре Св. Фридесвайда [теперь - Церковь Христа].

Херефорд сказал, что Уиклиф - верный, добрый и невинный человек. Присутствующие монахи были поражены таким заявлением и громко протестовали. Самый большой шум производил Кармелитский орден церкви под руководством Питера Стоукса.

Перед наступлением Праздника Тела Христова некоторые монахи пытались узнать, будет ли Репингдон делать заявление, подобное заявлению Херефорда. Они принялись убеждать архиепископа Кантенберского, чтобы он воспрепятствовал Репингдону проповедовать в этот день. Кармелиту Питеру Стоуксу было поручено оклеветать и опорочить служение и учение Уиклифа публично, и архиепископ Кантерберский написал канцлеру Оксфорда, убеждая его пересмотреть назначение Репингдона в качестве проповедника на Празднике Тела Христова.

Канцлер смело смотрел в лицо оппозиции и сделал выговор архиепископу и Питеру Стоуксу за подрыв авторитета университета и нарушение мира в нем. Он заявил, что архиепископ не имеет никакой власти над университетом и университет будет принимать свои собственные решения, касающиеся подобных вопросов. Он публично сообщил, что никаким образом не собирается содействовать кармелитам.

В день праздника Репингдон, выйдя вперед со своей проповедью, сказал: "Во всех духовных вопросах я буду защищать учителя Уиклифа как истинного католического доктора". Он также одобрил поддержку, оказанную герцогом Ланкастером евангельскому движению, а закончил свою проповедь восхвалением работы и служения Джона Уиклифа.

После завершения проповеди Репингдон вошел в церковь Св. Фридесвайда, сопровождаемый многими друзьями, которые, как думали их враги, прятали под одеждой оружие на случай, если кто-то нападет на Репингдона. Кармелит Питер Стоукс спрятался в церковном святилище, полагая, что они планируют напасть на него, и не решался уйти, пока Репингдон с друзьями находились в церкви. В университете все радовались мужеству канцлера и были ободрены проповедью Репингдона.

После непродолжительного изгнания Уиклиф смог возвратиться в Латтерворфский приход, куда был назначен пастором [приходским священником]. Он умер во сне 31 декабря 1384 года в пятидесяти шестилетнем возрасте. О нем говорили: "В зрелом возрасте ему нравилось то же самое, что нравилось в юности".

Злейшие враги Уиклифа - священники. Он радовался поддержке простого народа и дворян, среди которых были Джон Кленбон, Льюис Клиффорд, Ричард Стари, Томас Лейтимер, Уильям Невил и Джон Монтаки. После смерти Уиклифа эти люди убрали изваяния и иконы из его церкви из уважения к его доктринам и его учению.

Противостояние Уиклифу и его учению продолжалось в течение многих лет после его смерти. 4 мая 1415 года Констанцский собор постановил:

"Святой собор заявляет, определяет и выносит приговор Джону Уиклифу как отъявленному еретику, который умер утвержденным в своей ереси. Собор проклинает его и осуждает воспоминания о нем. Собор также постановляет и предписывает, чтобы его тело и кости, если они могут быть распознаны среди тел других верных людей, были извлечены из земли и выброшены подальше от церковных кладбищ согласно установленным канонам и законам".

Спустя 31 год после смерти Уиклифа Констанцкий собор извлек его останки на месте захоронения, сжег их и пепел выбросил в реку. Преследователи предполагали, что таким образом разрушат неослабевающее влияние его учения, но этого не произошло. Как фарисеи думали, что, убив Христа и поместив Его тело в темную пещеру, они уничтожат Его навеки, так и собор, противящийся Джону Уиклифу, думал, что, совершив этот символический акт уничтожения "еретика" и выбросив его пепел, уничтожит его память среди его последователей. Но, как и фарисеи, они увидели свое поражение, ибо ничто не могло остановить Иисуса Христа и ничто не может остановить истину.

Несмотря на то, что тело Уиклифа сожжено и пепел выброшен в реку, Слово Божье и истина доктрин Уиклифа не могут быть уничтожены и другие продолжат начатую им работу.

по книге Джона Фокса Книга Мучеников
Просмотров 2878

Сандей Аделаджа: Ходатайственная молитва За пастора и лидера
1. Молитесь о том, чтобы Господь давал пастору нужное слово: "Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его", Ефесянам 1:17.

Случалось ли так, что на служении вам казалось, будто пастор говорит о вас и во время проповеди вы получали ответы на неразрешимые для вас вопросы? Это происходит потому, что пастор получает откровения от Бога. Молитесь, чтобы его проповеди приносили изменения в жизнь людей.



Сандей Аделаджа: Дух Совета, 3цикл

"и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная", Римлянам 12:22

1. Принципы Божьего Царства

Наша жизнь и призвание не должны быть похожими на долгострой, начавшийся при коммунизме, да так и не закончившийся при наступлении перестройки, а наши планы и намерения не должны напоминать недостроенные здания, вокруг которых растет бурьян. Медлить нельзя: время все разрушает, в новом веке востребованы новые люди и другие идеи.

Добро пожаловать в Царство Божье – здесь действуют другие принципы!
 

Каталог книг

От благодарных сердец

 
 
 

Каталог проповедей

Свидетельства о славе Божьей

Библия

Молитва покаяния

Отец Небесный!
Я обращаюсь к Тебе во имя Иисуса Христа!
Я прошу Тебя, Бог мой, прости все мои грехи. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей.
Я верю, что Иисус взял на себя все мои грехи и умер вместо меня.
Я верю, что Бог воскресил Его из мертвых и сегодня Он жив и будет царствовать во веки!

Иисус Христос, войди в мое сердце, очисти меня, укрепи, исцели и благослови меня!
Я исповедую: "Ты мой Господь и Спаситель сегодня и во веки!" Аминь!

Ищите и найдете

Задайте вопрос пастору Сандею

"Ищите, прежде всего как выразить Божью любовь, ищите, как принести Божье Небо на землю".
Вопрос пастору:
- Какие основные принципы планирования личного времени нужно знать лидеру, ваши практические подсказки по планированию личного времени?
Подробнее...
semya.jpg

Время с Богом

У меня нет личной репутации, она в руке Божьей, я не боюсь ее потерять. Все устроит Бог, Он обо всем позаботится. Вы желаете, чтобы Господь защитил вас и выступил против ваших врагов? Если ваш ответ утвердительный, то знайте, что Господь на вашей стороне. Он защитит вас, разрушит и поглотит все, что прежде мучило и угнетало вас: "Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать всё", Исаия 42:14. Подробнее

Сегодня лучший день

Откроет тебе Господь добрую
сокровищницу Свою, по Второзаконие 28:12
понедельник   вторник
среда   четверг
пятница   суббота
     воскресение
                   <°)))))\>                 

Дороги, страны, плоды

Кассель Рио де Жанейро  Новая Зеландия Рим Финляндия Канада  Сакраменто Рига Нигерия Лондон Австралия США Греция Финляндия Германия Киргизстан и Казахстан Индонезия Подробнее

12_29.jpg

Босе Аделаджа

"Это человек невероятной внутренней красоты. У нее есть чему поучиться" Сандей .Аделаджа

ПЕРЕДАЧА "МИР ЖЕНЩИНЫ"

Будем знакомы!

Фотогалерея