Сандей Аделаджа: Дорогой читатель!

new_12.jpg
Каждый человек создан Богом для счастья, радости и процветания, о чем говорит Слово Божье: "Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: "да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!" Псалом 34:27 .

В английском переводе Библии словосочетание "желающий мира" переводится как "желающий процветания". Если человек ищет Божьей правоты, отстаивает Божью правду, то Бог находит его достойным радости, веселья и процветания. Каждый, кто исполняет Божью волю, утверждая Его порядок на земле, будет успешен.

Сандей Аделаджа: Вопросы о Пасхе
Пасха - праздник жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа.

1. Иисус взял ответственность за боли Свои, за позор, за страдания и пошел на крест, даже если это несправедливо.

2. Марка 14:53 "И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники".  Как это ни прискорбно, Иисуса распяли религиозные люди, братья, верующие так называемые. Но верующие, которые называют себя праведниками. Распяли потому, что он, по их мнению, забдуждается. Его распяла те, которые хотели угодить Богу и все правильно сделать. Они не были злыми людьми, не были разбойниками, бандитами, мафией. Они были праведниками, но только слишком праведными.
Подробнее...
Сандей Аделаджа: Книги
Одно из условий удачного замужества - убедится, что ваш муж будет уделять внимание важным для вас мелочам, что он способен на такой "подвиг", как внимание к вашим потребностях.

Не стоит даже говорить о свадьбе с мужчиной, если, еще не женившись, он уже на вас за что-то обижается.

Отдавать инициативу мужчине это хорошо. Но, отдавать ее, и принимать ухаживания, надо не от кого попало, а только от тех мужчин, которые вас устраивают, то есть прошли "контроль качества".

Мужчины бывают разных типов, но настоящий из них только один – мужчина типа "Отец".
Подробнее...
"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом", Евреям 11:1

Слово "вера" в словаре

Вера: уверенность, убеждение, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных;  верование; отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе Бога; безусловное признание истин, открытых.

В отличие от религиозной традиции, в науке В. пони­мается как позиция разума, принимающего некоторые положе­ния, которые не могут быть доказаны. В этом смысле В. противо­положна знанию. К знанию мы относим то, что может быть проверено, подтверждено, обосновано, доказано. Однако далеко не все убеждения человека могут быть подвергнуты проверке и обоснованы. Часть из них принимается нами без доказательства, так сказать, "на веру", мы верим в то, что эти убеждения истин­ны, полезны, хороши, хотя и не можем доказать это.

Вера в Ветхом Завете


1. Вера как ответ на Божий призыв

В Ветхом завете понятие веры неразрывно связано с заветом, заключенным между Богом и людьми. Вера, ее ожиданию и обретению, всегда предшествует Божье деяние. Вера - это ответ на прямой призыв Бога, обращ. к человеческому сердцу, - нежелание следовать этому призыву есть неверие. Неожиданно, но вполне определенно прозвучал призыв Господа к Авраму: "Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе", Бытие 12:1. И Аврам исполнил Его волю (стих 4).

Позже к Авраму, почти столетнему старцу, вновь было обращено слово Господне: "Посмотри на небо, и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их ... столько будет у тебя потомков", Бытие 15:5. И Аврам "поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность" (стих 6).

2. Вера и познание Бога   

Утвердительный ответ человека на Божий призыв - это лишь одна сторона веры. Вторая ее сторона - доверие. Аврам исполнил волю Господа, потому что доверился Ему. Основное значение еврейского глагола аман (ср. Аминь) - "верить". Он означает также "являться сущностью", "представлять суть" или "быть незыблемым, истинным, надежным, верным".

Когда о Боге говорится, что Он хранит верность [евр. эмет, от аман], Псалом 145:6 "сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность", это следует понимать так: "Бог верен, истинен, надежен, незыблем, постоянен". Выражение "все заповеди его верны", Псалом 110:7 означает: они справедливы, надежны и неизменны.

Вера - это состояние совершенного доверия. Слова "Аврам поверил Богу" означают, что он признал за Богом абсолютную истину, справедливость, верность, незыблемость и милость. Верить - значит последовать неясному, неисповедимому, порой даже кажущемуся неразумным призыву Бога, еще не познав во всей полноте Его верности и надежности. Доверять Ему свою жизнь, вверять себя незримому Владыке - именно в этом заключается вера, основа которой - упование на Слово
Божие.

Выражение "Аврам поверил Богу" означает также, что он сам открылся Божьей истине, надежности, непоколебимости, верности. Аврам стал верующим, т.е. верным, надежным и истинным.

3. Вера как нравственное чувство

Верить в Бога - значит признавать Его истинным Богом, от Которого зависит вся жизнь человека, его духовный и нравственный мир. Вера - это не простое признание существования некоей объективной реальности - наряду с познанием Бога вера предполагает и определяет образ жизни, который подразумевает повиновение Господу: Числа 32:12 "кроме Халева, сына Иефонниина, Кенезеянина, и Иисуса, сына Навина, потому что они повиновались Господу"; преданность Ему "вполне", 3Царств 8:61, "всем сердцем, всей душой", Второзаконие 6:5.

Вера - это отношение к Богу, определяющее все человеческие поступки и помыслы. Вера, игнорирующая нравственность, превращается в неверие, лицемерие. Внимать Слову Божию, видеть и ощущать чудесные Божьи деяния, но не верить - это грех, блуд, идолослужение, отступление от Господа: Осия 1:2 "Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа".

Именно за это и были наказаны израильтяне во время странствования по пустыне: Евреям 3:16-19 "Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие". В этот грех израил. народ впадал неоднократно.

4. Вера и Слово Божие

Бог постоянно общается с человеком, и это жизненно важно для верующего. "Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа", Второзаконие 8:3; Матфея 4:4). Слово Божие дарует верующему жизнь и определяет его сущность. Поэтому к каждому верному израильтянину был обращен горячий призыв внимать Слову Божию, хранить его в сердце своем и следовать ему в повседневной жизни: Второзаконие 11:18-21-22 "И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?" "Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его".

Из уст праведника многократно слышится восхваление Слова Божия: Псалом 55:5 "В Боге восхвалю я слово Его; на Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть?".

5. Вера как форма существования

Ветхозаветное понятие вера наиболее глубоко раскрывается в пророчествах Исаии. Увидев Господа в храме. Прочитаем Исаия 6:1-2 "В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм". Исаия был настолько поражен Божьим могуществом и величием, что с тех пор неверие он стал рассматривать как гибель.

"Повстречать Бога" - значит предстать перед судом, т.к. перед лицом Бога все грехи становятся явными. Только вера может оправдать человека на Божьем суде. Неверующие люди мертвы - даже если они еще существуют, им уже вынесен Божий приговор: "Если вы не верите, то не устоите", Исаия 7:9.

6. Вера и надежда

Вера ветхозаветных праведников всегда была связана с надеждой. Аврам, поверив Господу, обетовавшему ему многочисленное потомство, проникся надеждой. Надежда - это не только доверие к Богу, но и уверенность в том будущем, которое Им обещано. Эта вера была испытана, когда сначала Северное царство (Израиль) подверглось Божьему наказанию и лишилось будущего, а затем и Южное царство (Иудея) было осуждено Богом. Не лишился ли верующий в результате этой катастрофы своего будущего? И снова Исаия учит народ Божий упованию на Бога. Именно в тот момент, когда Господь отвернулся от Своего народа, пророк возлагает все надежды на Бога. "Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лицо Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него", Исаия 8:17.

Видя проявления Божьего гнева, Исаия сохраняет веру и продолжает надеяться, даже потеряв уверенность в будущем. Душевные смуты и тревоги он усмиряет проникнутыми верой словами: "А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся", Исаия 40:31. Одновременно. с этим Исаия по-новому понимает Божье бытие и провидение как залог конечного спасения. Верующий человек, лишенный уверенности в ближайшем будущем, сохраняет надежду на конец времен, который будет славным. Тогда закончатся все страдания. "И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня. Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него, и не боюсь", Исаия 12:1-2.

Душа верующего уже "здесь и теперь" ликует в ожидании этого дня, на наступление к-рого она уповает:

Исаия 25:9 "И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!";

Иеремия 29:10 "Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие";

Михей 7:7 "А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня".

Эта надежда и есть вера, т.е. твердая опора, поддерживающая человека в нелегкой повседневной жизни. Утешение, обещанное Исаией пленникам на чужбине, - это радостная весть, основанная на верности Бога: Исаия 40:27-31 "Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: "путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего"? Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся".


Вера в Новом Завете

1. Вера в Евангелиях

а) понимание веры евангелистами аналогично ее пониманию в Ветхом Завете. Для них вера - это абсолютное доверие человека Богу, не позволяющее ему отвернуться от Него, даже когда в сердце закрадывается сомнение: "Верую, Господи! Помоги моему неверию", Марка 9:24.

Такая вера возносится к Богу через молитву, Луки 18:1 "Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать"), и возможности ее безграничны: "И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите", Матфея 21:22; Марка 11:24.

Через такую веру Бог почитается, и Он вознаграждает ее: Луки 7:9-10 "Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры. Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим".

Такая вера способна двигать горами, Марка 11:23 "имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет".

Неверие же, напротив, означает боязливый взгляд на творение Божье, Матфея 8:26 "И говорит им: что вы [так] боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина", а также  сомнение в Божьем всемогуществе - Марка 11:23 "имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет", всепоглощающую заботу о собственной жизни, о достатке: Матфея 6:30 "если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры";

б) в отношении к Слову

Божие евангелисты также следуют Ветхому Завету. Чтобы вера не превратилась в неверие, необходимо проявлять послушание тому, что говорит Бог (см. Луки 1:45 "И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа"). Иисус безбоязненно обратился к духовенству Израиля с вопросом: "Почему же вы не поверили ему?" [Иисус говорит об Иоанне Крестителе, его проповеди], Марка 11:31. Он укоряет Своих учеников: "О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!", Луки 24:25.

Недостаток веры приводит к забвению Слова Божия, к непониманию его: Луки 8:11 "Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись", - или к сомнению - Луки 1:20 "и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время". Именно к неверующим людям обращен призыв: "Покайтесь и веруйте в Евангелие!", Марка 1:15;

2. Вера в Евангелии от Иоанна

а) в Евангелие от Иоанна с наибольшей силой отражено новое, новозаветное, понимание веры. Основным объектом веры здесь уже назван Иисус Христос. Главное, что требуется от человека, - это уверовать в Иисуса и во имя Его: Иоанна 2:11 "Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его",  поверить в то, что Иисус есть Христос, Иоанна 4:42 "А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос", поверить Его слову и Писанию: Иоанна 2:22 "Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус".

Но это нельзя рассматривать как перенесение веры с Бога Отца на Иисуса. С приходом Христа началась новая эра в истории спасения человечества. Спасающее Божье деяние, совершенное через Христа, в отличие от Божьих деяний в Ветхом Завете, может быть осмыслено лишь через слово Евангелия. Человек обретает спасение, веруя в Благую Весть и исповедуя Иисуса своим Спасителем. Сам Иисус объяснял значение Своей жизни и Своих страданий в свете ветхозаветной истории: Луки 24:26-27"Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании".

Он ждал от Своих слушателей, что и они, осмыслив Ветхий Завет и распознав цель Его призвания, уверуют в Него и в Писание: Иоанна 5:46-47 "Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне".

Вера, в принципе, направлена на совершенно определенную личность, на Иисуса, и через посредство Иисуса - на Бога Отца. "Верить Писанию", Иоанна 2:22; 5:47 или "верить Его слову" значит верить Тому, о Ком эта книга свидетельствует, Иоанна 5:24,39; 17:20; Тому, Кто Сам есть Слово Божие в Иоанна 1:14 "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца".

Обращаясь к тем, кто, исследуя Писание, не замечает его главного свидетельства, Иисус говорит: "И не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете... ", Иоанна 5:38-39. Таким образом, выражение «верить Писанию» следует понимать как «верить возглашаемому слову», как ветхозаветному, так и новозаветному, и в вере исповедовать Иисуса Спасителем мира.

Божие Слово, по Иоанну, - это Сам Иисус, и это Слово Божие несет спасение, Иоанна 1:1-2 "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога". Тем самым, вера в Слово равнозначна вере в Иисуса. Вера в Иисуса означает вера в Бога - Иоанна 14:11 "Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам" - и признание Его спасающего промысла;

б) кто принимает дарованное Иисусом спасение, кто уверовал в то, что Бог Сам избрал Иисуса Искупителем для спасения человечества от Страшного суда, тот "не судится", Иоанна 3:18 "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия", тот 2перешел от смерти в жизнь", Иоанна 5:24, тот уже сейчас обрел жизнь вечную, Иоанна 3:36 "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем".

Для Иоанна, в отличие от Исаии, вера - это не горячая надежда на грядущее спасение, пути к которому еще неведомы. Согласно Иоанну, верующий человек обретает спасение, потому что он принимает Иисуса, Спасителя - Иоанна 1:12 "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими". Верующий может сказать: "Он воскресит меня в последний день", Иоанна 6:40.

"Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме", - говорит Иисус в Иоанна 12:46.

"Неверующий уже осужден", Иоанна 3:18, т.к. он не верует в спасение через кровь Христа. "Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших: ибо, если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших", Иоанна 8:24;

в) вера как повиновение Слову Божию означает для Иоанна постоянное следование проповеданной Христом истине: "Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики", Иоанна 8:31, что означает не что иное, как пребывание в Самом Иисусе - Иоанна 6:36 "Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете"). Кроме того, послушание в вере означает отказ от греха. Когда люди принимают почести друг от друга вместо того, чтобы искать славы от Бога, это мешает им веровать, Иоанна 5:44 "Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?".

Божьему суду подвергается и тот, кто отпадает от Иисуса - "истинной виноградной лозы", и живет, насыщаясь из другого источника, Иоанна 15:1-2 "Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам".

Верующему человеку заповедано служение, Иоанна 13:1 "Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их", движущая сила этого служения - любовь;

г) Иоанн представляет жизнь и поступки Христа как деяния Божьи - согласно Иоанну, Иисус часто повторял, что Он может делать и делает лишь то, что Ему повелевает Отец, Иоанна 5:19 "На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также".

Иисус говорит, что вера даруется человеку по Божьей воле, Иоанна 6:37 "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон"; Он не снимает с человека ответственности за его выбор между верой и неверием - лишь сам человек должен ответить на Божий призыва. В то же время Иисус подчеркивает, что вера - это не плод самостоятельного решения, принимаемого человеком по собственной инициативе, а всегда - ответ на Божий призыв, на Божье приглашение.

Человек также не может верить лишь отчасти, в той мере, в какой ему хочется. Ответом на Божий призыв может быть только абсолютная вера в Бога. В этом отношении вера не что иное, как Божье творение;

3. Вера в деяниях святых апостолов

Если Иисус называл Себя преимущественно "Сыном Человеческим" и требовал от иудеев, чтобы они признали Его обетованным Мессией, то Церковь называла Его – главным образом под влиянием христиан, обращенных из язычников, - "Господом", подчеркивая тем самым Его абсолютное право владеть миром и властвовать над ним. Согл. книге Деяний святых апостолов, основанием для этого владычества является воскресение Иисуса.

Воскресив Сына, Бог "возвысил Его в Начальника и Спасителя" (Деяния 5:31 "Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов", 2соделал Его Господом и Христом", Деяния 2:36. В отношении Иисуса человек может занимать единственно правильную позицию: полностью довериться Ему. Верующий человек знает, что Христос совершил дело искупления "ради нас". проходить мимо Его жертвы, отрицать ее или пренебрегать ею - значит идти к гибели.

Новозаветная Церковь настоятельно проповедует миру веру в Господа Иисуса Христа (Деяния 5:14 "Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин"). Верить в Него - значит получить прощение грехов (Деяния 10:43 "О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его"), обрести спасение (Деяния 15:11 "Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они"), очистить сердце (Деяния 15:9 "и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их").

Пребывать в вере (Деяния 14:22 "утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие"), утверждаться в ней (Деяния 16:5 "И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом") или исполняться ею (Деяния 6:5 "И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников") - такова цель каждого христианина;

4. Вера в посланиях апостола Павла

а) Понятие веры

В посланиях различным церквам апостол Павел затрагивает основополагающие вопросы веры, а вера для Павла - это вера в Бога (Римлянам 4:24 "но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего"), в Евангелие (Римлянам 10:16 "Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?"), в Иисуса Христа (Галатам 2:16 "однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть").

Бог, крест Иисуса, проповедь Евангелия и личное спасение признаются Павлом в качестве важнейших реалий жизни. Павел может также говорить о вере, не называя ее предмета: Евангелие есть "сила Божия к спасению всякому верующему" (Римлянам 1:16 "Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во - первых, Иудею, [потом] и Еллину"). Но он всегда подразумевает веру в том деянии, которое Бог совершил во Христе;

б) Вера и смирение

Вера не ограничивается доверчивым отношением к событиям прошлого и признанием дела спасения - она включает также и признание Христа Господом в повседневной жизни. В вере человек обретает новое самоощущение. Теперь верующий испытывает милость Божью, тогда как раньше он был "мертвым по преступлениям и грехам своим", Ефесянам 2:1.

Его "члены" становятся "орудиями праведности", тогда как раньше они были "орудиями неправды", Римлянам 6:13. Свою жизнь он ставит в абсолютную зависимость от Господа: "Все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца", Колоссянам 3:17; если раньше он жил для себя, то теперь - для Бога.

Послушание Господу не исключает опасности падения (1Коринфянам 10:12 "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть").

в) "стоять в вере", 1Коринфянам 16:13, "стоять в Господе", 1Фессалоникийцам 3:8, "стоять в благодати", Римлянам 5:2, "утвердиться в Евангелии", 1Коринфянам 15:1 - все это означает, что верующий обязан постоянно противостоять искушению и сомнению.

Обретя через веру жизненную опору (Римлянам 11:20 "Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся"), человек может сохранить ее только в вере. Уверовать и быть верующим - значит жить, сознательно "покоряясь вере", Римлянам 1:5 "через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы". Поэтому Павел говорит о "возрастании" веры (2Фессалоникийцам 1:3 "Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами"), о немощной вера (Римлянам 4:19 "И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении") и о твердой вера (Колоссянам 1:23 "если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем").

Целью же увещевания каждого верующего является "любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры", 1Тимофею 1:5;

в) Вера и воскресение Иисуса

Для человечества воскресение Иисуса из мертвых стало свидетельством того, что Он - Сын Божий (Римлянам 1:4 "и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем"), победивший смерть (1Коринфянам 15:55 "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?", что Он - Господь над всеми силами "небесными, земными и преисподними", Филиппийцам 2:10.

Воскресение Иисуса убеждает каждого верующего в том, что и он будет избавлен от смерти (1Фессалоникийцам 4:14 "Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним"). Соединенные со Христом "подобием смерти Его", будут соединены с Ним и "подобием воскресения", Римлянам 6:5,8; 1Коринфянам 15:12.

"И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков", 1Коринфянам 15:19. Отрицание воскресения Иисуса равносильно утрате надежды на грядущее спасение. Вера в воскресение включает в себя и убеждение в том, что сила Христова воскресения уже сейчас действенна в жизни верующего, т.к. Христос пребывает в нас (Колоссянам 1:27 "Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы").

В борьбе против греха и сил тьмы верующий человек не одинок - в его распоряжении находится державная сила вознесшегося Господа (Ефесянам 1:18-23 "И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем"). На этом основании Павел призывает своих читателей к послушанию в вере. Обладая силой воскресения Иисуса Христа, верующий может противостоять искушению;

г) Вера и праведность

В своих посланиях апостол Павел предостерегает членов основанных им общин от строгого следования букве Закона. Иудео-христианские члены Церкви пытались убедить обращенных язычников в том, что помимо веры, действующей любовью (Галатам 5:6 "Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью") и исполненной покорности Божьей воле, для спасения необходимо еще и внешнее соблюдение Закона:

Римлянам 1:5 "через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы";

Римлянам 15:18 "ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников [вере], словом и делом".

В посланиях к римлянам и к галатам Павел резко выступает против такой точки зрения, одновременно излагая собственное понимание праведности. Человек обретает спасение или оправдание перед Богом не через исполнение Закона (Римлянам 3:9 "Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом"), а единственно через веру (Римлянам 3:22, 28 "правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона"), рождающуюся "от слышания слова Божиего", Римлянам 10:17.

Нас спасает вера в Иисуса: мы убеждены в том, что Сын Божий "предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего", Римлянам 4:25 и что "мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа", Римлянам 5:1.

Рассматривая веру как залог праведности и оправдания, Павел связывает ее непосредственно с Божьим судом. Это не только вера в Бога и упование на Его помощь в нашей земной жизни, но и твердое убеждение человека в том, что он будет оправдан на Страшном суде.

Истинное значение такого подхода можно понять, приняв во внимание официальное учение поздней иудейской теологии (на ней воспитывался и сам Павел), согласно которому на Страшном суде не будет искупления.

Павел наставляет: в Судный день верующий обретет спасение, т.к. за него ходатайствует Сам Христос (Римлянам 8:34 "Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас"). Поэтому он с уверенностью говорит о том, что верующий человек должен радоваться в ожидании этого дня (2Тимофею 4:7 "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил").

Значение такой веры подчеркивал также Иоанн.

5. Вопросы веры в послании к евреям

Все, ранее сказанное о вере, обретает особое звучание в Послании к евреям, в котором нашли отражение противоречия, возникшие в палестинской церкви. Начинались новые преследования христиан, но сил противиться им становилось все меньше. Стремясь поддержать своих читателей, автор послания заверяет их в своей готовности помочь им в час испытания:

а) Божье обетование: мы получили обетование о том, что войдем в Божий покой (Евреям 4:1-2 "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.  Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших"). Если Бог обещал даровать верующим спасение, это означает, что в жизни существует цель;

б) сила веры: веруя, мы входим в покой Божий (Евреям 4:3 "А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира"). Нам следует утвердиться в вере (Евреям 10:38 "Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя") и поступать так же, как те, кто уже достиг цели. Мы должны "подражать тем, которые верой и долготерпением наследуют обетования", Евреям 6:12.

в) пример ветхозаветных мучеников за веру убеждает нас в том, что стойкость и вера всегда побеждают (Послание Евреям, 11 глава);

г) Иисус как "начальник и совершитель веры", Евреям 12:2 дарует и гарантирует победу, если человек проникается верой "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же", Евреям 13:8.

Послание к евреям призвано служить Церкви поддержкой в повседневной жизни и способствовать сохранению в ней веры;

д) Вопросы веры в послании Иакова

Высказывания Иакова о вере неоднократно представлялись как противоречащие концепции апостола Павла. Но при этом никогда не учитывалось то обстоятельство, что как для Павла, так и для Иакова жизнь в вере была непременным условием человеческого существования (Галатам 1:19 "Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня").

Нам, созданным "во Христе Иисусе", предназначено исполнить добрые дела, благодаря которым вера достигнет совершенства и без которых она останется мертва (Ефесянам 2:10 "Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять"). Человек, отказавший в помощи своему ближнему, по мнению Павла, отрекся от веры (1Тимофею 5:8 "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного").

Во Христе истинна только вера, действующая любовью (Галатам 5:6 "Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью"), но эта вера несовместима с лицеприятием (Галатам 3:28 "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе").

Иаков опровергает мнение о том, что вера способна заменить послушание  (Иакова 2:14-18 "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто - нибудь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто - нибудь: 'ты имеешь веру, а я имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих"). Апостол солидарен с Иаковом в его отрицании подобного ошибочного утверждения: Римлянам 6:1-2 "Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?". 

Система лидерства, преобразующая духовные принципы для служения людям через познание непреходящих ценностей Царства Божьего:

Ведение
Слава Божья
Призвание
Совет
Семья
Разумение
Любовь
Премудрость
Благодарение
Крепость
Страх Господень.

Сандей Аделаджа
Посольство Божье

К    н    и     г    а
в Вашу библиотеку
Просмотров 3561

Сандей Аделаджа: Ходатайственная молитва За пастора и лидера
1. Молитесь о том, чтобы Господь давал пастору нужное слово: "Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его", Ефесянам 1:17.

Случалось ли так, что на служении вам казалось, будто пастор говорит о вас и во время проповеди вы получали ответы на неразрешимые для вас вопросы? Это происходит потому, что пастор получает откровения от Бога. Молитесь, чтобы его проповеди приносили изменения в жизнь людей.



Сандей Аделаджа: Призвание, 3цикл

"А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил", Римлянам 8:30

1. Посвящение Божьему плану

Важно понимать, что это значит и как этого достичь или исполнить. Призвание – это Божий совершенный план на жизнь каждого человека. Человек рождается, уже имея на свою жизнь цель и предназначение. Самое большое счастье для человека, удовлетворение и успех заложены в исполнении этого призвания. В призвании  сокрыта защита человека,  обеспечение, мир и самое главное - венец и награда от Господа.Но таким же образом и призвание требует от человека полной отдачи цели, полного посвящения. Это одно из главных условий для осуществления призвания.
 

Каталог книг

От благодарных сердец

 
 
 

Каталог проповедей

Свидетельства о славе Божьей

Библия

Молитва покаяния

Отец Небесный!
Я обращаюсь к Тебе во имя Иисуса Христа!
Я прошу Тебя, Бог мой, прости все мои грехи. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей.
Я верю, что Иисус взял на себя все мои грехи и умер вместо меня.
Я верю, что Бог воскресил Его из мертвых и сегодня Он жив и будет царствовать во веки!

Иисус Христос, войди в мое сердце, очисти меня, укрепи, исцели и благослови меня!
Я исповедую: "Ты мой Господь и Спаситель сегодня и во веки!" Аминь!

Ищите и найдете

Задайте вопрос пастору Сандею

"Будем, совершенствуя себя в мыслях, изменять этот мир и принесем в него Божьи ценности!"
Вопрос пастору:
- Не кажется вам, что слишком много внимания в последнее время уделяется мыслям человека, а не его конкретным проблемам? Подробнее...
___03_8928.jpg

Время с Богом

У меня нет личной репутации, она в руке Божьей, я не боюсь ее потерять. Все устроит Бог, Он обо всем позаботится. Вы желаете, чтобы Господь защитил вас и выступил против ваших врагов? Если ваш ответ утвердительный, то знайте, что Господь на вашей стороне. Он защитит вас, разрушит и поглотит все, что прежде мучило и угнетало вас: "Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать всё", Исаия 42:14. Подробнее

Сегодня лучший день

Откроет тебе Господь добрую
сокровищницу Свою, по Второзаконие 28:12
понедельник   вторник
среда   четверг
пятница   суббота
     воскресение
                   <°)))))\>                 

Дороги, страны, плоды

Кассель Рио де Жанейро  Новая Зеландия Рим Финляндия Канада  Сакраменто Рига Нигерия Лондон Австралия США Греция Финляндия Германия Киргизстан и Казахстан Индонезия Подробнее

img_8718.jpg

Босе Аделаджа

"Это человек невероятной внутренней красоты. У нее есть чему поучиться" Сандей .Аделаджа

ПЕРЕДАЧА "МИР ЖЕНЩИНЫ"

Будем знакомы!

Фотогалерея